Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства
Тульской области
от 28 октября 2011 г. N 150-р
Концепция
долгосрочной целевой программы
"Экология и природные ресурсы Тульской области на 2013-2016 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы стабилизировалась, но остается сложной, уровень загрязнения окружающей среды - высоким.
По степени суммарной техногенной нагрузки область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует постоянного внимания со стороны органов государственной власти Тульской области.
В атмосферный воздух от всех источников загрязнения ежегодно выбрасывается более 150 тыс. тонн вредных веществ (в 2008 году - 160 тыс. тонн, в 2009 году - 156 тыс. тонн, в 2010 году - 167 тыс. тонн).
Существующая система контроля за состоянием атмосферного воздуха не позволяет в полном объеме обеспечить органы государственной власти Тульской области информацией для принятия управленческих решений. Мероприятиями долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) планируется разработка и оснащение единой региональной системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха.
Важной для области является проблема разведки, переоценки и добычи полезных ископаемых для нужд различных отраслей промышленности области. Программой предусматривается выполнение работ по оценке состояния резервных разведанных месторождений (участков) для определения возможности их эксплуатации, что позволит увеличить объем запасов полезных ископаемых, подготовленных к промышленному освоению.
В связи с прекращением деятельности предприятий различных отраслей промышленности на территории области образовалось значительное количество бесхозяйных водозаборных скважин, представляющих потенциальную опасность для водоносных горизонтов. Программой предусмотрено проведение работ по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин, что позволит снизить опасность возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера.
Серьезной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой, дефицит которой составляет до 90 тыс. куб. метров в сутки.
Водоснабжение населения области полностью осуществляется за счет подземных источников. Вместе с тем, значительное количество населенных пунктов области не имеют собственных источников водоснабжения. Это диктует необходимость проведения разведочных и поисково-эксплуатационных работ с осуществлением лабораторного контроля качества питьевой воды с дальнейшей передачей выявленных источников в эксплуатацию муниципальным образованиям Тульской области.
Тульская область относится к регионам, геологическое строение которых характеризуется развитием карстовых процессов. Программа предусматривает проведение работ по изучению природы и динамики развития глубинных карстовых процессов на территории области и разработку рекомендаций по предупреждению возникновения возможных чрезвычайных ситуаций.
Актуальной для области остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий.
Площадь особо охраняемых природных территорий, обеспечивающая сохранение природного наследия Тульской области, занимает около 0,5% от площади области при необходимых 10-15% для поддержания экологического баланса соотношения в условиях Центрального региона. Большинство существующих памятников природы (44 из 46) нуждаются в оформлении проектов границ земельных участков. Описание границ и постановка на государственный кадастровый учет позволит повысить эффективность соблюдения режимов особой охраны территорий памятников природы регионального значения и увеличить площадь земель особо охраняемых природных территорий до 0,8% площади области.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
Изложенные в концепции проблемы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.
Размер целевой группы, которую предполагается охватить мероприятиями Программы, составит не менее 25% территории области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Целью Программы является повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды, развитие минерально-сырьевой базы области и обеспечение рационального использования природных ресурсов, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера, повышение эффективности контроля за состоянием объектов окружающей среды, развитие системы особо охраняемых территорий области, повышение уровня экологической культуры и образования населения.
Задачами Программы являются:
развитие минерально-сырьевой базы области;
предотвращение загрязнения водоносных горизонтов и обеспечение населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
совершенствование системы контроля за состоянием атмосферного воздуха;
увеличение числа памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет;
увеличение площади земель особо охраняемых природных территорий;
повышение уровня экологического просвещения и образования населения.
Основные мероприятия Программы:
мероприятия по развитию минерально-сырьевой базы области;
работы по защите водоносных горизонтов и обеспечению населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
мероприятия по развитию системы контроля за состоянием атмосферного воздуха;
мероприятия по развитию системы особо охраняемых природных территорий;
мероприятия по повышению уровня экологического просвещения и образования населения.
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации - 2013-2016 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2013-2016 годах составит 100,0000 млн. рублей, в том числе:
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
100,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. руб. |
100,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
Затраты финансовых ресурсов Программы относятся к статье "прочие расходы" и составляют 100,0000 млн. рублей.
Финансирование мероприятий по статье "прочие расходы" осуществляется исходя из фактических лимитов бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
Государственным заказчиком Программы является министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.
Исполнителем мероприятий Программы является министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством природных ресурсов и экологии Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Приоритетные направления реализации Программы определяются государственным заказчиком Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований и текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить на 10% уровень разведанных запасов сырья для нужд промышленности области;
выполнить на 100% работы по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин;
обеспечить жителей 19 населенных пунктов области, не имеющих собственных источников водоснабжения, питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
повысить на 30% уровень эффективности контроля за состоянием атмосферного воздуха;
увеличить до 0,8% площадь особо охраняемых природных территорий области;
увеличить число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет, до 24;
повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения, расширить контингент населения, вовлеченного в экологическое движение.
Для оценки результативности и эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели:
а) показатели непосредственного результата:
уровень разведанных запасов сырья для нужд промышленности области (в процентах);
степень выполнения работ по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин (в процентах);
количество населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям (число населенных пунктов);
уровень эффективности контроля за состоянием атмосферного воздуха (в процентах);
б) показатели конечного результата:
площадь земель особо охраняемых природных территорий области (в процентах от площади области);
число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет (объект).
общий тираж информационных изданий, переданных в библиотечный фонд области и заинтересованным организациям (в количестве экземпляров).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 150-р "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.