Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Федоровское Ленинского района
от 23 марта 2011 г. N 187
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям
муниципального образования Федоровское Ленинского района
и контролю за их выполнением
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и (или) муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Федоровское Ленинского района (далее - отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений), а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Федоровское Ленинского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений;
рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования Федоровское Ленинского района;
рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных учреждений муниципального образования Федоровское Ленинского района.
1.2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию муниципального задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- определение показателей качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
1.3. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений муниципального образования Федоровское Ленинского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в сроки, определенные Положением о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Федоровское Ленинского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания.
2. Составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ)
2.1. В целях утверждения муниципальных заданий формируются ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Федоровское Ленинского района в качестве основных видов деятельности, утверждаемых отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Федоровское Ленинского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями отраслевых (функциональных) органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений и главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Ленинский район, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования Федоровское Ленинского района, с учетом типов, видов, групп муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Федоровское Ленинского района в сети Интернет.
2.2. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района (далее - Постановление).
2.3. В соответствии с формой ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), заполняются следующие графы:
в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);
в графе 2 "Наименование муниципальной услуги (работы)" указывается наименование муниципальной услуги (работы);
в графе 3 "Категории потребителей муниципальной услуги (работы)" указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица, группы лиц и их характеристика.
Графы 4, 5, 6 ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) заполняются по решению отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района, утверждающего данный перечень.
Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:
в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема муниципальной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число воспитанников (чел.), клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
2.4. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Федоровское Ленинского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
3. Определение показателей качества муниципальных услуг
3.1. Определение показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Федоровское Ленинского района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений.
3.2. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений муниципального образования Федоровское Ленинского района, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения муниципального образования Федоровское Ленинского района и в меньшей степени - от деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района или потребителей муниципальных услуг;
исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению муниципального образования Федоровское Ленинского района дополнительного объема субсидии.
3.3. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:
для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
для муниципальной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
для муниципальной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
требования к квалификации персонала;
требования к качеству (количеству) используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
требования к качеству (количеству) оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
для муниципальной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
4. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
4.1. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период. Муниципальное задание для муниципальных учреждений муниципального образования Федоровское Ленинского района утверждается по форме согласно приложению к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Федоровское Ленинского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному Постановлением (далее - Положение).
Муниципальное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
4.2. Муниципальное задание формируется при формировании бюджета муниципального образования Федоровское Ленинского района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определенные Положением о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Федоровское Ленинского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания депутатов муниципального образования Федоровское Ленинского района о бюджете муниципального образования Федоровское Ленинского района на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования Федоровское Ленинского района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
б) муниципальных бюджетных и (или) муниципальных автономных учреждений - отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений.
4.3. Часть 1 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае, если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Потребители муниципальной услуги" указывается наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
4) в строке "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" приводятся: наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае
установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
Рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или муниципального стандарта соответствующей муниципальной услуги (стандарт исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: нормативные правовые акты муниципального образования Федоровское Ленинского района, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, муниципальные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.;
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
размещение информации в сети Интернет;
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в здание;
размещение информации на информационных стендах;
размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных).
8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения;
исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Федоровское Ленинского района;
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в случаях, если законодательством предусмотрено право муниципального бюджетного и (или) муниципального автономного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового (ых) акта (ов), устанавливающего (их) цены (тарифы) либо утверждающего (их) порядок их установления;
11) в строке "Орган, уст
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района Тульской области от 23 марта 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.