Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
по предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности предоставления
жилых помещений на условиях социального найма"
1. Общие положения
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет единый порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
1.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Денисовское Ясногорского района.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты администрации муниципального образования (далее - специалисты).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие
оказание муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Тульской области от 07 июля 2006 года N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений";
- Уставы муниципальных образований Ясногорского района.
1.4. Информация о плате (или ее отсутствии)
за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" предоставляется бесплатно.
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление заявителю справки об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
1.6. Получатели услуг
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципальных образований Ясногорского района и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в администрации муниципального образования.
2.1.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы исполнителей муниципальной услуги и приема документов заявителя муниципальной услуги осуществляется по адресу, указанному в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
График работы администрации: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 часов до 17.00 часов; перерыв - с 12.00 часов до 13.00 часов.
Выходные: суббота, воскресенье.
2.1.2. Адрес официальных сайтов в сети Интернет.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Ясногорский район www.yasnogorsk.org.
2.1.3. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить по указанным контактным телефонам администрации, на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Ясногорский район www.yasnogorsk.org и личном приеме граждан.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах;
- о перечне предоставляемых документов и предъявляемых к ним требованиям;
- о времени приема заявителей;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Консультирование заявителей проводится в окорме устного консультирования.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи прямого и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников администраций. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя осуществляется не более 20 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист администрации, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, название администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования
2.1.5. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителей
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления в свободной форме, подаваемое в администрацию муниципального образования.
В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество заявителя; место регистрации заявителя; место жительства заявителя (если проживает не по месту регистрации); электронный адрес, почтовый адрес, контактный телефон.
К заявлению граждан прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя,
копия документа, подтверждающего принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги (от момента подачи заявления до оформления справки) составляет не более 15 рабочих дней.
2.3. Требования к помещениям и местам, предназначенным
для исполнения муниципальной услуги
2.3.1. Требования к зданию, размещению и оформлению помещений.
Здания администраций муниципальных образований оборудованы входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
Прием заявителей осуществляется в кабинете, имеющем оптимальные условия для работы.
Помещение оборудовано удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, оснащено компьютерной и оргтехникой.
2.3.2. Оборудование мест ожидания.
Места ожидания на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями в коридорах администраций муниципальных образований.
В помещениях должны быть отведены места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованные информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность администрации муниципального образования;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Административные процедуры, описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
- проверка соответствия представленных документов предъявляемым требованиям;
- подготовка справки о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- выдача (направление) заявителю справки о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Блок-схема последовательности действий по оказанию муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.1.5. настоящего административного регламента по вопросу о предоставлении информации об очередности.
Заявление гражданина регистрируется и передается на резолюцию главе муниципального образования.
Процедура приема и регистрации заявления производится в течение одного рабочего дня.
3.2. Проверка соответствия представленных
документов предъявленным требованиям
Основанием для начала данной административной процедуры является получение резолюции главы муниципального образования.
Специалист администрации муниципального образования проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.1.5 административного регламента. В случае несоответствия документов требованиям, установленным пунктом 2.1.5 административного регламента, специалист администрации в течение 3 дней с момента регистрации заявления готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на рассмотрение главе муниципального образования.
Глава муниципального образования рассматривает уведомление об отказе и подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист администрации в течение 3 дней со дня регистрации заявления направляет подписанное уведомление об отказе заявителю по почте. При личной явке заявителя причины отказа могут быть сообщены в устной форме.
В случае отсутствия в заявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации принимает решение о подготовке справки о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
3.3. Подготовка справки о предоставлении информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях социального найма
Основанием для начала административной процедуры является проверка предъявленных документов. После проверки представленных документов специалист готовит справку об очередности предоставления жилых помещений, предоставляемых на условиях социального найма (приложение 3 к административному регламенту).
Подготовленная справка подписывается главой муниципального образования, регистрируется в журнале исходящей корреспонденции администрации муниципального образования.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.4. Выдача (направление) заявителю справки о предоставлении
информации об очередности предоставления жилых помещений
на условиях социального найма
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту справки, подписанной главой муниципального образования и зарегистрированной в журнале исходящей корреспонденции администрации муниципального образования. Справка выдается лично или направляется заявителю по электронному или почтовому адресу, указанному в заявлении.
Срок исполнения данной административной процедуры - в течение одного рабочего дня.
4. Контроль исполнения предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется главой муниципального образования
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования. По результатам проверок глава муниципального образования дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Ответственность специалиста администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
Специалист администрации несет ответственность за:
- полноту консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов, правильность внесения данных в журнал регистрации выдачи документов;
- полноту принятых у заявителей документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- хранение документов.
Персональная ответственность специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставление муниципальной услуги осуществляется главой муниципального образования и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) специалиста, а также
принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресам, указанным в приложении 2 настоящего административного регламента.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет глава муниципального образования, либо лицо, его замещающее.
Прием заявителей проводится по графику, указанному в пункте 2.1.1 к административному регламенту.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается наименование организации либо органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес администрации муниципального образования, указанный в приложении 2 настоящего административного регламента. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.5. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или с согласия заявителя дан устный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.