Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО
Богородицкий район
от 12 июля 2011 г. N 690
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Представление интересов
муниципального образования Богородицкий район в лице администрации
муниципального образования Богородицкий район в судах"
Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Представление интересов муниципального образования Богородицкий район в лице администрации муниципального образования Богородицкий район в судах" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при подготовке муниципальными служащими сектора правовой работы администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Сектор правовой работы) к судебным процессам и сбору документов для представления интересов муниципального образования Богородицкий район в лице администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Администрация) в судах, а также порядок взаимодействия Сектора правовой работы со структурными подразделениями Администрации с целью более качественной подготовки документов и обеспечению защиты интересов Администрации.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальными служащими сектора правовой работы администрации муниципального образования Богородицкий район муниципальной функции "Представление интересов муниципального образования Богородицкий район в лице администрации муниципального образования Богородицкий район в судах" (далее - муниципальной функции) осуществляется на безвозмездной основе, в соответствии со следующими законодательными актами:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (с поправками);
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 20.11.2002 N 220);
- Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 22.12.2001 N 249);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в "Российской газете" от 31.12.2001 N 256);
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27.07.2002 N 137);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256);
- Устав муниципального образования Богородицкий район (принят на местном референдуме 23.03.1997 года).
1.3. Органы, исполняющие муниципальную функцию
1.3.1. Муниципальную функцию по представлению интересов Администрации в судах исполняет сектор правовой работы администрации муниципального образования Богородицкий район в лице муниципальных служащих Сектора правовой работы, действующих на основании доверенностей, выданных главой Администрации, удостоверяющих служебное положение представителя с указанием полномочий в пределах предусмотренных федеральными законами (далее - представитель). С учетом специфики рассматриваемых в судах вопросов, представлять интересы Администрации в суде по доверенности главы администрации могут специалисты отдела архитектуры и организации строительства, комитета по управлению муниципальным имуществом, а также специалисты других функциональных органов Администрации в рамках полномочий, удостоверенных доверенностью главы Администрации (далее - представители- специалисты).
1.3.2. Основными целями исполнения муниципальной функции являются:
1.3.2.1. Обеспечение защиты интересов Администрации в судебных органах всех инстанций, посредством:
- качественной подготовки к судебным заседаниям в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- сбора необходимых документов, положенных в основу доказательной базы в судебных процессах в интересах Администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- привлечения к участию в судебных заседаниях специалистов Администрации, с учетом специфики рассматриваемых вопросов, в целях более качественного представления и защиты интересов Администрации.
- обеспечение систематизации, учета и анализа исковых заявлений (заявлений иного характера) и вынесенных по результатам их рассмотрения судебных постановлений.
1.3.3. Конечным результатом исполнения Сектором правовой работы муниципальной функции является организация обеспечения защиты интересов Администрации, анализ решений судов с целью устранения со стороны должностных лиц и сотрудников Администрации действий, приводящих к нарушению действующего законодательства, ослаблению позиций Администрации или действий, приводящих к возмещению материального ущерба на основании решений судов за счет средств местного бюджета, а также исключения подобных результатов или сведения их до минимума.
1.3.4. Место нахождения Сектора правовой работы администрации муниципального образования Богородицкий район: ул. Ленина, д. 3, г. Богородицк, Тульская область, 301835 (администрация муниципального образования Богородицкий район, каб. N 5).
Телефоны Сектора правовой работы: (848761) 2-15-48.
Часы работы (по местному времени):
понедельник - четверг 8.30-17.30
пятница 8.30-16.30
перерыв 12.30-13.18
суббота - воскресенье выходные дни
1.3.5. Муниципальную функцию по представлению интересов Администрации в судах осуществляют представители либо представители-специалисты, в пределах полномочий действующего законодательства и на основании доверенности главы Администрации.
1.3.6. Ответственным лицом за общее руководство и координацию работы по исполнению муниципальной функции является начальник Сектора правовой работы.
1.3.7. Ответственными лицами за исполнение муниципальной функции является конкретный представитель либо представитель-специалист Администрации.
1.4.Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
1.4.1. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются Сектором правовой работы в случае непосредственного обращения в сектор правовой работы, обращений по телефону или при поступлении письменных обращений.
1.4.2. При поступлении письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.4.3. При осуществлении непосредственного обращения, начальник Сектора правовой работы, либо сотрудник Сектора правовой работы (в период временного отсутствия начальника) предоставляет устную информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Сектора правовой работы, поступившие документы, о дате рассмотрения дел;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе исполнения муниципальной функции.
