Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства Тульской области
от 28 октября 2011 г. N 135-р
Концепция долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности
дорожного движения в Тульской области на 2013-2016 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
Ежегодно в Тульской области совершается более 2850 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибают около 400 человек и получают ранения различной степени тяжести около 3700 человек.
По вине водителей транспортных средств совершается 80% ДТП от общего их количества и около 20 % - по вине пешеходов.
Причины смертности и травматизма в результате ДТП, а также их последствия известны и могут быть предотвращены. К числу таких причин относятся:
несоблюдение скоростного режима;
управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;
ненадлежащее использование ремней безопасности, средств безопасности для детей, шлемов и других средств безопасности;
использование транспортных средств в плохом техническом состоянии, в которых отсутствуют средства безопасности;
плохое состояние улично-дорожной сети;
неудовлетворительные или небезопасные системы общественного транспорта;
несоблюдение законодательства в сфере дорожного движения;
слабая работа с населением по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
недостаточно развитая система оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
По итогам 2010 года количество ДТП сократилось на 1,1% (с 2890 до 2859), число погибших - на 9,5% (с 442 до 400) и травмированных граждан - на 1,9% (с 3741 до 3671).
За 5 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество ДТП сократилось на 5,2%, уменьшилось число раненых на 4,7%, уменьшилось количество ДТП с пострадавшими детьми на 16,7%.
Анализ аварийности в Тульской области за 5 месяцев 2011 года показывает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наметилось увеличение количества погибших в ДТП. Количество ДТП по вине водителей в состоянии опьянения увеличилось на 13%. Количество погибших в городах и населенных пунктах возросло на 21,7%.
В ближайшей перспективе в целях преодоления негативных факторов необходимо уделить внимание повышению дисциплины участников дорожного движения, ужесточению предрейсового медицинского контроля, пропаганде основ безопасности дорожного движения среди детей и подростков, совершенствованию организации дорожного движения в крупных городах и, особенно, в областном центре, техническому перевооружению средств обеспечения безопасности дорожного движения, внедрению современных средств управления и контроля за работой транспорта на основе систем спутниковой навигации.
Вместе с тем, предстоит еще много сделать для того, чтобы существенно снизить количество аварий на дорогах, снизить смертность и травматизм в результате ДТП. Проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которых является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
Ориентировочный размер целевой группы, который планируется охватить программными мероприятиями, составит 100% населения Тульской области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Целью Программы является повышение безопасности дорожного движения на территории Тульской области, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет).
Основными задачами Программы по реализации указанной цели являются:
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (далее - УГИБДД) по обеспечению безопасности дорожного движения;
повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Основными мероприятиями Программы являются:
повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование деятельности по организации дорожного движения в населенных пунктах и на дорогах Тульской области в целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности УГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения.
Срок реализации Программы: 2013-2016 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2013-2014 годы;
II этап - 2015-2016 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
В качестве государственного заказчика Программы необходимо определить министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Основным разработчиком Программы является министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Исполнителями Программы будут являться министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (далее - УМВД) (по согласованию), Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (по согласованию), Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной центр детско-юношеского туризма" (по согласованию).
Общий объем финансирования Программы составляет 40,00 млн. рублей.
