Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Постановлению
администрации города Тулы
от 13 октября 2011 г. N 2729
Стандарт
муниципальной услуги "Предоставление психолого-педагогической
и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса
учреждений образования и населению муниципального образования город Тула"
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта муниципальной услуги "Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула" (далее - Стандарт) - управление образования администрации города Тулы.
Стандарт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. Область применения Стандарта.
Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула" (далее - Услуга), оказываемую муниципальными образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центрами психолого-медико-социального сопровождения, в отношении которых управление образования администрации города Тулы выполняет функции и полномочия учредителя.
Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество оказания муниципальной услуги "Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула", в том числе:
1) сопровождение деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников), обеспечению их психологической безопасности в образовательном процессе;
2) осуществление многопрофильной психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса и населению муниципального образования город Тула;
3) содействие индивидуальному и социальному развитию ребенка, социализации, реализации личностного потенциала, профессиональному самоопределению;
4) содействие детям и подросткам в ситуации социальной дезадаптации;
5) повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности участников образовательного процесса.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги в целом.
Предоставление муниципальной Услуги "Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула" является бесплатным видом Услуги в рамках муниципального задания.
1.3. Понятие "муниципальная Услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
- образовательная деятельность - организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам различной направленности: психокоррекционной, развивающей, профилактической, диагностической, консультативной, просветительской и пр.;
- психолого-педагогическое и медико-социальное консультирование (консультативная деятельность) - оказание помощи физическим лицам посредством консультирования специалистами различного профиля (педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, врачами-психоневрологами, социальными педагогами и другими специалистами);
- психолого-педагогическая коррекция и развитие - создание условий для активного воздействия на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности на основе совместной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;
- психолого-медико-педагогическая диагностика - углубленное психолого-медико-педагогическое изучение уровня психического, физического развития детей и отклонений в их поведении, а также выявление причин и механизмов нарушений. Психолого-медико-педагогическая диагностика проводится специалистами различного профиля как индивидуально, так и в групповом режиме;
- психолого-педагогическая профилактика - предупреждение возникновения отклонений в полноценном личностном развитии и поведении детей и подростков, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психолого-педагогическое просвещение - формирование у детей и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях;
- социологические исследования - осуществление социологических исследований с целью получения объективной информации;
- научно-методическая работа - реализация мер по созданию единого информационно-методического пространства и оказание конкретной методической помощи;
- участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- население муниципального образования город Тула - граждане от 3 до 18 лет, не посещающие муниципальные образовательные учреждения, в отношении которых управление образования администрации города Тулы выполняет функции и полномочия учредителя;
- лицензирование - установление права ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
1.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 65-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 11.07.2011 N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
- Устав муниципального образования город Тула;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной Услуги.
2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
"Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи
участникам образовательного процесса учреждений образования
и населению муниципального образования город Тула"
2.1. Сведения о муниципальной Услуге:
2.1.1. Полное наименование муниципальной Услуги - "Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса учреждений образования и населению муниципального образования город Тула".
2.1.2. Содержание (предмет) Услуги.
- психолого-педагогическое и медико-социальное консультирование;
- психолого-педагогическая коррекция и развитие;
- психолого-медико-педагогическая диагностика;
- психолого-педагогическая профилактика;
- психолого-профилактическое просвещение;
- социологические исследования;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2.3. Учреждения, предоставляющие Услугу, должны предоставлять широкий спектр дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих потребности в психологической помощи всех желающих и способствующих личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе развития личности.
2.1.2.4. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
2.1.2.5. Содержание образования в детских объединениях, группах коррекции и развития, на индивидуальных занятиях определяется результатами проведенной диагностики проблемных зон детей, характером и сложностью заявляемой проблемы, возраста, условий занятий и с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций при обязательном согласии родителей (законных представителей) и при их ознакомлении с программой занятий.
2.1.2.6. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, мастерства педагогических работников.
2.1.2.7. Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Численный состав группы (объединения), продолжительность занятий в нем определяются Уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом.
С детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится индивидуальная работа.
2.1.2.8. В индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, диагностической, консультативной работе могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители).
2.1.2.9. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников).
2.2.2. Единица измерения Услуги - 1 физическое лицо.
2.2.3. Результат предоставления муниципальной Услуги:
- получение психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- индивидуальные показатели развития психофизических, интеллектуальных и творческих качеств личности обучающихся (воспитанников).