1.4.4. Иные вопросы рассматриваются Сектором правовой работы только на основании соответствующего письменного обращения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Административные процедуры
2.1. О писание последовательности административных действий
при осуществлении муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции Сектором правовой работы, в зависимости от того, в качестве какой стороны участвует в суде Администрация, включает в себя следующие административные процедуры:
2.1.1. При участии в судебных заседаниях в качестве ответчика, третьего или заинтересованного лица:
- получение повестки с приложенным исковым заявлением и пакетом документов по делу или определение суда (далее - повестки) о привлечение Администрации в качестве стороны (заинтересованным или 3-им лицом) по делу с указанием времени рассмотрения дела в суде;
- регистрация поступивших исковых заявлений (заявлений) с материалами дела;
- проведение мероприятий по подготовке к судебному процессу;
- участие в судебном процессе;
- получение решения суда;
- обжалование решений;
- в случае получения кассационных жалоб по решениям, затрагивающим интересы Администрации (муниципального образования), подготовка и направление в суд возражений по жалобе;
- контроль за исполнением муниципальной функции, в случаях ее исполнения представителем-специалистом Администрации;
- систематизация информации по делам (учет, анализ, отчетность, хранение).
2.1.1.1. Получение повестки суда о привлечение Администрации в качестве ответчика (заинтересованного или 3-его лица) по делу с указанием времени рассмотрения дела в суде.
Повестки с материалами дела или без материалов в адрес Администрации поступают почтой, передаются сотрудникам Администрации непосредственно в суде или приносятся работниками судов непосредственно в Сектор правовой работы или Общий отдел Администрации. Все повестки судов о привлечении Администрации к рассмотрению судебного дела должны быть учтены в Секторе правовой работы. В случае направления повесток с запросами в другое структурное подразделение Администрации, лицу, ее получившему, необходимо копию данной повестки направлять в Сектор правовой работы. После получения повесток начальник Сектора правовой работы или лицо, исполняющее его обязанности в тот же день:
- осуществляет учет данной повестки в журнале учета судебных заседаний (приложение 1 к Регламенту);
- направляет повестку со своей резолюцией представителю, который будет защищать интересы в суде, а также, в случае необходимости, указывает о привлечение к участию в деле или к подготовке документов специалистов других структурных подразделений.
2.1.1.2. Регистрация поступивших исковых заявлений (заявлений) с материалами дела.
Все исковые заявления с материалами дела в срок не позднее 3 дней с даты получения регистрируются представителем, получившим повестку на участие в судебном процессе, в журнале регистрации гражданских, административных и уголовных дел (приложение 2 к Регламенту) или в журнале регистрации арбитражных дел (приложение 3 к Регламенту). В случае участия в процессе представителя-специалиста Администрации, повестка регистрируется в журнале с отметкой о ее направления ее копии вместе с копиями приложенных документов адресату.
2.1.1.3. Проведение мероприятий по подготовке к судебному процессу.
Представитель после регистрации исковых заявлений (заявлений) в журнале, проводит работу по подготовке к участию в судебном заседании. С этой целью подбирается законодательный материал, необходимый для защиты интересов Администрации в суде. Для подготовки доказательств в виде справок или документов, находящихся в другом структурном подразделении представитель готовит служебную записку и направляет ее за подписью начальника Сектора правовой работы в адрес руководителя указанного структурного подразделения с просьбой о представлении необходимой доказательственной базы с указанием срока представления необходимых документов. В случае запроса судьи о совершении каких-либо действий (создании комиссий с предоставлением акта обследований), необходимых в качестве доказательств по делу, запрос направляется в адрес заинтересованного структурного подразделения с целью издания правового акта о создании комиссии и подготовки акта обследования. Представитель может участвовать в работе комиссии.
Представитель-специалист Администрации при подготовке документов к судебному процессу согласовывает с начальником Сектора правовой работы свою позицию по делу и подготовленные документы.
В случае возможности, в соответствии с действующим законодательством, рассмотрения дела в суде в отсутствии представителя Администрации, либо занятостью представителя в другом процессе, в адрес суда представителем отправляется отзыв и заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, с приложением копии доверенности.
