Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 октября 2011 г. N 33/694
Информация
контрольной комиссии муниципального образования
город Тула по результатам перепроверки МУП "Тулагорсвет"
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2011 года, утвержденного решением Тульской городской Думы от 29.06.2011 N 27/561, проведена перепроверка МУП "Тулагорсвет" (директор: с 21.06.2010 по 14.03.2011 - Савин В.Е., с 14.03.2011 по 08.07.2011 - Ядыкин А.Г., с 21.07.2011 - Исаков П.В., главный бухгалтер: до 24.06.2011 - Речкина Н.Н., с 27.06.2011 - Лазеева Н.В.) по теме: "Проверка исполнения представления Контрольной комиссии от 12.01.2011 N 20 по устранению выявленных нарушений".
Согласно представлению от 12.01.2011 N 20 в ходе проведения проверки были установлены следующие нарушения:
1. Предприятие при обосновании тарифа включает в расчет количество светильников большее, чем числится на балансе предприятия, и администрация города утверждает тариф с тем количеством светильников, которое МУП "Тулагорсвет" указывает, включая светильники, не находящиеся на балансе предприятия. Это же количество светильников определено в муниципальных контрактах на основании сведений, представленных МУП "Тулагорсвет" в территориальные управления.
Светоточки, не состоящие на балансе предприятия, но включенные в муниципальные контракты, на обслуживание которых израсходованы бюджетные средства, являются бесхозными. Учет светильников территориальными управлениями администрации города Тулы (с 2010 года - управлением городского хозяйства администрации города) не ведется.
Администрация города не учтенное должным образом имущество в течение 2008 - 2010 годов передает в хозяйственное ведение предприятию на основании постановлений.
В результате МУП "Тулагорсвет" обслуживало по муниципальным контрактам светильников больше, чем числится на балансе предприятия:
- в 2008 году - на 11926 светильников на сумму 12802,8 тыс. руб.;
- в 2009 году - на 12625 светильников на сумму 16942,2 тыс. руб.;
- за 11 месяцев 2010 года - на 1487 светильников на сумму 2111,2 тыс. руб.
Следовательно, в нарушение бюджетного законодательства и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, территориальными управлениями администрации города и управлением городского хозяйства администрации города Тулы за период с 01.01.2008 по 01.12.2010 перечислены МУП "Тулагорсвет" бюджетные средства в сумме 31856,2 тыс. руб. на содержание светоточек, не числящихся ни на балансе предприятия, ни на балансах территориальных управлений и управления городского хозяйства.
Согласно Постановлению главы администрации города Тулы от 01.04.2008 N 1100 83 светильника, расположенные в микрорайоне Басово-Прудный, и Постановлению главы администрации города Тулы N 4302 от 30.10.2008 18 светильников, расположенные в поселке Лесном, приняты на техническое обслуживание до оформления в муниципальную собственность.
В ходе перепроверки установлено:
МУП "Тулагорсвет" обратилось в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы с просьбой закрепить на праве хозяйственного ведения светотехническое оборудование в количестве 20765 шт. опор общей протяженностью 1098,2 км и лампы освещения различных типов в количестве 32928 шт. (письмо от 09.08.2010 N 518). После обращения было издано Постановление администрации города Тулы от 20.05.2011 N 1328, предписывающее передать в хозяйственное ведение МУП "Тулагорсвет" указанное светотехническое оборудование.
На момент издания вышеуказанного Постановления к бухгалтерскому учету было принято светотехническое оборудование в количестве 19318 шт. опор общей протяженностью 1042,4 км и ламп освещения различных типов в количестве 31199 шт.
Для принятия к бухгалтерскому учету оставшегося светотехнического оборудования, поставленного на баланс МУП "Тулагорсвет", в количестве 1447 шт. опор общей протяженностью 55,8 км и ламп освещения различных типов в количестве 1729 шт. предприятием заключен договор на проведение оценки электрических сетей от 19.09.2011 N 11-10-О с ООО "Шогин и Партнеры" на сумму 52,2 тыс. руб. в связи с отсутствием балансовой стоимости передаваемого светотехнического оборудования в Постановлении администрации города Тулы от 20.05.2011 N 1328. В то же время в данном Постановлении о передаче имущества обязанность проведения оценки не предусмотрена.
2. Муниципальными контрактами установлено, что МУП "Тулагорсвет" обязано обеспечивать качественное содержание и эксплуатацию установок наружного освещения с нормативом горящих светильников не ниже 95 процентов.
