Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 22 июля 2011 г. N 604
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования Дубенский район на 2011-2015 годы
I. Программный документ
1.1. Паспорт программы "Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры муниципального образования
Дубенский район на 2011-2015 годы"
Наименование программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Дубенский район на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Разработчик программы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район |
Основная цель программы |
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения и доступность коммунальных услуг, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры |
Основные задачи программы |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры: Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, энергоэффективности; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов) для финансирования проектов. |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы 2011 - 2015 годы, в том числе: Первый этап - 2011 год; Второй этап - 2012 - 2013 год; Третий этап - 2014 - 2015 год. |
Перечень основных мероприятий |
В перечень основных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера. Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий программы |
Исполнители основных мероприятий |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район; поселения Дубенского района; финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район; предприятия и организации коммунального комплекса; проектные организации; подрядные организации. |
Источники финансирования программы |
Источниками финансирования программы будут, в основном, собственные и привлеченные средства (коммерческие кредиты и инвестиционные ресурсы) предприятий и организаций ЖКХ, и других инвесторов, а также средства бюджетов всех уровней. |
Система организации контроля за реализацией программы |
Общий контроль за выполнением программы осуществляет администрация муниципального образования Дубенский район. Мониторинг выполнения программы, текущее управление и оперативный контроль реализации программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Дубенский район на 2011-2015 годы" обеспечивает отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: 2011 год - до 55%; 2012-2013 годы - до 50%; 2014-2015 годы - до 45%. 2. В результате реализации программы повысится качество предоставления коммунальных услуг и их доступность. 3. Повысится эффективность финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального хозяйства. 4. В жилищно-коммунальном хозяйстве будут внедрены ресурсосберегающие технологии, улучшится экологическая ситуация в населенных пунктах. |
1.2. Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Дубенский район на 2011-2015 годы" (далее - Программа) предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
Мероприятия программы будут реализованы в течение 2011 - 2015 годов.
1 этап - 2011 год
В рамках первого этапа реализации программы предполагается осуществить финансирование за счет средств бюджета муниципального образования Дубенский район проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования из других источников (в том числе - использование федерального бюджета, а также собственных и привлеченных средств организаций коммунального комплекса).
В рамках первого этапа реализации программы большая часть средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, финансируется за счет бюджетных источников.
В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 55%;
- увеличение доли внебюджетных средств до 20% от общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- улучшение энергоэффективности теплового технологического оборудования.
2 этап - 2012 -2013 годы
В рамках второго этапа реализации программы финансирование за счет средств бюджетов всех уровней, в которых 45% и более инвестиционных потребностей финансируются за счет средств внебюджетных источников.
В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50%;
- увеличение доли внебюджетных средств до 50% от общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
3 этап - 2014 -2015 годы
В рамках третьего этапа реализации программы финансирование мероприятий будет осуществляться, в основном, за счет средств внебюджетных источников.
В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты следующие результаты:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 45%;
- доля средств внебюджетных источников - 100% от общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 50% от общего количества организаций коммунального комплекса.
1.3. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Таблица 2.