2.1.1.4. Участие в судебном процессе и получение копии решения суда представителем (представителем-специалистом) осуществляется в соответствии с нормами действующего процессуального законодательства в пределах полномочий, предусмотренных доверенностью, выданной главой Администрации. При участии в суде представителя-специалиста Администрации, в адрес Сектора правовой работы представителем-специалистом по окончании рассмотрения дела направляется копия решения суда с целью его учета в Секторе правовой работы и приложения к материалам дела.
2.1.1.5. При вынесении решения, затрагивающего интересы Администрации, в пользу другой стороны по делу, представитель (представитель-специалист), участвующий в суде готовит апелляционную (кассационную жалобу) в соответствии с требованиями норм процессуального права и полномочий, оговоренных доверенностью. В случае участия в суде представителя-специалиста, последний направляет определение апелляционной (кассационной инстанции) в Сектор правовой работы для учета и приложения к делу.
2.1.1.6. При получении кассационной жалобы на решение суда, затрагивающее интересы Администрации, от другой стороны, готовится и отправляется в адрес суда и иных лиц (при необходимости), предусмотренных действующим законодательством возражение на кассационную жалобу представителем (представителем-специалистом), участвующем в судебном процессе, в соответствии с требованиями норм процессуального права.
Представитель (представитель-специалист) ведет дело до вступления в силу решения суда и получения необходимых документов, достаточных для возбуждения исполнительного производства по делу либо для списания дела в оперативный архив Сектора правовой работы.
Результаты рассмотрения дела в суде отражаются в соответствующем журнале регистрации.
2.1.1.6(a) В течение 5 дней после получения решения суда, вступившего в силу о внесении изменения, отмене либо признании недействительным правового акта Администрации, представителем направляется в лицу, ответственному за подготовку данного документа, а также лицу, ответственному за комплектование документов в регистр муниципальных правовых актов Тульской области, указанное решение с постановлением апелляционной или кассационной инстанции (при обжаловании решения) совместно с представлением, протестом прокурора или заявлением, послужившими причиной для изменения, дополнения, отмены либо признанием недействительным правового акта Администрации.
По запросу (устному или письменному) лица, ответственного за подготовку, комплектование документов в регистр муниципальных правовых актов, в срок, не превышающий 3-х дней с момента получения запроса, лицо, ответственное за подготовку документа предъявляет иные документы, связанные с фактом внесения изменений, дополнений в правовой акт, его отменой либо признанием недействительным.
2.1.1.7. Контроль за исполнением муниципальной функции, в случаях ее исполнения представителем-специалистом Администрации осуществляется начальником Сектора правовой работы или по его поручению сотрудником Сектора правовой работы. Лицо, осуществляющее контроль за выполнением муниципальной функции имеет право затребовать документы по судебному делу, находящиеся у представителя - специалист.
2.1.1.8. Систематизация информации по делам (учет, анализ, отчетность, хранение).
Систематизация информации по делам осуществляется путем занесения данных в соответствующие журналы регистрации дел.
Отчетность в соответствии с настоящим регламентом составляют следующие действия:
- ежемесячная подготовка ответственным лицом информации на комиссию по премированию муниципальных служащих по судебным делам в том случае, если действия должностных лиц или сотрудников Администрации были их причиной или усугубили ситуацию;
- а также ежегодное (до 1 марта года следующего за отчетным) составление отчета по всем делам с проведением анализа всех дел, по которым Администрация выступала в качестве ответчика, третьего (заинтересованного лица), истцов (заявителей), потерпевших или гражданских истцов и представление его главе местного самоуправления либо лицу его замещающему.
Хранение дел (гражданских, административных, уголовных, арбитражных) осуществляется в Секторе правовой работы (в оперативном Архиве) в течение 5 лет с даты вступления Решения в законную силу.
После этого, материалы дела, подлежат уничтожению.
2.1.2. В случае защиты интересов Администрации в судах в качестве истца исполнение муниципальной функции включает в себя следующие процедуры;
- формирование мнения о необходимости обращения в судебные органы в качестве истцов (заявителей), потерпевших или гражданских истцов;
- проведение мероприятий по подготовке искового заявления в суд и к судебному процессу;
- участие в судебном процессе
- получение решения суда
- обжалование решений
- в случае получения кассационных жалоб по решениям, затрагивающим интересы Администрации (муниципального образования), подготовка и нап
<< Назад |
Приложение 1. >> Журнал учета судебных заседаний |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 12 июля 2011 г. N 690 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.