Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Постановлению
администрации города Тулы
от 13 октября 2011 г. N 2729
Стандарт
муниципальной услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего образования по основным
общеобразовательным программам в школе-интернате"
1. Общие положения
1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате" (далее - Стандарт) разработан управлением образования администрации города Тулы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Тулы муниципальным учреждением системы общего образования.
Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе такие, как:
1) реализация обязательного минимума содержания образования и федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования;
2) реализация общеобразовательных программ обучения (в том числе классы компенсирующего обучения);
3) реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, не включенных в перечень основных общеобразовательных программ;
4) организация обучения и круглосуточного пребывания воспитанников;
5) организация питания учащихся.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом.
3. Понятие "муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате" - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги Учреждением за счет средств бюджета города и средств бюджета Тульской области;
- Образование - целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимся установленных образовательных уровней;
- Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
- Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- Поставщик Услуги - муниципальное образовательное учреждение;
- Потребители Услуги - несовершеннолетние граждане муниципального образования город Тула в возрасте от 6 лет 6 месяцев;
- Образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
- Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
- Государственный стандарт общего образования - совокупность норм, определяющих:
1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
2) максимальный объем обязательной учебной нагрузки;
3) требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989;
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ";
6) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
8) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
11) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
12) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
13) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
14) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года N 1994 "О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации 9 марта 2004 года N 1312";
15) Приказ Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
16) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
17) иные нормативно-правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность системы образования.
2. Требования к качеству оказания Услуги
2.1. Состав Услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате":
- реализация программ начального общего образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения, на основе Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ;
- организация занятости учащихся во внеурочное время (кружковая деятельность);
- организация круглосуточного пребывания воспитанников;
- обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным санитарно-гигиеническим нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений, обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
- организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;
- проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
2.2. Единица измерения услуги - 1 воспитанник.
2.3. Потребителем Услуги в общеобразовательных учреждениях являются несовершеннолетние граждане муниципального образования город Тула в возрасте от 6 лет 6 месяцев до освоения образовательных программ начального общего образования.
2.4. Услуга является частично платной в части организации питания и содержания ребенка в школе-интернате. Размер платы за питание устанавливается ежегодно постановлением администрации города Тулы.
За содержание воспитанников с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.
2.5. Результат предоставления Услуги:
освоение образовательных программ начального общего образования.
2.6. Поставщики Услуги.
Услуга предоставляется муниципальным образовательным учреждением - общеобразовательной школой-интернатом начального общего образования N 2 (300045, г. Тула, ул. Кауля, 7; тел. 37-16-32).
2.7. Документы, регламентирующие деятельность учреждения (перечень документов, в соответствии с которыми должно функционировать учреждение, предоставляющее Услугу).
Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
1) Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2) Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 N 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи";
3) Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
4) Приказу Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации";
5) Приказу Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
6) Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года N 1994 "О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации 9 марта 2004 года N 1312";
7) Приказу Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
8) Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
9) Уставу образовательного учреждения;
10) лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
11) свидетельству о государственной аккредитации учреждения;
12) федеральным государственным образовательным и муниципальным стандартам в области начального общего образования;
13) иным документам, включенным в номенклатуру дел образовательного учреждения и утвержденным в установленном порядке.
Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется:
1) образовательной программой;
2) базисным учебным планом (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;
3) годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым по согласованию с управлением образования администрации города Тулы и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательными учреждениями самостоятельно на основании базисных учебных планов;
4) рабочими программами учебных курсов и дисциплин.
Учебная нагрузка воспитанников по классам на ступени начального общего образования определяется учебным планом школы-интерната на текущий учебный год, санитарно-гигиеническими требованиями, другими документами и утверждается приказом директора школы-интерната.
2.8. Условия размещения и режим работы учреждения.
Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги, предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.
В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
2) гардеробная;
3) актовый зал;
4) спортивный зал;
5) библиотека;
6) медицинский пункт;
7) столовая;
8) спальни;
9) иные вспомогательные помещения.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.
Режим дня воспитанников утверждается приказом директора по школе-интернату на текущий учебный год.
Начало учебных занятий в школе-интернате не ранее 8.00, в первых классах - не ранее 8.30. Начало и окончание учебных занятий определяется расписанием учебных занятий, утверждаемым приказом директора школы.
Продолжительность уроков во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока - не более 45 минут каждый), и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
2.9. Техническое оснащение учреждения, предоставляющего Услугу.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления Услуги.
Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:
1) в учебных помещениях:
а) столы (парты) ученические;
б) аудиторные доски;
в) шкафы для учебно-наглядных пособий;
г) компьютеры;
д) мультимедийные проекторы и экраны;
2) в помещениях столовых:
а) прилавки;
б) столы;
в) скамьи или стулья (табуреты);
г) холодильные и жарочные шкафы;
3) в актовых залах:
а) кресла;
б) оборудование сцены;
4) в сопутствующих помещениях:
а) столы, стулья;
б) шкафы;
в) кровати (при наличии спальни);
г) игровой и развивающий инвентарь;
5) иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
2.10. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе и др.);
2) педагогический персонал (учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.);
3) обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с руководством общеобразовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
Квалификация специалистов поддерживается на высоком уровне постоянной (периодической, не реже, чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.11. Порядок получения доступа к Услуге.
Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
В общеобразовательную школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
В муниципальную общеобразовательную школу-интернат принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате.
Предоставление Услуги носит заявительный характер.
Доступ к получению Услуги включает в себя:
1) подачу родителем (законным представителем) ребенка в установленном порядке заявления в учреждение, предоставляющее муниципальную Услугу;
2) зачисление в установленном порядке ребенка в учреждение.
Срок предоставления Услуги: с момента зачисления до освоения образовательных программ начального общего образования.
При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место за потребителем Услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) период каникул.
Основанием для отказа в предоставлении Услуги является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
Количество классов (групп) в учреждении определяется в зависимости от установленных санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса, предельная наполняемость класса (группы) не должна превышать установленные нормы.
Содержание образования в общеобразовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе примерных федеральных государственных образовательных стандартов образовательных программ. Программы составляются с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников, требований базисного учебного плана.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет не более:
1) для 1-го класса - 21 часа;
2) для 2 - 4 классов - 23 часов.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет не более:
1) для 2 - 4 классов - 26 часов.
Общеобразовательное учреждение обеспечивает возможность родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, предоставляется возможность обучения на дому.
Права и обязанности воспитанников школы-интерната определяются уставом данного учреждения и иными, предусмотренными уставом локальными актами общеобразовательного учреждения, которое обеспечивает ознакомление с ними обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.12. Информационное сопровождение деятельности организаций.
Информационное обеспечение получателей Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Тулы.
Учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждении в сети "Интернет" на соответствующем разделе официального сайта муниципального образования город Тула;
- информационных стендов, размещаемых в учреждении, обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе;
- тематических публикаций и телепередач.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
2.13. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих Услугу.
2.13.1. Внутренний контроль.
Учреждение имеет документально оформленную внутреннюю систему контроля сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители.
В учреждении проводятся следующие виды контроля:
- фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности);
- тематический (контроль по определенной теме или направлении деятельности);
- оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- предупредительный (по предупреждению проблем).
2.13.2. Внешний контроль.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление образования администрации города Тулы и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
В обязанности управления образования администрации города Тулы входят:
- организация предоставления Услуги;
- контроль за выполнением учреждением, оказывающим Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
Управление образования осуществляет контроль за деятельностью учреждения, реализующего Услугу, в соответствии с положением о контрольно-регулирующей деятельности и распорядительными документами путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, а также факта принятия мер по жалобам.
2.14. Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта Услуги.
Проверка соответствия оказания Услуги осуществляется:
- органами, осуществляющими управление в сфере образования в соответствии с планами контрольно-регулирующей деятельности;
- органами, осуществляющими надзорные функции.
2.15. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждения по предоставлению Услуги в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель учреждения образования несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения, организации;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта Услуги.
2.16. Критерии оценки качества предоставления муниципальной Услуги.
Критериями оценки качества Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
1) общедоступность и эффективность начального общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования город Тула;
2) соблюдение требований к уровню подготовки воспитанников на ступени начального общего образования;
3) осуществление воспитательной деятельности;
4) выполнение государственного стандарта начального общего образования;
5) создание условий для всестороннего развития воспитанников;
6) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги в сфере общего образования;
7) оптимальность использования ресурсов общеобразовательного учреждения;
8) удовлетворенность воспитанников и их родителей педагогическим обслуживанием.
2.17. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги приведена в приложении 1 к настоящему Стандарту.
2.18. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги.
Организация рассмотрения обращения потребителей Услуги по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Настоящий Стандарт должен быть предоставлен учреждением, оказывающим Услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта родителями (законными представителями) могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в управление образования администрации г. Тулы по адресу:
Россия, 300041, г. Тула, улица К. Цеткин, д. 1.
Телефон, факс, e-mail:
(4872)368424, 309228, guo@tula.net.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги в сфере образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения образования либо начальником управления образования администрации г. Тулы в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах, а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной Услуги.
Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативно-правовыми актами, должны быть определены руководителями учреждений, обеспечивающих контроль за предоставлением Услуги.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования либо на любой стадии рассмотрения жалобы родители (законные представители) получателей Услуги вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.