Оценка качества выполняемых работ производится путем плановых (1 раз в месяц) и внеплановых проверок содержания установок наружного освещения выборочным объездом территории района. По результатам проверок составляются двусторонние акты оценки качества работ. В ходе проверки актов оценки качества работ установлено:
- ежемесячно в каждом районе города производится выборочный объезд только 20 процентов - 25 процентов установок наружного освещения от количества указанных в муниципальном контракте, из них, согласно актам оценки качества работ, процент неисправных (негорящих) светильников составляет от 4 до 5 процентов;
- выборочные объезды территории района свидетельствуют о том, что МУП "Тулагорсвет" выполняет установленную муниципальными контрактами обязанность по обеспечению качественного содержания и эксплуатации установок наружного освещения с нормативом горящих светильников не ниже 95 процентов не в полном объеме;
- в муниципальных контрактах не оговорены маршруты проверок, анализ представленных актов МУП "Тулагорсвет" не позволяет объективно оценить ситуацию с освещенностью улиц во всех районах города.
В ходе перепроверки установлено:
Между МУП "Тулагорсвет" и управлением городского хозяйства администрации города Тулы (в настоящее время - управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы) заключено соглашение от 11.01.2011 без номера о предоставлении в 2011 году МУП "Тулагорсвет" субсидий на возмещение затрат по содержанию средств наружного освещения в городе Туле в размере 118780,0 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 110799,0 тыс. руб., в 2012 году (за декабрь 2011 г.) - 7981,0 тыс. руб. исходя из 1102 мест расположения светоточек в количестве 32871 шт.
Согласно п. 1.3 указанного соглашения виды работ по содержанию средств наружного освещения должны осуществляться в соответствии с Регламентом содержания городских территорий, утвержденного Постановлением администрации города Тулы от 16.08.2010 N 2637. На основании п. 3.1.2 соглашения в обязанности управления жизнеобеспечения и благоустройства входит осуществление проверок содержания средств наружного освещения и целевого использования выделенной субсидии. Результаты проверок оформляются актами.
В соответствии с п. 8.8 Регламента процент горения светильников должен быть не ниже 95 процентов. Контрольные объезды должны производиться не реже одного раза в месяц, внеплановые - при получении жалоб от населения и заинтересованных организаций. Маршруты контрольных объездов для определения процента горения светильников должны включать проверку до 25 процентов числа светильников. Указанный пункт 8.8 Регламента не соответствует п. 4.98 Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденных Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120, согласно которым маршруты объездов установок наружного освещения должны включать, как правило, проверку не менее 25 процентов общего числа светильников в вечернем режиме и не менее 20 процентов общего числа светильников в ночном режиме контролируемого эксплуатационного участка бригады.
На основании п. 5.2 соглашения с МУП "Тулагорсвет" могут взиматься штрафные санкции в размере до 10 процентов от выявленных нарушений в случае горения светоточек на территории города менее 95 процентов.
В ходе выборочной проверки соблюдения вышеуказанных требований соглашения о предоставлении в 2011 году МУП "Тулагорсвет" субсидии на возмещение затрат по содержанию средств наружного освещения в городе Туле, Регламента содержания городских территорий в части организации наружного уличного освещения установлено:
маршруты объездов установок наружного освещения в период январь - август 2011 года включали проверку 23,26 процента - 29,86 процента от общего числа светильников, а именно:
- в январе - 25,38 процента, процент горения - 95,3 процента;
- в феврале - 26,50 процента, процент горения - 95,3 процента;
- в марте - 27,48 процента, процент горения - 95,3 процента;
- в апреле - 25,38 процента, процент горения - 95,25 процента;
- в мае - 26,50 процента, процент горения - 95,2 процента;
- в июне - 27,66 процента, процент горения - 95,3 процента;
- в июле - 23,26 процента, процент горения - 95,3 процента;
- в августе - 29,86 процента, процент горения - 95,8 процента.
Штрафные санкции управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы в период январь - август 2011 года предприятию не выставлялись.
В 2010 году на обслуживание 32594 светоточек из бюджета города было выделено 108420,0 тыс. руб. (муниципальный контракт от 30.12.2009 N 7).
В 2011 году на обслуживание светоточек в бюджете города предусмотрены субсидии. Размер субсидий в соответствии с соглашением от 11.01.2011, заключенным управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы с МУП "Тулагорсвет" на 2011 год на обслуживание 32871 светоточки, составляет 118780,0 тыс. руб. Фактически предприятие обслуживает 34567 светоточек, из них 32928 светоточек переданы Постановлением администрации города Тулы от 20.05.2011 N 1328.
