Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Заокский район
от 3 декабря 2010 г. N 1722
Стандарт муниципальной услуги
"Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время"
1. Организации, в отношении которых применяется Стандарт:
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время" (далее - муниципальная услуга), являются структурные подразделения администрации муниципального образования Заокский район - отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики, отдел образования, другие организации.
2. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги:
2.1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993;
2.2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989);
2.3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 21.12.2004);
2.4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30.12.2006);
2.5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха" (с изменениями от 28.06.2002);
2.6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.2003 N 31 "О введении в действие санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов СП 2.5.1277-03";
2.7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей";
2.8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.10.2000 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.969-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
2.9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.04.2008 N 23 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости в 2008 - 2010 гг.";
2.10. иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Заокский район.
3. Порядок получения доступа к услуге
Бюджетная услуга может быть оказана всем жителям Заокского района в возрасте от 7 до 16 лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
3.1. Для приобретения возможности отдохнуть в каникулярное время в оздоровительных учреждениях на территории Заокского района жителям необходимо произвести следующие действия:
3.1.1. Подать в один из оказывающих услугу отделов заявление с пожеланием о включении в группы отдыха.
За несовершеннолетних граждан подачу заявления осуществляют их родители (законные представители).
Узнать о сроках начала и окончания приема заявлений можно посредством личного или телефонного обращения в отдел, оказывающий услугу. Актуальная информация о сроках начала и окончания приема заявлений на отдых в каникулярное время публикуется на официальном интернет-сайте администрации района, а также в районной газете "Заокский вестник".
Заявление может быть подано в одну из следующих организаций:
- отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования Заокский район: поселок Заокский, улица Поленова, 17, телефон 2-11-47;
- отдел образования администрации муниципального образования Заокский район: поселок Заокский, площадь Ленина, 9-б, телефон 2-13-60;
- отдел демографической политики, опеки и попечительства администрации муниципального образования Заокский район: площадь Ленина, 9-б, телефон 2-15-47;
- отдел социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области: поселок Заокский, площадь Ленина, 39, телефон 2-16-68.
Информация об организациях, оказывающих муниципальную услугу, представлена на официальном интернет-сайте администрации района.
В заявлении необходимо указать:
- Ф.И.О., дату и год рождения получателя услуги;
- место жительства;
- место учебы, работы;
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- контактный телефон и/или контактный e-mail;
- наименование формы отдыха;
- название места отдыха;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Вместе с заявлением необходимо представить медицинскую справку о состоянии здоровья получателя услуги и копию паспорта заявителя.
По факту приема заявления сотрудник организации, оказывающей услугу, должен выдать заявителю документ, удостоверяющий факт подачи заявления, квитанцию на оплату отдыха в оздоровительном учреждении и информацию о дате, времени и месте сбора для отправки к месту отдыха.
При подаче заявления житель района не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества оказывающей услугу организации и одежды других посетителей.
Организация, оказывающая услугу, может отказать заявителю в приеме заявления в следующих случаях:
- непредставление медицинской справки о состоянии здоровья получателя услуги;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- получатель услуги, указанный в заявлении, не подходит по возрасту для отдыха в выбранном оздоровительном учреждении.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
3.1.2. Лично явиться к месту сбора в указанное сотрудником оказывающей услугу организации время. При себе необходимо иметь справку о состоянии здоровья и при необходимости квитанцию о произведенной оплате отдыха в оздоровительном учреждении.
Без справки о состоянии здоровья (квитанции о произведенной оплате) желающему отдохнуть может быть отказано в отправке к месту отдыха.
При оказании услуги житель района не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества оказывающей услугу организации и одежды других посетителей.
Организация, оказывающая услугу, может отказать жителю района в предоставлении доступа к услуге в следующих случаях:
- неподходящий возраст;
- непредставление документов, удостоверяющих личность;
- непредставление справки о состоянии здоровья.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
3.2. Для приобретения возможности отдохнуть в каникулярное время на базе образовательных учреждений на территории Заокского района жителям района необходимо осуществить следующие действия:
3.2.1. Подать в отдел образования заявление с пожеланием о включении в группы отдыха на базе образовательных учреждений.
Подачу заявления осуществляют родители либо законные представители.
Заявление может быть подано в следующую организацию:
- отдел образования администрации муниципального образования Заокский район: поселок Заокский, площадь Ленина, 9-б, телефон 2-13-60.
Информация об организациях, оказывающих бюджетную услугу, представлена на официальном интернет-сайте администрации района.
