Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин Алексинского района
от 19 сентября 2011 г. N 423
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями
муниципального образования город Алексии Алексинского района"
I. Общие положения
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования город Алексин Алексинского района" (далее - Регламент) являются отношения между регулирующим органом и субъектами регулирования по вопросам установления тарифов.
В Регламенте используются следующие понятия:
- тариф - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (работ, услуг, товара);
- муниципальное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество;
- муниципальное учреждение - некоммерческая организация, учрежденная органом местного самоуправления муниципального образования для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера;
- срок регулирования - период, на который устанавливаются тарифы.
Действие настоящего Регламента не распространяется на отношения, связанные с регулированием:
- платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, которые подлежат регулированию в соответствии с нормами Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- тарифов на услуги, которые устанавливаются не в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 29.01.2010г. N 01.(14).6 "Об утверждении Положения о Порядке регулирования цен и тарифов на работы и услуги, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
2. В качестве заявителя могут выступать структурные подразделения администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, учрежденные органами местного самоуправления муниципального образования город Алексин Алексинского района (далее - Заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального образования город Алексин Алексинского района расположена по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 10.
График работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
- понедельник - четверг с 8-00ч. до 17-00 ч.,
- пятница с 8-00ч. до 16-00ч.,
- обед с 12-00ч. до 12-48ч.
Суббота, воскресенье - выходной день.
Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением - сектором по экономике управления по экономике администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, который размещается в кабинете 323 здания администрации.
Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
Информацию о месте нахождения и графиках работы администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района можно получить на официальном сайте www.aleksingrad.ru., с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством телефонной связи.
Телефон для справок сектора по экономике управления по экономике администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района: 4-77-03.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района: www.aleksingrad.ru.
Адрес электронной почты - alexadm@aleksin.tula.ru
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в кабинете N 323 администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, а так же с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информацию о порядке информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, ознакомившись с настоящим Регламентом на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района www.aleksmgrad.ru в разделе "Административная реформа", а также с помощью федеральной, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
С момента поступления документов в сектор заявитель имеет право на получение сведений о стадии предоставления муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования город Алексин Алексинского района" (далее - муниципальная услуга).
5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального образования город Алексин Алексинского района, структурное подразделение - сектор по экономике управления по экономике (далее - сектор). При предоставлении муниципальной услуги администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района запрещено требовать от Заявителя иные документы, кроме указанных в пункте 9 настоящего регламента.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района об установлении тарифа или письмо об отказе в установлении тарифа.
7. Срок предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 40 дней.
8. Перечень нормативно - правовых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3 823, "Российская газета", N 153-154,12.08.1998.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239,08.12.1994);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", N 31.03.08.1998, ст. 3824.);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152,10.08.2000.);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч, 1), ст. 3.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.);
- отраслевые тарифные соглашения;
- методические рекомендации по установлению нормативов расходования материальных, человеческих и иных ресурсов;
- решение Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 29.01.2010г. N 01.(14).6 "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен и тарифов на работы и услуги, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями" (опубликовано в приложении к газете "Алексинские вести" N 6,10.02.2010г.);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования город Алексин Алексинского района, регламентирующими правоотношения в сфере установления тарифов.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление с указанием перечня представленных документов и обоснованием необходимости установления тарифов или причины изменения тарифов (приложение 1 к Регламенту);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
- копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат (счета, договора, товарные чеки, накладные и пр.);
- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат;
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат с обоснованием;
- копию отраслевого нормативного правового акта, регулирующего ценообразование на данную услугу (при условии, что он отсутствует в правовых базах администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района);
- бухгалтерская отчетность за последний отчетный период (формы N 1, N 2). Структурные подразделения администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района и бюджетные учреждения освобождены от предоставления бухгалтерской отчетности при установлении тарифов;
- штатное расписание;
- приказы руководителя по вопросам ценообразования;
- справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию или учреждению и по категориям рабочих и служащих;
- положение о премировании;
- коллективный договор - если в расходы включены по нему выплаты;
- материалы, подтверждающие отдельные статьи затрат (договора, счета, чеки, и другие платежные документы) включенные в тариф, а так же другие документы в соответствии с отраслевым нормативным правовым актом, подтверждающие обоснованность размера тарифа.
