Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации города Тулы
от 13 октября 2011 г. N 2729
Стандарт
муниципальной услуги
"Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития
и содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную
общеобразовательную программу дошкольного образования"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования" разработан управлением образования администрации города Тулы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Услуга). Услуга предоставляется населению города Тулы муниципальными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения).
1.3. Понятие "муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
- Муниципальная услуга "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования" - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги Учреждением полностью или частично за счет средств бюджета города;
- Образование - целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных образовательных уровней;
- Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
- Участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- Образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
- Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989;
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
8) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
12) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.03.2003);
13) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003 N 313;
14) Устав муниципального образования город Тула;
15) иные нормативно-правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность системы образования.
1.5. Основные факторы качества:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу;
2) условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу;
3) наличие специального технического оснащения Учреждения;
4) укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения;
7) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения и соответствием фактически предоставляемой Услуги Стандарту.
II. Требования к качеству Услуги
2.1. Содержание Услуги:
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с уровнем и направленностью, которой определен тип, вид и категория Учреждения при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- предоставление помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам;
- организация питания детей в соответствии с режимом работы Учреждения;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей.
2.2. Результат предоставления Услуги:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- содержание детей в Учреждениях, оказывающих Услугу, в соответствии с действующим законодательством.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом.
2.3. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
2.4. Муниципальная Услуга "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования" является частично платным видом Услуги.
Размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается ежегодно постановлением администрации города Тулы.
2.5. Категория потребителей муниципальной Услуги: население муниципального образования город Тула в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.6. Поставщиком Услуги являются Учреждения следующих типов:
1) дошкольное образовательное учреждение;
2) образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (сведения о месте расположения поставщика услуги приведены в приложении 1 к Стандарту).
2.7. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Количество групп в Учреждении определяется исходя из предельной наполняемости группы. В специальных группах предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы могут различаться по времени пребывания детей и могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания) и круглосуточного пребывания.
2.8. Содержание образования в образовательном учреждении определяется его образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Программы обучения и воспитания разрабатываются с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10).
Учебный процесс организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года N 91, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10).
Учреждение ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Ответственность за реализацию образовательных программ в полном объеме несет руководитель Учреждения.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
2.9. Права и обязанности воспитанников Учреждения определяются уставом данного учреждения и иными локальными актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.10. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
1) устав Учреждения (утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке);
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
4) локальные акты образовательного Учреждения, заявленные в уставе.
При необходимости регламентации указанных в уставе сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу;
5) иные документы, включенные в номенклатуру дел Учреждения, утвержденную в установленном порядке.
Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего Учреждения.
2.11. Условия размещения и режим работы Учреждения.
Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются телефонной связью.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Оборудование Учреждения, предоставляющего Услугу, должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников, находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Помещения Учреждения должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой активности воспитанников.
Учреждения, реализующие программы дошкольного образования, должны располагать необходимой специально оборудованной базой для проведения прогулок и занятий на открытом воздухе.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Режим работы Учреждений.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Время начала и окончания работы Учреждения определено уставом образовательного учреждения, утвержденного учредителем.
2.12. Техническое оснащение Учреждения.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В основной перечень оснащения Учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках:
а) электрические печи;
б) холодильные и жарочные шкафы;
в) электроприводы;
г) прочее оборудование:
- отдельные разделочные столы;
- посуда из нержавеющей стали;
2) в сопутствующих помещениях - постирочных (прачечных):
а) стиральные машины;
б) сушильные машины и т.д.;
3) в групповых ячейках:
а) столы, стулья;
б) шкафы;
в) кровати (при наличии спальни);
г) игровой и развивающий инвентарь, игрушки и т.п.;
4) иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии.
Техническая проверка, ремонт помещений и оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности на основании договора с Учреждением.
В случае неисправности оборудования приборы и аппаратура подлежат замене, ремонту или изъятию из эксплуатации.
