Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства Тульской области
от 28 октября 2011 г. N 143-р
Концепция
долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на 2012-2016 годы"
10 июля, 31 октября 2012 г.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Состояние и тенденции развития массовой физической культуры и спорта в Тульской области, а также подготовка спортивного резерва и спорта высших достижений требуют внесения существенных изменений в систему формирования и использования сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
Состояние материально-технической базы физической культуры и спорта в Тульской области не удовлетворяет запросов как всего населения, так и спортсменов высшей квалификации, ощущается острый недостаток спортивных сооружений, инвентаря и оборудования.
Большинство спортивных сооружений не соответствуют усовершенствованным нормативам и требованиям по технической эксплуатации, международным регламентам и правилам проведения соревнований и учебно-тренировочного процесса, обеспечения безопасности участников и зрителей.
Сеть спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений Тульской области, особенно в сельской местности, характеризуется их недостаточным количеством, слабым оснащением, низким качеством и крайне неравномерным размещением.
Не соответствуют требованиям организации качественного учебно-тренировочного процесса спортивные базы детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва Тульской области.
Материальная база дошкольных учреждений и учреждений общего среднего образования требует дальнейшего развития, обновления и оснащения спортивным оборудованием, необходимым для выполнения программы физического воспитания учащихся в полном объеме.
Испытывает острый дефицит спортивных сооружений, качественного инвентаря, современного оборудования и спорт высших достижений.
Недостаточное количество спортивных сооружений, низкое качество инвентаря и оборудования является одним из факторов, влияющих на уровень физической активности населения, и как следствие, на продолжительность жизни.
В основу концепции долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) положен опыт реализации предыдущих областных целевых программ развития физической культуры и спорта в Тульской области и долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на 2009-2011 годы" (далее - долгосрочная целевая программа 2009-2011).
Благодаря реализации долгосрочной целевой программы 2009-2011 и проводимым спортивно-массовым мероприятиям, поступательно увеличивалась доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 13,9% в 2008 году до 14,7% в 2010 году (план 2011 года - 14,9%).
Вместе с тем, несмотря на престиж и высокое место физической культуры и спорта в рейтинге молодежных интересов, их реализация сдерживается отсутствием необходимого финансирования.
Наряду с положительной динамикой развития физической культуры и спорта в Тульской области все еще остается недостаточным развитие материально-технической базы, и как следствие, небольшое число населения занимается в различных формах массового спорта.
Эффект от реализации долгосрочной целевой программы 2009-2011 был снижен существенным сокращением финансирования программных мероприятий из бюджета области с 234000,0 тыс. рублей (по 78000,0 тыс. рублей - ежегодно) до 90756,3 тыс. рублей (2009 - 53956,3 тыс. рублей; 2010 - 18400,0 тыс. рублей; 2011 - 18400,0 тыс. рублей) и сокращения количества программных мероприятий с 80 до 8.
В настоящее время согласно социальным нормативам и нормам в сфере физической культуры и спорта, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р, обеспеченность населения области площадью спортивных залов составляет 30,4%, площадью зеркала воды плавательных бассейнов - 11,4%, плоскостных спортсооружений - 37,8%.
Программа основана на аккумулировании и направлении финансовых средств бюджета области на реконструкцию и строительство спортивных сооружений, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Предусматривается привлечение финансовых средств из федерального бюджета и софинансирование из бюджетов муниципальных образований Тульской области (по согласованию) в размере от 5% до 50% в зависимости от уровня дотационности муниципального образования.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться роста основных показателей развития физической культуры и спорта в Тульской области при максимально эффективном управлении средствами бюджета.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками Программы.
Целевая группа, на которую направлены мероприятия Программы, - все население области.
В результате выполнения мероприятий Программы планируется увеличить число жителей Тульской области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, к 2017 году до 260000 человек.
Распоряжением Правительства Тульской области от 31 октября 2012 г. N 658-р раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Целью Программы является создание условий для ведения здорового образа жизни и систематических занятий физической культурой и спортом различных категорий населения Тульской области, повышение конкурентоспособности тульского спорта на российской и международной аренах.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, а также спортсооружений, используемых для спорта высших достижений;
повышение потребности населения к занятиям физической культурой и спортом;
укрепление кадрового обеспечения физической культуры и спорта;
совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва.
