Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок Ревякино
Ясногорского района
от 8 июня 2011 г. N 119
Положение
о Ревизионной комиссии муниципального образования
рабочий поселок Ревякино Ясногорского района
I. Общие положения
1. Статус Ревизионной комиссии муниципального образования
рабочий поселок Ревякино Ясногорского района
1. Ревизионная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом финансового контроля Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (далее - Собрание депутатов) и создается в целях обеспечения эффективного контроля над использованием финансовых ресурсов и объектов муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
2. Комиссия муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района является самостоятельным структурным подразделением Собрания депутатов и подотчетна ему.
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, Уставом Тульской области, законами Тульской области, Уставом муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района. В решении задач, определенных настоящим Положением, Комиссия обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
4. Комиссия не является юридическим лицом.
2. Задачи Комиссии
1. Задачами Комиссии являются:
1) Организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, доходами и расходами внебюджетных фондов муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района по объемам, структуре и целевому назначению, а также финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
2) Определение эффективности и целесообразности расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности.
3) Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
4) Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного устройства бюджетного процесса в целом.
5) Контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района и средств внебюджетных фондов муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
6) Представление Собранию депутатов информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района и результатах проводимых контрольных мероприятий.
3. Принципы осуществления контрольных функций
1. Комиссия осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и плановости.
II. Состав и структура Комиссии
4. Состав Комиссии
1. Комиссия состоит из Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, членов Комиссии.
5. Председатель Комиссии
1. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Собранием депутатов.
2. Кандидатуры на пост Председателя Комиссии могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, депутатом Собрания депутатов.
3. Решение о назначении Председателя Комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов.
4. Председателем Комиссии может быть гражданин РФ, имеющий высшее образование, опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, юриспруденции, экономики или финансов не менее трех лет.
5. Председатель Комиссии в соответствии с настоящим Положением:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу;
2) осуществляет порядок и процедуру деятельности Комиссии;
3) устанавливает методологию деятельности Комиссии;
4) подписывает отчеты, информационные сообщения и иные документы от имени Комиссии;
5) представляет Собранию депутатов отчеты о работе Комиссии;
6) представляет Комиссию в отношении с третьими лицами.
6. Председатель комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, главой администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
6. Заместитель Председателя Комиссии
1. Заместитель Председателя Комиссии назначается на должность главой муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района по предложению Председателя контрольной комиссии.
2. Заместителем Председателя Комиссии может быть гражданин РФ, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, юриспруденции, экономики и финансов не менее двух лет.
3. Заместитель Председателя Комиссии:
1) выполняет должностные обязанности, возложенные на него Председателем Комиссии;
2) в отсутствие председателя Комиссии исполняет его функции;
3) по поручению Председателя Комиссии представляет Комиссию в отношении с третьими лицами.
III. Порядок деятельности Комиссии
7. Виды деятельности Комиссии
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, организует единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, доходами и расходами внебюджетных фондов, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, использованием муниципальной собственности.
8. Организация и планирование деятельности Комиссии
1. Комиссия строит свою деятельность на основе полугодовых планов работы, утверждаемых Собранием депутатов. Текущие планы деятельности Комиссии утверждаются Председателем Комиссии. Текущее планирование осуществляется в пределах соответствующих планов работы Комиссии, утвержденных Собранием депутатов, с целью конкретизации и определения последовательности выполнения Комиссией планов работы, утвержденных Собранием депутатов.
2. Планирование осуществляется на основе разработанных Комиссией для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
3. Обязательному включению в планы и программы работы Комиссии подлежат поручения Собрания депутатов, а также обращения группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее пяти человек.
4. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Комиссии подлежат запросы главы муниципального образования, рабочих органов Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Собрания депутатов, по обращениям не менее одной трети от численного состава Собрания депутатов.
9. Регламент Комиссии
1. Порядок и процедура деятельности Комиссии, должностные обязанности Председателя Комиссии, его заместителя, инспекторов Комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Комиссии, утверждаемым Собранием депутатов по представлению Председателя Комиссии в соответствии с настоящим Положением.
10. Область действия контрольных полномочий Комиссии
1. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.
2. Контрольные полномочия Комиссии распространяются также на иные органы, предприятия, учреждения и организации в части:
1) использования ими муниципальной собственности либо управления ею, а также средств из бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района;
2) использования льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в бюджет муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
11. Предоставление информации по запросам Комиссии
1. При получении запроса Комиссии органы, предприятия, учреждения и организации, перечисленные в статье 10 настоящего Положения, обязаны в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 3 дней со дня его получения представить Комиссии запрашиваемые документы и информацию.
