Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО
Богородицкий район
от 12 июля 2011 г. N 689
Административный регламент
по исполнению сектором правовой работы администрации
муниципального образования Богородицкий район муниципальной
функции "Организация работы по обеспечению исполнения
решений судов и мировых соглашений"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент исполнения сектором правовой работы администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - сектор правовой работы либо сектор) муниципальной функции "Организация работы по обеспечению исполнения решений судов и мировых соглашений" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации работы сектором правовой работы исполнения решений судов и мировых соглашений, получения необходимых исполнительных документов в судебных органах и направление их для исполнения в службу судебных приставов, а также порядок взаимодействия сектора правовой работы со службой судебных приставов в процессе исполнения муниципальной функции, а также со структурными подразделениями администрации муниципального образования Богородицкий район с целью более качественного исполнения решения.
В настоящем Регламенте под исполнением решений судов понимается - исполнение всех принятых в установленном порядке и вступивших в законную силу судебных постановлений (решения, определения, постановления, приговоры).
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальными служащими сектора правовой работы муниципальной функции "Организация работы по обеспечению исполнения решений судов и мировых соглашений" (далее - муниципальной функции) осуществляется на безвозмездной основе, в соответствии со следующими законодательными актами:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (с поправками);
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 20.11.2002 N 220);
- Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 22.12.2001 N 249);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в "Российской газете" от 31.12.2001 N 256);
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27.07.2002 N 137);
- Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (опубликован в "Российской газете" от 06.10.2007 N 223);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (опубликован в "Российской газете" от 05.08.1997 N 149);
- Устав муниципального образования Богородицкий район (принят на местном референдуме 23.03.1997 года).,
1.3. Органы, исполняющие муниципальную функцию
1.3.1. Муниципальную функцию по организации работы по обеспечению исполнения решений судов и мировых соглашений исполняет сектор правовой работы в лице муниципальных служащих, в соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве, а также в соответствии с доверенностями, выданными главой администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - представители).
В исключительных случаях исполнение муниципальной функции могут осуществлять специалисты других структурных подразделений администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - администрация), которые представляли интересы администрации в судах в качестве представителей-специалистов.
1.3.2. Основными целями исполнения муниципальной функции являются:
- качественная защита интересов администрации (в том числе материальных), путем своевременного обеспечения исполнения судебных решений и мировых соглашений;
- в случае выступления администрации в качестве должника, своевременное представление исполнительных документов главе администрации для добровольного исполнения решений суда, с целью уменьшения расходов понесенных администрацией в ходе исполнения решений и мировых соглашений.
1.3.3. Конечным результатом исполнения сектором правовой работы муниципальной функции является защита материальных интересов администрации и муниципального образования путем четкой организация обеспечения исполнения решений судов и мировых соглашений в соответствии с требованиями действующего законодательства и как результат отсутствие неисполненных (без законных оснований) решений суда и мировых соглашений.
1.3.3.1. Действием, свидетельствующим об окончании исполнения сектором правовой работы муниципальной функции, является списание дела, в рамках которого, осуществляется процедура исполнения, в оперативный архив сектора правовой работы по результатам получения следующих документов:
-постановления судебного пристава-исполнителя об окончании (прекращении) исполнительного производства;
-копии платежного поручения о перечислении суммы долга.
1.3.4. Место нахождения юридического отдела: ул. Ленина, д. 3, г. Богородицк, Тульская область, 301835 (администрация муниципального образования Богородицкий район, каб. N 5).
Телефоны Сектора правовой работы: (848761) 2-15-48.
Часы работы (по местному времени):
понедельник - четверг 8.30-17.30
пятница 8.30-16.30
перерыв 12.30-13.18
суббота - воскресенье выходные дни
1.3.5. Муниципальную функцию по организации работы по обеспечению исполнения решений судов и мировых соглашений осуществляют представители либо представители-специалисты, участвующие в судебных процессах в пределах полномочий действующего законодательства и на основании доверенности главы администрации.
1.3.6. Ответственным лицом за общее руководство и координацию работы по исполнению муниципальной функции является начальник сектора правовой работы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Ответственными лицами за исполнение муниципальной функции является конкретный представитель либо представитель-специалист Администрации.
1.4. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
1.4.1. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются сектором правовой работы в случае непосредственного обращения в сектор правовой работы, обращений по телефону или при поступлении письменных обращений.