Прогноз потребности в коммунальных ресурсах
|
Отчетный период |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Теплоснабжение тыс. Гкал | |||||||
Годовой расход |
26,436 |
24,436 |
24,436 |
24,436 |
24,436 |
23,436 |
23,436 |
Многоквартирные жилые здания, в т.ч.: |
17,89 |
17,89 |
17,89 |
17,89 |
17,89 |
17,89 |
17,89 |
существующие |
17,89 |
17,89 |
17,89 |
17,89 |
17,89 |
17,89 |
17,89 |
новые |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комплексно отремонтированные и реконструированные |
|
- |
|
- |
- |
- |
- |
прочие жилые здания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдельно стоящие здания бюджетных организаций |
8,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
5,1 |
5,1 |
Прочие общественно-деловые здания |
0,366 |
0,366 |
0,366 |
0,366 |
0,366 |
0,366 |
0,366 |
Отдельно стоящие производственные здания или производственные зоны |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
Ресурсоснабжающие организации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Городской электрический транспорт |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Городское освещение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
26,436 |
24,436 |
24,436 |
24,436 |
24,436 |
23,436 |
23,436 |
Присоединенная нагрузка |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Многоквартирные жилые здания, в т.ч. |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
существующие |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
новые |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комплексно отремонтированные, реконструированные |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
прочие жилые здания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдельно стоящие здания бюджетных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие общественно-деловые здания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Отдельно стоящие производственные здания или производственные зоны |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
Ресурсоснабжающие организации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Городской электрический транспорт |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Городское освещение |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
- |
|
- |
- |
- |
- |
Водоснабжение тыс. м3 | |||||||
Годовой расход |
765,74 |
765,74 |
765,74 |
765,74 |
765,46 |
765,39 |
765,39 |
Многоквартирные жилые здания, в т.ч.: |
445,43 |
445,43 |
445,43 |
445,43 |
444,93 |
444,93 |
444,93 |
существующие |
445,43 |
445,43 |
445,43 |
445,43 |
444,93 |
444,93 |
444,93 |
новые |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комплексно отремонтированные и реконструированные |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
прочие жилые здания |
205,62 |
205,62 |
205,62 |
205,62 |
205,44 |
205,44 |
205,44 |
Отдельно стоящие здания бюджетных организаций |
70,84 |
70,84 |
70,84 |
70,84 |
70,84 |
70,81 |
70,81 |
Прочие общественно-деловые здания |
43,85 |
43,85 |
43,85 |
43,85 |
44,25 |
44,21 |
44,21 |
Отдельно стоящие производственные здания или производственные зоны |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ресурсоснабжающие организации |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Городской электрический транспорт |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Городское освещение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
765,74 |
765,74 |
765.74 |
765.74 |
765,46 |
765,39 |
765,39 |
Присоединенная нагрузка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Многоквартирные жилые здания, в т.ч. |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
существующие |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
новые |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комплексно отремонтированные, реконструированные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие жилые здания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдельно стоящие здания бюджетных организаций |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
Прочие общественно-деловые здания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдельно стоящие производственные здания или производственные зоны |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ресурсоснабжающие организации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Городской электрический транспорт |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Городское освещение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Водоотведение тыс. м3 | |||||||
Годовой расход |
487,13 |
487,13 |
487,13 |
487,13 |
487,11 |
487,11 |
487,11 |
Многоквартирные жилые здания, в т.ч.: |
339,8 |
339,8 |
339,8 |
339,8 |
339,8 |
339,8 |
339,8 |
существующие |
339,8 |
339,8 |
339,8 |
339,8 |
339,8 |
339,8 |
339,8 |
новые |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комплексно отремонтированные и реконструированные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие жилые здания |
83,1 |
83,1 |
83,1 |
83,1 |
83,1 |
83,1 |
83,1 |
Отдельно стоящие здания бюджетных организаций |
31,61 |
31,61 |
31,61 |
31,61 |
31,61 |
31,61 |
31,61 |
Прочие общественно-деловые здания |
32,62 |
32,62 |
32,62 |
32,62 |
32,60 |
32,60 |
32,60 |
Отдельно стоящие производственные здания или производственные зоны |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ресурсоснабжающие организации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Городской электрический транспорт |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Городское освещение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
487,13 |
487,13 |
487.13 |
487,13 |
487,11 |
487,11 |
487,11 |
Присоединенная нагрузка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Многоквартирные жилые здания, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
существующие |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
новые |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комплексно отремонтированные, реконструированные |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
прочие жилые здания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдельно стоящие здания бюджетных организаций |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Прочие общественно-деловые здания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдельно стоящие производственные здания или производственные зоны |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ресурсоснабжающие организации |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Городской электрический транспорт |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Городское освещение |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 3.
Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
|
Отчетный период |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Критерии доступности коммунальных услуг для населения | |||||||
доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи |
12,9 |
15,0 |
15,0 |
14,7 |
14,4 |
13,9 |
13,5 |
доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
0,03 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
уровень собираемости платежей за коммунальные услуги |
93,5 |
92,3 |
93,3 |
93,5 |
93,9 |
94,3 |
94,5 |
доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
другие критерии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Теплоснабжение | |||||||
Доля ресурса, поставляемого с применением приборов учета |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
Надежность работы системы, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
количество аварий в системе, шт |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество инцидентов в системе, шт |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество перерывов поставки ресурса потребителям, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
длительность перерывов поставки ресурса потребителям, час |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Эффективность производства единицы ресурса, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
средневзвешенный удельный расход топлива на производство единицы ресурса (по МО) % |
1,3 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,16 |
1,15 |
1,14 |
удельный расход воды на производство ресурса (по МО) % |
3,23 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,19 |
3,185 |
3,18 |
удельный расход электроэнергии на производство ресурса (по МО) % |
164,3 |
164,3 |
164,25 |
164,20 |
164,15 |
164,1 |
164,1 |
%% собственных нужд при производстве ресурса |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,39 |
2,38 |
2,37 |
2,36 |
другие показатели эффективности производства ресурса |
16,7 |
16,7 |
16,6 |
16,6 |
16,55 |
16,5 |
16,5 |
показатели оценки воздействия на окружающую среду при производстве ресурса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Эффективность передачи ресурса, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
%% нормативных потерь, включенных в расчеты тарифа на передачу |
16,7 |
16,7 |
16,6 |
16,6 |
16,55 |
16,5 |
16,5 |
фактические потери в сетях (по данным отчетного баланса) |
16,7 |
16,7 |
16,6 |
16,6 |
16,55 |
16,5 |
16,5 |
расход электроэнергии на передачу единицы ресурса |
60,3 |
60,58 |
60,58 |
60,2 |
60,15 |
60,10 |
60,10 |
Иные целевые показатели по коммунальному ресурсу |
164,3 |
164,3 |
164,1 |
164,0 |
163,6 |
163,5 |
163,5 |
Водоснабжение | |||||||
Доля ресурса, поставляемого с применением приборов учета |
15,9 |
17,8 |
18,0 |
19,0 |
22,0 |
25,0 |
30,0 |
надежность работы системы, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
количество аварии в системе, шт |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
количество инцидентов в системе, шт |
300 |
300 |
250 |
250 |
200 |
150 |
100 |
количество перерывов поставки ресурса потребителям, ед. |
300 |
300 |
250 |
250 |
200 |
150 |
100 |
длительность перерывов поставки ресурса потребителям, час |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
9 |
5 |
Эффективность производства единицы ресурса, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
средневзвешенный удельный расход топлива на производство единицы ресурса (по МО) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
удельный расход воды на производство ресурса (по МО) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
удельный расход электроэнергии на производство ресурса (по МО) % |
109,1 |
109,1 |
109,0 |
108,9 |
108,8 |
108,7 |
108,5 |
%% собственных нужд при производстве ресурса |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
другие показатели эффективности производства ресурса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
показатели оценки воздействия на окружающую среду при производстве ресурса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Эффективность передачи ресурса, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
%% нормативных потерь, включенных в расчеты тарифа на передачу |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
фактические потери в сетях (по данным отчетного баланса) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
расход электроэнергии на передачу единицы ресурса |
1,12 |
1,12 |
1,11 |
1,105 |
1,10 |
1,05 |
1,0 |
Иные целевые показатели по коммунальному ресурсу |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Таблица 4.