Состав пакета документов в каждом случае определяется конкретным видом деятельности муниципального предприятия или учреждения.
При проверке целостности пакета документов сектор имеет право запрашивать недостающие материалы, указав формы их представления и требования к ним. Заявитель обязан предоставить запрашиваемые материалы в семидневный срок со дня поступления запроса.
Требования к документам, представляемым муниципальными предприятиями и учреждениями:
Документы, указанные в пункте 9 Регламента, должны формироваться на основе данных муниципального предприятия или учреждения, характеризующих эффективное использование основных средств, материальных, энергетических и трудовых ресурсов, а также качества, надежности и экологической безопасности обслуживания и предоставляться на бумажном носителе. Сектор имеет право затребовать представление документов в электронном виде.
Предоставляемые материалы должны быть подписаны должностными лицами и заверены печатью муниципального предприятия или учреждения. Для структурных подразделений администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района достаточно подписей должностных лиц.
Ответственность за достоверность данных в документах, представленных муниципальными предприятиями или учреждениями, за правильность их составления возлагается на заявителя.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие приложений, указанных в сопроводительном письме;
- невозможность прочтения документов;
- отсутствие подписей и печатей должностных лиц на предоставленных документах.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, определенных настоящим Регламентом, обосновывающих необходимость установления или изменения тарифов;
- искажение фактических показателей работы муниципального предприятия или учреждения, представленных для обоснования тарифов;
- осуществление расчета тарифа с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги доводятся в письменном виде до сведения заявителя.
11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления, услуги составляет 15 минут.
13. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут. Регистрация документов, входящих в администрацию муниципального образования город Алексин Алексинского района, осуществляется в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Для удобства посетителей вход в здание оборудован вывеской с наименование органа местного самоуправления.
Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы путей эвакуации посетителей и расположения средств пожаротушения.
Вход в помещение кабинета 323 оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
а) наименование структурного подразделения;
б) фамилии, имена, отчества специалистов.
Информационные таблички размещены рядом с входом так, чтобы их хорошо видели посетители.
Каждое рабочее место специалиста структурного подразделения оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Для удобства приема заявителей в кабинете N 323 расположено 2 дополнительных посадочных места.
В здании предоставления муниципальной услуги предусмотрены и оборудованы места общественного пользования (туалеты) для посетителей. У здания администрации расположена бесплатная парковочная площадка.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги, предоставляемой посредством:
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению);
- почтовой связи (предоставление по запросу, обращению);
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации.
б) Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа.
в) Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в т.ч. мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, а также доступными местами общественного пользования.
г) Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной связи, Интернет связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой и информационно - правовыми базами данных.
д) Укомплектованность кадрового состава сектора.
е) Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
15. Заявитель направляет в сектор делопроизводства организационного управления администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района в кабинет N 301 документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 9 настоящего регламента, которые фиксируются с использованием автоматизированной системы "Делопроизводство", предназначенной для учета, регистрации и контроля за прохождением и исполнением документов. Регистрация и учет входящих документов производится путем заполнения электронной регистрационной карточки;
Предоставление муниципальной услуги начинается с поступления документов заявителя в сектор и требует проведения следующих административных процедур:
- поступление заявления и определение специалиста, ответственного за анализ тарифных материалов;
- формирование тарифного дела;
- анализ и проверка тарифных материалов на предмет экономической обоснованности предложенных тарифов и размеров сумм включенных в них расходов;
- подготовка итогового документа (заключения, постановления об установлении тарифа, письма с обоснованием причин отказа в установлении тарифа) о возможности установления тарифов.
Заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги по почте или лично в секторе делопроизводства организационного управления администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района в кабинете N 301.
Муниципальная услуга предоставляется на принципах соблюдения:
- баланса экономических и социальных интересов потребителей, органов местного самоуправления муниципального образования город Алексин Алексинского района и муниципальных предприятий или учреждений;
- компенсации экономически обоснованных расходов муниципального предприятия или учреждения, связанных с производством, реализацией услуг, и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытости информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательности ведения раздельного учета объемов услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг по видам деятельности.
16. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 2 к Регламенту).
17. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги и получения права заявителем на получение сведений о стадии предоставления муниципальной услуги является поступление документов заявителя в сектор. Начальник сектора в течение одного дня назначает специалиста, ответственного за анализ поступивших тарифных материалов.
Специалист, ответственный за анализ тарифных материалов, формирует тарифное дело в течение 10 дней со дня поступления документов в сектор. Формирование тарифного дела включает в себя:
- первичный анализ представленных материалов;
- сверку представленных материалов описи документов;
- подбор федеральных, региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующий вид деятельности муниципального предприятия или учреждения и порядок ценообразования на конкретную услугу (работу);
- подготовку запросов руководству муниципального предприятия или учреждения, в иные организации по вопросам, связанным с формированием тарифа на конкретную услугу;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или настоящего Регламента направление уведомления муниципальному предприятию или учреждению о наличии препятствий для проведения анализа.
Основанием для начала анализа и проверки экономической обоснованности предложенных тарифов и размеров включенных в них расходов является окончание формирования тарифного дела, включающего в себя расчетные материалы, представленные муниципальным предприятием или учреждением, нормативные правовые акты, регулирующие соответствующий вид деятельности муниципального предприятия или учреждения и порядок ценообразования на конкретную услугу (работу), ответы на запросы, иные необходимые материалы.
Административная процедура анализа и проверки экономической обоснованности предложенных тарифов и размеров включенных в них расходов может проводиться в пределах 20 дней со дня окончания формирования тарифного дела. Результат осуществления данной административной процедуры фиксации не подлежит.
Специалист, ответственный за анализ тарифных материалов, в зависимости от формы представления тарифных материалов осуществляет следующие действия:
- систематизирует представленные материалы;
- определяет метод расчета тарифа, а именно:
а) по фактическим затратам;
б) с использованием установленных нормативов (материальных, трудовых, финансовых и др.) с оформлением калькуляций в зависимости от вида калькулируемых услуг;
в) с использованием специальных отраслевых нормативных правовых актов по регулированию ценообразования на отдельные услуги.
- проводит анализ фактических затрат и их изменения в планируемом периоде;
- оценивает финансовое состояние организации;
- проверяет правильность применения при расчете установленных нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат, действующих на предприятии или в учреждении нормативно-правовых и отраслевых актов (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования и т.д.);
- рассматривает отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
- устанавливает, не включены ли при расчете избыточные или необоснованные расходы организации;
- анализирует документы, подтверждающие расходы по статьям затрат;
- дает оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению тарифов;
- проводит иные необходимые действия по анализу представленных материалов.
Целесообразность и последовательность осуществления вышеизложенных действий самостоятельно определяется специалистом, ответственным за анализ тарифных материалов, и согласовывается с начальником сектора.
После проведения анализа и проверки тарифных материалов на предмет экономической обоснованности предложенных тарифов и размеров сумм, включенных в них расходов, специалист, ответственный за анализ тарифных материалов, готовит итоговый документ (один из трех документов):
- заключение, которое должно содержать: оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению тарифа муниципального предприятия или организации (заработная плата, начисления, материалы и прочие затраты, накладные расходы, Общехозяйственные расходы); сравнительный анализ динамики расходов по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования; анализ предложений муниципального предприятия или учреждения о величине тарифа и полученный в процессе анализа размер тарифа; в зависимости от способа расчета тарифа приводятся анализ иных необходимых показателей и вывод о возможности установления тарифа и его размере. На основании служебной записки, содержащей положительное заключения сектора о возможности установления тарифа структурные подразделения администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района имеют право самостоятельно подготовить проект постановления администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района об установлении тарифа. При выявлении фактов несоответствия документов требованиям действующего законодательства, а также требованиям, указанным в настоящем Регламенте, в заключении указываются выявленные нарушения и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Срок подготовки и согласования заключения составляет не более 5 дней;
- проект постановления об установлении тарифов, которое согласовывается в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района с руководителями соответствующих структурных подразделений и до подписания проекта главой администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района направляется на экспертизу в Алексинскую межрайонную прокуратуру. При получении заключения Алексинской межрайонной прокуратуры нормативно - правовой акт корректируется с учетом полученных в заключении рекомендаций и направляется на подпись. Если в заключении Алексинской межрайонной прокуратуры замечаний нет, то документ сразу направляется на подпись. После регистрации постановление направляется для опубликования в средствах массовой информации;
- письмо заявителю с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги и приложением пакета документов, полученного от заявителя.
