Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 24 ноября 2011 г. N 3208
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на право организации розничных рынков
на территории муниципального образования город Тула"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Тула" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях регулирования предоставления и доступности муниципальной услуги, а также определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий при осуществлении управлением инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы муниципальных полномочий по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
1.1. Предметом регулирования Административного регламента является определение сроков и последовательности административных процедур и административных действий по выдаче разрешений на право организации розничных рынков, порядка взаимодействия управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города с юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной услуги.
2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Тип рынка - универсальный или специализированный.
Универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
Специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.
Сельскохозяйственный рынок - специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Сельскохозяйственный кооперативный рынок - сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Разрешение на право организации розничного рынка - документ, составленный по форме, утвержденной постановлением администрации Тульской области от 08.05.2007 N 218 "Об утверждении форм разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на право организации розничных рынков, расположенных на территории Тульской области", содержащий информацию о юридическом лице, которому выдано разрешение (отказано в выдаче разрешения), о нормативно-правовом акте администрации города Тулы, на основании которого принято решение о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), о сроке действия разрешения.
Разрешение выдается на срок, не превышающий 5 лет.
В случае, если объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, принадлежат юридическому лицу на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срок действия соответствующего договора (договоров) аренды.
Уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче разрешения) - документ, составленный по форме, утвержденной постановлением администрации Тульской области от 08.05.2007 N 218 "Об утверждении форм разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на право организации розничных рынков, расположенных на территории Тульской области", содержащий информацию о юридическом лице, которому выдано разрешение на право организации розничного рынка (отказано в выдаче разрешения), о нормативно-правовом акте администрации города Тулы, на основании которого принято данное решение, а также, в случаях отказа - о причинах отказа в выдаче разрешения.
Заявитель - юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо его уполномоченный представитель, обратившееся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальной услуги в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг.
Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственный орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством.
Регламент подготовки документа - порядок организации работы управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, направлению межведомственного запроса в государственные органы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовке и выдаче запрашиваемых документов, зафиксированных в данном регламенте.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы предоставляется:
- непосредственно в управлении инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы;
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- посредством телефонной связи по телефонам:
(4872) 30-47-90;
(4872) 30-48-10;
(4872) 30-47-98;
(4872) 30-47-91.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- публикации в средствах массовой информации и т.д.;
- размещается на информационном стенде в общедоступном помещении управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы по адресу: г. Тула, ул. Советская, 112.
3.2. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
(4872) 30-47-90;
(4872) 30-48-10;
(4872) 30-47-98;
(4872) 30-47-91.
3.3. Адрес официального сайта: официальный сайт администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Адрес электронной почты: post@cityadm.tula.ru.
3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
3.5.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личных обращениях;
- по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
Информация предоставляется бесплатно.
3.5.2. Информирование (консультирование) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы в соответствии с должностными инструкциями.
3.5.3. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении получателя муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
3.5.4. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
3.5.5. При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления.
3.5.6. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки должностные лица подробно, четко и в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
3.5.7. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.5.8. При осуществлении консультирования по телефону сотрудники обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.6. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
3.6.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационном стенде в помещении, занимаемом управлением инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы.
3.6.2. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- информацию о том, что муниципальная услуга "Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Тула" оказывается бесплатно;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию об адресе места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками управления инвестиционной политики и предпринимательства;
- текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- форма и бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Тула".
5. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу - управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подготовка постановления администрации города Тулы о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка;
- подготовка уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения;
- подготовка уведомления с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- максимальное упрощение для заявителей процедуры получения подготовленных документов;
- предоставление возможности заявителю получить запрашиваемые им документы в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, структурными подразделениями, готовящими данные документы.
7. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней с момента регистрации заявления в администрации города Тулы.