1.4.2. При поступлении письменных обращений, ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.4.3. При осуществлении непосредственного обращения, начальник сектора правовой работы, либо сотрудник сектора (в период временного отсутствия начальника) предоставляет устную информацию:
- об общих вопросах организации работы по исполнению решений и мировых соглашений;
- о поступлении, либо не поступлении исполнительных документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе исполнения муниципальной функции.
1.4.4. Иные вопросы рассматриваются сектором правовой работы только на основании соответствующего письменного обращения.
2.Административные процедуры
2.1. Описание последовательности
административных действий при осуществлении муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется сектором правовой работы, в зависимости от того, в качестве взыскателя (заявителя) или должника выступает Администрация, и включает в себя следующие административные процедуры:
2.1.1. В случае, когда Администрация является взыскателем (заявителем):
- получение исполнительного листа и предъявление его к исполнению;
- взаимодействие со службой судебных приставов после возбуждения последними исполнительного производства и получение Постановления о возбуждении исполнительного производства;
- контроль исполнения муниципальной функции, в случаях ее исполнения представителем-специалистом Администрации;
- осуществление учета и составление отчетности по исполнению решений судов и мировых соглашений;
- анализ неисполнения и изыскание иных способов, направленных на исполнение решений судов и мировых соглашений.
2.1.1.1. Получение исполнительного листа производится представителем, участвующим в судебном процессе в сроки и в соответствии с действующим законодательством. После получения исполнительного листа, представитель должен не позднее трех рабочих дней после получения документа подготовить заявление в службу судебных приставов о возбуждении исполнительного производства по принятому решению. Подписанное главой администрации (или в соответствии с доверенностью представителем, участвующим в суде) заявление с приложенным исполнительным листом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документа в сектор правовой работы, направляется (нарочно либо почтовым направлением с уведомлением о вручении) в соответствующую службу судебных приставов, которая будет исполнять данное решение.
Представитель, участвующий в судебном процессе, по которому вынесено решение, по согласованию с начальником сектора правовой работы и по решению главы администрации подготавливает также, в необходимых случаях, ходатайство о применении обеспечительных мер по исполнению, а также ограничений для должника, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.
В соответствии с действующим законодательством, представитель имеет право ходатайствовать перед судом о направлении исполнительного листа в адрес службы судебных приставов, которая будет исполнять решение суда.
2.1.1.2. После возбуждения приставом-исполнителем исполнительного производства по решению суда, и получения соответствующего постановления представитель (представитель-исполнитель), подготавливающий заявление или ходатайство в адрес службы судебных приставов по принятому решению осуществляет постоянное сотрудничество со службой судебных приставов и выполняет необходимые действия, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве до окончания (прекращения) исполнительного производства.
2.1.1.3. Кроме того, представитель, осуществляет контроль за ходом исполнительских действий. В случаях, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, готовит жалобы на постановления, действия (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в сроки, предусмотренные законом об исполнительном производстве.
2.1.1.4. Контроль за исполнением муниципальной функции, в случаях ее исполнения представителем-специалистом Администрации производится начальником сектора правовой работы или по его поручению сотрудником сектора.
2.1.1.5. Результаты исполнения решений суда и мировых соглашений отражаются представителем в течение 3 рабочих дней со дня получения в журнале регистрации соответствующей категории дел. Документы, подтверждающие исполнение решений суда и мировых соглашений подшиваются в дело в тот же срок.
Результаты исполнения решений суда и мировых соглашений в дальнейшем подлежат включению в ежегодно составляемый отчет по судебным делам в разделе "исполнение". Срок составления ежегодного отчета до 1 марта года, следующего за отчетным.
Осуществление данной процедуры во всех случаях осуществляется одним из сотрудников сектора правовой работы, ответственным за контроль исполнения решений судов.
2.1.1.6. В случае, когда Решение суда или мировое соглашение не исполнены и получено соответствующее постановление службы судебных приставов об окончании (прекращении) исполнительного производства в обязательном порядке по заданию начальника сектора правовой работы и в установленные им сроки представителем проводится анализ неисполнения и изыскание иных способов, направленных на исполнение решений судов и мировых соглашений.
