Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок проведения проверок использования земель
1. Муниципальные инспекторы осуществляют проверки в рамках муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.
Проверки проводятся в тех случаях, когда невозможно проверить соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, без взаимодействия уполномоченного органа муниципального земельного контроля и данных лиц в части предоставления информации и исполнения требований уполномоченного органа муниципального земельного контроля по направлению запросов о предоставлении информации.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов работы. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органом государственного контроля указывается наименование всех участвующих в такой проверке органов.
4. Утвержденный главой администрации муниципального образования Дубенский район ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район в сети "Интернет" либо иным доступным способом (приложение 1).
5. Проекты ежегодных плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в прокуратуру Дубенского района (далее по тексту - прокуратура), которая рассматривает их на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения главе администрации муниципального образования Дубенский район о совместном проведении плановых проверок. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру до 1 ноября года, предшествующему году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
6. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение трех лет с момента окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) истечение трех лет с начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
4) исключен.
См. текст пункта 4 части 7 статьи 2
8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний уполномоченного органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в уполномоченный орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район Тульской области от 11 ноября 2011 г. N 30-4 часть 11 статьи 2 настоящего приложения дополнена пунктом 3), вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3) Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки и в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям
12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящей статье, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а), б) пункта 2 части 11 настоящего Положения, уполномоченным органом муниципального земельного контроля - отделом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (форма заявления о согласовании - приложение 8).
15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в частях 14, 15 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. Проверки осуществляются на основании распоряжения уполномоченного органа муниципального земельного контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
18. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее - Акт) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
К Акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
К Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, обмер площади земельного участка по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела земельных отношений;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.