Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 21 апреля 2011 г. N 411
Муниципальная программа
"Решение проблем инвалидности и инвалидов на территории
муниципального образования Суворовский район на 2011 - 2012 годы"
8 ноября 2012 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Решение проблем инвалидности и инвалидов на территории
муниципального образования Суворовский район на 2011 - 2012 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Решение проблем инвалидности и инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район, отдел здравоохранения |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Отдел здравоохранения, управление образования, культуры, молодежи и спорта, ГУ Тульской области "Управление социальной защиты населения Суворовского района" (по согласованию), ГУ ТО "Центр занятости населения г. Суворова" (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. |
Важнейшие целевые показатели |
Количество детей-инвалидов, получивших комплексную реабилитацию в государственных учреждениях социальной защиты и муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования Суворовский район. |
Срок реализации целевой программы |
2011 - 2012 годы Реализуется в один этап |
Основные мероприятия Программы |
Социальная поддержка инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Социально-медицинская реабилитация инвалидов. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета муниципального образования Суворовский район и внебюджетных источников составляет 535,2 тыс. руб., в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Выполнение Программы позволит: |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относится "Декларация о правах инвалидов", провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН, Конвенция "О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов", "Всемирная программа действий в отношении инвалидов".
Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их жизнедеятельности.
Количество инвалидов в общей численности населения является интегральным показателем здоровья населения, условий жизни, быта, среды существования и по существу зависит от экологических, социально-экономических, медицинских, демографических причин.
Доля инвалидов в общей численности населения муниципального образования Суворовский район составляет 15,6 процента, что выше среднего показателя по Тульской области (12,7 процента), по Российской Федерации (10,2 процента), то есть каждый шестой житель муниципального образования Суворовский район является инвалидом.
На протяжении пяти лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов - около 83 человек.
Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов (1475 чел.) составляют 25,4 процента.
В Суворовском районе функционирует 68 учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам. В их числе учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, службы занятости населения.
В рамках ранее действующих целевых программ по решению проблем инвалидности и инвалидов муниципального образования Суворовский район проводились работы по реабилитации, созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения района к объектам социальной инфраструктуры, развитию творческих способностей инвалидов.
Вместе с тем действующая система реабилитационных учреждений района не удовлетворяет в полном объеме потребности инвалидов в реабилитационных мероприятиях.
Направленность государственной политики на интеграцию инвалидов в общество и снижение экономического прессинга на активную часть населения ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения инвалидности и инвалидов муниципального образования Суворовский район.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Задачи Программы:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации;
- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости; вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.
Постановлением Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 8 ноября 2012 г. N 1561 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Всего |
Потребность |
|
|
|
|
2011 |
2012 |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
535,2 |
218,3 |
316,9 |
В том числе: |
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования Суворовский |
тыс. руб. |
209,6 |
55,5 |
154,1 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
325,6 |
162,8 |
162,8 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей Программы |
- |
- |
- |
- |
5. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- открыть спортивные секции на 10 мест для занятия спортом инвалидов (плавание);
- обеспечить социальную защиту 5817 инвалидов и 82 семьи, воспитывающих детей-инвалидов;
- снизить уровень бедности инвалидов;
- обеспечить социальную реабилитацию инвалидов и повысить качество их жизни;
- обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Суворовский район;
- пройти обучение, получить медицинскую и психологическую помощь с последующим трудоустройством через службу занятости населения инвалидам трудоспособного возраста;
- организовать 3 индивидуальные группы творческой направленности для детей-инвалидов;
- организовать 2 группы по плаванию и адаптивной физкультуры для детей-инвалидов;
- обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации (около 1395 услуг) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- принять участие в областной выставке творчества инвалидов 6 гражданам с ограниченными возможностями;
- организовать углубленное диспансерное обследование инвалидов Великой Отечественной войны - 100 процентов;
- обслуживание по библиотечной сети 396 инвалидов, в том числе на дому, - 64 чел.;
- организовать участие в областной выставке творчества инвалидов 4 человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
6. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы могут повлиять:
недостаточное финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования Суворовский район;
несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
7. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик Программы - администрация муниципального образования Суворовский район.
Участники реализации мероприятий Программы: администрация муниципального образования Суворовский район, отдел здравоохранения, управление образования, культуры, молодежи и спорта, ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Суворовского района", ГУ ТО "Центр занятости г. Суворова".
Механизм управления реализацией Программы основывается на принципах партнерства органов исполнительной власти, муниципального образования Суворовский район, а также четкого разграничения полномочий и ответственности участников Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы - администрацией муниципального образования Суворовский район.
Администрация муниципального образования Суворовский район несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 21 апреля 2011 г. N 411 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.