В заявлении необходимо указать:
- Ф.И.О., дату и год рождения потребителя услуги;
- место жительства;
- контактный телефон и/или контактный e-mail;
- наименование клубного формирования;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Вместе с заявлением необходимо представить, медицинскую справку о состоянии здоровья получателя услуги и копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
При подаче заявления житель района не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества оказывающей услугу организации и одежды других посетителей.
Организация, оказывающая услугу, может отказать заявителю в приеме заявления в следующих случаях:
- отсутствие медицинской справки о состоянии здоровья получателя услуги;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- отсутствие гражданства Российской Федерации;
- отсутствие мест в группах отдыха, формируемых на базе соответствующих образовательных учреждений;
- в случае если получатель услуги не является учеником образовательного учреждения.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
По факту приема заявления орган, оказывающий услугу, совершает одно из следующих действий:
- при наличии свободных мест в группах отдыха соответствующего профиля - предлагает заявителю заключить договор на оказание соответствующих услуг;
- в случае отсутствия свободных мест в группах отдыха соответствующего профиля - предлагает заявителю подать заявление на отдых в иных группах отдыха.
3.2.2. Для допуска к первому посещению группы отдыха на базе образовательного учреждения достаточно назвать свои Ф.И.О.
Орган, оказывающий услугу, должен своевременно довести до сведения руководителей групп отдыха информацию о принятых в группы отдыха жителях района.
3.3. Для приобретения возможности отдохнуть в каникулярное время в санаториях юга Российской Федерации необходимо:
3.3.1. Иметь соответствующие медицинские показания, заключение врача-педиатра о том, что получателю услуги необходимо оздоровиться в санаториях юга Российской Федерации.
Порядок и правила формирования списка детей, заявляемых на предоставление права отдыха в санаториях юга Российской Федерации, определяется соответствующим органом самостоятельно.
Орган, оказывающий услугу, должен сообщить лицам, включенным в список отдыхающих, о месте и времени проведения отдыха, месте и времени сбора для отправления не менее чем за 10 дней до дня отправления в место отдыха.
3.3.2. Явиться в место сбора в указанное оказывающей услугу органом время. При себе необходимо иметь справку о состоянии здоровья и документ, удостоверяющий личность.
Без справки о состоянии здоровья и документа, удостоверяющего личность, жителю района может быть отказано в оказании услуги.
4. Требования к качеству бюджетных услуг, закрепляемые Стандартом
4.1. Требования к организации отдыха детей и молодежи в каникулярное время
в оздоровительных учреждениях на территории Заокского района
4.1.1. Требования к учреждению, оказывающему услугу:
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий отдыха в учреждении санитарным правилам и нормам.
4.1.2. Требования к территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи:
4.1.2.1. На эксплуатацию зданий и помещений, связанную с массовым пребыванием людей, должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
4.1.2.2. Организация, оказывающая услугу, до начала летнего сезона должна провести противоклещевую обработку и мероприятия по борьбе с грызунами на территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи.
4.1.2.3. Расстояние от территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи, до жилой застройки должно быть не менее 200 метров.
4.1.2.4. На территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи, должны отсутствовать колючие кустарники, а также зеленые насаждения, дающие ядовитые плоды.
4.1.2.5. Организация, оказывающая услугу, до начала каждого сезона должна провести обрезку низкорастущих и сухих веток деревьев и кустарников.
4.1.2.6. Территория, предназначенная для отдыха детей и молодежи, должна иметь ограждение высотой не менее 0,9 метра.
4.1.2.7. Площадь озеленения территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи, должна составлять не менее 30 процентов общей площади данной территории.
4.1.2.8. Ежедневно к 9.00 территория, предназначенная для отдыха детей и молодежи, должна быть чистой (без бытового и иного мусора).
4.1.2.9. На территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи, должно быть оборудовано не менее трех плоскостных физкультурно-оздоровительных сооружений (тип сооружений определяется учреждением, оказывающим услугу).
4.1.2.10. Организация, оказывающая услугу, не должна сжигать на территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи, бытовой мусор, сухие листья и траву.
4.1.2.11. Мусоросборники должны быть установлены на расстоянии не менее 25 метров от окон и дверей всех зданий и игровых площадок оздоровительной организации.
4.1.2.12. На территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи, должен быть оборудован медицинский пункт. Место нахождения медицинского пункта должно быть обозначено четкими указателями.
