Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства
Тульской области
от 28 октября 2011 г. N 142-р
Концепция
долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи
Тульской области к военной службе на 2013-2016 годы"
4 декабря 2012 г., 15 января, 30 октября 2013 г.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2013-2016 годы" (далее - Программа) является продолжением долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы" и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему развитию и совершенствованию системы допризывной подготовки молодежи в Тульской области.
Программа включает комплекс мероприятий, направленный на улучшение физической подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществление военно-патриотического воспитания, повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям.
Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья. Именно от физической выносливости граждан, от уровня ответственности, образования и подготовки зависит, смогут ли они работать на современной технике, переносить трудности воинской службы, быть достойными защитниками Отечества.
Анализ состояния призыва граждан Тульской области на военную службу 2010-2011 годов показывает, что мероприятия, проводимые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, направлены на безусловное выполнение плана на призыв штаба Московского военного округа.
С 2010 по 2011 год процент граждан, призванных в ряды Вооруженных сил Российской Федерации от Тульской области, увеличился на 5 процентов.
Анализ уровня подготовленности к военной службе молодых людей, включая их физическую и морально-психологическую готовность, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей в Российской Федерации выявляются у 75-85 процентов старшеклассников. Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10-18 процентов) компенсируют дефицит движения. Более 1 миллиона учащихся и студентов образовательных учреждений Российской Федерации, обучающихся по очной форме обучения, по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению процента граждан признанных годными к военной службе от общего количества молодежи, прошедших медицинское освидетельствование, с 54,3% в 2009 году до 50% в 2011 году.
Количество граждан, не явившихся без уважительных причин на заседание призывной комиссии и отправку в войска, по Тульской области составляет более 14 %.
За последние 13 лет в Российской Федерации число молодых людей, занимающихся военно-прикладными видами спорта в Региональном отделении Общероссийской общественно-государственной организацией "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Тульской области (далее - региональное отделение ДОСААФ России) сократилось почти в 25 раз.
Создание и развитие обеспечивающей системы, взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней, организаций, учреждений, общественных объединений и СМИ позволят решить вопросы подготовки молодежи к выполнению священного долга защитника Отечества.
Одним из элементов обязательной подготовки граждан к военной службе является подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата.
В Тульской области подготовку допризывной молодежи по специальностям водителей автомобилей категорий "С" и "В, С", водителей-механиков компрессорных установок проводят 7 автомобильных школ регионального отделения ДОСААФ России, 8 образовательных учреждений начального профессионального обучения Тульской области, общественная организация "Добровольное общество содействия военным автомобилистам и механикам" и негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Областной учебно-курсовой комбинат".
Всего в 2008-2009 учебном году было подготовлено 547 специалистов, в 2009-2010 году - 716 специалистов, в 2010-2011 учебном году - 750. Необходимо создать условия для стабильной работы организаций и повышения уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям.
Важным элементом обязательной подготовки молодежи к военной службе является военно-патриотическое воспитание граждан, что закреплено в статье 14 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В Тульской области действует более 80 военно-патриотических клубов, организаций и объединений, в которых занимается более 63 тысяч подростков и молодежи. Подготовка к службе в армии, изучение истории родного края, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни - это основные направления деятельности клубов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях" органы исполнительной власти должны разработать и осуществить меры по поддержке деятельности военно-патриотических молодежных объединений.
Страх перед службой в армии связан с недостаточной, а зачастую искаженной информированностью будущих призывников о военной жизни. Необходимо изменить отношение молодежи к защите Отечества, как в ходе службы, так и в период допризывной подготовки. Проведение военно-спортивных игр и молодежных акций на базе воинских частей, охватывающих все категории допризывной молодежи, регулярные встречи родителей призывников с представителями воинских формирований, где служат их дети, торжественные проводы призывников в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, широкое использование средств массовой информации и сети Интернет для освещения хода воинской службы позволят молодежи преодолеть морально-психологический барьер перед службой в армии, вернуть понятие "Священный долг защитника Отечества" и сделать его неотъемлемой частью жизни каждого молодого человека.
Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку, а также работу, направленную на военно-профессиональную ориентацию юношей выпускных классов на поступление в военно-образовательные учреждения.
Количество молодых людей, занимающихся в кружках авиамоделей, автомоделистов, подводного и радиоспорта, пулевой стрельбы в учреждениях регионального отделения ДОСААФ России, в 2011 году увеличилось по сравнению с данными 2009 года с 5550 до 5900, это составляет 7% от числа допризывной молодежи. Традиционно Тульская область славилась спортсменами подводных видов спорта, пулевой стрельбы, военно-прикладного многоборья, служебного собаководства. Необходимо шире использовать потенциал регионального отделения ДОСААФ России в целях подготовки молодежи к службе в армии.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи Тульской области к службе в армии.
Программа позволит продолжить работу по повышению уровня морально-психологической и физической готовности граждан к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также их подготовку по военно-учетным специальностям, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по допризывной подготовке, а также позволит обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Реализация Программы позволит обеспечить адресность, контролируемость инвестирования государственных средств при решении проблем подготовки молодежи к службе в армии.
Мероприятиями Программы планируется охватить 50% от числа допризывной и призывной молодежи Тульской области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Целью Программы является обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям;
совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания молодежи, повышение информированности молодежи по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
улучшение спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе.
Для решения поставленных задач планируется осуществить следующий комплекс мероприятий:
подготовка молодежи по военно-учетным специальностям;
военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи;
спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 4 года (2013-2016 годы).
Программа реализуется в один этап.
Распоряжением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 1000-р в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Государственным заказчиком Программы является комитет Тульской области по спорту и молодежной политике.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, министерство образования Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения, подведомственные комитету Тульской области по спорту и молодежной политике (по согласованию), военный комиссариат Тульской области (по согласованию), региональное отделение ДОСААФ России (по согласованию), государственные учреждения Тульской области, осуществляющие функции в сфере социальной защиты населения (по согласованию).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из бюджета Тульской области.
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
млн. руб. |
8,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
бюджет области, в том числе: |
млн. руб. |
8,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
прочие расходы |
млн. руб. |
8,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
Общий объем финансирования Программы составит 8 млн. рублей.
Финансовые средства будут направлены на проведение мероприятий:
подготовка молодежи по военно-учетным специальностям - 0,400 млн. рублей;
военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи - 5,935 млн. рублей;
спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи - 1,665 млн. рублей.
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком - комитетом Тульской области по спорту и молодежной политике.
Государственный заказчик:
осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы;
проводит мониторинг реализации Программы;
представляет в установленном порядке отчетность о реализации Программы.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.
При необходимости государственный заказчик в установленном порядке осуществляет корректировку и изменение мероприятий Программы.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации (при необходимости).
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств выделенных на реализацию Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Распоряжением Правительства Тульской области от 30 октября 2013 г. N 1000-р в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
улучшить подготовку молодежи по военно-учетным специальностям;
повысить уровень военно-патриотического сознания и морально-психологической готовности допризывной и призывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
обеспечить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений;
улучшить физическую подготовку допризывной молодежи;
обеспечить развитие военно-прикладных и технических видов спорта;
обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы в целом будет способствовать повышению качества подготовки граждан, проживающих на территории Тульской области, к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 142-р "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.