Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 30 июня 2011 г. N 658
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения,
оказываемые им сверх установленного муниципального задания,
а также в случаях, определенных федеральными законами,
в пределах установленного муниципального задания
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения плата для юридических и физических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные работы и услуги (далее - цены) и не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания услуг (выполнения работ) за плату в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу), формирует перечень услуг (работ), оказываемых за плату, и согласовывает его с учредителем.
4. Расчет цен на платные услуги проводится учреждением в соответствии с настоящим порядком по каждой услуге (работе), на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов - размер платы должен в полном объеме покрывать издержки учреждения на их оказание (выполнение).
5. При формировании стоимости услуги (работы), учреждение вправе предусматривать прибыль на развитие учреждения.
6. Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания услуг, выполняемых в рамках муниципального задания.
7. Цены на платные услуги пересматриваются не чаще одного раза в год.
8. Вопрос о пересмотре цен на платные услуги ставится учреждением самостоятельно.
9. Для утверждения платы за оказываемые услуги (выполняемые работы), учреждение направляет в администрацию письмо с расчетами и пояснительной запиской, обосновывающей необходимость установления платы за услуги (работы).
10. После рассмотрения представленных учреждением расчетов затрат на оказываемые услуги (выполняемые работы), комитет по экономическому анализу и прогнозу администрации муниципального образования Ефремовский район выносит на рассмотрение комиссии по ценообразованию услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений муниципального образования Ефремовский район предложения о размере платы за услуги (работы), оказываемые учреждением, согласованные с финансовым управлением администрации муниципального образования Ефремовский район.
11. При положительном решении комиссии по ценообразованию комитет по экономическому анализу и прогнозу администрации муниципального образования Ефремовский район готовит проект постановления администрации об установлении размера платы на услуги (работы) и направляет его главе администрации муниципального образования Ефремовский район для подписания.
12. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1. Информация о ценах на платные услуги (работы),
оказываемые (выполняемые)
_________________________________________
(наименование учреждения)
N пп |
Наименование услуги (работы) |
Единица измерения |
Цена, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
_ |
|
|
|
13. Определение цены.
Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги и рентабельности, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов. Она определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"),
При расчете себестоимости услуги осуществляется группировка затрат на прямые и накладные. Прямые затраты непосредственно связаны с оказанием платной услуги, накладные - затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом.
К прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
К накладным затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги
- расходы на рекламу.
Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
14. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
,
где
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
15. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн,
где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
1). Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты па оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) па количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
,
где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2. Расчет затрат на оплату труда персонала
____________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, руб. |
Месячный фонд рабочего времени, час. |
Норма времени на оказание платной услуги, час. |
Затраты на оплату труда (Зоп) персонала, (гр.5 = гр.2 /гр.3 х гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
2). Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,
где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
МЗ - материальные запасы определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3. Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Ед. изм. |
Расход, в ед. изм. |
Цена, за ед. |
Всего затрат (Змз) материальных запасов, (гр.5 = гр.3 х гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
3). Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
__________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа, % |
Годовая норма времени работы оборудования, час. |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги, час. |
Сумма (Аусл) начисленной амортизации, (гр.6 = гр.2 х гр.3/гр.4 х гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
4). Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы) и включает в себя:
а) Затраты на административно-управленческий персонал, в том числе:
- затраты на оплату труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды административно-управленческого персонала;
- затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
б) Затраты общехозяйственного назна
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.