Согласование постановления или письма заявителю может проводиться в течение 10 дней.
Критерии принятия решения по предоставлению муниципальной услуги:
- правовая возможность установления тарифа на услугу;
- правильность проведения экономических расчетов;
- обоснованность включения затрат в тариф;
- иные критерии в зависимости от вида услуги.
Установление тарифов может осуществляться, как правило, не чаще 1 раза в год, на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
В исключительных случаях при мотивированном обращении муниципального предприятия или учреждения, подтвержденного отраслевым органом управления, возможно рас-1 смотрение вопроса о внеочередном пересмотре тарифов. При этом срок действия ранее действующих тарифов не может быть менее трех месяцев.
Основаниями для пересмотра, установления тарифов на основании заключения сектора является:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление деятельности, подлежащей тарифному регулированию в соответствии с законодательством, по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов ранее;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание муниципального предприятия или учреждения;
- изменение нормативно-правовых актов, влияющих на тарифную политику;
- иные основания, влияющие на размер тарифа.
Тарифы могут утверждаться как на определенный срок регулирования (не менее одного года), так и на неопределенный срок.
Тарифы на услуги сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.
Возврат тарифных материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения об установлении тарифов после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для возврата тарифных материалов.
IV Формы контроля за исполнением административного регламента
18. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным лицом последовательности положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником сектора, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
19. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проверок. Периодичность проведения проверок носит плановый характер, (осуществляется 1 раз в год) и может носить внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
20. Специалист, ответственный за анализ тарифных материалов, назначенный начальником, несет персональную ответственность за:
- сохранность документов;
- конфиденциальность данных;
- за формирование тарифного дела;
- соблюдение сроков и административных процедур исполнения муниципальной услуги, указанных в регламенте.
Каждый вновь пришедший специалист должен быть ознакомлен с настоящим Регламентом начальником сектора по экономике.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
21. Граждане, их объединения и организации также могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством размещения информации на сайте, письменного или устного обращения непосредственно в сектор.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
22. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления или должностным лицом, муниципальным служащим.
23. Порядок досудебного обжалования.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) органом местного самоуправления или должностным лицом, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
25. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
26. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть адресована главе администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района и (или) начальнику сектора по экономике управления по экономике администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Информация о месте приема главой администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте муниципального образования и в средствах массовой информации.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
27. Срок рассмотрения жалобы 30 рабочих дней с момента ее поступления в администрацию муниципального образования город Алексин Алексинского района.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
28. Судебный порядок обжалования.
Заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, связанных с действиями (бездействием) и решениями органов местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Гражданин может обратиться в суд с заявлением в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ.
Заявление об оспаривании бездействия (решений, действий) должностных лиц, муниципальных служащих или органов местного самоуправления должно отвечать требованиям абз. 2 ч. 1 ст. 247 и ст. 131 ГПК РФ в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленными гл. 23 и 25 ГПК РФ. В заявлении, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, незаконны, какие права и свободы нарушены (для осуществления каких прав и свобод созданы препятствия).
К заявлению об оспаривании бездействия (решений, действий) должностных лиц, муниципальных служащих или органов местного самоуправления необходимо приобщать копию заявления, документ, подтверждающий уплату госпошлины, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, сведения, подтверждающие факт совершения оспариваемых действий или бездействия (ч. 1 ст. 246, ст. 132 ГПК РФ и п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2).
Начальник сектора по экономике управления |
Ю.А. Карпова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление об установлении тарифов |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Тульской области от 19 сентября 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.