Расходы на обслуживание одной светоточки составили:
- в 1 полугодии 2010 года - 1,321 тыс. руб. с НДС;
- в 1 полугодии 2011 года - 1,726 тыс. руб. с НДС, что больше расходов по сравнению с 1 полугодием 2010 года на 30,66 процента.
Тариф на обслуживание одной установки наружного освещения на 2011 год утвержден Постановлением администрации города Тулы от 30.09.2010 N 3109 в размере 1762,37 руб. с НДС. Таким образом, расходы МУП "Тулагорсвет" в 1 полугодии 2011 года, связанные с обслуживанием светоточек, произведены в пределах установленного администрацией города тарифа.
По итогам 1 полугодия 2011 года предприятие получило чистый убыток в размере 1633,0 тыс. руб., в то время как в 1 полугодии 2010 года была чистая прибыль 497,0 тыс. руб.
Причинами убытка в 1 полугодии 2011 года явились следующие:
согласно штатному расписанию руководителей, специалистов и служащих МУП "Тулагорсвет", утвержденному решением комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от 17.09.2010 N 119, с 01.01.2011 общее количество работников предприятия увеличилось на 7 штатных единиц по сравнению с 2010 годом, в том числе:
- по ИТР и служащим введена должность главного механика с месячным фондом оплаты труда 25,5 тыс. руб.;
- по рабочим введены 7 дополнительных единиц с месячным фондом оплаты труда 76,0 тыс. руб. и сокращена одна единица с месячным фондом оплаты труда в размере 8,0 тыс. руб.
В связи с изменением штатного расписания месячный фонд оплаты труда МУП "Тулагорсвет" в 2011 году вырос на 27,3 процента по сравнению с 2010 годом и составил 2883,4 тыс. руб.
Общая сумма расходов на оплату труда с начислениями в 1 полугодии 2011 года увеличилась по сравнению с 1 полугодием 2010 года на 3566,6 тыс. руб., или на 24,74 процента.
Помимо расходов на оплату труда в 2011 году возросли расходы на электроэнергию на 5339,9 тыс. руб., или на 25,65 процента, по сравнению с 1 полугодием 2010 года.
3. При исчислении 30 процентов прибыли в бюджет города предприятие необоснованно включило в затраты ряд расходов, что привело к занижению суммы прибыли.
3.1. МУП "Тулагорсвет" необоснованно включило в прочие расходы материальную помощь, премии, выплаты к дням рождения и другим праздникам:
- в 2008 году - в общей сумме 2444,9 тыс. руб.;
- в 2009 году - в сумме 1558,6 тыс. руб.;
- за 9 месяцев 2010 года - в сумме 330,1 тыс. руб.
В нарушение положений коллективного договора МУП "Тулагорсвет", предусматривающего вышеперечисленные выплаты из чистой прибыли предприятия, и требований Положения "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 N 40/923 (ранее Положение "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Тула", утвержденное решением Тульской городской Думы от 14.07.2004 N 45/876), предприятие исчислило 30 процентов прибыли в бюджет города, включив указанные выплаты в расходы.
3.2. В течение 2008 - 9 месяцев 2010 годов МУП "Тулагорсвет" произвело подрядные работы собственными силами на сумму 41640,1 тыс. руб.
Комиссией в составе представителей предприятия (Приказ от 16.11.2010 N 109/1) и сотрудников Контрольной комиссии проведено обследование 11 объектов по 3 муниципальным контрактам и 4 договорам стоимостью 7736,2 тыс. руб. согласно актам выполненных работ. Нарушения установлены на 8 объектах по 3 муниципальным контрактам и 4 договорам подряда на общую сумму 77,9 тыс. руб., в том числе:
- в 2008 г. - на сумму 0,5 тыс. руб.;
- в 2010 г. - на сумму 77,4 тыс. руб.
Указанные затраты подлежат исключению из состава расходов предприятия при расчете налога на прибыль и 30 процентов прибыли в бюджет города за 2008, 2010 годы.
3.3. В нарушение требований ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ и п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, в учетной политике предприятия не установлены нормы пробега шин и порядок их списания.
