Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 6 июля 2011 г. N 290
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ"
9 августа 2012 г., 27 марта 2014 г., 4 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом образования администрации муниципального образования Воловский район (далее - Комитет).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Законом Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО "Об образовании";
4. Описание заявителей
4.1. Получателями муниципальной услуги являются:
- российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
- юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их пользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- информированность населения о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
5.2. Для достижения конечного результата исполнения муниципальной услуги Комитетом планируются и проводятся следующие мероприятия:
- личный прием граждан;
- оказание услуги в электронном виде;
- рассмотрение письменных обращений граждан, не противоречащих действующему законодательству;
- подготовка предложений главе администрации муниципального образования Воловский район о развитии сети образовательных учреждений;
- разработка и реализация муниципальных целевых программ развития образования;
- разработка проектов нормативных правовых актов в области образования;
- организация проведения государственной (итоговой) аттестации;
- формирование базы данных выпускников общеобразовательных учреждений;
- организация работы пунктов проведения экзаменов;
- принятие мер по устранению нарушений законодательства РФ в области общего образования;
- контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальных образовательных учреждениях;
- контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в целях обеспечения эффективного функционирования и развития системы образования;
- контроль за порядком приема детей в муниципальные образовательные учреждения;
- организация работы по проведению лицензирования и государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений.
II. Стандарт исполнения муниципальной услуги
1. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
1.1. Информация о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ предоставляется Комитетом.
Адрес Комитета: 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Хрунова, 17-а;
контактный телефон: (8-487-68)2-13-35; факс (8-487-68)2-18-83;
контактные телефоны:
- специалисты Комитета по дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию, дополнительному образованию: (8-487-68)2-18-83;
- адрес электронной почты Комитета: imz@volovo.tula.net;
- график работы Комитета: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.; с понедельника по четверг, пятница с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 48 мин., выходные - суббота, воскресенье.
1.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами Комитета на личном приеме и по телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.1 настоящего приложения
1.2.1. При консультировании по телефону должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
1.2.2. Звонки от заинтересованных лиц по вопросу о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета, указанным в пункте 1.1 раздела II настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 4 декабря 2015 г. N 705 пункт 1.2 подраздела 1 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2.3, вступающим в силу со дня обнародования названного постановления
1.2.3. Для предоставления информации об услуге инвалидам и(или) людям с ограниченными возможностями здоровья производится размещение информации о порядке предоставления услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
2. Сроки исполнения муниципальной услуги
2.1. Максимальный срок предоставления услуги - не более 30 дней со дня поступления в Комитет письменного обращения от лица, заинтересованного в предоставлении услуги.
3. Основаниями для отказа в предоставлении
муниципальной услуги являются следующие варианты
- если запросы пользователей не содержат наименования юридического лица (для гражданина - Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса пользователя;
- если в запросе пользователя отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы;
- если запрос пользователя не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение председателю Комитета или уполномоченному на то лицу, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Пользователю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию;
- если в нем содержится вопрос, на который пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Председатель Комитета или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется пользователь, направивший обращение. Если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить пользователю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом.
4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 4 декабря 2015 г. N 705 в пункт 4.1 подраздела 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
4.1. Место исполнения муниципальной услуги - помещения Комитета, которые отвечают соответствующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности, обеспечены всеми средствами коммунально-бытовой инфраструктуры, оснащены средствами связи. Вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской).
Для предоставления услуги инвалидам и(или) людям с ограниченными возможностями здоровья должна быть обеспечена возможность беспрепятственного входа в помещения комитета образования и выхода из них.
Должна быть организована следующая работа:
- содействие со стороны должностных лиц комитета образования, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в комитет образования, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по комитету образования в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории комитета образования;
- обеспечение допуска в помещения комитета образования собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами комитета образования иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
4.2. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде при входе в здание Комитета так, чтобы ее хорошо видели граждане.
