Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Крапивенское
Щекинского района
от 28 июня 2011 г. N 06-138
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Организация рассмотрения
обращений граждан и личного приема граждан в администрации
муниципального образования Крапивенское Щекинского района"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации МО Крапивенское Щекинского района" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района, а также порядок ее взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" ("Российская газета", 21.06.2003, N 120);
постановлением губернатора Тульской области от 23.08.2006 N 74-пг "Об утверждении Положения об управлении по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области" ("Вестник администрации Тульской области", 2006, N 3 (35));
постановлением губернатора Тульской области от 15.05.2007 N 26-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области";
постановлением губернатора Тульской области от 01.06.2007 N 28-пг "Об утверждения Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" губернатора Тульской области" ("Тульские известия", 07.06.2007, N 106);
постановлением главы администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района от 02.11.2007 г. N 11-72 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района";
постановлением администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района от 30 мая 2011 г. N 05-114 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" главы администрации МО Крапивенское Щекинского района";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией муниципального образования Крапивенское Щекинского района во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, организациями в соответствии с их компетенцией.
4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
6. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения муниципальной функции:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
почтовые реквизиты, адрес электронной почты и телефоны администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района и должностных лиц;
разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию;
график приема граждан должностными лицами администрации МО Крапивенское Щекинского района;
графики приема граждан руководителями органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области в приемной администрации области и графики приема граждан должностными лицами администрации Тульской области в муниципальных образования;
четкость в изложении информации; полнота информирования.
8. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется: непосредственно в приемной администрации МО Крапивенское Щекинского района; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
9. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной или письменной форме.
10. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
12. Если информация о порядке исполнения муниципальной функции, полученная в администрации МО Крапивенское Щекинского района, не удовлетворяет граждан, они в письменной форме обращаются к должностным лицам администрации МО Крапивенское Щекинского района.
13. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовом адресе, справочных телефонах, факсе, адресе электронной почты, режиме работы администрации МО Крапивенское Щекинского района, "телефона доверия" главы администрации МО Крапивенское Щекинского района (Приложение 1 к Административному регламенту), а также графиков личного приема граждан: на информационных стендах в фойе администрации МО Крапивенское Щекинского района; по телефону.
Способы направления обращений гражданами
14. Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:
лично в приемную администрации МО Крапивенское Щекинского района;
почтовым отправлением;
в ходе личного приема граждан;
по "телефону доверия" главы администрации МО Крапивенское Щекинского района;
по каналам факсимильной связи;
в адрес электронной почты.
Требования к форме и характеру взаимодействия с гражданами
при исполнении муниципальной функции
15. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество и замещаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
Сроки исполнения муниципальной функции
16. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
17. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
18. В случае если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
19. Глава администрации МО Крапивенское Щекинского района, должностные лица администрации МО Крапивенское Щекинского района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению гражданина
20. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
21. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
22. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Условия и сроки личного приема граждан
23. Личный прием граждан ведут должностные лица администрации МО Крапивенское Щекинского района.
24. Личный прием граждан должностными лицами администрации МО Крапивенское Щекинского района осуществляется в служебных кабинетах администрации МО Крапивенское Щекинского района в соответствии с графиками приема граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Организацию личного приема граждан в администрации МО Крапивенское Щекинского района осуществляет секретарь-референт администрации или уполномоченное на то должностное лицо.
25. Графики приема граждан составляются секретарем-референтом администрации или уполномоченным на то должностным лицом и утверждаются главой администрации МО Крапивенское Щекинского района.
26. Графики приема граждан размещаются на информационных стендах администрации МО Крапивенское Щекинского района, разъясняются по телефону. Требования к местам, предназначенным для осуществления муниципальной функции
27. На входе в здание органа местного самоуправления, где осуществляется муниципальная функция, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
28. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
29. Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
30. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется: противопожарной системой, аптечкой для оказания доврачебной помощи.
31. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Обеспечение условий для реализации
прав граждан при рассмотрении обращений
32. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право: представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения; получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
33. Администрация МО Крапивенское Щекинского района обеспечивает: объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения; получение, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан; направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
34. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
Результат исполнения муниципальной функции
35. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является: направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема; направление обращения по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
36. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
37. Муниципальная функция не исполняется, если: в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; текст письменного обращения не поддается прочтению; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; в обращении обжалуется судебное решение; от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление; в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
38. Муниципальная функция по решению должностных лиц администрации МО Крапивенское Щекинского района не исполняется, если: в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
39. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
II. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
при исполнении муниципальной функции
40. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (Приложение 2* к Административному регламенту):
прием и первичная обработка обращений граждан; регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в администрации МО Крапивенское Щекинского района;
организация личного приема граждан; постановка обращений на контроль; продление сроков рассмотрения обращений; оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
подготовка отчетности по работе с обращениями граждан в администрации МО Крапивенское Щекинского района;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции.