Программа мероприятий по ресурсосбережению
|
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Ресурсосбережение | |||||
Многоквартирные жилые здания |
|
|
|
|
|
Установка общедомовых приборов учета ХВС, количество |
10 |
20 |
30 |
40 |
40 |
Установка общедомовых приборов учета ГВС, количество |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии, количество |
0 |
2 |
20 |
40 |
40 |
Затраты на мероприятия, млн. руб |
0,2 |
0,6 |
3,6 |
6,8 |
6,8 |
Эффекты, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
снижение электрической нагрузки, кВт |
- |
- |
- |
- |
- |
снижение потребления электроэнергии, тыс. квт.ч |
- |
- |
- |
- |
- |
снижение тепловой нагрузки, Гкал/час |
1,0 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
снижение потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, Гкал |
5160 |
4560 |
4560 |
4560 |
4560 |
снижение потребление воды, м3 |
116220 |
116200 |
116200 |
116180 |
116180 |
общая стоимость сэкономленных ресурсов, (в ценах соответствующих лет) млн. руб |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,4 |
13,5 |
Отдельно стоящие здания бюджетных организаций |
|
|
|
|
|
Установка приборов учета тепловой энергии, количество |
4 |
2 |
3 |
0 |
0 |
Затраты на мероприятия, млн. руб |
0,6 |
0,32 |
0,48 |
0 |
0 |
Эффекты, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
снижение электрической нагрузки относительно базового уровня, кВт |
- |
- |
- |
- |
- |
снижение потребления электроэнергии, тыс. квт.ч |
- |
- |
- |
- |
- |
снижение тепловой нагрузки, Гкал/час |
0,05 |
0,02 |
0,03 |
- |
- |
снижение потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, Гкал |
260,8 |
130,2 |
180,4 |
- |
- |
общая стоимость сэкономленных ресурсов, млн. руб |
0,55 |
0,3 |
0,45 |
- |
- |
Таблица 5.
Программа установки приборов учета
|
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
||
2011 год |
2012 год |
2013 ГОД |
2014 год |
2015 год |
|
Установка приборов учета | |||||
Многоквартирные жилые здания |
|
|
|
|
|
Общедомовые приборы учета: |
10 |
22 |
50 |
80 |
80 |
Электросчетчики, штук |
- |
- |
- |
- |
- |
Теплосчетчики, штук |
0 |
2 |
20 |
40 |
40 |
Счетчики воды, штук |
10 |
20 |
30 |
40 |
40 |
|
|
|
|
|
|
Затраты на установку приборов учета, млн. руб |
0,2 |
0,6 |
3,6 |
6,8 |
6,8 |
Отдельно стоящие здания бюджетных организаций |
|
|
|
|
|
Электросчетчики, штук |
- |
- |
- |
- |
- |
Теплосчетчики, штук |
4 |
2 |
3 |
0 |
0 |
Счетчики воды, штук |
- |
- |
- |
- |
- |
Затраты, млн. руб |
0,6 |
0,32 |
0,48 |
0 |
0 |
Затраты на установку приборов учета, млн. руб |
0,6 |
0,32 |
0,48 |
0 |
0 |
1.4. Программа инвестиционных проектов, источники инвестиций, тарифы
1.4.1. Перечень мероприятий Программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры Дубенского района на 2011-2015 годы
Таблица 6.
тыс. руб.