4.1.2.13. На территории отдыха детей и молодежи должна быть оборудована медицинская зона. Медицинская зона должна включать изолятор, имеющий отдельный вход.
4.1.2.14. Территория, предназначенная для отдыха детей и молодежи, в темное время суток должна быть освещена. Освещение должно составлять не менее 10 лк.
4.1.2.15. На территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи, должны быть предусмотрены участки для принятия воздушных ванн.
4.1.2.16. К началу летнего сезона территория, предназначенная для отдыха и купания отдыхающих (пляж), должна быть очищена от мусора и камней.
4.1.2.17. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить охрану территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи, не менее чем двумя охранниками.
4.1.2.18. Сотрудники оказывающей услугу организации, ответственные за охрану общественного порядка, должны незамедлительно реагировать на обращения отдыхающих, связанные с нарушением общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений.
4.1.3. Требования к зданиям и помещениям, в которых оказывается услуга:
4.1.3.1. Здания для проживания отдыхающих должны быть не выше двух этажей.
4.1.3.2. Помещения для пребывания отдыхающих, столовые, помещения медицинского назначения должны размещаться только в наземных этажах зданий.
4.1.3.3. К началу смены полы, стены, двери, окна, осветительная арматура, отопительные приборы, вентиляционные решетки и мебель в оздоровительном учреждении должны быть чистыми (без следов грязи, земли, пыли).
4.1.3.4. Температура воздуха в жилых комнатах должна быть не ниже +18 градусов и не выше +25 градусов по шкале Цельсия; в палатах изолятора - не ниже +20 градусов и не выше +25 градусов по шкале Цельсия.
4.1.3.5. В период зимнего, осеннего и весеннего отдыха в помещениях, связанных с пребыванием отдыхающих детей и молодежи, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.1.3.6. Все помещения, связанные с пребыванием отдыхающих детей и молодежи, должны иметь естественное освещение.
4.1.3.7. Спальные комнаты для девочек и мальчиков должны быть раздельными.
4.1.3.8. Спальные комнаты должны иметь площадь из расчета не менее 2 кв. метров на одного отдыхающего.
4.1.3.9. Спальные комнаты должны быть оборудованы кроватями, тумбочками. Расстояние между кроватями должно составлять не менее 50 сантиметров.
4.1.3.10. Организация, оказывающая услугу, должна менять постельное белье, полотенца для лица и ног, выдаваемые отдыхающим, не реже одного раза в неделю.
4.1.3.11. В период летнего отдыха постирочная, бани, душевые, умывальные, кабины личной гигиены девочек, а также помещения медицинского назначения должны быть обеспечены горячим водоснабжением.
4.1.3.12. Жилые корпуса, столовая, помещения культурно-массового и медицинского назначения, физкультурно-оздоровительные помещения, душевые, а также отдельно стоящие уборные и умывальные должны быть оборудованы централизованной канализацией.
4.1.3.13. Ежедневно к 9.00 полы, стены, дверные ручки в умывальных, душевых, постирочных, комнатах гигиены девочек и уборных должны быть чистыми (без следов грязи, земли, пыли).
4.1.3.14. В зданиях и помещениях, связанных с пребыванием детей и молодежи (в том числе в служебных), должны отсутствовать мыши, крысы, а также тараканы, клопы и иные ползающие насекомые.
4.1.3.15. Помещения спален, столовой, помещения медицинского назначения должны иметь защиту от проникновения комаров, мух, москитов и других насекомых.
4.1.3.16. К моменту приема пищи отдыхающими помещение столовой, обеденные столы, инвентарь столовой должны быть чистыми (без следов грязи, земли, пыли, мусора).
4.1.3.17. У входа в обеденный зал или в отдельном помещении должны быть установлены умывальные раковины из расчета не менее одной раковины на 20 отдыхающих.
4.1.3.18. Количество коек в палатах изолятора должно быть не менее 2 процентов по отношению к общему числу отдыхающих.
4.1.3.19. Перегоревшие лампы освещения в помещениях, связанных с пребыванием отдыхающих, должны быть заменены в течение одного дня. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать к этой работе отдыхающих.
4.1.3.20. Здание для проживания отдыхающих должно быть оборудовано санузлами и туалетными комнатами. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 20 минут подряд.
4.1.3.21. В туалетных комнатах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства.
