Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства
Тульской области
от 28 октября 2011 г. N 126-р
Концепция
долгосрочной целевой программы
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами
в Тульской области на 2012-2016 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В настоящее время проблема накопления отходов производства и потребления является одной из основных угроз экологической безопасности как для России в целом, так и для Тульской области в частности. Неуклонно возрастают объемы образования отходов, растет число несанкционированных свалок. Каждый год к уже накопленным 80 млн. тонн отходов добавляется 2 млн. тонн, которые в связи с отсутствием доступных технологий их переработки не используются. В 2010 году на территории области образовалось 2,329 млн. тонн отходов производства и потребления 1-5 классов опасности, из них использовано и обезврежено 46%.
Динамика образования отходов производства
и потребления по Тульской области
(тыс. тонн)
2000 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1751 |
3432 |
3500 |
3300 |
3511 |
2497 |
2654 |
2329 |
Самым распространенным способом размещения отходов остается захоронение несортированных отходов на полигонах и свалках. По отчетным данным в Тульской области имеется 35 обустроенных в соответствии с действующим законодательством мест размещения отходов (полигоны). На полигоны и свалки попадает около 85% отходов, 5% отходов проходит вторичную переработку, примерно 10% теряется при транспортировке. Это ведет к безвозвратной потере до 90% полезной продукции, имеющей спрос на рынке вторичного сырья.
Накопление отходов приносит огромный экологический и экономический ущерб. Отходы, обладая токсичностью, являются одним из существенных источников загрязнения окружающей среды. Действующие полигоны не справляются с нарастающей нагрузкой. Большая часть существующих полигонов складирования отходов не отвечает действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, эксплуатируется в отсутствие утвержденных проектов и схем последующей рекультивации земель.
Места размещения отходов занимают значительные площади, порой пригодные для сельскохозяйственного использования. Несоблюдение экологических требований в сфере обращения с отходами приводит к загрязнению воздушного и водного бассейнов, накоплению вредных веществ в почве, грунтовых водах, которые являются факторами риска среды обитания, влияющими на качество жизни и здоровья населения.
На территории Тульской области отсутствуют современные мощности по переработке отходов, что ограничивает развитие ряда территорий области.
Большую опасность для здоровья населения и окружающей природной среды представляют хранящиеся на складах сельскохозяйственных предприятий Тульской области пестициды и агрохимикаты, запрещенные к применению и пришедшие в негодность, общий объем которых составляет более 350 тонн.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды и повышения уровня жизни (комфортности) населения Тульской области и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
Изложенные в концепции проблемы требуют значительных расходов средств бюджета области и местных бюджетов и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.
Мероприятиями долгосрочной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Тульской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) планируется охватить не менее 70 процентов территорий муниципальных образований Тульской области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Целью Программы является реализация комплекса мер, направленных на уменьшение образования отходов, увеличение объемов их использования в качестве вторичного сырья, привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами в Тульской области, обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и уничтожения отходов, проведение рекультивации и санации территорий, занятых отработанными свалками твердых бытовых отходов (ТБО), ликвидацию накопленных промышленных отходов, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья человека.
Задачами Программы являются:
разработка генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области;
утилизация пришедших в негодность пестицидов;
утилизация ртутьсодержащих отходов в муниципальных образованиях Тульской области.
Основные мероприятия Программы:
мероприятия по решению вопросов обращения с отходами производства и потребления;
работы по утилизации пришедших в негодность пестицидов;
мероприятия по утилизации ртутьсодержащих отходов.
Комплекс программных мероприятий направлен на создание экологически безопасной и экономически эффективной индустрии переработки отходов, рынка вторичных ресурсов в Тульской области при сведении к минимуму и в дальнейшем к прекращению захоронения отходов. Кроме того, активизация работы по заготовке и переработке вторичного сырья открывает возможность увеличения рабочих мест и улучшения показателей трудовой занятости населения.
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации - 2012-2016 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2012-2016 годах составит 66,0875 млн. рублей, в том числе:
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
66,0875 |
20,0000 |
30,3375 |
5,2500 |
5,2500 |
5,2500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
млн. руб. |
65,9375 |
20,000 |
30,1875 |
5,2500 |
5,2500 |
5,2500 |
местные бюджеты |
млн. руб. |
0,1500 |
0,0 |
0,1500 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Затраты финансовых ресурсов Программы относятся к статье "прочие расходы" и составляют 66,0875 млн. рублей.
Государственным заказчиком Программы является министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, ответственными исполнителями мероприятий Программы - министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, министерство сельского хозяйства Тульской области, администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию).
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством природных ресурсов и экологии Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований и текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Средства, предусмотренные Программой, направляются на финансирование (софинансирование) мероприятий Программы.
Средства бюджета Тульской области, выделяемые на реализацию Программы, предусматриваются в законе Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Органы местного самоуправления Тульской области, иные получатели средств бюджета области несут ответственность за нецелевое использование бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить объем размещения отходов на свалках и полигонах с 85% в 2010 году до 30% в 2016 году;
повысить на 30-40% уровень использования отходов в качестве вторичного сырья и энергетических ресурсов;
снизить на 20-25% уровень накопленного экологического ущерба, обусловленного отходами производства и потребления.
Для оценки результативности и эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели:
а) показатели непосредственного результата:
степень подготовки информации для разработки генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области (в процентах);
степень выполнения мероприятий по разработке генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области (в процентах);
уровень проведения мероприятий по демеркуризации территорий муниципальных образований области (в процентах);
б) показатели конечного результата:
объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области (в тоннах);
количество районов области, освобожденных от пришедших в негодность пестицидов (число районов);
объем утилизированных ртутьсодержащих отходов (в тоннах).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 126-р "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.