N п/п |
Мероприятия |
Кап. вложения, тыс. руб. |
Сроки внедрения |
Источник финансирования |
1 |
Установка прибора учета тепловой энергии в МОУ "Дубенская СОШ" |
150 |
2011 |
Бюджет МО Дубенский район |
2 |
Установка экономичных светильников уличного освещения на объектах |
200 |
2011 |
Бюджет поселений Дубенского района, целевые средства |
3 |
Замена светильников в местах общего пользования на энергосберегающие светильники с автоматическим отключением (200 шт.) |
200 |
2013-2015 |
Бюджет поселений Дубенского района, внебюджетные средства |
4 |
Установка автономного источника теплоснабжения в ДК с. Новое Павшино |
1500 |
2011 |
Бюджет МО Протасовское Дубенского района, целевые средства |
5 |
Разработка проектно-сметной документации на установку автономного источника теплоснабжения в МОУ Протасовская ООШ |
200 |
2011 |
Бюджет МО Дубенский район |
б |
Установка автономного источника теплоснабжения в МОУ Протасовская ООШ |
2000 |
2012 |
Бюджет МО Дубенский район, целевые средства |
7 |
Разработка проектно-сметной документации на установку автономного источника теплоснабжения в МОУ Опоченская СОШ |
200 |
2011 |
Бюджет МО Дубенский район |
8 |
Установка автономного источника теплоснабжения в МОУ Опоченская СОШ |
2250 |
2012 |
Бюджет МО Дубенский район, целевые средства |
9 |
Разработка проектно-сметной документации на установку автономного источника теплоснабжения в МДОУ с. Опочня |
200 |
2011 |
Бюджет МО Дубенский район |
10 |
Установка автономного источника теплоснабжения в МДОУ с. Опочня |
2000 |
2012 |
Бюджет МО Дубенский район, целевые средства |
11 |
Установка автономного источника теплоснабжения ДК с. Опочня |
525 |
2011 |
Бюджет МО Пореченское Дубенского района, целевые средства |
12 |
Установка прибора учета тепловой энергии в МОУ "Скоморошинская СОШ" |
150 |
2011 |
Бюджет МО Дубенский район |
13 |
Энергоаудит бюджетных объектов |
510 |
2011 |
Бюджет МО Дубенский район |
14 |
Установка прибора учета тепловой энергии в МОУ "Надеждинская СОШ" |
150 |
2011 |
целевые средства |
15 |
Установка прибора учета тепловой энергии в МОУ ДОД ЦДТ МО Дубенский район |
150 |
2011 |
целевые средства |
16 |
Ремонт системы отопления МОУ ДОД "Центр детского творчества в МО Дубенский район" в п. Дубна |
390 |
2011 |
Бюджет Тульской области, бюджет МО Дубенский район |
17 |
Ремонт ветхих водопроводных сетей с. Скоморошки |
50 |
2011 |
Внебюджетные средства |
18 |
Ремонт системы отопления с установкой узла учета тепловой энергии в МДОУ N 1 п. Дубна |
300 |
2011 |
Бюджет Тульской области |
19 |
Установка узла учета холодного водоснабжения, ремонт кровли и устройство отмостки жилого дома по адресу: с. Воскресенское, ул. Дружба, д. 7 |
600,001 |
2011 |
Бюджет Тульской области |
20 |
Ремонт сетей канализации от КНС до дома N° 19 по ул. Мира с.п. Поречье |
504,001 |
2011 |
Бюджет Тульской области |
21 |
Монтаж ЧРП с. Опочня |
95,00 |
2011 |
Бюджет Тульской области |
22 |
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов по адресу: п. Дубна, ул Тургенева, д. 21; п. Дубна, ул Тургенева, д. 23; п. Дубна, ул Тургенева, д. 25; п. Дубна, ул Л.Толстого, д. 3; ст.п. Поречье, ул. Мира, д. 1а; с. Воскресенское, ул. Школьная, д. 1а. |
4802,8 |
2011 |
Средства Фонда, средства бюджета МО Дубенский район, средства собственников помещений в МКД |
23 |
Реконструкция котельной школы с. Протасово |
2000 |
2011 |
Внебюджетные средства |
24 |
Установка общедомовых приборов учета ресурсов в многоквартирных жилых домах |
1000 |
2011-2015 |
Внебюджетные средства, средства собственников |
Таблица 7.