4.1.3.22. Ежедневно к 8.00 раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.1.4. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги:
4.1.4.1. Персонал оказывающего услугу учреждения не должен отдавать предпочтение отдельным отдыхающим при определении очередности, оказании помощи, распределении работ и обязанностей, мест, учебных материалов и спортивного инвентаря, в том числе в зависимости от расы, национальности или вероисповедания.
4.1.4.2. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический) не должен требовать от отдыхающих ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к организации отдыха.
4.1.4.3. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический) должен по существу отвечать на все вопросы отдыхающих, связанные с организацией отдыха, либо должен указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.1.4.4. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на отдыхающих и иных посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.1.4.5. Дежурство детей по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды) и территории, предназначенной для отдыха детей и молодежи, должно производиться не чаще одного раза в 7 дней.
4.1.4.6. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать отдыхающих к труду, за исключением: уборки постелей, несложных работ по уходу за помещениями и территорией, сбора ягод, дежурства по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды) старшими школьниками, уборки обеденного зала, благоустройства территории, уборки спальных комнат отдыхающими старше 14 лет.
4.1.4.7. Учреждение, оказывающее услугу, не должно принуждать отдыхающих к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.1.4.8. Сотрудники оказывающего услугу учреждения, лично взаимодействующие с отдыхающими, должны иметь медицинское заключение о состоянии здоровья. Медицинское заключение о состоянии здоровья сотрудника должно обновляться не реже одного раза в неделю медицинским работником оказывающего услугу учреждения.
4.1.4.9. Учреждение, оказывающее услугу, не должно допускать к работе с детьми сотрудников, не привитых против дифтерии.
4.1.4.10. При возникновении пожара работники оказывающего услугу учреждения должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста, людей пожилого возраста и больных.
4.1.4.11. При возникновении пожара работники оказывающего услугу учреждения не должны оставлять несовершеннолетних отдыхающих без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
4.1.5. Требования к предоставлению информации:
4.1.5.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно не менее чем за месяц до начала школьных каникул проинформировать жителей района о возможности отдыха детей и молодежи в каникулярное время посредством публикации в газете "Заокский вестник" с указанием места отдыха, продолжительности смен (дата заезда, дата выезда) и телефона для справок.
4.1.6. Требования к содержанию отдыха и предоставлению сопутствующих услуг:
4.1.6.1. Все мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивного характера должны проводиться под наблюдением сотрудников учреждения, оказывающего услугу.
4.1.6.2. Медицинский работник должен распределить отдыхающих для занятий физкультурой на основную, подготовительную и специальную группы в соответствии с их здоровьем.
4.1.6.3. Отдыхающие подготовительной и специальной групп не должны привлекаться к физкультурно-оздоровительным занятиям, противопоказанным в соответствии с заключением медицинского работника.
4.1.6.4. Подвижные игры должны занимать в режиме дня отдыхающих основной и подготовительной групп: не менее 40 минут - для младших (6 - 11 лет) и не менее 1,5 часа - для старших (с 12 лет) групп.
4.1.6.5. Учреждение, оказывающее услугу, должно ежедневно проводить утреннюю гимнастику для отдыхающих. Продолжительность утренней гимнастики должна составлять не менее 15 минут.
4.1.6.6. Водные процедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) должны проводиться под контролем медицинского работника.
4.1.6.7. В режиме дня физкультурные и оздоровительные мероприятия отдыхающих (утренняя гимнастика; закаливающие процедуры; подвижные игры и занятия различными видами физической подготовки; спорт, лечебная физкультура, обучение плаванию; прогулки и походы; спортивные соревнования) должны занимать не менее трех часов.
4.1.6.8. Учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и утвердить расписание занятий клубов, кружков и секций. Расписание занятий клубов и секций должно быть вывешено в доступном для отдыхающих месте.
4.1.6.9. Учреждение, оказывающее услугу, должно допускать детей 7 - 9 лет к участию в туристских походах длительностью не более одного дня, детей 10 - 13 лет - длительностью не более двух дней, с 14 лет - длительностью не более трех дней.
4.1.6.10. Все участники туристского похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение медицинского работника.
4.1.6.11. Учреждение, оказывающее услугу, должно формировать для участия в походах группы одного возраста численностью не более 15 человек. Разница в возрасте между участниками туристских групп должна составлять не более 1,5 года.
4.1.6.12. При проведении туристских походов каждую группу должны сопровождать не менее двух сотрудников оказывающего услугу учреждения.
4.1.6.13. Протяженность туристского похода должна составлять: для младших школьников (7 - 11 лет) - не более 5 километров, для старших школьников - до 10 километров в день. Через каждые 45 - 50 минут ходьбы должны быть организованы остановки не менее чем на 15 минут.