Реализовать мероприятия Программы предполагается за счет средств бюджета Тульской области - 40 млн. рублей, в том числе:
в 2013 году - 10,000 млн. рублей;
в 2014 году - 10,000 млн. рублей;
в 2015 году - 10,000 млн. рублей;
в 2016 году - 10,000 млн. рублей,
в том числе на:
повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, в том числе оснащение службы скорой медицинской помощи навигаторами на базе гибридного приемника GPS/ГЛОНАСС; приобретение программного обеспечения ADS станций для навигационных систем - 4,300 млн. рублей;
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, в том числе приобретение оборудования для проведения соревнований по программе "Безопасное колесо"; проведение областных соревнований по программе "Безопасное колесо" (конкурсы на знание правил дорожного движения (далее - ПДД), на фигурное вождение велосипедом и др.); обеспечение участия команды Тульской области во всероссийских соревнованиях "Безопасное колесо"; приобретение оборудования для проведения областных соревнований "Школа безопасности"; приобретение световозвращающих приспособлений для воспитанников государственных образовательных учреждений, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учащихся специальных (коррекционных) учреждений; проведение областного конкурса на лучший отряд юных инспекторов дорожного движения среди образовательных учреждений; освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению (наглядная информация, специализированная реклама, обучение поведению на улице и приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в результате ДТП, документальные и игровые передачи, создание тематических телепередач); издание печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения (листовки, брошюры, календари и др.); организация наружной социальной рекламы по безопасности дорожного движения (баннеры, перетяжки) - 6,880 млн. рублей;
совершенствование деятельности по организации дорожного движения в населенных пунктах и на дорогах Тульской области в целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности УГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе оснащение подразделений УГИБДД автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением ПДД, центрами обработки информации о нарушениях ПДД, выявленных работающими в автоматическом режиме средствами фотовидеофиксации, программным и организационно-техническим обеспечением; оснащение подразделений УГИБДД патрульными автомобилями и оборудованием; оснащение регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД оргтехникой, автомобилями и автоматизированными комплексами для приема квалификационных экзаменов; оснащение подразделений УГИБДД приборами для определения технических параметров улично-дорожной сети, дорожной лабораторией; оснащение подразделений УГИБДД устройствами для доступа к федеральным базам данных ФИС УГИБДД по GPRS-каналам связи (коммуникаторами) и услуги связи для использования коммуникаторов; оснащение подразделений ДПС анализаторами паров этанола в выдыхаемом воздухе, видеозаписывающими измерителями скорости, автомобильными видеорегистраторами и другими видами спецтехники - 28,820 млн. рублей.
Управление реализацией Программы будет осуществляться министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Общий контроль за исполнением Программы будет осуществлять министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области на основании представляемой другими исполнителями Программы информации о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации Программы.
4. Социально-экономический эффект
реализации долгосрочной целевой программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
а) снижение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД:
2013 год - 225 ед.;
2014 год - 224 ед.;
2015 год - 223 ед.;
2016 год - 222 ед.;
б) снижение количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, ед. на 10 тыс. транспортных средств:
2013 год - 5,75 ед.;
2014 год - 5,70 ед.;
2015 год - 5,65 ед.;
2016 год - 5,60 ед.;
в) увеличение количества проведенных в Тульской области мероприятий в год, посвященных теме безопасности дорожного движения (беседы в общеобразовательных учреждениях, конкурсы, "круглые столы"):
2013 год - 920 ед.;
2014 год - 925 ед.;
2015 год - 930 ед.;
2016 год - 935 ед.;
г) уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД, на 10 тыс. транспортных средств:
2013 год - 7,17 чел.;
2014 год - 7,16 чел.;
2015 год - 7,15 чел.;
2016 год - 7,14 чел.;
д) увеличение количества оснащенных регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД оргтехникой, автомобилями и автоматизированными комплексами для приема квалификационных экзаменов:
2013 год - 3 ед.;
2014 год - 6 ед.;
2015 год - 9 ед.;
2016 год - 12 ед.;
е) увеличение количества подразделений УГИБДД, оснащенных специальным оборудованием:
2013 год - 12 ед.;
2014 год - 14 ед.;
2015 год - 16 ед.;
2016 год - 18 ед.
В результате реализация мероприятий Программы позволит сократить в 2016 году количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет) в 1,06 раза и количество лиц, погибших в результате ДТП, в 1,07 раза по сравнению с аналогичными показателями 2010 года.
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, ожидается за счет повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, повышения качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Социальный эффект ожидается за счет сохранения жизни и здоровья населения Тульской области.
Экономический эффект будет достигнут в результате совершенствования системы профилактических мер, способствующих обеспечению безопасности дорожного движения, принятия эффективных мер в работе с участниками дорожного движения, обеспечения безопасных условий движения транспорта и пешеходов на дорогах и улицах городов, оказания квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе и, как следствие всех принятых мер, снижение аварийности и сокращение в 2016 году числа погибших и пострадавших в ДТП.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 135-р "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.