Прием и первичная обработка обращений граждан
41. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является обращение гражданина в администрацию МО Крапивенское Щекинского района либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
42. Обращение может поступить по почте, "телефону доверия" главы администрации МО Крапивенское Щекинского района, доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу, по электронной почте.
43. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки; возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма.
44. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом руководителю и принять необходимые меры безопасности.
45. Обращения с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия письма (пакета).
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен зарегистрировать его в установленном порядке.
46. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится соответствующими специалистами. Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений делается отметка о дате приема документа.
47. Письменные обращения граждан не подлежат учету в специальных журналах (реестрах).
48. Письма на иностранных языках регистрируются, а затем направляются для определения их содержания в специальную организацию.
49. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
50. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию.
Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
51. Прием обращений граждан по "телефону доверия" главы администрации МО Крапивенское Щекинского района осуществляется секретарем-референтом администрации или уполномоченным на то должностным лицом.
Режим работы "телефона доверия" главы администрации МО Крапивенское Щекинского района: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.00 до 16.00.
Специалист, принимающий обращение по "телефону доверия" главы администрации МО Крапивенское Щекинского района, выясняет:
фамилию, имя, отчество заявителя; почтовый адрес; телефон (в случае наличия); социальное положение; льготный статус (в случае наличия);
суть предложения, заявления или жалобы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
52. Результатом выполнения административной процедуры является ввод информации о них в журналы (реестры) и передача поступивших обращений на регистрацию.
53. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 3 минут на одно обращение.
Регистрация поступивших обращений
54. Поступившие письменные обращения регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в течение трех дней с даты их поступления.
55. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из шифра района проживания заявителя, тематического шифра, раскрывающего основное содержание обращения, первой буквы фамилии заявителя, порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
в регистрационной карточке базы данных АСЭД указывает фамилию, имя, отчество (в случае, если имя и отчество неизвестны, указывает инициалы) заявителя в именительном падеже и его почтовый и электронный (в случае наличия) адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется тот из них, в адрес которого должен быть направлен ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает тип обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.), в случае необходимости указывает, откуда поступило письмо (из Администрации Тульской области, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.),
проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и
возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку.
56. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.
57. Регистрация обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" главы администрации МО Крапивенское Щекинского района, производится секретарем-референтом администрации или уполномоченным на то должностным лицом в базе данных АСЭД в день их поступления.
58. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в базе данных АСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
59. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.
Направление обращений на рассмотрение
60. После регистрации обращение передается главе администрации МО Крапивенское Щекинского района, заместителю главы администрации МО Крапивенское Щекинского района для определения должностного лица или организации, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.
61. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, министерств, федеральных служб и агентств, Администрации Тульской области, Тульской областной Думы, от полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, главного федерального инспектора в Тульской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатов всех уровней с сопроводительным письмом, содержащим просьбу сообщить о результатах рассмотрения обращения в указанные органы или должностным лицам, направляются главе администрации МО Крапивенское Щекинского района, заместителю главы администрации МО Крапивенское Щекинского района.
62. Ознакомившись с обращением гражданина, должностное лицо дает письменное поручение исполнителю, исходя из содержания обращения.
63. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
64. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностными лицами.
65. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации МО Крапивенское Щекинского района, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
66. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
67. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
68. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию администрации МО Крапивенское Щекинского района возвращается в направивший государственный орган или организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента поступления обращения.
69. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений должностным лицам администрации, а также направление обращений на рассмотрение в организации, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
70. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
Рассмотрение обращений граждан в администрации
муниципального образования Крапивенское Щекинского района
71. Поступившие должностным лицам администрации МО Крапивенское Щекинского района обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
72. Рассмотрение обращения может быть поручено должностным лицом администрации МО Крапивенское Щекинского района соответствующему органу, или конкретному должностному лицу.
73. Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
74. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
75. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
76. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается должностным лицом администрации МО Крапивенское Щекинского района соответствующему должностному лицу или соответствующему органу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, секретарь-референт администрации или специально уполномоченное должностное лицо оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение.
77. Зарегистрированные обращения с резолюциями передаются исполнителям.
78. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы либо должностным лицам) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
79. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
80. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
81. Администрация МО Крапивенское Щекинского района, по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматривающих обращение, обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления.
82. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.
83. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
84. При наличии оснований, указанных в п. 37 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
85. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (Приложение 3* к Административному регламенту).
86. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (Приложение 4* к Административному регламенту).
87. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (Приложение 5* к Административному регламенту).
88. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации МО Крапивенское Щекинского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти, в администрацию МО Крапивенское Щекинского района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (Приложение 6* к Административному регламенту).
89. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (Приложение 7* к Административному регламенту).
90. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.
91. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
92. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
93. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Организация личного приема граждан
94. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
95. Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных АСЭД, вносит в базу данных сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
96. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
97. Во время личного приема руководителем, гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
98. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (Приложение 8 к Административному регламенту). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
99. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
100. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации МО Крапивенское Щекинского района при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
101. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
102. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
103. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
104. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
105. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
Постановка обращений на контроль
106. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органа местного самоуправления, должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
107. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из государственных органов и от должностных лиц, указанных в п. 61 настоящего Административного регламента.
108. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "КОНТРОЛЬ".
109. В случае если в ответе от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
110. Обращение может быть возвращено должностному лицу, в соответствующий орган, ответственный за рассмотрение данного обращения для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
111. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами-исполнителями ответов на обращения или после предоставления копий ответов на обращения граждан, направленные им на рассмотрение.
112. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
113. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет секретарь-референт администрации или уполномоченное на то должностное лицо.
114. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.
Продление сроков рассмотрения обращений
115. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
116. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее, чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
117. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
118. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
Оформление ответов на обращения
119. Ответы на обращения граждан в адрес администрации МО Крапивенское Щекинского района или на имя главы администрации МО Крапивенское Щекинского района подписываются главой администрации МО Крапивенское Щекинского района, заместителем главы администрации МО Крапивенское Щекинского района или уполномоченным на то должностным лицом.
120. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
121. В ответе в государственные органы, должностным лицам, указанным в п. 61 настоящего Административного регламента, должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
122. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым или в адрес заявителя, по просьбе которого необходимо предоставить ответ.
На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам.
Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
123. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
124. Ответы заявителям, в государственные органы и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
125. Подлинники обращений граждан в государственные органы, должностным лицам возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
126. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
127. После завершения рассмотрения обращения, по которому было дано поручение, и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются секретарю-референту администрации или уполномоченному на то должностному лицу, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в базе данных АСЭД.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
128. После регистрации ответ отправляется заявителю секретарем-референтом, администрации или уполномоченным на то должностным лицом. Отправление ответов без регистрации не допускается.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
129. Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению.
130. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
131. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов "В дело".
132. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 днем с момента подписания ответа на обращение.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений
133. Справочную работу по исполнению муниципальной функции ведет секретарь-референт администрации или уполномоченное на то должностное лицо.
134. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или по телефону.
135. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
136. Обращения от заявителей по вопросу получения справки об исполнении муниципальной функции принимаются ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней.
137. При получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения должностное лицо:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свои должность, фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
уточняет суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.
138. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.
139. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 минут.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
140. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений должностными лицами администрации МО Крапивенское Щекинского района осуществляется заместителем главы администрации МО Крапивенское Щекинского района, секретарем-референтом администрации или уполномоченным на то должностным лицом.
141. Контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации МО Крапивенское положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.
142. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой администрации МО Крапивенское Щекинского района.
Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан в администрации
муниципального образования Крапивенское Щекинского района
143. Секретарь-референт администрации МО Крапивенское Щекинского района или уполномоченное на то должностным лицо еженедельно, по пятницам предоставляет информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений граждан.
144. Администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района за первое полугодие, за 9 месяцев года и год предоставляет до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в администрацию муниципального образования Щекинский район сведения о работе с обращениями граждан на бумажном и электронном носителе, (отчеты по работе с обращениями граждан)
Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции
145. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
146. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение: должностных лиц администрации МО Крапивенское Щекинского района - главе администрации МО Крапивенское Щекинского района.
147. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Глава администрации |
А.Н. Кошелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.