Перечень мероприятий Программы:
1. Развитие материально-спортивной базы в Тульской области.
2. Развитие массового спорта в Тульской области.
3. Кадровое обеспечение отрасли специалистами физической культуры и спорта.
4. Подготовка спортивного резерва, поддержка спорта высших достижений.
Срок реализации Программы: 2012-2016 годы.
Распоряжением Правительства Тульской области от 31 октября 2012 г. N 658-р в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение и механизмы
управления долгосрочной целевой программой
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является комитет Тульской области по спорту и молодежной политике.
Исполнители Программы: комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, ГУКС "ТулоблУКС" (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Спортивно-реабилитационный центр инвалидов" (по согласованию), государственные учреждения Тульской области, подведомственные комитету Тульской области по спорту и молодежной политике (по согласованию), администрация муниципального образования город Тула (по согласованию), администрация муниципального образования Кимовский район (по согласованию), администрация муниципального образования Алексинский район (по согласованию), администрация муниципального образования Богородицкий район (по согласованию), администрация муниципального образования Веневский район (по согласованию), администрация муниципального образования город Донской (по согласованию), администрация муниципального образования Ефремовский район (по согласованию), администрация муниципального образования Заокский район (по согласованию), администрация муниципального образования Киреевский район (по согласованию), администрация муниципального образования Куркинский район (по согласованию), администрация муниципального образования Ленинский район (по согласованию), администрация муниципального образования город Новомосковск (по согласованию), администрация муниципального образования Суворовский район (по согласованию), администрация муниципального образования Узловский район (по согласованию), администрация муниципального образования Щекинский район (по согласованию), администрация муниципального образования Ясногорский район (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого" (по согласованию).
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, бюджет Тульской области и бюджеты муниципальных образований Тульской области. Предполагается реализовать мероприятия программы с финансированием в объеме 1786,9267 млн. рублей, в том числе 42,921 млн. рублей из средств федерального бюджета, 1478,5357 млн. рублей из средств бюджета области, 74,4 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований Тульской области и 191,07 млн. рублей из внебюджетных источников (таблица).
Общая потребность в ресурсах
Направлениями финансирования Программы являются:
капитальные вложения - 1320,8608 млн. рублей;
прочие расходы - 466,0659 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2011 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов.
Достижение главной цели Программы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Тульской области.
Управление и общий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - комитетом Тульской области по спорту и молодежной политике.
Финансирование Программы осуществляет министерство финансов Тульской области в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется министерством финансов Тульской области.
Распоряжением Правительства Тульской области от 31 октября 2012 г. N 658-р в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Социально-экономический эффект
реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы позволит:
создать более благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом;
улучшить физическую подготовленность детей, молодежи, повысить их готовность к производительному труду и защите Родины;
обеспечить население физкультурно-спортивными сооружениями на территориях всех муниципальных образований Тульской области;
увеличить пропускную способность спортивных сооружений Тульской области;
уменьшить количество правонарушений среди несовершеннолетних;
улучшить деятельность организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
Социальная эффективность формируется на основе снижения населением, особенно молодежью, употребления алкоголя, наркотических веществ, правонарушений, укрепления здоровья населения.
Экономический эффект является выражением социального эффекта и проявится в повышении производительности труда, снижении заболеваемости, в сокращении государственных расходов на медицинскую помощь, выплат пособий по нетрудоспособности, а также предотвращения экономического ущерба от недопроизводства.
Реализация Программы позволит:
увеличить обеспеченность населения области площадью спортивных залов за счет объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы, на 9,69%;
увеличить обеспеченность населения области площадью зеркала воды плавательных бассейнов за счет объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы, на 13,75%;
увеличить обеспеченность населения области площадью плоскостных сооружений за счет объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы, на 1%;
обеспечить строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию в рамках Программы 33 объектов спорта;
обеспечить участие в региональных массовых спортивных соревнованиях в рамках Программы 1,33% граждан от общего количества населения области;
обеспечить повышение квалификации в рамках Программы 28% тренеров-преподавателей от общего числа тренеров-преподавателей;
обеспечить систематическими занятиями спортом на спортивных объектах по месту жительства и учебы не менее 2000 детей и молодежи;
обеспечить завоевание тульскими спортсменами на межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях не менее 269 медалей.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 143-р "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.