При проведении выборочной проверки карточек учета шин установлено:
- в нарушение Правил эксплуатации автомобильных шин, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р, в карточке учета автошины предприятие не указывает модель, слойность шин, не отражает все перемещения, техническое состояние, полученные дефекты, ремонт, не указывает о списании;
- предприятием списаны автошины до достижения установленного нормами Минтранса пробега (а/м ЗИЛ-130, гос. номер А 680 ОЕ - при пробеге 54235 км, а/м ЗИЛ-130, гос. номер А 730 ОЕ - при пробеге 57930 км, а/м КамАЗ, гос. номер В 799 НА - 2 а/шины при пробеге 25755 км и 2 а/шины при пробеге 27381 км);
- предприятием списаны автошины до достижения установленного нормами Минтранса пробега в связи с разрывом и отслоением корда (а/м ГАЗ-3309, гос. номер Е 769 УХ в количестве 2 шт., а/м ЗИЛ-130, гос. номер А 684 ОЕ, а/м ЗИЛ-130, гос. номер А 682 ОЕ).
Соответственно, стоимость автошин, списанных до достижения установленного пробега, в сумме 2,5 тыс. руб. подлежит исключению из расходов предприятия за 2009 год.
Таким образом, расходы МУП "Тулагорсвет" необходимо уменьшить в целях исчисления 30 процентов прибыли в бюджет города:
- за 2008 год на сумму 2445,4 тыс. руб.;
- за 2009 год на сумму 1561,1 тыс. руб.
По результатам проверки часть чистой прибыли, подлежащая доначислению в бюджет города за 2008 - 2009 годы, составляет в общей сумме 1201,2 тыс. руб., в том числе:
- за 2008 год - 733,1 тыс. руб.;
- за 2009 год - 468,1 тыс. руб.
В ходе выборочной проверки установлено:
Расходы на премии, материальную помощь и прочие за 2008 год в сумме 2444,9 тыс. руб., за 2009 год в сумме 1558,6 тыс. руб. исключены при расчете налога на прибыль.
Затраты по невыполненным объемам работ в сумме 77,9 тыс. руб., а именно: за 2008 год в сумме 0,5 тыс. руб., за 9 месяцев 2010 года в сумме 77,4 тыс. руб., исключены из состава затрат предприятия и учтены при сдаче отчетности за 2008, 2010 годы.
Стоимость шин 2,5 тыс. руб. не исключена из расходов за 2009 год.
Предприятие не уплатило 30 процентов прибыли в бюджет города за 2008 - 2009 годы в сумме 1201,2 тыс. руб. и направило письма:
- первому заместителю главы администрации города Тулы Иванцову М.Е. о разрешении реструктуризации данной суммы сроком на 5 лет равными долями ежегодно в связи с убыточным положением предприятия по итогам 1 квартала 2011 года (исх. от 31.05.2011 N 428);
- главе администрации города Тулы Самылину О.К. о разрешении реструктуризации долга сроком на 5 лет равными долями ежемесячно (исх. N 550 от 08.08.2011).
На момент перепроверки ответ не получен. Вопрос по уплате 30 процентов прибыли в бюджет города не решен.
По итогам 2010 года получена чистая прибыль в размере 2498,0 тыс. руб.
С указанной суммы чистой прибыли предприятие исчислило и уплатило в бюджет города 30 процентов прибыли в размере 749,5 тыс. руб. (п/п от 30.05.2011 N 562).
При расчете 30 процентов прибыли в бюджет города за 2010 год предприятие не исключило из прочих расходов премии, материальную помощь и другое, указанные в акте проверки Контрольной комиссии от 27.12.2010, в размере 330,1 тыс. руб.
Соответственно, в бюджет города подлежит доначислению 30 процентов прибыли за 2010 год в сумме 99,0 тыс. руб. (330,1 тыс. руб. x 30%).
При проведении выборочной проверки карточек учета шин установлено:
- в нарушение Правил эксплуатации автомобильных шин, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р, в карточке учета автошины предприятие не указывает дефекты, характер и размер повреждений, глубину рисунка протектора в мм, отсутствуют подписи водителей;
- предприятием списаны автошины до достижения установленного нормами Минтранса пробега в связи с разрывом и отслоением корда (а/м ЗИЛ-5301, гос. номер К 461 МР - в количестве 1 шт., а/м ЗИЛ-130, гос. номер А 682 ОЕ - в количестве 1 шт., а/м ГАЗ-53, гос. номер С 936 АР - в количестве 2 шт.).
В нарушение требований ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ и п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, предприятие не установило в учетной политике нормы пробега шин и порядок их списания.
4. При проверке учета предприятием основных средств были установлены следующие нарушения.
