Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 6 июля 2011 г. N 289
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации начального, среднего и дополнительного образования"
9 августа 2012 г., 27 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного образования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования Воловский район, а также определяет сроки и последовательность административных процедур по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного образования.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом образования администрации муниципального образования Воловский район (далее - комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. Стандарт исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного образования в муниципальном образовании Воловский район предоставляется гражданам:
- непосредственно в помещениях комитета образования (далее - комитет). Почтовый и фактический адрес комитета образования: 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Хрунова, д. 17-а. Адрес электронной почты: imz@volovo.tula.net. Справочные телефоны: 8(48768)2-13-35, 2-18-83. Время работы: ежедневно с понедельника до четверга, с 09.00 до 18.00, пятница 9.00 - 17.00, обед 13.00 - 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье;
- непосредственно учреждениями, оказывающими услуги по организации начального, среднего и дополнительного образования (далее - Учреждение) (приложение N 1# к Регламенту);
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования Воловский район http://volovo.tulobl.ru.
2.2. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- размещения информации на сайте;
- письменного информирования (размещения информации на информационных стендах в Учреждении);
- через портал государственных услуг Тульской области.
2.3. Образовательные учреждения размещают на своих официальных сайтах (приложение N 1# к Регламенту) для ознакомления получателей муниципальной услуги: устав, лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца, дополнительные профессиональные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением, и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
2.4. На информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения также размещается перечень профессий, по которым образовательное учреждение проводит обучение в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очной, очно-заочной (вечерней), экстерната).
2.5. Полномочия по исполнению муниципальной услуги осуществляются в течение всего календарного года на основании плана работы комитета образования. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного образования" проводятся ответственными сотрудниками комитета образования, образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
3.1.2. Консультации предоставляются при личном обращении граждан, посредством телефонной связи либо электронной почты.
3.2. Запрос информации об организации начального, среднего и дополнительного образования.
3.2.1. Физические лица могут обращаться в комитет образования, образовательные учреждения с запросом на предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного образования.
3.2.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица). Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование комитета образования, образовательного учреждения, в которые направляется запрос, либо фамилия, инициалы и должность соответствующего должностного лица.
3.2.3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
3.2.4. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в комитет образования, образовательное учреждение. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
3.2.5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней для ответа на запрос.
3.2.6. Комитет образования, образовательное учреждение вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления заявителю необходимой информации.
3.2.7. Информация об организации начального, среднего и дополнительного образования в муниципальном образовании Воловский район по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес комитета образования, образовательного учреждения, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
3.2.8. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
3.2.9. При запросе информации об организации начального, среднего и дополнительного образования в муниципальном образовании Воловский район, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос комитет образования, образовательное учреждение могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса, адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
3.2.10. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации комитетом образования, образовательным учреждением.
3.3. Основания, исключающие возможность предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного образования в муниципальном образовании Воловский район.
3.3.1. Информация об организации начального, среднего и дополнительного образования не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить суть запрашиваемой информации об организации начального, среднего и дополнительного образования;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю.
3.3.2. Комитет образования, образовательное учреждение вправе не предоставлять информацию об организации начального, среднего и дополнительного образования по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети "Интернет".
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
4.1. Должностные лица комитета образования, образовательного учреждения, участвующие в исполнении муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного образования", несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.
4.2. Контроль качества исполнения муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного образования" осуществляется комитетом образования в установленном законодательством порядке.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета образования, образовательного учреждения, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется председателем комитета образования, который является ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется на основании предоставления оперативных и итоговых отчетов работников комитета образования, образовательных учреждений о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги.
4.5. Председатель комитета образования определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе контроля нарушений исполнения муниципальной услуги.
4.6. Лица, уполномоченные на проведение текущего контроля, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц комитета образования, образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 27 марта 2014 г. N 240 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного образования" в муниципальном образовании Воловский район.
5.2. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Комитете, образовательном учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Личный прием заявителей осуществляется председателем Комитета в соответствии с внутренним распорядком Комитета.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ комитета образования, образовательного учреждения, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется директору образовательного учреждения либо председателю Комитета. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в комитет образования, либо в образовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета образования, образовательного учреждения, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Сообщение заявителю должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания,
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя,
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия),
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.9. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия, имя и отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация муниципального образования Воловский район вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.10. Отказ в удовлетворении жалобы дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) или устные ответы, с согласия заявителя.
5.12. Получатель муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного образования" в муниципальном образовании Воловский район вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.