4.1.6.14. При проведении туристских походов вес рюкзака для младших школьников (7 - 11 лет) не должен превышать 2 килограммов, для старших школьников, совершающих 2 - 3-дневный поход - 9 килограммов.
4.1.6.15. При проведении туристских походов для питья не должна использоваться некипяченая вода из природных источников.
4.1.6.16. Организация, оказывающая услугу, должна предусмотреть для отдыхающих не менее 1,5 часа свободного времени в день.
4.1.6.17. Учреждение, оказывающее услугу, должно проводить для отдыхающих банные дни не реже одного раза в неделю.
4.1.7. Требования к прочим аспектам деятельности:
4.1.7.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить доставку отдыхающих к месту отдыха и обратно (к месту, в котором осуществлялось отправление отдыхающих).
4.1.7.2. При доставке отдыхающих их должны сопровождать сотрудники учреждения, оказывающего услугу, из расчета не менее 1 сопровождающего на: 8 отдыхающих в возрасте от 7 до 9 лет; 12 отдыхающих в возрасте от 10 лет и старше.
4.1.7.3. При доставке отдыхающих их должен сопровождать медицинский работник.
4.1.7.4. Учреждение, оказывающее услугу, не должно отправлять к месту отдыха больных лиц. При выявлении во время отправки или в пути следования отдыхающего с признаками заболевания в острой форме, он должен быть госпитализирован в ближайшем населенном пункте.
4.1.7.5. В случае вынужденной госпитализации отдыхающего в пути следования оказывающее услугу учреждение должно организовать последующую отправку его к месту отдыха или к месту жительства.
4.1.7.6. Дети, перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до прибытия в место проведения отдыха, должны освобождаться от занятий физической культурой и спортом: при ангине, ОРЗ, ОРВИ, бронхите - на 1 - 2 недели, при остром отите - на 2 - 4 недели.
4.1.7.7. Учреждение, оказывающее услугу, должно организовать 5-разовое питание отдыхающих с интервалами между приемами пищи не более 4 часов.
4.1.7.8. Учреждение, оказывающее услугу, не должно использовать в питании детей: остатки пищи от предыдущего приема; непастеризованное молоко без тепловой обработки; фляжный творог и сметану; рыбу без термической обработки; прокисшее молоко; напитки собственного приготовления; свиные баки, диафрагмы, кровь, мозги, рулеты из мякоти голов; консервированные продукты домашнего приготовления; консервированные продукты в томатном соусе; сухие концентраты для приготовления гарниров; продукты, содержащие генетически модифицированные добавки и сырье; острые соусы, горчицу, хрен, перец, уксус; натуральный кофе, соки и напитки в виде сухих концентратов, майонез.
4.1.7.9. Учреждение, оказывающее услугу, не должно изготавливать для питания детей: сырковую массу, творог; макароны с мясным фаршем ("по-флотски"), блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошку, паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные); макароны с рубленым яйцом, яичницу-глазунью; изделия во фритюре.
4.2. Требования к организации отдыха детей и молодежи
в каникулярное время на базе образовательного учреждения
4.2.1. Отдых на базе образовательного учреждения должен проводиться в помещении, на эксплуатацию которого получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
4.2.2. В зимнее время подходы к зданию, в котором оказывается услуга, должны быть очищены от снега и льда.
4.2.3. Фойе здания, в котором оказывается услуга, должно быть оборудовано местами для ожидания, в том числе не менее чем 5 сидячими местами.
4.2.4. В помещениях, в которых оказывается услуга, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.2.5. Помещения для пребывания отдыхающих должны размещаться только в наземных этажах зданий.
4.2.6. Мусоросборники должны быть установлены на расстоянии не менее 10 метров от окон и дверей помещения, в котором оказывается услуга.
4.2.7. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие медицинской аптечки в здании, в котором проводятся занятия с отдыхающими. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию.
4.2.8. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить в здании, в котором проводятся занятия с отдыхающими, наличие охранника или вахтера, следящего за соблюдением общественного порядка или наличие кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.2.9. Сотрудники учреждения, оказывающего услугу, ответственные за соблюдение общественного порядка, должны незамедлительно реагировать на обращения, связанные с нарушением общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений.
4.2.10. Ежедневно к 9.00 полы в помещениях для занятий, коридорах, холле, используемых при оказании услуги, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.2.11. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие в помещениях, в которых проводятся занятия с отдыхающими, тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых.
