Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 107
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы"
15 октября 2012 г., 24 июня, 13 августа, 1 октября, 9 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 712 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 159-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Основной разработчик долгосрочной целевой программы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию) |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию), государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цели Программы: создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров; сокращение людских и материальных потерь от огня. Задачи Программы: сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара; сокращение количества пожаров; сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах; сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами |
Важнейшие целевые показатели |
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара. Количество пожаров. Количество людей, погибших и травмированных на пожарах. Размер материального ущерба, причиненного пожарами |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап: 2013-2017 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Развитие материально-технической базы противопожарной службы. Совершенствование уровня противопожарной защиты учреждений здравоохранения Тульской области. Совершенствование уровня противопожарной защиты учреждений социальной защиты населения Тульской области. Совершенствование уровня противопожарной защиты учреждений образования Тульской области. Совершенствование уровня противопожарной защиты учреждений культуры Тульской области. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Программа финансируется за счет бюджета Тульской области. Общий объем финансирования - 296,6938 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 66,6938 млн. рублей; 2014 год - 50,0 млн. рублей; 2015 год - 50,0 млн. рублей; 2016 год - 60,0 млн. рублей; 2017 год - 70,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы. При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2018 году относительно показателей 2011 года предполагается снизить: количество пожаров на 10 - 15 процентов; гибель и травматизм людей от пожаров на 9 - 12 процентов; материальный ущерб от пожаров на 10 - 16 процентов; среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара на 8 - 12 процентов и увеличить количество людей, спасенных на пожарах, на 6 - 15 процентов |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на территории Тульской области происходит более 2 тыс. пожаров, гибнет более 200 человек, более 150 - получают травмы.
Так, в 2009 году зарегистрирован 1871 пожар, на которых погибли 164 человека, 138 человек травмированы, прямой материальный ущерб составил 53,1 млн. рублей.
В 2010 году количество пожаров составило 1691, погибло 132 человека, травмировано 130 человек, прямой ущерб составил 76,1 млн. рублей.
За истекший период 2011 года на территории Тульской области зарегистрировано 926 пожаров с прямым материальным ущербом 19,9 млн. рублей. При пожарах погибли 68 и получили травмы 68 человек.
В 2010 году пожарами уничтожено и повреждено 1649 строений общей площадью около 140 тыс. кв. метров, уничтожено 196 голов крупного рогатого и мелкого скота, 111 единиц автотранспортной техники, 892 тонны зерновых и 1076 тонн кормовых культур.
Несмотря на то, что ежегодно статистика количества пожаров, материального ущерба от них и гибели людей на пожарах снижается, последствия от них остаются крайне высокими.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.
Частью 1 ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что "дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут".
По состоянию на 01.09.2011 145 населенных пунктов Тульской области находятся вне нормативного времени прибытия к месту вызова существующих подразделений пожарной охраны. Все указанные населенные пункты расположены в сельской местности. Для 100% защиты от пожаров названных населенных пунктов и выполнения требований технического регламента требуется создание 19 пожарных частей противопожарной службы Тульской области. Работа по созданию новых пожарных частей, прикрывающих данные населенные пункты, затруднена из-за отсутствия зданий для размещения личного состава и пожарной техники.
Реализация долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа) позволит организовать строительство зданий новых пожарных частей, тем самым выполнить требования части 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в части прикрытия 145 населенных пунктов с численностью населения 8052 человека. Также сократится среднее время прибытия пожарных подразделений на 2-3 минуты, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам на 3-5 минут, что в среднем даст значительный экономический эффект, связанный с уменьшением потерь от пожаров.
Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, социальной защиты населения и культуры мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполняются не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д.
Неблагополучная ситуация по пожарной безопасности, сложившаяся на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы.
В подразделениях государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов в районах области находится на вооружении 110 единиц пожарных автоцистерн и приспособленной для тушения пожаров техники, средний срок эксплуатации которой составляет 18 лет. Более 30 процентов имеющихся автоцистерн эксплуатируется свыше 25 лет, 19 единиц техники превысили 30-летний срок эксплуатации. Недостаточность средств не позволяет проводить обновление парка техники в требуемых объемах.