4.3. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалиста Комитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
4.4. В здании Комитета оборудовано место ожидания для заявителей, имеющее рабочее место (стол, стулья) для заполнения необходимых документов.
4.5. В местах получения муниципальной услуги предусматриваются места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды граждан.
4.6. Парковка транспорта производится на площадке перед зданием Комитета.
5. Требования к предоставлению муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для граждан.
III. Административные процедуры
1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур
1.1. Информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги производится:
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
посредством личного обращения пользователя;
через портал государственных услуг Тульской области.
1.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный, устный запрос пользователя, а также запрос, поступивший по электронной почте. В запросе пользователя должны быть указаны:
наименование юридического лица на бланке организации;
для граждан - фамилия, имя и отчество;
почтовый и/или электронный адрес пользователя;
интересующие пользователя тема, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой информации;
форма получения пользователем информации (информационное письмо, тематический перечень на бумажном или электронном носителе);
личная подпись гражданина или подпись должностного лица.
1.3. Прием и рассмотрение должностным лицом обращения заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги.
- Заинтересованное лицо обращается за предоставлением муниципальной услуги в Комитет письмом по почте (в том числе направленным по электронной почте) или лично в Комитет.
- При консультировании пользователей по телефону и на личном приеме должностные лица Комитета дают исчерпывающую информацию о муниципальной услуге.
- При информировании по письменным обращениям пользователей, в том числе направленным по электронной почте, по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
- В день поступления обращения специалист по делопроизводству передает его председателю Комитета образования администрации муниципального образования Воловский район или уполномоченному им лицу.
- После рассмотрения обращения председателем Комитета образования администрации муниципального образования Воловский район или уполномоченным им лицом в течение одного рабочего дня оно передается специалисту по делопроизводству для осуществления его регистрации в установленном порядке.
- Специалист по делопроизводству передает обращение на исполнение специалисту Комитета для подготовки информации, являющейся конечным результатом оказания муниципальной услуги.
- При личном обращении заинтересованного лица консультант или специалист Комитета получает от заинтересованного лица сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и сообщает заинтересованному лицу информацию, являющуюся конечным результатом оказания муниципальной услуги.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- информация о реализации в образовательных муниципальных учреждениях Воловского района программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
- отказ в предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях Воловского района программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
1.5. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении услуги в электронном виде.
1.5.1. Для заполнения электронного заявления с целью последующей надлежащей идентификации заявителю необходимо зарегистрироваться на официальном портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru, указав свою фамилию, имя, отчество, степень родства и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).
1.5.2. Зарегистрировавшись, заявитель выбирает "Воловский район" из перечня, наименование услуги из списка услуг, тип учреждения ("общеобразовательное"), вид учреждения из перечня видов образовательных учреждений и то образовательное учреждение, куда заявитель желает обратиться.
1.5.3. Далее заявителю необходимо заполнить заявление о предоставлении необходимой информации и направить в Комитет образования.
IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
1. Мероприятия по контролю предоставления муниципальной услуги
проводятся в форме плановых и оперативных проверок
1.1. Контроль предоставления муниципальной услуги состоит из контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании мониторинга обращений заинтересованных лиц, направленных в адрес Комитета.
1.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами определяется Положением Комитета об осуществлении муниципального контроля, который включает:
порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 27 марта 2014 г. N 234 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного образования" в муниципальном образовании Воловский район.
2. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Комитете, образовательном учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Личный прием заявителей осуществляется председателем Комитета в соответствии с внутренним распорядком Комитета.
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ комитета образования, образовательного учреждения, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется директору образовательного учреждения либо председателю Комитета. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба, поступившая в комитет образования либо в образовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета образования, образовательного учреждения, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. Сообщение заявителю должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
9. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия, имя и отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация муниципального образования Воловский район вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
10. Отказ в удовлетворении жалобы дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
11. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) или устные ответы, с согласия заявителя.
12. Получатель муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного образования" в муниципальном образовании Воловский район вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 6 июля 2011 г. N 290 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.