4.2.12. Помещения для занятий изобразительным искусством, скульптурой, кабинеты и мастерские технического творчества, помещения, предназначенные для занятий с животными, растениями, должны быть оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды.
4.2.13. Кабинеты и лаборатории для занятий с отдыхающими должны быть оборудованы сидячими местами для каждого занимающегося.
4.2.14. При проведении занятий, предусматривающих паяльные работы, столы и верстаки, за которыми проводится пайка, должны иметь металлическое покрытие.
4.2.15. При организации занятий, предусматривающих проведение различных электротехнических и монтажно-сборочных работ, за детьми должен постоянно наблюдать сотрудник оказывающего услугу учреждения.
4.2.16. Основные помещения для занятий с отдыхающими должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: умывальные, уборные, кладовые и складские помещения.
4.2.17. Освещение в помещениях для занятий с отдыхающими должно быть не менее 150 лк.
4.2.18. В помещениях уголков живой природы оказывающее услугу учреждение должно ежедневно до начала занятия проводить влажную уборку, чистку клеток, кормушек и замену подстилки, мыть поилки и менять воду.
4.2.19. Перегоревшие лампы освещения в помещениях, в которых оказывается услуга, должны быть заменены в течение одного дня. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать к этой работе занимающихся.
4.2.20. Здание, в котором проводятся занятия с отдыхающими, должно быть оборудовано санузлами и туалетными комнатами, доступными для отдыхающих. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд.
4.2.21. Входы в санузлы и туалетные комнаты не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них.
4.2.22. В туалетных комнатах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства.
4.2.23. Ежедневно к 9.00 раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.2.24. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить помещения, в которых проводятся занятия с отдыхающими, мусорными ведрами (корзинами) из расчета не менее одного мусорного ведра (корзины) на каждое помещение.
4.2.25. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить в помещениях, в которых оказывается услуга, свободные пути эвакуации посетителей (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
4.2.26. В зданиях и помещениях, в которых оказывается услуга, на путях эвакуации не должны быть установлены турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
4.2.27. В помещениях, в которых оказывается услуга, паласы, ковры, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.
4.2.28. При оказании услуги двери основных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
4.2.29. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический) обязан отвечать на все вопросы отдыхающих и иных посетителей по существу либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.2.30. Персонал оказывающего услугу учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на отдыхающих и иных посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.2.31. В процессе организации отдыха сотрудники оказывающего услугу учреждения не должны требовать от отдыхающих ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету занятий и отдыха.
4.2.32. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать занимающихся без согласия занимающихся или их родителей (законных представителей) к труду, не относящемуся к содержанию занятий, предусмотренных программой отдыха.
4.2.33. Учреждение, оказывающее услугу, не должно принуждать отдыхающих к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.2.34. При возникновении пожара работники оказывающего услугу учреждения должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста.
4.2.35. При возникновении пожара работники оказывающего услугу учреждения не должны оставлять несовершеннолетних отдыхающих без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
4.3. Требования к организации отдыха детей и молодежи
в каникулярное время в санаториях юга Российской Федерации
4.3.1. Отдых детей и молодежи в санаториях юга Российской Федерации должен проводиться только на базе специализированных оздоровительных учреждений и организаций.
4.3.2. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить доставку отдыхающих к месту отдыха и обратно (к месту, в котором осуществлялось отправление отдыхающих).
4.3.3. При доставке отдыхающих их должны сопровождать сотрудники организации, оказывающей услугу, из расчета не менее одного сопровождающего на 12 отдыхающих.
4.3.4. При доставке отдыхающих к месту отдыха и обратно их должен сопровождать медицинский работник.
4.3.5. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить расписание спортивных, физкультурных, лечебных и иных занятий в месте отдыха. Расписание занятий должно быть вывешено в доступном для отдыхающих месте.
4.3.6. Организация, оказывающая услугу, должна предусмотреть для отдыхающих не менее 1,5 часа свободного времени в день.
4.3.7. Персонал оказывающей услугу организации не должен отдавать предпочтение отдельным отдыхающим при определении очередности, оказании помощи, распределении работ и обязанностей, мест, спортивного инвентаря, в том числе в зависимости от расы, национальности или вероисповедания.
4.3.8. Персонал оказывающей услугу организации не должен требовать от отдыхающих ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к организации отдыха.