2.1.2. В случае, когда Администрация является должником (лицом, обязанным совершить какие либо действия), исполнение муниципальной функции включает в себя следующие процедуры:
- получение постановления о возбуждения исполнительного производства;
- взаимодействие со службой судебных приставов в процессе исполнительских действий, а также со структурным подразделением администрации;
- осуществление учета и составление отчетности по исполнению решений судов и мировых соглашений;
2.1.2.1. После получения сектором правовой работы постановления пристава-исполнителя службы судебных приставов о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации, начальник сектора правовой работы в тот же рабочий день направляет его с соответствующей резолюцией сотруднику сектора правовой работы, который являлся представителем по делу в суде, либо иному сотруднику сектора (в случае отсутствия представителя, либо если представление интересов в суде, осуществлялось представителем-специалистом).
2.1.2.2. Указанный в п. 2.2.1.1#. сотрудник сектора правовой работы не позднее следующего за днем получения документов рабочего дня:
- учитывает полученные исполнительные документы (путем внесения соответствующих записей в журнал регистрации соответствующей категории дел);
- снимает с них копии (для приобщения к материалам дела);
- направляет их оригиналы со служебной запиской, подписанной начальником сектора правовой работы главе администрации (или лицу, исполняющему его обязанности) для направления в адрес структурного подразделения, в полномочия которого входит исполнение данного документа с учетом Положений о структурном подразделении.
2.1.2.3. Представитель осуществляет в дальнейшем контроль за сроками исполнения исполнительного документа и принимает меры к возможному исполнению исполнительного документа в добровольном порядке, во избежание дополнительных расходов, которые могут быть возложены на администрацию и (или) муниципальное образование при применении мер принудительного характера.
2.1.2.4. В случаях, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, представитель готовит заявление, по указанию главы администрации, о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, а также готовит другие документы, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве относительно возбужденного исполнительного производства.
В случаях, предусмотренных законодательством, представитель в установленные сроки, готовит документы для обжалования постановлений, действий (бездействий) должностных лиц службы судебных приставов.
2.1.2.5. Осуществление учета и составление отчетности по исполнению решений судов и мировых соглашений осуществляется в порядке, указанном в п. 2.1.1.5. настоящего Регламента.
2.1.3.В случае, когда Администрацией в ходе исполнительного производства принято решение о заключении мирового соглашения, исполнение муниципальной функции включает в себя следующие процедуры:
- подготовка текста мирового соглашения;
- подписание мирового соглашения уполномоченными сторонами по делу;
- получение постановления судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с заключением мирового соглашения;
- работа по обеспечению исполнения мирового соглашения, в том числе подготовка необходимых документов для принудительного исполнения в случае нарушения сроков исполнения заключенного мирового соглашения.
- осуществление учета контроля и составление отчетности по исполнению мировых соглашений.
2.1.3.1. В случае достижения договоренности о заключении мирового соглашения и получения задания от начальника сектора правовой работы в связи с соответствующими указаниями главы администрации (лица, исполняющего его обязанности), представитель в установленные сроки готовит текст мирового соглашения, для последующего его подписания уполномоченными сторонами по делу.
3. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
3.1. Исполнители муниципальной функции несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность исполнителей муниципальной функции закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
3.2. Контроль деятельности представителей (представителей-специалистов) за исполнением каждой административной процедуры, указанном в настоящем Административном регламенте осуществляется начальником сектора правовой работы.
3.3. Контроль деятельности отдела по исполнению муниципальной функции осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования Богородицкий район по организационной работе.
3.4. Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения представителями (представителями-специалистами) положений настоящего Административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобу на решения, действия (бездействия) представителей (представителей-специалистов).
4. Порядок обжалования действий (бездействий),
осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции
4.1. Действия или бездействия представителей (представителей-специалистов), допущенные в рамках исполнения муниципальной функции, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы.
4.2. Жалобы по нарушению Регламента направляются заместителю главы администрации муниципального образования Богородицкий район по организационной работе через общий отдел администрации. (тел. 2-25-78, кабинет N 25).
4.3. Обращения (жалобы) о нарушении положений Регламента могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии)
- полного наименования для юридического лица;
- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- а также с проставлением личной подписи и даты.
Дополнительно в письменном обращении может указываться:
- должность, фамилия, имя и отчество представителя (представителя-специалиста), действие (бездействие), которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
4.5. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия представителя (представителя-специалиста) в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 12 июля 2011 г. N 689 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.