Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Рождественское Ленинского района
от 30 июня 2011 г. N 393
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности предоставления
жилых помещений на условиях социального найма"
17 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при предоставлении администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
получатели муниципальной услуги - граждане, обратившиеся с заявлением о предоставлении информации о номере очереди на получение жилого помещения;
договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) передает другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 г., N 327);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Российская газета", N 113, 24.06.2009 г.);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009 г.);
- Уставом муниципального образования Рождественское Ленинского района ("Загородные вести", N 11, 02.03.2006 г.);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о номере очереди гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района, по состоянию на 1 января текущего года, или отказ в предоставлении информации о номере очереди.
Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, производится ежегодно по состоянию на 01 января.
2.4. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- уведомления администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района (согласно приложению 2 к Административному регламенту) о номере его очереди на получение жилого помещения или об отказе в предоставлении информации о номере очереди;
- ответа на письменное обращение или на обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Рождественское Ленинского района в электронной форме.
2.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района;
- посредством телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети интернет: на официальном сайте муниципального образования Ленинский район: http://www.leninskiy.tulobl.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru;
- в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
2.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема заявления для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7. Местонахождение администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района: 301111, Тульская обл., Ленинский район, п. Рождественский, ул. 40 лет Октября, 1. Телефон для справок: 8(4876) 79-73-75.
2.8. Электронный адрес для направления обращений: zakupki_poj@mail.ru.
2.9. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района регламентируются правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района:
Режим работы:
Понедельник - с 9.00 до 18.00
Вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.00
Пятница - с 9.00 до 16.00
Предпраздничные дни
Понедельник - с 9.00 до 17.00
Вторник, среда, четверг - с 9.00 до 16.00
Пятница - с 9.00 до 15.00
Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о режиме работы размещается на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети Интернет: http://www.leninskiy.tulobl.ru
2.10. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района: понедельник, среда, пятница с 10-00 до 16-00.
2.11. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
2.12. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района в соответствии с должностными инструкциями.
2.13. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.14. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
2.15. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
2.16. При консультировании по телефону специалист администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, а также сведения, которые необходимо заявителю указать в обращении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.19. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой муниципального образования Рождественское Ленинского района.
2.20. Рабочее место сотрудника оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.21. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
2.22. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом в здание администрации так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.23. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.25. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.26. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей; ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
2.27. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.28. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
2.29. На информационном стенде, расположенном в помещении администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, а также сведения, которые необходимо заявителю указать в обращении;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района, предоставляющих муниципальную услугу.
2.30. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи.
2.31. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке получения ответа.
2.32. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию муниципального образования Рождественское Ленинского района с запросом о предоставлении информации о номере его очереди по списку граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту
2.33. От имени заявителя запрос может быть подан его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.34. Ответ получателю муниципальной услуги предоставляется администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района не позднее чем через 30 дней со дня регистрации запроса.
2.35. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявитель не состоит в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- недостоверность сведений, указанных заявителем в запросе.
2.36. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
2.37. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.38. Настоящая муниципальная услуга действующим законодательством отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления, необходимого для получения данной муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети Интернет http://www.ieninskiy.tulobl.ru и в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru.
2.39. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 30 минут на каждого очередника.
2.40. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
2.41. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети Интернет и информационных стендах в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района;
- полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением, указанным в настоящем Административном регламенте.
3.3. Заявление заявителем может быть подано:
- по электронной почте в сети Интернет;
- по почте;
- лично на приеме в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
3.4. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
3.5. Зарегистрированное заявление направляется специалисту администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки представленных заявителем сведений" является поступление заявления специалисту администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
3.7. Специалистом администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района проводится проверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, в соответствии с Книгой регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и Книгой очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.8. Максимальный срок проведения проверки составляет 30 минут на одного заявителя.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" определение специалистом администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района номера очереди заявителя согласно Книге очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на 1 января текущего года.
3.10. Специалистом администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района готовится письменное уведомление об очередности заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений, если заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.11. Срок подготовки уведомления - не более 30 минут на одно заявление.
3.12. Уведомление направляется почтой не позднее 3 дней после его подписания главой муниципального образования Рождественское Ленинского района или заместителем главы администрации в пределах компетенции.
3.13. В случае обращения заявителя лично на приеме в администрацию муниципального образования Рождественское Ленинского района муниципальная услуга предоставляется в устном виде в день обращения.
3.14. Специалист администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя;
проводит проверку сведений о заявителе в соответствии с Книгой регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и Книгой очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
предоставляет в устном виде информацию об очередности предоставления жилых помещений по состоянию на 1 января текущего года.
3.15. Срок выполнения административного действия - 30 минут на одного заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за деятельностью специалистов администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района осуществляется главой муниципального образования Рождественское Ленинского района.
4.3. Глава муниципального образования Рождественское Ленинского района организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
4.4. Специалист, ответственный за проведение проверки представленных заявителем сведений и подготовки уведомления об очередности, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проведения проверки представленных заявителем сведений в соответствии с учетным делом заявителя и Книгой регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- за подготовку информации об очередности заявителя в соответствии с Книгой очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- за соблюдение порядка и сроков направления уведомления об очередности заявителю.
4.5. Обязанности, а также персональная ответственность специалистов администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.7. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования Рождественское Ленинского района.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.9. Предметом внеплановой проверки является несоблюдение специалистом администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района в процессе осуществления деятельности при предоставлении муниципальной услуги обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом.
4.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию муниципального образования Рождественское Ленинского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о фактах нарушения прав заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования Рождественское Ленинского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.12. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
4.13. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органа местного самоуправления муниципального образования Рождественское Ленинского района
Постановлением Администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района Тульской области от 17 октября 2012 г. N 507 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного выше решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.