4.3.9. Персонал оказывающей услугу организации должен по существу отвечать на все вопросы отдыхающих, связанные с организацией отдыха, либо должен указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.3.10. Персонал оказывающей услугу организации ни при каких обстоятельствах не должен кричать на отдыхающих, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.3.11. При возникновении в присутствии сотрудников организации, оказывающей услугу, случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к отдыхающим, драк, в которые вовлечены отдыхающие, данные сотрудники должны обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
5. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества бюджетной услуги может любое лицо, посетившее организацию, оказывающую услугу.
За малолетних (лиц в возрасте до 14 лет) обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Лица в возрасте от 14 до 16 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта качества бюджетной услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию района;
- обращение в суд.
5.1.3. Малолетние заявители и несовершеннолетние заявители (при отсутствии письменного согласия родителей, законных представителей) в случае, если они являются непосредственными потребителями бюджетной услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта способами, указанными в абзацах втором, третьем пункта 5.1.2 настоящего Стандарта, с учетом особенностей, указанных в пункте 5.5 настоящего Стандарта.
5.1.4. В случае если в качестве организации, оказывающей услугу, выступает структурное подразделение администрации района, обжаловать нарушение стандарта качества бюджетной услуги можно способами, указанными в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 5.1.2 настоящего Стандарта.
5.2. Указание на нарушение требований
Стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных предусмотренных настоящим Стандартом способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований Стандарта
руководителю организации, оказывающей услугу
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее трех дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
5.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в пункте 5.3.3 настоящего Стандарта, а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в день подачи жалобы представить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя;
- Ф.И.О. лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.6. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.6.1. Совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем).
5.3.6.2. Совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Стандарта (в случае персонального нарушения требований Стандарта).
5.3.6.3. По возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Стандарта в присутствии заявителя.
5.3.6.4. Принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такое нарушение имело место и руководитель (его заместитель) не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.3.6.5. В случае удовлетворения всех требований заявителя действия, указанные в пунктах 5.3.6.6 - 5.3.6.12 настоящего Стандарта, не осуществляются.
5.3.6.6. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя;
- Ф.И.О. лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований Стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником организации;
- лицо, допустившее нарушение требований Стандарта (при персональном нарушении), - по данным заявителя либо согласованные данные;
- нарушения требований Стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись руководителя организации (его заместителя);
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
5.3.6.7. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.3.6.8. Устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем.
5.3.6.9. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу.
5.3.6.10. Обеспечить в течение не более 10 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
5.3.6.11. По просьбе заявителя в течение трех дней со дня уведомления представить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с пунктом 5.3.6.10 настоящего Стандарта.
5.3.6.12. Принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.3.7. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя либо в случае нарушения сроков, указанных в пунктах 5.3.6.10 - 5.3.6.11 настоящего Стандарта, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных предусмотренных настоящим Стандартом способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию района
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя руководителя структурного подразделения администрации района, ответственного за организацию оказания бюджетной услуги (далее - ответственное структурное подразделение).
5.4.2. Жалоба может быть подана не позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Стандарта, либо с момента получения официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя.
5.4.3. Ответственное структурное подразделение вправе уточнить представленные данные посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам.
5.4.4. При предоставлении заведомо ложной информации заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. При обращении ответственного структурного подразделения заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Стандарта.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Стандарта, заявителем могут быть представлены:
- расписка в получении жалобы, подписанная руководителем организации, оказывающей услугу, и содержащая сведения, указанные в пункте 5.3.6.6 настоящего Стандарта;
- официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы, представленное в соответствии с пунктом 5.3.6.11 настоящего Стандарта;
- официальное письмо организации, оказывающей услугу, содержащее аргументированный отказ в удовлетворении требований заявителя, в соответствии с пунктом 5.3.5 настоящего Стандарта;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований Стандарта. Свидетельство должно содержать указание на Ф.И.О. свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований Стандарта оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Стандарта.
5.4.6. В течение 5 дней с момента регистрации жалобы ответственное структурное подразделение должно принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочных действий) либо об отказе в осуществлении таких действий.
5.4.7. Ответственное структурное подразделение может отказать в осуществлении проверочных действий в следующих случаях:
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- непредставление информации, указанной в пункте 5.4.3 настоящего Стандарта;
- нарушение сроков, указанных в пункте 5.4.2 настоящего Стандарта;
- признание содержания жалобы не относящимся к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
5.4.8. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий жалоба заявителя рассматривается в установленном законодательством порядке.
В ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий.
5.4.9. Ответственное структурное подразделение устанавливает факт нарушения отдельных требований Стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.10. Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю подведомственной организации, на которую заявителем была подана жалоба, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить виновных сотрудников;
- собственными силами ответственного структурного подразделения администрации района.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, осуществляется исключительно в соответствии с абзацем третьим пункта 5.4.10 настоящего Стандарта.
Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с абзацем вторым пункта 5.4.10 настоящего Стандарта может осуществляться только муниципальными организациями Заокского района.
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с абзацем вторым пункта 5.4.10 настоящего Стандарта, не может превышать 50 процентов от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года.
5.4.11. Установление факта нарушения требований Стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований Стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного структурного подразделения Заокского района.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными в нарушении требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.12. Установление факта нарушения требований Стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
5.4.13. С целью установления факта нарушения требований Стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения Стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.14. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
- готовит соответствующий акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение Стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4.12 настоящего Стандарта;
- не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
4) принесение от имени ответственного структурного подразделения администрации района извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
5) о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
5.4.15. Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
5.4.16. Заявитель вправе обжаловать действия ответственного структурного подразделения по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим Стандартом в судебном порядке.
5.5. Особенности обжалования нарушения Стандарта
малолетними и несовершеннолетними (в случае отсутствия
письменного согласия родителей, законных представителей)
5.5.1. При подаче жалобы руководителю организации, оказывающей услугу, или его заместителю, жалоба подается исключительно в устной форме.
5.5.2. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной руководителю организации, оказывающей услугу, или его заместителю, не предоставляется.
5.5.4. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется в соответствии с пунктом 5.3.6.10 настоящего Стандарта посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя.
5.5.5. Предоставление официального письма в соответствии с пунктом 5.3.6.11 настоящего Стандарта осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.
6. Ответственность за нарушение
требований Стандарта качества бюджетной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований Стандарта
сотрудников организаций, оказывающих бюджетную услугу
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
Рекомендуемые меры ответственности к сотрудникам, несущим персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, устанавливаются в размере, не меньшем чем:
- за однократное нарушение требований Стандарта в течение трех месяцев - замечание;
- за повторное нарушение требований Стандарта в течение трех месяцев - выговор;
- за пятикратное нарушение требований Стандарта в течение трех месяцев - увольнение.
Сотрудникам организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после наложения взыскания.
6.2. Ответственность за нарушение требований Стандарта
руководителей организаций, оказывающих услугу
К ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций Заокского района по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителю муниципальной организации определяются структурным подразделением администрации района, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- за 1 и более (до 5) нарушений организацией требований Стандарта в течение года - замечание;
- за 5 и более (до 20) нарушений организацией требований Стандарта в течение года - выговор;
- за 20 и более нарушений организацией требований Стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных и города, по устранению нарушений требований Стандарта в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного структурного подразделения администрации района, по устранению нарушений требований Стандарта в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований Стандарта в течение года более 10 раз (либо более 2 раз по нарушениям, связанным с возникновением угрозы для жизни людей или применением физического насилия), не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований Стандарта
организаций, оказывающих услугу
в соответствии с муниципальным контрактом
Ответственность за нарушение требований Стандарта применяется к организациям, оказывающим бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, оказывающих бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов в размерах, не меньших чем:
- за пятое и каждое последующее нарушение (до 20) требований Стандарта в течение года - 0,5 процента стоимости муниципального контракта на оказание бюджетной услуги;
- за 20 и более нарушений требований Стандарта в течение года - расторжение контракта;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений Стандарта в установленные сроки - 3 процента стоимости муниципального контракта на оказание бюджетной услуги;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения, по устранению нарушений Стандарта в установленные сроки - расторжение контракта.
7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги
организацией требованиям Стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже одного раза в течение трех лет, но не чаще трех раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность организаций, оказывающих бюджетную услугу на постоянной основе (муниципальные организации), а также деятельность иных организаций, оказывающих бюджетную услугу в рамках муниципального контракта, со сроком исполнения три и более лет.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение администрации района не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка деятельности одной организации должна быть осуществлена ответственным структурным подразделением в течение не более одного рабочего дня.
7.3. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.4. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.5. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.6. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение Стандарта, по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований Стандарта, ее руководителя в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.7. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном интернет-сайте администрации не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 3 декабря 2010 г. N 1722 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.