Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 22 марта 2013 г. N 583 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 5 апреля 2011 г. N 480
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях"
22 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях' (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, предоставляемой комитетом по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении информационных услуг гражданам.
1.2. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- департаментом образования Тульской области (г. Тула, ул. Оружейная, 5);
- образовательными учреждениями муниципального образования Ленинский район;
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав детей администрации муниципального образования Ленинский район (Тульская область, Ленинский район, пос. Ленинский, ул. Ленина, д. 10);
- средствами массовой информации.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с: Конвенцией о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, 'Российская газета", 05.05.2006, N 95), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка", Уставом муниципального образования Ленинский район, постановлением администрации муниципа#
1.4. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица, граждане. Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица (далее - заявители).
1.6. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени.
1.7. Основные понятия, используемые в Регламенте:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и муниципальный стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
3) муниципальная услуга, предоставляемая в электронном виде - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
4) заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) многофункциональный центр - организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законодательством, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
6) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, муниципальными образовательными учреждениями Ленинского района (адреса и телефоны муниципальных образовательных учреждений Ленинского района даны в приложении 2) (далее - образовательные Учреждения).
Режим работы:
- администрации образовательных учреждений: понедельник - суббота; воскресенье, праздничные дни - выходной день;
- комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни с 09.00 до 17.00), обед с 13.00 до 13.48, суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов администрации муниципального образования Ленинский район, комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, образовательных учреждений размещены на официальном сайте муниципального образования Ленинский район www.leninskiy.tulobl.ru.
2.3. В помещениях образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения на первом этаже в местах, доступных для получателей услуги, и содержат следующие обязательные данные:
- место нахождения и график работы образовательного учреждения;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта муниципального образования Ленинский район в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район;
- сведения об учредителе (Ф.И.О. председателя комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, начальника сектора общего и дошкольного образования, их контактные телефоны), а также телефон приемной департамента образования Тульской области;
- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности и копия свидетельства о государственной аккредитации;
- краткая информация об администрации образовательного учреждения (Ф.И.О., контактные телефоны руководителей);
- график приема руководителем (директором) образовательного учреждения родителей обучающихся, граждан (в т.ч. по субботам);
- график дежурства администрации и педагогов по образовательному учреждению;
- положение о правилах внутреннего распорядка образовательного учреждения;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- выписка из Регламента.
2.4. На официальном сайте муниципального образования Ленинский район www.leninskiv.tulobl.ru. в баннере "Услуги", разделе "Образование", размещаются следующие материалы:
- место нахождения и график работы образовательных учреждений;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта муниципального образования Ленинский район в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 3);
- полный текст Регламента.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача информации заявителю в устной или письменной форме, доступ заявителя к свободной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, размещенной на сайте муниципального образования Ленинский район www.leninskiy.tulobl.ru.
2.6. Обезличенная информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
2.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется комитетом по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, либо образовательным учреждением:
- при личном обращении заявителей;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте муниципального образования Ленинский район www.leninskiy.tulobl.ru. в сети Интернет;
- в форме публичного доклада;
- на информационных стендах Учреждений;
- в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
2.8. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.10. Сроки исполнения муниципальной услуги.
1) Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2) Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
3) Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.11. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
1) Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
2) Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.2 настоящего Регламента.
3) Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
4) Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
5) Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, факсом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оформлен в случае, если:
- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению);
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных допросов.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети информационно-телекоммуникационной Интернет |
100% |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100% |
- ознакомление пользователей с информацией через библиотечные и архивные фонды |
не более 90% |
2. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок |
100% |
3. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного Регламентом времени |
100% |
4. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
5. Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного регламентом |
100% |
6. Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
не менее 95% |
7. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
8. Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
100% |
9. Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
не менее 95% |
10. Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
11. Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
12. Укомплектованность комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район и Учреждений, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
13. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональны образованием |
не менее 90% |
14. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
не менее 60% |
15. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
не более 0,1% |
16. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
17. Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
не менее 95% |
18. Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
19. Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
100% |
20. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, в судебном порядке |
не более 0,1% |
21. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
22. Количество заявителей, обратившихся в комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
23. Количество заявителей, обратившихся в комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, за получением муниципальной услуги |
(человек) |
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса (заявления в произвольной форме) о получении муниципальной услуги от заявителя;
- рассмотрение заявления или запроса о получении муниципальной услуги;
- установление наличия оснований для получения данного вида запрашиваемой информации;
- подготовка информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение, а также поступление по почте, в том числе по электронной почте, в комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, или в образовательные учреждения обращения заявителя по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
3.3. Поступившее заявление на оказание муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений.
3.4. Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, определяется наличие оснований у заявителя для получения данного вида запрашиваемой информации.
3.5. Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. При принятии положительного решения осуществляется подготовка информации и передача подготовленного ответа, содержащего необходимую заявителю информацию, удобным для заявителя способом (при личном приеме, посредством факсимильной и почтовой связи, электронной почты, сети Интернет).
3.7. При принятии решения об отказе осуществляется подготовка информационного сообщения (уведомления), в котором указываются мотивированные обоснования причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Ответ заявителю либо информационное сообщение (уведомление) об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются в установленном порядке.
4. Порядок и формы контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.3. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.4. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
4.5. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации заявителю в устной или письменной форме об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, несет персональную ответственность за достоверность сведений, за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим Регламентом.
4.6. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
4.7. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район.
4.9. Проверки деятельности образовательных учреждений за исполнением муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
1) Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район на учебный год.
2) Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний надзорных и контрольных органов об устранении выявленных нарушений.
3) Для проведения проверки создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4) К проверкам могут привлекаться работники образовательных учреждений, методических служб.
5) Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данного Учреждения;
- количество выявленных нарушений законодательства за предшествующий год, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
4.10. Результаты проверки исполнения муниципальной услуги доводятся до Учреждений в письменной форме.
4.11. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителями путем:
- в порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
- в судебном порядке.
Заявитель реализует право на обращение свободно и добровольно.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.3.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.3.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.3.3 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.3.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.3.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.3.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.3.7. отказ органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
5.4.3.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.4.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.4.5.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.4.5.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.