Крайне напряженная обстановка сложилась с обеспечением пожарных частей пожарно-техническим вооружением (ПТВ), особенно напорными пожарными рукавами, средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом. Недостаточно средств выделяется для проведения технического обслуживания и ремонта.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий. Таким образом, единственным способом реализации политики в области пожарной безопасности является Программа.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями.
Мероприятиями данной Программы будет охвачена вся территория Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целями Программы являются:
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров;
сокращение людских и материальных потерь от огня.
Задачами Программы являются:
сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
сокращение количества пожаров;
сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 712 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий
по реализации долгосрочной целевой программы
Перечень объектов
капитального строительства долгосрочной целевой программы
"Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы"
4. Перечень показателей
результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1. Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара |
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара, минуты/проценты |
7,69 100% |
7,54 98% |
7,38 96% |
7,23 94% |
7,08 92% |
6,92 90% |
6,92 90% |
Цель 2. Сокращение людских и материальных потерь от огня |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Сокращение количества пожаров |
Количество пожаров, ед. |
1691 |
1657 |
1623 |
1590 |
1556 |
1522 |
1522 |
Задача 2. Сокращение количества людей, погибших на пожарах |
Количество людей, погибших на пожарах, чел. |
132 |
129 |
127 |
124 |
121 |
119 |
119 |
Задача 3. Сокращение количества людей, травмированных на пожарах |
Количество людей, травмированных на пожарах, чел. |
130 |
127 |
125 |
122 |
120 |
117 |
117 |
Задача 4. сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами |
Размер материального ущерба, причиненного пожарами, млн. рублей |
76,1 |
75,6 |
73,1 |
71,5 |
70 |
68,5 |
68,5 |
Используемые базовые показатели долгосрочной целевой программы
Наименование |
Единица |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник |
Метод сбора |
Объект и |
Охват единиц |
Периодичность |
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара |
Минуты/ проценты |
П 1.1.1 |
На основании статистических данных |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
1 раз в год |
Количество пожаров |
Ед. |
П 2.1.1 |
На основании проверок технического состояния |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
ежеквартально |
Количество людей, погибших на пожарах |
Человек |
П 2.2.2 |
На основании отчетных данных |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
ежеквартально |
Количество людей, травмированных на пожарах |
Человек |
П 2.3.3 |
На основании отчетных данных |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
ежеквартально |
Размер материального ущерба, причиненного пожарами |
Млн. рублей |
П 2.4.4 |
На основании отчетных данных |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
1 раз в год |
* указан индекс метода сбора информации - периодическая отчетность
Паспорт показателя
"Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1.1.1 |
2 |
Наименование показателя |
Минуты/процент среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара |
3 |
Единица измерения |
Мин./% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя
"Количество пожаров"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2.1.1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество пожаров |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя
"Количество людей, погибших на пожарах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2.2.2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество людей, погибших на пожарах |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Паспорт показателя
"Количество людей, травмированных на пожарах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2.3.3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество людей, травмированных на пожарах |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Паспорт показателя
"Размер материального ущерба, причиненного пожарами"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2.4.4 |
2 |
Наименование показателя |
Размер материального ущерба, причиненного пожарами |
3 |
Единица измерения |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 552 в таблицу раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 712 в таблицу раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Общая потребность в ресурсах
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в зависимости от возможностей бюджета области на очередной финансовый год.
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы.
В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2018 году относительно показателей 2012 года предполагается:
снизить количество пожаров на 10 - 15 процентов;
снизить гибель и травматизм людей от пожаров на 9 - 12 процентов;
снизить материальные потери от пожаров на 10 - 16 процентов;
снизить среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара на 8 - 12 процентов.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
а) задержка поставок приобретаемых основных и специальных пожарных автомобилей;
б) несвоевременное возведение объектов капитального строительства, предусмотренных в рамках Программы;
в) несвоевременное выполнение работ по противопожарной защите объектов, указанных в Программе.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 552 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является министерство труда и социальной защиты Тульской области.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и исполнителями включенных в нее мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется министерством финансов Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 107 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.