Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 6 ноября 2013 г. N 11-1592 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 29 июля 2011 г. N 7-901
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Щекинский район на 2012-2016 годы"
17 февраля, 25 сентября, 9 ноября 2012 г., 27 марта, 4 октября, 6 ноября, 10 декабря 2013 г.
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щекинский район на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Щекинский район |
Разработчик |
Комитет экономического развития администрации Щекинского района |
Цели и задачи Программы |
Цель - Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства Основные задачи: организация предоставления финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, популяризация предпринимательской деятельности; стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. |
Важнейшие целевые показатели |
Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства; рост числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального образования Щекинский район |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап: 2012-2016 годы |
Основные мероприятия Программы |
1. Совершенствование муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства 2. Финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства. 4. Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства. 5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 24202,0 тыс. руб., из них по годам: 2012 г. - 4580,0 тыс. руб., в том числе 80,0 тыс. руб. - средства бюджета МО, 4500,0 тыс. руб. - средства ФЭРМО 2013 г. - 5222,0 тыс. руб., в том числе 222,0 тыс. руб. - средства бюджета МО; 5000,0 тыс. руб. - средства ФЭРМО 2014 г. - 4800,0 тыс. руб., в том числе 300,0 тыс. руб. - средства бюджета МО; 4500,0 тыс. руб. - средства ФЭРМО 2015 г. - 4800,0 тыс. руб., в том числе 300,0 тыс. руб. - средства бюджета МО; 4500,0 тыс. руб. - средства ФЭРМО 2016 г. - 4800,0 тыс. руб., в том числе 300,0 тыс. руб. - средства бюджета МО; 4500,0 тыс. руб.- средства ФЭРМО |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно на 1%; - создание новых рабочих мест, ежегодный прирост доли среднесписочной численности малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций ежегодно на 0,5%; - увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса (налоги на совокупный доход) в консолидированный бюджет района в среднем на 5% за год |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Малое и среднее предпринимательство - это наиболее динамично развивающийся сектор экономики Щекинского района. Развитие малого предпринимательства - один из источников пополнения бюджета МО Щекинский район, формирования товарного рынка, регулирования занятости населения.
Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
Анализ развития малого и среднего предпринимательства за последние годы показывает, что число субъектов малого и среднего предпринимательства неуклонно растет. По данным статистического наблюдения за 2010 год в Щекинском районе насчитывалось 2891 субъект малого и среднего предпринимательства, из них 688 - малых, 18 - средних, и 2215 индивидуальных предпринимателей.
По отраслевому составу лидирующее положение занимает оптовая и розничная торговля (60%). На долю промышленности и строительства приходится 12%, на транспорт и связь - 9%, на оказание услуг - 7%, на прочие виды экономической деятельности - 12%.
Средняя численность работников, занятых на малых предприятиях, за 2012 год составляет более 9 тысяч человек.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального образования за 9 месяцев 2012 года составила 15,3 процентов от общей суммы налоговых поступлений. В денежном выражении налоговые поступления составляют 65,9 млн. руб.
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели активно участвуют в исполнении муниципального заказа. Объем размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства за последние три года составляет около 50% от общего объема. 372 предприятия малого и среднего бизнеса участвовали в исполнении муниципального заказа: ремонтировали учреждения здравоохранения и образования, поставляли продукты питания, работали на благоустройстве городов и поселков. Объем выполненных ими муниципальных заказов составил около 340 млн. рублей.
В Щекинском районе сконцентрировано 3,5 процента оборота розничной торговли Тульской области. Это третий показатель после г. Тулы (66,5%) и Новомосковска (6,6%).
В последние годы в сфере торговли произошли значительные структурные изменения, создавшие базу для становления в ней рыночных отношений со всеми негативами и позитивами. Создана разветвленная сеть торгово-посреднических организаций и предприятий, активно участвующих в становлении и развитии товарных рынков, выполняющих оптово-посреднические, кредитно-финансовые, информационно-рекламные, торговые, транспортно-экспедиционные, внешнеэкономические, производственные и иные услуги производителям и потребителям товаров продовольственного и потребительского назначения.