8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской федерации", 01.01.2007, N 1, ст. 34);
- Постановление Правительства Российской федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52, 15.03.2007);
- Закон Тульской области от 05.06.2007 N 823-ЗТО "О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и ярмарок в Тульской области" ("Тульские известия", N 106, 07.06.2007);
- Постановление администрации Тульской области от 08.05.2007 N 220 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Тульской области" ("Тульские известия", N 90-91, 17.05.2007);
- Постановление администрации Тульской области от 08.05.2007 N 218 "Об утверждении форм разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на право организации розничных рынков, расположенных на территории Тульской области" ("Тульские известия", N 90-91, 17.05.2007);
- Постановление администрации Тульской области от 08.05.2007 N 219 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра рынков Тульской области" ("Тульские известия", N 90-91, 17.05.2007);
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя" N 57, 27.03.1997);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Тула".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию города Тулы следующие документы, имеющие непосредственное к нему отношение, и оформленные в установленном настоящим регламенте порядке:
9.1. Заявление на бланке организации за подписью руководителя (приложение 1 к Административному регламенту).
В заявление должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
9.2. Копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов, если верность копий не удостоверена нотариально).
9.3. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица.
9.4. Удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Документы, указанные в пункте 9.2 предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 9.3, 9.4 запрашиваются управлением инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не представлены заявителем самостоятельно.
10. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность получения формы заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- оформление заявления не в соответствии с установленными требованиями;
- отсутствие в составе предоставленных документов необходимых документов, определенных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя информирует сотрудник управления инвестиционной политики и предпринимательства непосредственно во время приема в случае подачи документов заявителем лично.
При поступлении заявления в администрацию города, в случае, если указанное заявление оформлено не в соответствии с установленными требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю в течении рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов.
13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным администрацией Тульской области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Тульской области;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков на территории Тульской области;
- подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
17. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут на одно заявление.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
18.1. Здание, в котором находится управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы имеет вход для свободного доступа граждан в помещение.
18.2. Вход в здание управления инвестиционной политики и предпринимательства оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об управлении: наименование и режим работы.
18.3. Помещение управления инвестиционной политики и предпринимательства оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
18.4. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется прибором для вентилирования воздуха, средствами пожаротушения.
18.5. В месте предоставления муниципальной услуги оборудовано доступное место общественного пользования (туалет).
18.6. Для ожидания приема заявителями, записи необходимой информации отводятся места, оборудованные стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
18.7. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги, предоставляемой посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы в сети информационно-телекоммуникационной Интернет |
100 % |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100 % |
- ознакомление пользователей с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
2. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
3. Доля заявителей, ожидавших в |
100% |
4. Соблюдение срока регистрации заявления заявителя |
100% |
5. Доля заявителей, ожидавших в |
100% |
6. Доля случаев правильно заполненных заявителем заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
7. Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
100% |
8. Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
9. Доля случаев правильно оформленных документов |
95% |
10. Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
11. Оборудование рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
12. Укомплектованность управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города необходимым количеством специалистов |
100% |
13. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90 |
14. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
15. Доля обоснованных жалоб к общему количеству |
0,1% |
16. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
17. Доля заявителей, удовлетворенных существующим |
95% |
18. Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
19. Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9% |
20. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города, в судебном порядке |
0,1% |
21. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
22. Количество заявителей, обратившихся в управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города, за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
23. Количество заявителей, обратившихся в управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города, за получением муниципальной услуги |
(человек) |
20. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
20.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20.2. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы,
формы заявления для получения муниципальной услуги в электронном виде.
20.3. Обеспечение возможностей для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы.
21. Права и обязанности заявителей и управления инвестиционной политики и поддержки предпринимательства администрации города Тулы при предоставлении муниципальной услуги:
21.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение формы заявления для предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
21.2. Управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы обязано:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем формы заявления для предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
3) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием документов на оказание муниципальной услуги, их регистрация;
- регистрация заявления в журнале регистрации;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления администрации города Тулы о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и направление уведомления заявителю о предоставлении муниципальной услуги с приложением разрешения на право организации розничного рынка, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и направление информации о принятом решении по оказанию муниципальной услуги в департамент сельского хозяйства Тульской области для ведения реестра розничных рынков, расположенных на территории Тульской области.
23. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
23.1. Для получения информации для получения муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
23.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города.
23.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города.
23.4. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
2) В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
23.5. Индивидуальное консультирование по почте.
1) При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
2) При консультировании по письменным заявлениям посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 10 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
23.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
23.7. Сотрудники управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города при ответе на устное обращение (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
1) Сотрудники управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2) Сотрудники управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решения заявителей, заинтересованных лиц.
23.8. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы исполнителя.
24. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию города Тулы с заявлением и необходимыми документами.
25. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, быть доставленным непосредственно заявителем.
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
26.1. Процедуру муниципальной услуги осуществляет ответственный работник управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы, выполняющий функцию проведения мониторинга организации и осуществления торговой деятельности на розничных рынках города.
26.2. Ответственный работник:
- в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, зарегистрированного в администрации города Тулы, проводит проверку правильности заполнения документов и наличия необходимых прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, не истек срок действия представленных документов;
- регистрирует заявление в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешений на право организации розничных рынков;
- в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, подготавливает, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению;
- в случае установления фактов оформления заявления не в соответствии с требованиями действующего законодательства, отсутствия прилагаемых к нему необходимых документов, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, подготавливает, вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов.
26.3. При обращении получателя муниципальной услуги в управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы ответственный работник:
- проводит первичную беседу - консультацию с заявителем;
- инструктирует о порядке заполнения заявления в соответствии с образцом, расположенным на информационном стенде, о составе прилагаемых к заявлению необходимых документов.
Максимальное время выполнения действий - 20 минут;
- осуществляет проверку представленных документов: правильность оформления заявления, наличие необходимых документов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- в случаях, если представлены не все документы, в заявлении отсутствуют необходимые сведения, определенные действующим законодательством, обращает внимание заявителя на наличие препятствий для предоставления муниципальной услуги и предлагает устранить причины, препятствующие осуществлению муниципальной услуги.
Максимальное время выполнения действий - 20 минут;
- после проведения проверки полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах, направляет заявление для регистрации в администрации города Тулы;
- в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, зарегистрированных в администрации города, регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешений на право организации розничных рынков, подготавливает, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению;
- по результатам рассмотрения заявления получателя муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Тулы о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка.
26.4. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней.
26.5. Принятое решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка) оформляется соответствующим постановлением администрации города Тулы.
26.6. В срок не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего постановления администрации города Тулы ответственный работник управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы подготавливает, вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения, а в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснования причин отказа.
26.7. Оформление указанных документов осуществляется согласно установленным формам разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
26.8. Оформленные разрешения и уведомления, информация о дате их вручения (направления) регистрируются ответственным работником управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы в журнале регистрации заявлений юридических лиц о выдаче разрешений на право организации розничных рынков.
26.9. Дубликат и копии разрешения предоставляются юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению юридического лица.
26.10. В 15 - дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы подготавливает и направляет в департамент сельского хозяйства Тульской области информацию о выданном разрешении с указанием номера разрешения, сведений, указанных в разрешении.
26.11. Информация о принятом решении подлежит опубликованию в общественно-политической региональной газете "Тула", а также размещению на сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
27. Блок-схема рассмотрения заявлений юридических лиц о выдаче разрешений на право организации розничных рынков приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляет начальник отдела регулирования потребительского рынка управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы.
29. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
30. Сотрудники, уполномоченные на рассмотрение заявлений, несут персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимой проверки правильности оформления заявления и наличия прилагаемых к нему документов;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
31. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги по исполнению Административного регламента, закрепляются в их должностных инструкциях.
32. Текущий (плановый) контроль осуществляется путем проведения начальником отдела регулирования потребительского рынка управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
33. Периодичность осуществления текущего (планового) контроля устанавливается начальником отдела регулирования потребительского рынка управления инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы.
34. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
35. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
36. Предметом внеплановой проверки является соблюдение управлением инвестиционной политики и предпринимательства администрации города в процессе осуществления деятельности при предоставлении муниципальной услуги обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
37. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
38. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
39. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.
40. В досудебном порядке заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
41. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), через своего законного представителя или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты, а также электронной приемной администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
42. Руководители администрации города Тулы проводят личный прием заявителей.
43. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. При обращении заявителей посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в обращении заявителя) в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации такого обращения.
44. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый индекс и адрес, по которому должны быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия, бездействия;
личную подпись заявителя, дату составления обращения.
45. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
46. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
47. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
48. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня обращения оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если получено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
49. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
50. Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в семидневный срок со дна его регистрации в системе АСЭД.
51. В досудебном порядке заявители также могут обратиться с жалобой, предложением в иные органы государственной власти.
52. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.