2.2.4. Перечень получателей муниципальной Услуги.
Категория получателей муниципальной Услуги:
- участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- население муниципального образования город Тула - граждане от 3 до 18 лет, не посещающие муниципальные образовательные учреждения, в отношении которых управление образования администрации г. Тулы выполняет функции и полномочия учредителя.
Получатели могут обращаться как по собственной инициативе, так и по рекомендации (направлениям) муниципальных образовательных учреждений (общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений), учреждений здравоохранения, социальной помощи, правоохранительных органов и других организаций и учреждений.
2.2.5. Учреждение имеет право оказывать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь на базе других образовательных учреждений. Отношения между ними определяются договором.
2.2. Поставщик муниципальной Услуги.
Услуга оказывается в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
N |
Наименование образовательного учреждения |
Адрес |
1 |
Муниципальное бюджетное образовательное |
г. Тула, |
2 |
Муниципальное бюджетное образовательное |
г. Тула, |
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, предоставляющего муниципальную Услугу:
1) Устав учреждения, разрабатываемый, утверждаемый и регистрируемый в установленном порядке. Устав учреждения (далее - Устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, предоставляющего Услугу. Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль деятельности и управление учреждением;
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) локальные акты образовательного учреждения, заявленные в Уставе. При необходимости регламентации указанных в Уставе сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу;
5) иные документы, регламентирующие деятельность учреждения и включенные в его номенклатуру дел, утверждаемую в установленном порядке.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждений, реализующих муниципальную Услугу.
2.4.1. Организация мест предоставления муниципальной Услуги.
Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Помещения учреждений отвечают требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различного вида умственной, двигательной и игровой активности воспитанников.
Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи.
Образовательные учреждения, предоставляющие Услугу, располагаются с учетом транспортной и пешеходной доступности населения.
Площадь, занимаемая учреждением, обеспечивает размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В здании учреждения, предоставляющего Услугу, предусматриваются следующие помещения:
1) учебные помещения;
2) кабинеты для консультирования;
3) тренинговые и игровые залы;
4) гардеробная;
5) специализированные помещения (актовый зал, библиотека, студии и иные специализированные помещения).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги.
Основные помещения учреждений психолого-медико-социального сопровождения имеют естественное освещение.
2.4.2. Режим работы учреждения, реализующего Услугу.
Начало занятий в учреждениях, предоставляющих Услугу, должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
Продолжительность занятия (консультации) в учреждении психолого-медико-социального сопровождения определяется специалистами учреждения на основании проведенной диагностики проблемных зон ребенка, характера и сложности заявляемой проблемы, возраста ребенка, условий занятий и с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций при обязательном согласии родителей (законных представителей) и при их ознакомлении с программой занятий.
Расписание занятий групп составляется с учетом пожеланий родителей (законных представителей) и подростков, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и утверждается администрацией учреждения.
2.5. Техническое оснащение учреждений, предоставляющих Услугу.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура заменяются, ремонтируются (если они подлежат ремонту) или изымаются из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в учреждениях психолого-медико-социального сопровождения определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.6. Укомплектованность учреждений, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение, предоставляющее Услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители, заведующие отделами, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, методисты, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-организаторы и другие);
3) технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожа и т.п.);
4) иные работники.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7. Порядок получения доступа к муниципальной Услуге.
2.7.1. Прием детей, назначение индивидуального курса занятий или зачисление в группы для прохождения установленного курса производится на основании заявления.
При положительном решении о предоставлении Услуги заключается договор на предоставление муниципальной Услуги.
2.7.2. Порядок приема граждан в учреждения, предоставляющие Услугу, определяется учредителем, закрепляется в Уставе учреждения и доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).
При приеме гражданина в учреждение, предоставляющее Услугу, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, с образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права и обязанности обучающихся в учреждении определяются Уставом данного учреждения и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
2.7.3. Деятельность детей в учреждении психолого-медико-социального сопровождения осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах.
С учетом направленности образовательной программы занятия проводятся индивидуально или с группой детей.
2.7.4. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место за потребителем Услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях, предусмотренных договором на оказание Услуги.
2.7.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) отсутствие мест в учреждении;
2) нахождение потребителя Услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
3) невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на оказание Услуги.