2.13. Укомплектованность Учреждения, предоставляющего Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение, предоставляющее Услугу, обеспечивает ее исполнение необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) руководитель (руководитель Учреждения, его заместители, главный бухгалтер);
2) специалисты:
- группа "педагогический персонал" (старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);
- группа "прочие специалисты" (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, медсестра и т.п.);
3) технические исполнители:
- группа "учебно-вспомогательный персонал" (младшие воспитатели, делопроизводитель, кассир и т.д.);
- группа "рабочие" (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и т.п.).
Каждый специалист Учреждения, предоставляющего Услугу, должен иметь соответствующее образование, квалификацию (согласно тарификационно-квалификационному списку), профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Образовательные учреждения обязаны обеспечить повышение квалификации специалистов, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Оказание Услуги должно осуществляться с условием недопущения оскорбления чести и достоинства получателей услуги со стороны персонала Учреждения, а также применения физического насилия по отношению к воспитанникам.
2.14. Порядок получения доступа к Услуге.
2.14.1. Услуга носит заявительный характер и может быть оказана жителям города Тулы в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) ребенка подают руководителю Учреждения, предоставляющего Услугу, заявление.
Руководитель зачисляет ребенка в Учреждение и заключает договор на предоставление Услуги между родителями (законными представителями) воспитанника и Учреждением.
2.14.2. Порядок приема граждан в Учреждение, очередность предоставления Услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу, в том числе сроки и условия ожидания Услуги, определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе Учреждения.
При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано знакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.14.3. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место за потребителем Услуги в Учреждении сохраняется в следующих случаях:
- на период болезни ребенка;
- санаторно-курортного лечения ребенка;
- в иных случаях, предусмотренных договором на оказание Услуги.
Основания для отказа в предоставлении Услуги:
- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения;
- отсутствие мест в Учреждении;
- невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на оказание Услуги.
2.15. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Информационное обеспечение родителей (законных представителей) должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения родителей (законных представителей) свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях и организациях в сети "Интернет" на соответствующем разделе официального интернет-сайта муниципального образования город Тула www.tula.ru.;
- информационных стендов, размещаемых в каждом образовательном учреждении и организации. Обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе;
- раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.), которые могут находиться в местах предоставления Услуги;
- тематических публикаций и телепередач.
2.16. Контроль за деятельностью Учреждения, предоставляющего Услугу.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.16.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом руководителя, действующего на основании Положения о контрольно-регулирующей деятельности Учреждения и других нормативно-правовых актов в области образования.
Учреждение документально оформляет внутреннюю систему контроля с целью определения соответствия деятельности сотрудников настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Виды внутреннего контроля и их периодичность определены локальным актом Учреждения.
2.16.2. Внешний контроль осуществляют:
- управление образования администрации города Тулы на основании Положения о контрольно-регулирующей деятельности Учреждения и других нормативных правовых актов в области образования по оказанию Услуги в части соблюдения качества путем:
а) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
б) проверки достоверности представленной информации об оказании муниципальной услуги;
в) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований.
2.17. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной Услуги требованиям настоящего Стандарта.
Проверка соответствия оказания Услуги осуществляется:
- органами, осуществляющими управление в сфере образования в соответствии с планами контрольно-регулирующей деятельности;
- органами, осуществляющими надзорные функции.
2.18. Ответственность за качество оказания Услуги.
Ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта, обеспечение качества Услуги несет руководитель Учреждения, оказывающего Услугу.
Работа Учреждения по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуг.
Руководитель Учреждения обязан:
- организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить меры по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта Услуги.
2.19. Критерии оценки качества Услуги:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями их предоставления;
- результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
- создание условий для развития личности воспитанника;
- отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) качеством оказываемых Услуг.
2.20. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги приведена в приложении 2 к настоящему Стандарту.
2.21. Порядок обжалования нарушений требований настоящего Стандарта.
Организация рассмотрения обращения потребителей Услуги по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в управление образования администрации города Тулы по адресу:
Россия, 300041, г. Тула, улица К. Цеткин, д. 1.
Телефон, факс, e-mail:
(4872)368424, 309228, guo@tula.net.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта рассматриваются руководителем Учреждения или начальником управления образования администрации города Тулы в сроки, определенные законодательными актами, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования либо на любой стадии рассмотрения жалобы родители (законные представители) получателей Услуги вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.