Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса.
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава муниципального образования:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии Федеральным законодательством и с Уставом муниципального образования.
5.2. Собрание депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, определяет Порядок формирования контрольного органа муниципального образования, порядок его работы и полномочия;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов (основания, условия);
- устанавливает Порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
5.3. Администрация муниципального образования:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета поселения;
- обеспечивает составление проекта бюджета поселения;
- обеспечивает внесение проекта решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, другие проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
- обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета поселения в Собрание депутатов для рассмотрения и утверждения;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете поселения;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
- устанавливает Порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает Порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- устанавливает Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- утверждает долгосрочные целевые программы муниципального образования, устанавливает Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
5.4. Сектор экономики и финансов:
- непосредственно составляет проект бюджета поселения и среднесрочный финансовый план;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету поселения;
- представляет проект бюджета поселения Главе администрации муниципального образования с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов;
- организует исполнение бюджета поселения;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- составляет сводную бюджетную роспись муниципального образования;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
- определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета поселения лимиты бюджетных обязательств;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета поселения;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета поселения;
- устанавливает Порядок составления бюджетной отчетности поселения;
- составляет бюджетную отчетность поселения;
- представляет отчетность об исполнении бюджета поселения в финансовое управление Ефремовского района;
- ежемесячно составляет и представляет в финансовое управление Ефремовского района отчет о кассовом исполнении бюджета;
- устанавливает Порядки, регулирующие бюджетные правоотношения в поселении, в пределах полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и разработанными в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в поселении, настоящим Положением, Положением о секторе экономики и финансов администрации муниципального образования.
5.5. Главный распорядитель бюджетных средств поселения:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств поселения, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств поселения;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.6. Получатель бюджетных средств поселения:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств поселения предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств поселения соответствующему главному распорядителю бюджетных средств поселения;
- исполняет полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор доходов бюджета поселения:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета поселения;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.