Отчисление детей из групп или снятие с индивидуального курса занятий определяется решением специалистов, а для детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Отчисление производится по следующим причинам:
1) при добровольном отказе ребенка и его родителей (законных представителей) посещать данные занятия;
2) при частых пропусках ребенком групповых или индивидуальных занятий, значительно снижающих эффективность коррекционного воздействия;
3) при успешном завершении курса занятий.
2.7.6. Особенности предоставления муниципальной Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.
2.8. Информационное сопровождение деятельности учреждений, оказывающих муниципальную Услугу.
Информационное обеспечение потребителей муниципальной Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Тулы.
Каждое учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация предоставляется любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях в сети "Интернет" на соответствующем разделе официального интернет-сайта муниципального образования город Тула www.tula.ru.;
- информационных стендов, размещаемых в каждом образовательном учреждении;
- раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.), которые должны находиться в местах предоставления Услуги.
Обновление информации осуществляется по мере необходимости на регулярной основе.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
2.9. Контроль деятельности учреждений, предоставляющих Услугу.
2.9.1. Внутренний контроль.
Учреждения имеют документально оформленную внутреннюю систему контроля деятельности подразделений с целью определения их соответствия настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования, а также контроля деятельности сотрудников. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями Услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль деятельности, влияющей на качество оказания Услуги.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, заведующие отделами.
В учреждении проводятся следующие виды контроля:
1) фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения (группы), так и на объединения (группы) одного структурного подразделения);
3) оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
4) предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества Услуги вновь принятыми педагогами).
2.9.2. Внешний контроль.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление образования администрации города Тулы и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
В обязанности управления образования администрации города Тулы входят:
- организация предоставления Услуги;
- контроль выполнения учреждениями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
Управление образования осуществляет контроль деятельности учреждений, реализующих Услуги, в соответствии с положением о контрольно-регулирующей деятельности и распорядительными документами путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, а также проверки фактов, изложенных в обращениях и жалобах потребителей.
2.10. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной Услуги.
Проверка соответствия оказания Услуги осуществляется:
- органами, осуществляющими управление в сфере образования в соответствии с планами контрольно-регулирующей деятельности;
- органом, осуществляющим лицензирование образовательной деятельности учреждения;
- органами, осуществляющими надзорные функции.
2.11. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждений по предоставлению Услуги должна быть направлена на удовлетворение нужд физических лиц, непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель учреждения, предоставляющего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуги, и контроль качества предоставляемой Услуги, в том числе закрепить персональную ответственность за контролем качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль соблюдения Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта.
2.12. Критерии оценки качества Услуги.
Критериями оценки качества Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления Услуги, оцениваемая методом сравнения требований с фактическими результатами;
3) создание условий для предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса и населению муниципального образования город Тула в соответствии с их интересами и потребностями.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность психолого-медико-социального сопровождения;
2) преодоление детьми и подростками трудностей и решение проблем обучения и социализации;
3) развитие творческого потенциала и социальных компетенций;
4) профессиональное и личностное самоопределение;
5) формирование самосознания, позитивного мировосприятия, активной жизненной позиции.
2.13. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги приведена в приложении к настоящему Стандарту.
2.14. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта предоставления муниципальной Услуги.
Рассмотрение обращения потребителя Услуги по вопросам организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса и населению муниципального образования город Тула осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Настоящий Стандарт должен быть предоставлен учреждением, оказывающим Услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлении такой просьбы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах, а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной Услуги.
Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативно-правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль предоставления Услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в управление образования администрации г. Тулы.
Почтовый и электронный адреса:
- муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - Центр психолого-медико-социального сопровождения "Преображение": 300028, город Тула, ул. Оружейная, 34-а, 8(4872)35-67-26, факс: 8(4872)26-67-38, preobr2004@yandex.ru;
- муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - Центр психолого-медико-социального сопровождения "Валеоцентр": 300002, город Тула, ул. Галкина, 15, 8(4872)41-31-01, факс: 8(4872)39-30-17, valeocentre@mail.ru, www.valeocentre.ru;
- управление образования администрации г. Тулы: 300041, город Тула, ул. К. Цеткин, д. 1-а, тел. 8(4872)36-84-24, факс: 8(4872)30-92-28, guo@tula.net.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.