Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования р.п. Огаревка
Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
на территории муниципального образования
рабочий поселок Огаревка
от 27 июля 2011 г. N 47
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии администрацией МО р.п. Огаревка на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма администрацией МО р.п. Огаревка.
2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
получатели муниципальной услуги - малоимущие граждане, обратившиеся с заявлением о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма администрацией МО р.п. Огаревка;
малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми администрацией МО р.п. Огаревка в порядке, установленном действующим законодательством;
нуждающимися в жилых помещениях гражданами признаются:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Малоимущие граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий; договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона -собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени органа местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) передает другой стороне -гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором;
САДЭД - система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции администрации МО р.п. Огаревка;
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Законом Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений";
- Уставом муниципального образования р.п. Огаревка;
- Решением Собрания депутатов МО р.п. Огаревка от 4 июля 2007 года N 9.30 Решением Собрания депутатов МО р.п. Огаревка от 4 июля 2007 года N 9.30 "Об утверждении Порядка предоставления и обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда в МО р.п. Огаревка";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляется органом местного самоуправления -администрацией МО р.п. Огаревка и осуществляется через сектор по социальным вопросам и обращениям граждан администрации МО р.п. Огаревка (далее - сектор).
Для предварительного рассмотрения вопросов по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, создана жилищная комиссия при администрации МО р.п. Огаревка (далее - Комиссия).
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения на Комиссии осуществляется сотрудниками сектора.
5. В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- органы местного самоуправления;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- управляющая жилищная компания по месту жительства заявителя;
- органы нотариата;
- органы опеки и попечительства;
- судебные органы;
- иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма администрацией МО р.п. Огаревка, или отказ в принятии на учет.
8. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- извещения администрации МО р.п. Огаревка о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет;
- ответа на письменное обращение.
9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в секторе;
- посредством телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на сайте региональной информационной системы "Портал Государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в МО р.п. Огаревка.
10. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю; сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
11. Местонахождение МО р.п. Огаревка: Тульская область, Щекинский район, МО р.п. Огаревка, ул. Шахтерская, д. 7. Телефоны для справок: 79-1-13
12. Электронный адрес для направления обращений: Ogarevka 2007@rambler.ru
13. Режим работы, график приема граждан, деятельности сектора регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации МО р.п. Огаревка:
Понедельник 08.00 - 17.00; Вторник 08.00 - 17.00
Среда 08.00 - 17.00; Четверг 08.00 - 17.00
Пятница и предпраздничные дни 08.00 - 16.00
Суббота, воскресенье выходные дни
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
14. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в секторе: понедельник, вторник, среда, пятница.
15. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
16. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками сектора в соответствии с должностными инструкциями.
17. При рассмотрении письменного обращения заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
18. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом сектора подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
19. При консультировании по телефону специалист сектора обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в САДЭД заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
20. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой администрации МО р.п. Огаревка.
21. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
22. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
23. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
24. Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
25. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
26. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
27. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
28. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей; ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
29. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 30. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. На информационном стенде, расположенном в помещении администрации МО р.п. Огаревка, в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте администрации МО р.п. Огаревка размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на сайте региональной информационной системы "Портал Государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, номера телефонов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
32. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом сектора при личном контакте с заявителями.
33. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
34. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию МО р.п. Огаревка с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
35. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении (если такие имеются), копии паспортов, свидетельство о рождении несовершеннолетних членов семьи;
- выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи (договор либо иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением), выписка из технического паспорта, выданная организацией технической инвентаризации, для граждан, проживающих в домах, принадлежащим им на праве собственности, справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи в Тульской области; (справка из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Щекино, ул. Емельянова, д.20), справка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (г. Щекино, ул. Советская, д. 17, тел. 5-23-16), (на каждого члена семьи)).
- справка о доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению;
- заявление о том, что гражданин-заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) помещений или к их отчуждению;
- заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах представленных в орган учета, по форме;
- сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи жилых домов, квартирах, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях, относящихся в соответствии с законодательством РФ к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц;
- сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи земельных участках, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения земельным налогом; (справка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (г. Щекино, ул. Емельянова, д. 38, каб. 1.1, тел. 4-10-77; 5-23-16).
- сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи транспортных средств, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения транспортным налогом;
(Справки о доходах, подлежащих налогообложению и копии налоговых деклараций представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Справки о пенсиях представляются за период, в котором получены доходы в виде пенсии, по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в представленных документах, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
36. При обращении на личном приеме в сектор заявителем представляются подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма, действительные на дату обращения.
37. От имени заявителя документы, указанные в настоящем Административном регламенте, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
38. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией МО р.п. Огаревка по результатам рассмотрения заявления и представленных документов в комиссию по жилищным вопросам не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов в сектор.
39. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное представление документов, перечисленных в настоящем Административном регламенте;
- представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- неистечение пятилетнего срока со дня совершения действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
40. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
41. Отказ в принятии на учет может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
42. Настоящая муниципальная услуга действующим законодательством отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения форм заявлений, необходимых для получения данной муниципальной услуги, в региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru.
43. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
44. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации МО р.п. Огаревка;
- полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
45. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов в Комиссии;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя;
- заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет.
46. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Второй абзац пункта 47.1 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2012 г.
47.1. Заявление и документы заявителем могут быть поданы:
- по электронной почте в сети "Интернет";
- по почте;
- лично на приеме в администрации.
Пункт 47.2 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2012 г.
47.2. При обращении заявителя по электронной почте копии документов в электронном виде должны быть сделаны с использованием сканера.
47.3. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется специалистом отдела прохождения документов в системе САДЭД. Срок выполнения административного действия -15 минут.
Зарегистрированное заявление и приложенные документы направляются специалисту сектора.
47.4. Специалистом сектора проводится:
проверка полноты комплекта представленных документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем Административном регламенте;
подготовка пакета документов для рассмотрения в Комиссии,
Срок выполнения административного действия - 30 минут на одно заявление.
47.5. При обращении заявителя лично на приеме специалистом сектора, ответственным за прием документов:
устанавливается личность заявителя;
проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 4 к Административному регламенту);
осуществляется выдача заявителю Расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, фамилии и должности принявшего документы специалиста администрации, по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту. Датой и временем получения документов считаются дата и время представления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
заявление направляется в отдел прохождения документов для регистрации в системе САДЭД;
готовится пакет документов для рассмотрения в Комиссии.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документов - 30 минут на одного заявителя.
48. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов в комиссии по жилищным вопросам при администрации МО р.п. Огаревка" является поступление заявления с пакетом документов в Комиссию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
49.1. Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
49.2. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
49.3. Комиссией принимается решение о возможности принятия на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
49.4. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
50. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверок представленных заявителем сведений" является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
51. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
52. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является оформление специалистом (членом Комиссии) протокола Комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
53. По результатам принятого Комиссией решения специалист администрации МО р.п. Огаревка готовит постановление администрации МО р.п. Огаревка о принятии либо отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
54. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении" является получение специалистом сектора подписанного главой администрации МО р.п. Огаревка постановления администрации МО р.п. Огаревка о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
55.1. Специалистом сектора, ответственным за ведение учета заявителей, по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
55.2. Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой администрации МО р.п. Огаревка постановления администрации МО р.п. Огаревка о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет.
56. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация принятого на учет малоимущего гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя" является поступление специалисту сектора, ответственному за ведение учета, постановления администрации МО р.п. Огаревка о принятии на учет заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
57.1. Специалистом сектора, ответственным за ведение учета, осуществляется регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), форма которой приведена в приложении 7 к Административному регламенту.
57.2. Специалистом сектора, ответственным за ведение учета, на каждого принятого на учет заявителя заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
57.3. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
58. Основанием для начала административной процедуры "Заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет" является регистрация заявителя в Книге учета.
58.1. На основании Книги учета специалистом сектора, ответственным за ведение учета, заполняется Книга очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга очередности), форма которой приведена в приложении 8 к Административному регламенту.
58.2. Специалистом сектора, ответственным за ведение учета, формируется список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма администрации МО р.п. Огаревка.
58.3. Указанный список формируется в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
58.4. Сформированные списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вывешиваются на стендах в администрации МО р.п. Огаревка.
58.5. Списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обновляются ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
59. Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
60. Контроль за деятельностью специалистов сектора осуществляется заместителем главы администрации МО р.п. Огаревка.
61. Заместитель главы администрации МО р.п. Огаревка организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
62. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
63. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную, ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
64. Специалист, ответственный за уведомление заявителя о принятом решении и ведение учета малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несет персональную ответственность:
- за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении;
- за полноту и своевременность формирования учетного дела гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- за полноту, достоверность и своевременность заполнения Книги учета и Книги очередности.
65. Обязанности, а также персональная ответственность специалистов сектора, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
66. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами сектора положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления МО р.п. Огаревка, регулирующих правоотношения в данной сфере.
67. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
69. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию МО р.п. Огаревка (сектор по социальным вопросам и обращениям граждан администрации МО р.п. Огаревка) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о фактах нарушения прав заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги.
70. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию МО р.п. Огаревка (сектор по социальным вопросам и обращениям граждан администрации МО р.п. Огаревка), а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
71. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
72. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления МО р.п. Огаревка.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
73. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц администрации МО р.п. Огаревка в досудебном и судебном порядке.
74. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- специалистов сектора, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - заместителю главы администрации МО р.п. Огаревка;
- заместителя главы администрации МО р.п. Огаревка - главе администрации МО р.п. Огаревка.
75. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты.
76. Глава администрации МО р.п. Огаревка, администрации МО р.п. Огаревка и заместитель главы администрации МО р.п. Огаревка проводят личный прием заявителей.
77. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
78. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование муниципального образования, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
личная подпись заявителя и дата.
79. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая - либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим его получателем муниципальной услуги.
80. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
81. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
82. Глава администрации МО р.п. Огаревка или его заместитель, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
83. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
84. Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в десятидневный срок со дня его регистрации в системе САДЭД.
85. Ответственность за нарушение установленного порядка принятия на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма администрацией МО р.п. Огаревка, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. В досудебном порядке заявители также могут обратиться с жалобой, предложением в иные органы исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также в органы прокурорского надзора.
87. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.