Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 73
Долгосрочная целевая программа
"Допризывная подготовка молодежи Тульской области
к военной службе на 2013-2016 годы"
31 октября, 27 декабря 2012 г., 30 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 600 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2013-2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 142-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2013-2016 годы" |
Государственный заказчик |
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, министерство образования Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения, подведомственные комитету Тульской области по спорту и молодежной политике (по согласованию), военный комиссариат Тульской области (по согласованию), Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Тульской области (далее - РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию), государственные учреждения Тульской области, осуществляющие функции в сфере социальной защиты населения (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Задачи Программы: повышение уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям; |
Важнейшие целевые |
Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям; количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию; количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе; количество общественных ветеранских организаций (объединений), участвующих в работе по патриотическому воспитанию допризывной молодежи |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап: 2013-2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Мероприятия Программы: подготовка молодежи по военно-учетным специальностям; военно-патриотическое воспитание допризывной и призывной молодежи; |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Программа финансируется из средств бюджета Тульской области. 2013 г. - 3 млн. рублей; 2016 г. - 1 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям, составит 4400 человек. Количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе, составит 25200 человек. Количество общественных ветеранских организаций (объединений), участвующих в работе по патриотическому воспитанию допризывной молодежи, составит 15 единиц |
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 600 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2013-2016 годы" (далее - Программа) является продолжением долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы" и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему развитию и совершенствованию системы допризывной подготовки молодежи в Тульской области.
Программа включает комплекс мероприятий, направленный на улучшение физической подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществление военно-патриотического воспитания, повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям.
Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья. Именно от физической выносливости граждан, от уровня ответственности, образования и подготовки зависит, смогут ли они работать на современной технике, переносить трудности воинской службы, быть достойными защитниками Отечества.
Анализ состояния призыва граждан Тульской области на военную службу 2010-2011 годов показывает, что мероприятия, проводимые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, направлены на безусловное выполнение плана на призыв штаба Московского военного округа.
С 2010 по 2011 годы процент граждан, призванных в ряды Вооруженных сил Российской Федерации от Тульской области, увеличился на 5 процентов.
Анализ уровня подготовленности к военной службе молодых людей, включая их физическую и морально-психологическую готовность, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей в Российской Федерации выявляются у 75-85 процентов старшеклассников. Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10-18 процентов) компенсируют дефицит движения. Более 1 млн. учащихся и студентов образовательных учреждений Российской Федерации, обучающихся по очной форме обучения, по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению количества граждан, признанных годными к военной службе, процента от общего количества молодежи, прошедших медицинское освидетельствование, с 54,3 процентов в 2009 году до 50 процентов в 2011 году.
Количество граждан, не явившихся без уважительных причин на заседание призывной комиссии и отправку в войска, по Тульской области составляет более 14 процентов.
За последние 13 лет в Российской Федерации число молодых людей, занимающихся военно-прикладными видами спорта в РОСТО (ДОСААФ) сократилось почти в 25 раз.
Создание и развитие обеспечивающей системы, взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней, организаций, учреждений, общественных объединений и СМИ позволят решить вопросы подготовки молодежи к выполнению священного долга защитника Отечества.
Одним из элементов обязательной подготовки граждан к военной службе является подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата.
В Тульской области подготовку допризывной молодежи по специальностям водителей автомобилей категорий "С" и "В, С", водителей-механиков компрессорных установок проводят 7 автомобильных школ РОСТО (ДОСААФ), 8 образовательных учреждений начального профессионального обучения Тульской области, общественная организация "Добровольное общество содействия военным автомобилистам и механикам" и негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Областной учебно-курсовой комбинат".
Всего в 2008-2009 учебном году было подготовлено 547 специалистов, в 2009-2010 году - 716 специалистов, в 2010-2011 учебном году - 750. Необходимо создать условия для стабильной работы организаций и повышения уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям.
Важным элементом обязательной подготовки молодежи к военной службе является военно-патриотическое воспитание граждан, что закреплено в статье 14 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В Тульской области действует более 80 военно-патриотических клубов, организаций и объединений, в которых занимается более 63 тысяч подростков и молодежи. Подготовка к службе в армии, изучение истории родного края, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни - это основные направления деятельности клубов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях" органы исполнительной власти должны разработать и осуществить меры по поддержке деятельности военно-патриотических молодежных объединений.
Страх перед службой в армии связан с недостаточной, а зачастую искаженной информированностью будущих призывников о военной жизни. Необходимо изменить отношение молодежи к защите Отечества, как в ходе службы, так и в период допризывной подготовки. Проведение военно-спортивных игр и молодежных акций на базе воинских частей, охватывающих все категории допризывной молодежи, регулярные встречи родителей призывников с представителями воинских формирований, где служат их дети, регулярные встречи с ветеранами войны, боевых действий и военной службы, торжественные проводы призывников в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, широкое использование средств массовой информации и сети Интернет для освещения хода воинской службы позволят молодежи преодолеть морально-психологический барьер перед службой в армии, вернуть понятие "Священный долг защитника Отечества" и сделать его неотъемлемой частью жизни каждого молодого человека.
Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку, а также работу, направленную на военно-профессиональную ориентацию юношей выпускных классов на поступление в военно-образовательные учреждения.
Количество молодых людей, занимающихся в кружках авиамоделей, автомоделистов, подводного и радиоспорта, пулевой стрельбы в учреждениях РОСТО (ДОСААФ), в 2011 году увеличилось по сравнению с данными 2009 года с 5550 до 5900, это составляет 7 процентов от числа допризывной молодежи. Традиционно Тульская область славилась спортсменами подводных видов спорта, пулевой стрельбы, военно-прикладного многоборья, служебного собаководства. Необходимо шире использовать потенциал РОСТО (ДОСААФ) в целях подготовки молодежи к службе в армии.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи Тульской области к службе в армии.
Программа позволит продолжить работу по повышению уровня морально-психологической и физической готовности граждан к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также их подготовку по военно-учетным специальностям, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по допризывной подготовке, а также позволит обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Реализация Программы позволит обеспечить адресность, контролируемость инвестирования государственных средств при решении проблем подготовки молодежи к службе в армии.
Мероприятиями Программы планируется охватить 50 процентов от числа допризывной и призывной молодежи Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям;
совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания молодежи, повышение информированности молодежи по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
улучшение спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 600 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 600 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Паспорт показателя
"Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей
подготовку по военно-учетным специальностям"
Паспорт показателя
"Количество допризывной и призывной молодежи, участвующей
в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Яковлев Дмитрий Николаевич, заместитель председателя комитета Тульской области по спорту и молодежной политике, тел. 30-64-60 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется суммированием количества допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика комитета Тульской области по спорту и молодежной политике. Показатель имеет квартальную отчетность |
Паспорт показателя
"Количество участников детских и молодежных
военно-патриотических объединений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Яковлев Дмитрий Николаевич, заместитель председателя комитета Тульской области по спорту и молодежной политике, тел. 30-64-60 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем суммирования количества участников детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по подготовке граждан к военной службе, за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные детских и молодежных военно-патриотических объединений. Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и определения показателя |
Паспорт показателя
"Количество информационных материалов по вопросам военной
службы, допризывной подготовки и военно-патриотического
воспитания, опубликованных через сеть Интернет"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Яковлев Дмитрий Николаевич, заместитель председателя комитета Тульской области по спорту и молодежной политике, тел. 30-64-60 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет |
3 |
Единица измерения |
Единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем суммирования количества информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет, за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные комитета Тульской области по спорту и молодежной политике. Показатель имеет квартальную отчетность |
Паспорт показателя
"Количество допризывной и призывной молодежи, охваченной
мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Яковлев Дмитрий Николаевич, заместитель председателя комитета Тульской области по спорту и молодежной политике, тел. 30-64-60 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем суммирования количества допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные комитета Тульской области по спорту и молодежной политике, министерство образования и культуры Тульской области, РОСТО (ДОСААФ). Показатель имеет квартальную отчетность |
Паспорт показателя
"Количество допризывной и призывной молодежи,
занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Яковлев Дмитрий Николаевич, заместитель председателя комитета Тульской области по спорту и молодежной политике, тел. 30-64-60 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ) |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем суммирования количества допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях РОСТО (ДОСААФ), по итогам года |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные РОСТО (ДОСААФ). Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и определения показателя |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
||||
Всего |
В том числе по годам: |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. руб. |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить подготовку молодежи по военно-учетным специальностям, повысить уровень военно-патриотического сознания и морально-психологической готовности допризывной и призывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, улучшить физическую подготовку допризывной молодежи, обеспечить развитие военно-прикладных и технических видов спорта, обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
К моменту окончания Программы предполагается:
осуществить подготовку 4400 специалистов из числа допризывной и призывной молодежи по военно-учетным специальностям;
привлечь 26400 юношей из числа допризывной и призывной молодежи к участию в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию;
увеличить количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений на 5 процентов;
обеспечить публикацию через сеть Интернет не менее 1400 информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
привлечь 21200 юношей из числа допризывной и призывной молодежи к участию в мероприятиях по добровольной подготовке граждан к военной службе;
привлечь 6400 юношей из числа допризывной и призывной молодежи к занятиям в организациях РОСТО (ДОСААФ).
Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы в целом будет способствовать повышению качества подготовки граждан, проживающих на территории Тульской области, к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, должностных лиц;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком - комитетом Тульской области по спорту и молодежной политике.
С этой целью государственный заказчик:
осуществляет отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы;
проводит мониторинг реализации Программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации (при необходимости).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 73 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.