Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Постановлению
администрации города Тулы
от 13 октября 2011 г. N 2729
Стандарт
муниципальной услуги "Предоставление дополнительного
образования различной направленности детям"
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям" (далее - Стандарт) - управление образования администрации города Тулы.
Стандарт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. Область применения Стандарта.
Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям" (далее - Услуга), оказываемую населению города Тулы муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в отношении которых управление образования выполняет функции и полномочия учредителя. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество оказания муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям".
Оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям" является бесплатным видом услуг в рамках муниципального задания.
1.3. Понятие "муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
- образование - это педагогический процесс движения от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания, представляющий собой специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии;
- участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- образовательная программа - дополнительная образовательная программа, определяющая содержание образования определенных уровня и направленности, разрабатываемая, принимаемая и реализуемая образовательным учреждением дополнительного образования детей;
- лицензирование - установление права ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
1.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 11.07.2011 N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Устав муниципального образования город Тула;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования
различной направленности детям"
2.1. Сведения о муниципальной Услуге:
2.1.1. Полное наименование Услуги - "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям".
2.1.2. Содержание (предмет) Услуги.
2.1.2.1. Дополнительное образование детей осуществляется с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих направлений дополнительного образования.
Дополнительное образование представляет собой процесс:
- образования обучающихся посредством реализации дополнительных образовательных программ;
- обеспечения условий для предоставления Услуги, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам.
2.1.2.2. Дополнительное образование детей предоставляется в соответствии с лицензией по образовательным программам следующих направленностей:
1) научно-техническое;
2) спортивно-техническое;
3) физкультурно-спортивное;
4) туристско-краеведческое;
5) эколого-биологическое;
6) военно-патриотическое;
7) культурологическое;
8) социально-педагогическое;
9) естественнонаучное;
10) художественно-эстетическое.
2.1.2.3. Учреждения, предоставляющие Услугу, должны предоставлять широкий спектр дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
2.1.2.4. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
2.1.2.5. Содержание образования в детских объединениях (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие, далее - объединения) определяется учебным планом образовательного учреждения, дополнительными образовательными программами (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими). Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
2.1.2.6. Учреждение ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
2.1.2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются Уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Данная Услуга может предоставляться детям с ограниченными возможностями здоровья по месту жительства.
2.1.2.8. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
2.1.2.9. Учреждение организует и проводит массовые и культурно-досуговые мероприятия.
2.1.2.10. Учреждение имеет право создавать на своей базе детские общественные объединения и организации.
2.1.2.11. Учреждение имеет право создавать объединения на базе других образовательных учреждений, организаций. Отношения между ними определяются договором.
2.1.2.12. Ответственность за реализацию дополнительных образовательных программ в полном объеме возлагается на руководителя учреждения.
2.1.2.13. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебный процесс организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27).
2.2.2. Единица измерения Услуги - 1 обучающийся.
2.2.3. Результат предоставления муниципальной Услуги:
- индивидуальные показатели развития физических, интеллектуальных и творческих качеств личности обучающихся.
2.2.4. Перечень получателей муниципальной Услуги.
Категория получателей муниципальной Услуги определяется Уставом образовательного учреждения. Получателями муниципальной Услуги являются:
- дети дошкольного возраста;
- дети школьного возраста;
- учащаяся молодежь.
2.2. Поставщик муниципальной Услуги.
Услуга оказывается в следующих образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
N |
Наименование образовательного учреждения |
Адрес |
1 |
Муниципальное образовательное учреждение |
г. Тула, ул. Революции, |
2 |
Муниципальное образовательное учреждение |
г. Тула, ул. Пузакова, |
3 |
Муниципальное образовательное учреждение |
г. Тула, ул. Вересаева, |
4 |
Муниципальное образовательное учреждение |
г. Тула, ул. Кутузова, |
5 |
Муниципальное образовательное учреждение |
г. Тула, |
6 |
Муниципальное образовательное учреждение |
г. Тула, ул. 9 Мая, |
7 |
Муниципальное образовательное учреждение |
г. Тула, ул. Чаплыгина, |
8 |
Муниципальное образовательное учреждение |
г. Тула, |
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, поставляющего муниципальную Услугу:
1) устав учреждения, разрабатываемый, утверждаемый и регистрируемый в установленном порядке. Устав учреждения (далее - Устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, предоставляющего Услугу. Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управлением учреждения;
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
4) локальные акты образовательного учреждения, заявленные в Уставе. При необходимости регламентации указанных в Уставе сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу;
5) иные документы, регламентирующие деятельность учреждения и включенные в его номенклатуру дел, утверждаемую в установленном порядке.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждений, реализующих муниципальную Услугу.
2.4.1. Организация мест предоставления муниципальной Услуги.
Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Помещения учреждений отвечают требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различного вида умственной, двигательной и игровой активности обучающихся.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи.
Образовательные учреждения, предоставляющие Услугу, располагаются с учетом транспортной и пешеходной доступности населения.
Площадь, занимаемая учреждением, обеспечивает размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании учреждения, предоставляющего Услугу, предусматриваются следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная.
Основные помещения учреждений дополнительного образования имеют естественное освещение.
Полный перечень требований к помещению учреждения, предоставляющего дополнительное образование детям, содержится в СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27.
2.4.2. Режим работы учреждения, реализующего Услугу.
Начало занятий в учреждениях, предоставляющих Услугу, должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования детей определяется Уставом образовательного учреждения и требованиями СанПиН.
Расписание занятий объединения составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.5. Техническое оснащение учреждений, предоставляющих Услугу.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, необходимыми для осуществления образовательного процесса и отвечающими техническим условиям. Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура заменяются, ремонтируются (если они подлежат ремонту) или изымаются из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в учреждениях дополнительного образования детей определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.6. Укомплектованность учреждений, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение, предоставляющее Услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования, концертмейстеры, социальные педагоги, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, преподаватели, тренеры-преподаватели и др.);
3) технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и т.п.);
4) иные работники (хореографы, аранжировщики и т.п.).
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7. Порядок получения доступа к муниципальной Услуге.
2.7.1. Предоставление Услуги носит заявительный характер.
Услуга предоставляется вне зависимости от медицинского состояния обучающегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
Муниципальная Услуга предоставляется:
- детям до 14 лет - на основании заявления родителей (законных представителей);
- несовершеннолетним старше 14 лет - на основании личного заявления и с согласия родителей (законных представителей).
2.7.2. Порядок приема граждан в учреждения, предоставляющие Услугу, определяется Уставом образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). Порядок приема обеспечивает право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.
При приеме гражданина в учреждение, предоставляющее Услугу, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с дополнительными образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Права и обязанности обучающихся в учреждении определяются Уставом данного учреждения и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
2.7.3. Деятельность детей в учреждении дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость объединений определяется Уставом и требованиями СанПиН.
2.7.4. Место за потребителем Услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.