Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Мичуринское Алексинского района
"О разработке и утверждении
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
и исполнения муниципальных функций"
от 23 июня 2011 г. N 32
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования Мичуринское Алексинского района административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).
Административный регламент представляет собой муниципальный нормативный правовой акт администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района при осуществлении муниципального контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией муниципального образования Мичуринское Алексинского района, их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальными учреждениями и организациями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тульской области, нормативных муниципальных правовых актов, а также с учетом решений комиссии администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района по проведению административной реформы.
3. При разработке административных регламентов администрация муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальные учреждения и организации предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Тульской области, нормативным муниципальным правовым актам;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Специалисты администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальные учреждения и организации, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений и специалистов администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальных учреждений и организаций за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района.
5. Осуществление администрацией муниципального образования Мичуринское Алексинского района отдельных государственных полномочий Тульской области, переданных им на основании закона Тульской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, если иное не установлено законом Тульской области.
6. Административные регламенты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления поселения либо Алексинского района и передаются уполномоченным лицом администрации МО Мичуринское Алексинского района в структурное подразделение администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района для предоставления в департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области для размещения в региональной государственной информационной системе Реестр государственных услуг (функций) Тульской области.
7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой заместителем главы администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района.
Специалисты администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальные учреждения и организации, ответственные за разработку и утверждение административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу заместителю главы администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района с приложением проектов указанных актов.
Специалисты администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальные учреждения и организации, ответственные за разработку и утверждение административного регламента исполнения, муниципальной функции, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового управления администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района.
8. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение правого управления администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления поселения либо Алексинского района в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения заместителя главы администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района.
9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тульской области, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, а также по предложениям структурных подразделений администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальных учреждений и организаций, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления поселения либо Алексинского района и местах исполнения муниципальных функций.
II. Требования к административным регламентам
исполнения муниципальных функций
11. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальным учреждением или организацией, ответственными за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
12. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципального учреждения или организации, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципального учреждения или организации, исполняющих муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальных учреждений и организаций, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальных учреждений и организаций, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления поселения либо Алексинского района и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения либо Алексинского района, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю, указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
17. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
19. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации, результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальных учреждений и организаций положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальных учреждений и организаций за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципального учреждения и организации, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов исполнения муниципальных функций
23. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, подведомственными администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, являющимися разработчиками административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления поселения либо Алексинского района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурные подразделения администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальные учреждения и организации, являющиеся разработчиками административных регламентов. Структурные подразделения администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальные учреждения и организации, являющиеся разработчиками административных регламентов, обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурные подразделения администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района, муниципальные учреждения и организации, являющиеся разработчиками административных регламентов, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы заместителем главы администрации муниципального образования Мичуринское Алексинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.