Финансовую поддержку малый бизнес получает в восьми представительствах коммерческих банков и Фонде экономического развития г. Щекино и Щекинского района.
В Щекинском районе работает Территориальное объединение работодателей "Щекинский Союз промышленников и предпринимателей", которое объединяет руководителей как крупного, так и малого бизнеса.
Учреждено и официально зарегистрировано Некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса г. Щекино и Щекинского района".
В Щекинском районе создан Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации МО Щекинский район (постановление главы администрации Щекинского района N 1-55 от 26.01.2009 г.)
На официальном Портале администрации Щекинского района размещаются актуальные информационные и аналитические материалы по различным вопросам для широкого круга предпринимателей, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Щекинского района.
Осуществляется информационная система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Тульской области на базе сети "Интернет" в Центральной районной библиотеке г. Щекино и в комитете культуры МО Щекинский район.
Администрацией Щекинского района заключен Договор с ООО "Учебно-информационный центр "Охрана труда". Ежегодно (в апреле) в рамках Дней охраны труда в администрации Щекинского района проводились семинары по охране труда и консультации руководителей предприятий и организаций, в т.ч. субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам условий и охраны труда.
Все проводимые мероприятия оказали позитивное влияние не только на развитие предпринимательства в муниципальном образовании, но и деловые отношения бизнеса и власти.
Основной задачей на период 2012-2016 годы должно стать не только поддержание сложившегося количественного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса, повышение статуса предпринимателя. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щекинский район.
Несмотря на существенные изменения в секторе малого и среднего бизнеса, процессы, происходящие в данной сфере, свидетельствуют о том, что при значительном потенциале этот сектор еще далек от уровня, характерного для страны с развитой рыночной экономикой.
Наиболее значимыми факторами, сдерживающими его развитие, в настоящее время являются следующие:
- непривлекательность малых и средних предприятий для инвесторов вследствие отсутствия надежной залоговой базы и производственной устойчивости, что создает менее благоприятные финансовые условия для их деятельности;
- нестабильная налоговая политика;
- недоступность банковских кредитных ресурсов из-за недостаточного залогового обеспечения;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых и средних предприятий в вопросах рыночной экономики и управления;
- неготовность значительной части населения воспринимать предпринимательскую деятельность как способ решения собственных социальных и экономических задач;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны как исполнительно-распорядительной, так и представительной власти муниципального образования.
Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные целевые программы, в частности муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щекинский район на 2012-2016 годы"
Реализация программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития малого и среднего предпринимательства в различных областях экономики Щекинского района.
2. Цели, задачи и показатели результативности
и эффективности реализации Программы
Основной целью настоящей программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач: организация предоставления финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, популяризация предпринимательской деятельности; стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы основана на принципах открытости при формировании политики поддержки малого и среднего предпринимательства, полной и гласной информации о содержании конкретных мер муниципальной поддержки, публичной отчетности об использовании выделенных на поддержку малого и среднего предпринимательства средств.
Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы и Паспорта используемых показателей приведены в Приложении 1 к Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 10 декабря 2013 г. N 12-1896 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составят:
Наименование ресурсов |
Единица изм. |
Всего потребность |
В том числе по годам |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Средства бюджета МО |
тыс. руб. |
1202 |
80 |
222 |
300 |
300 |
300 |
Средства ФЭРМО г. Щекино и Щекинского района |
тыс. руб. |
23000 |
4500 |
5000 |
4500 |
4500 |
4500 |
ИТОГО |
тыс. руб. |
24202 |
4580 |
5222 |
4800 |
4800 |
4800 |
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством из бюджета муниципального образования Щекинский район, средств Фонда экономического развития г. Щекино и Щекинского района, возможно привлечение денежных средств иных бюджетов (в том числе федерального и областного) за счет участия в мероприятиях, проводимых в рамках областных и федеральных программ, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий год.