4.1. В нарушение требований ст. 9 и 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 13.10.2003 N 91н, Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина от 30.03.2001 N 26н:
- по состоянию на 01.01.2008 предприятие учитывало на балансе установки наружного освещения единой суммой (общей стоимостью 64951,3 тыс. руб.) без учета по объектам и оформления инвентарных карточек учета ОС;
- имущество, переданное предприятию в хозяйственное ведение на основании Постановления администрации города Тулы N 2277 от 29.07.2009, отражено в учете позднее - 30.06.2010;
- согласно Постановлению администрации города Тулы N 2277 от 29.07.2009 передаче в хозяйственное ведение предприятия подлежало 5980 шт. опор наружного освещения, предприятие приняло к учету 6144 шт., провода и кабели определены протяженностью 385,128 км, принято к учету 384,34 км. Оценка полученного имущества проведена предприятием за счет собственных средств (196,0 тыс. руб.), в то время как в Постановлении о передаче имущества такая обязанность не предусмотрена;
- предприятие вело учет опор наружного освещения в карточках учета ОС с разделением по районам и улицам города без учета каждого объекта (опоры или светоточки) в отдельности;
- на момент проверки (ноябрь 2010 г.) предприятие не приняло к учету основные средства (наружное освещение к санаторию "Юность", находящегося на ул. Бундурина, 43, стоимостью 629,5 тыс. руб.), переданные МУП "Тулагорсвет" согласно Постановлению главы администрации города Тулы от 05.05.2010 N 1456 и акту передачи от 25.05.2010 N 1 на баланс от МУ "Управление капитального строительства г. Тулы".
4.2. При списании основных средств предприятием не оформлялись дефектные ведомости.
4.3. В 2009 - 2010 годах предприятие списало основные средства без согласования с учредителем на сумму 347,6 тыс. руб. и 266,1 тыс. руб. соответственно.
В ходе выборочной проверки установлено:
По состоянию на 28.09.2011 большую часть установок наружного освещения МУП "Тулагорсвет" учитывает на балансе единой суммой (69375,8 тыс. руб.) без учета по объектам и оформления инвентарных карточек учета ОС, оставшиеся установки наружного освещения стоимостью 12589,3 тыс. руб. учитываются по объектам с оформлением инвентарных карточек учета ОС.
Имущество (наружное освещение к санаторию "Юность" стоимостью 629,5 тыс. руб.), переданное предприятию в хозяйственное ведение на основании Постановления администрации г. Тулы N 1456 от 05.05.2010, отражено в учете 01.10.2010, так как акты приемки-передачи основных средств переданы из комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в МУП "Тулагорсвет" 14.09.2010.
При списании основных средств во 2 квартале 2011 года предприятие оформляет дефектные ведомости.
Во 2 квартале 2011 года предприятие списало основные средства на сумму 231,6 тыс. руб. с согласованием учредителя:
- а/м УАЗ-39099 остаточной стоимостью 54,6 тыс. руб.;
- а/м УАЗ-3303 остаточной стоимостью 69,4 тыс. руб.;
- а/м ГАЗ-3110 остаточной стоимостью 107,6 тыс. руб.
5. В ходе проверки выборочным методом проведена инвентаризация наличия основных средств, находящихся на учете у материально-ответственных лиц в эксплуатации. По результатам инвентаризации установлено:
5.1. Инвентарные номера на основные средства не нанесены, что является нарушением п. 11 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н.
5.2. Установлено отклонение фактического наличия основных средств от данных бухгалтерского учета:
- не поставлены на баланс учреждения: два телевизора, находящиеся в СМУ, телевизор PHILIPS с плеером в актовом зале, один компьютер (монитор и системный блок), находящиеся в СМУ, пять холодильников;
- недостача одного монитора с остаточной стоимостью 463,5 руб.
5.3. На предприятии отсутствовал журнал регистрации ценностей, сданных на временное хранение материально - ответственным лицам.
В ходе инвентаризации инвентарные номера проставлены на основные средства, заведен журнал регистрации ценностей.
В ходе перепроверки:
проведена выборочная инвентаризация основных средств, находящихся на учете у материально - ответственных лиц в эксплуатации. По результатам инвентаризации нарушений не установлено. Инвентарные номера проставлены на всех проверенных основных средствах.
Отклонение фактического наличия основных средств от данных бухгалтерского учета не установлено.
Предприятие 04.03.2009 заявило в ОВД по Зареченскому району г. Тулы о факте хищения жидкокристаллического монитора TFT 17 Samsung Sync Master 710 (SKC) silver, имевшего место с 29 на 30 января 2008 года (недостача одного монитора с остаточной стоимостью 463,52 руб., выявленная в ходе проверки Контрольной комиссии в ноябре 2010 года).
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 октября 2011 г. N 33/694 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.