Тарифы, надбавки, плата за подключение
|
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2014 год |
|
Тарифы для действующих организаций | |||||
ООО "ТеплоКом" |
|
|
|
|
|
Тариф на теплоснабжение |
2088,23 |
2297,05 |
2526,76 |
2779,43 |
3057,37 |
Тариф на водоснабжение |
21,77 |
23,95 |
26,34 |
28,98 |
31,87 |
Тариф на водоотведение |
22,066 |
24,27 |
26,70 |
29,37 |
32,31 |
Тарифы для потребителей | |||||
Тариф на тепловую энергию |
2088,23 |
2297,05 |
2526,76 |
2779,43 |
3057,37 |
для населения |
2088,23 |
2297,05 |
2526,76 |
2779,43 |
3057,37 |
для прочих потребителей |
2088,23 |
2297,05 |
2526,76 |
2779,43 |
3057,37 |
Надбавка к тарифу на теплоэнергию |
|
|
|
|
|
Плата за подключение к тепловым сетям |
|
|
|
|
|
Тариф на горячую воду |
114,34 |
125,77 |
138,35 |
152,19 |
167,41 |
для населения |
114,34 |
125,77 |
138,35 |
152,19 |
167,41 |
для прочих потребителей |
114,34 |
125,77 |
138,35 |
152,19 |
167,41 |
Надбавка к тарифу на горячую воду |
|
|
|
|
|
Тариф на холодную воду |
21,77 |
23,95 |
26,34 |
28,98 |
31,87 |
для населения |
21,77 |
23,95 |
26,34 |
28,98 |
31,87 |
для прочих потребителей |
21,77 |
23,95 |
26,34 |
28,98 |
31,87 |
Надбавка к тарифу на холодную воду |
|
|
|
|
|
Плата за подключение к водопроводным сетям |
|
|
|
|
|
Тариф на водоотведение |
22,066 |
24,27 |
26,70 |
29,37 |
32,31 |
для населения |
22,066 |
24,27 |
26,70 |
29,37 |
32,31 |
для прочих потребителей |
22,066 |
24,27 |
26,70 |
29,37 |
32,31 |
Надбавка к тарифу на водоотведение |
|
|
|
|
|
Плата за подключение к канализационным сетям |
|
|
|
|
|
Тариф на захоронение (утилизацию) ТБО |
92,65 |
101,92 |
112,11 |
123,32 |
135,65 |
для населения |
92.65 |
101,92 |
112,11 |
123.32 |
135.65 |
для прочих потребителей |
92,65 |
101,92 |
112,11 |
123,32 |
135,65 |
Надбавка к тарифу на утилизацию ТБО |
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
тариф на сбор и вывоз ТБО | |||||
для населения |
307,78 |
338,56 |
372,41 |
409,65 |
450,62 |
для прочих потребителей |
533,43 |
586,77 |
645,45 |
645,45 |
645,45 |
Таблица 8.
Доступность коммунальных услуг для населения
(показатели, достигаемые при реализации ПКР)
|
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Совокупный платеж населения за коммунальные услуги, млн. рублей |
73,7 |
81,1 |
89,2 |
98,1 |
107,9 |
Критерии доступности: |
|
|
|
|
|
доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, %, в т.ч.: |
15,0 |
14,7 |
14,4 |
13,9 |
13,5 |
2. доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, % |
0,03 |
0 |
0 |
0 |
0 |
уровень собираемости платежей за коммунальные услуги, % |
93,3 |
93,5 |
93,9 |
94,3 |
94,5 |
доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения, % |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
0,006 |
Другие критерии |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль и координацию действий за выполнением муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Дубенский район на 2011 - 2015 годы" осуществляет администрация муниципального образования Дубенский район.
Администрация муниципального образования Дубенский район представляет все необходимые отчеты о ходе реализации программы.
Таблица 9.
План-график работ по реализации ПКР
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки выполнения |
Разработка технических заданий для организаций в целях реализации ПКР |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район |
|
После утверждения тарифов - корректировка ПКР и технических заданий |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район |
|
Подготовка проведения конкурса на реализацию проектов, предназначенных для сторонних инвесторов, в т.ч.: |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район |
|
II. Обосновывающие материалы к программному документу
1. Перспективные показатели развития
муниципального образования Дубенский район
Таблица 10.