4. Мероприятия по реализации Программы
На основании приведенных в разделе 2 целей и задач сформирован Перечень мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы (приложение 2)
5. Социально-экономическая эффективность Программы
Программа является одним из основных направлений стабилизации экономики и социально-экономического развития муниципального образования, предусматривает первоочередное решение проблем в сфере малого и среднего предпринимательства. Программа соответствует основным направлениям областной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Тульской области, приоритетам развития муниципального образования в целом.
Осуществление мероприятий Программы будет способствовать увеличению занятости населения и снижению социальной напряженности в муниципальном образовании.
Ожидаемый результат планируется оценивать по качественным и количественным показателям.
Качественные показатели по каждому мероприятию Программы приведены в столбце 3 приложения 2 к Программе " Результативность выполнения мероприятий (качественные показатели)".
Количественные показатели, свидетельствующие об успешной реализации мероприятий Программы в достижении определенных выше целей, приведены в таблице планируемых значений целевых показателей (индикаторов) и соответствуют показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, утвержденных Указом Президента РФ от 28.04.2011 N 607.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Президента РФ N 607 следует читать как "от 28 апреля 2008 г."
Социально-экономическая эффективность Программы по количественным показателям будет оцениваться за счет сопоставления базовых показателей (индикаторов) с планируемыми значениями целевых показателей (индикаторов) по годам реализации.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль и анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет сектор по развитию предпринимательства и потребительского рынка комитета экономического развития, который обобщает информацию о ходе реализации Программы, формирует ежегодные отчеты об исполнении Программы, проводит анализ соответствия достигнутых показателей целевым показателям-индикаторам, а также в случае необходимости выявляет причины отклонения от базовых значений целевых показателей и разрабатывает предложения по принятию эффективных мер по устранению выявленных причин.
Финансирование Программы из средств бюджета района осуществляет финансовое управление администрации Щекинского района после утверждения Программы постановлением администрации Щекинского района в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования на соответствующий год.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства и выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется финансовым управлением администрации Щекинского района и попечительским советом Фонда экономического развития.
6.1. Условия и порядок оказания поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства организована в виде предоставления заемных денежных средств через Фонд экономического развития г. Щекино и Щекинского района, который действует в соответствии с законодательством РФ и Уставом Фонда, утвержденным и зарегистрированным постановлением главы администрации от 18.02.2002 г. N 6-626. Микрозаймы предоставляются на основании Положения "О порядке предоставления заемных денежных средств юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, осуществляющим свою деятельность на территории МО Щекинский район". Настоящее положение устанавливает порядок и основные принципы предоставления займов юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица на основании Гражданского кодекса РФ из кредитного портфеля муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и программы местного развития, образованного за счет возвратных средств господдержки угольной отрасли. Займы предоставляются по заявлению. Приоритетными считаются проекты, где создаются новые рабочие места. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории муниципального образования Щекинский район, не имеющим задолженности перед бюджетом по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам и соответствующим требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Займы выдаются заявителям, имеющим полное обеспечение возвратности запрашиваемых средств залогом собственного имущества или поручительством третьих лиц. Решение о выделении займа принимает Попечительский Совет. Заключение двухстороннего договора между Фондом и заявителем является основанием для перечисления денежных средств на счет клиента.
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в соответствии с решениями Собрания представителей МО Щекинский район от 22.04.2009 N 2/24 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Щекинский район" и от 24.11.2010 г. N 23/218 (в ред. от 20.06.2012 N 39/471) "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня объектов имущества, находящегося в собственности МО Щекинский район, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Требования к порядку предоставления в аренду муниципального имущества и муниципальных рекламных мест муниципального образования Щекинский район определены административным регламентом,
Информационную и консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию мероприятий Программы.
6.2. Требования к организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства в Щекинском районе
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации региональных, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, информационной поддержки и др.
При реализации Программы к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
деятельность организации инфраструктуры, в соответствии с уставом организации, направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;
обеспеченность персоналом, опыт работы и квалификация которого подтверждены соответствующими документами;
отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
не находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
Председатель комитета экономического развития |
М.Ю. Тимофеева |
Председатель комитета экономического развития |
М.Ю. Тимофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.