12. Оперативный контроль за исполнением бюджета
муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района
1. Комиссия в процессе исполнения бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Комиссия по полугодию представляет Собранию депутатов информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными на текущий год показателями.
3. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
13. Ревизии и проверки
1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Комиссией в соответствии с законодательством.
3. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения определяются своевременность и полнота использования бюджетных средств и муниципального имущества.
4. По итогам проведения ревизий или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Комиссии несут персональную ответственность.
5. О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссия информирует Собрание депутатов и главу муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
6. При проведении ревизий и проверок должностные лица Комиссии не должны препятствовать оперативной деятельности проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
7. Должностные лица Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только для выполнения установленных настоящим Положением задач.
14. Контроль за состоянием муниципального долга
и за использованием кредитных ресурсов
1. Комиссия осуществляет контроль за:
1) управлением и обслуживанием муниципального долга;
2) законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
3) эффективностью размещения муниципальных финансовых и материальных средств, выдаваемых на возвратной основе;
4) предоставлением ссуд органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также предоставлением ими средств на безвозмездной основе;
5) целесообразностью предоставления муниципальных гарантий.
15. Контроль за внебюджетными фондами муниципального образования
рабочий поселок Ревякино Ясногорского района
1. Комиссия проверяет формирование, правомерность и эффективность использования средств внебюджетных фондов муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
16. Контроль за распоряжением
и управлением муниципальной собственностью
1. Комиссия осуществляет контроль за эффективностью распоряжения и использования муниципальной собственности.
2. Комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, полученными:
1) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
2) от управления объектами муниципальной собственности.
17. Экспертиза и заключения Комиссии
1. Комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
1) проекту бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, обоснованности его доходной и расходной статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района;
2) обязательным платежам;
3) проектам программ, для финансирования которых планируется использование средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
2. Указанные документы в обязательном порядке проходят экспертизу в Комиссии до их принятия (подписания).
3. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений Собрания депутатов, оформленных соответствующими решениями;
2) запросов главы муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района;
3) запросов постоянных комиссий Собрания депутатов;
4) запросов депутатов Собрания депутатов;
5) запросов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Тульской области.
4. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Комиссии. В случае отказа Комиссия возвращает запрос с указанием причин отказа.
5. Заключение Комиссии подписывается подготовившим его должностным лицом Комиссии и председателем Комиссии.
6. Заключения Комиссии не могут содержать политических оценок принимаемых решений.
18. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия исследуемых явлений.
2. На основе полученных данных Комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетно-финансовой и налоговой системы муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
19. Взаимодействие Комиссии с другими контрольными органами
1. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях представителей иных контрольных органов по согласованию с ними.
20. Представление Комиссии
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Комиссия направляет руководителям проверенных органов, предприятий, учреждений и организаций представления с предложениями по устранению выявленных нарушений.
2. Копии представления Комиссии для сведения незамедлительно направляются в Собрание депутатов и главе муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
3. Представление Комиссии должно быть рассмотрено незамедлительно. Информация о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в представлении, в письменной форме направляется в Комиссию не позднее 30 дней со дня ее получения.
4. В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищений муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель Комиссии передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
21. Полномочия должностных лиц Комиссии
при проведении проверок и ревизий
1. Председатель Комиссии, его заместитель, а равно инспектор Комиссии, действующий по письменному поручению Председателя Комиссии или его заместителя, при реализации ими контрольных полномочий, установленных настоящим Положением, имеют право доступа на территории и в любые помещения органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также беспрепятственного доступа к документам и информации, касающимся их деятельности.
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для инспекторов Комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание деятельности инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Комиссии
1. Требования должностных лиц Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов, предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в статье 11 настоящего Положения.
23. Ответственность должностных лиц Комиссии
1. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы должностным лицам местного самоуправления или передаваемых гласности.
IV. Заключительные положения
24. Гарантии правового статуса должностных лиц Комиссии
1. Должностные лица Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
2. Воздействие на должностных лиц Комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
25. Обеспечение деятельности Комиссии
1. Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать организационное и техническое содействие организации и деятельности Комиссии, а также должностным лицам Комиссии при исполнении ими служебных обязанностей.
26. Информация о деятельности Комиссии
1. Ежегодный отчет о работе Комиссии представляется Собранию депутатов и подлежит опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов МО рабочий поселок Ревякино Ясногорского района Тульской области от 8 июня 2011 г. N 119 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.