Перспективные показатели развития муниципального образования
|
Отчетный период |
Период 2012 - 2013 |
Период 2014 - 2015 |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Численность населения, в том числе основные демографические показатели (рождаемость, смертность, миграция, тыс. чел.) |
14,586 |
14,567 |
14,548 |
14,529 |
14,520 |
14,520 |
14,520 |
Доходы населения, в т.ч. по децильным (или квантильным) группам тыс. руб/чел. в год |
159,0 |
184,2 |
184,2 |
202,3 |
222,4 |
222,4 |
222,4 |
Площадь жилищного фонда, тыс. м2, в т.ч. многоквартирные жилые здания, в т.ч. ввод, снос, комплексный капитальный ремонт, тыс. м2 |
372,8 210,4 |
372,8 210,4 |
372,8 210,4 |
372,8 210,4 |
372,8 210,4 |
372,8 210,4 |
372,8 210,4 |
Отдельно стоящие здания организаций финансируемых из бюджетов всех уровней, в т.ч. ввод, снос, капитальный ремонт, тыс. м2 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
30,6 |
Прочие общественно-деловые здания, в т.ч. ввод, снос, капитальный ремонт, тыс. м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Промышленная застройка (расширение, выведение из города) тыс. м2 (возможно качественное описание) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие промышленности, % к отчетному году |
101,8 |
101,9 |
102,0 |
102,0 |
102,1 |
102,2 |
102,3 |
Развитие городского электрического транспорта (протяженность новых линий, количество единиц транспорта), по видам транспорта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1. Характеристика муниципального образования Дубенский район
Дубенский район расположен на западе Тульской области на расстоянии 50 км от областного центра и граничит с севера с Ферзиковским районом Калужской области и Алексинским районом Тульской области, с запада - с Суворовским районом, с юга - Одоевским и Щекинским районами, с востока - с Ленинским районом Тульской области. Площадь района - 802,2 кв. м, протяженность с севера на юг - 30 км, с запада на восток - 37,6 км.
Рельеф района сильно расчлененный, слегка всхолмленный, изрезанный глубокой сетью оврагов. Долины малых рек крутые, русла рек глубоко врезаны в рельеф, долина реки Упа плоская, ровная, сухая, широкая, местами достигает 5 км. Дно рек каменистое, на реке Упа местами заболоченное. Климат умеренно-континентальный. Формируется в основном за счет приходящего с запада влажного морского воздуха с Атлантики. Вторжение арктических воздушных масс усиливает суровость зим, а весной и осенью вызывает резкие похолодания и заморозки. Средняя температура января от -9 °С до -10,3 °С, средняя температура июля +19 °С - +20 °С. Количество осадков изменяется в пределах 450-570 мм, Ветры в течение года переменных направлений: летом преимущественно юго-западные, зимой северо-восточные, скорость 2-5 м/с. К концу зимы снежный покров достигает 0,3-0,6 м, грунты промерзают до 0,8 м. Растительность: район обладает большими лесными ресурсами сравнительно с другими районами области, покрытие лесом составляет 25 814 га (32,18%).
Леса, как правило, лиственные: береза, осина, липа, дуб, местами с примесью хвойных пород. Распространены разнотравные луга. Гидрография: по территории района с севера на юг по восточной окраине района протекает река Упа протяженностью около 38 км. В нее впадают реки: Дубна, Рысня, Глутня, Малая и Большая Колодня, Волхонка. Питание малых речек преимущественно родниковое с участием снегового и дождевого. Они могут сильно разливаться весной в ионную воду, максимальный подъем уровня воды 1,5- 6 м. Малые реки из берегов не выходят. В отдельные годы р. Упа выходит из берегов. На территории района имеется 12 прудов, наиболее крупные из них - каскад прудов рыбхоза "Воскресенский" общим объемом 2 865 тыс. м3, пруд ДЧЛЗ в п. Дубна - 331 тыс. м3 и пруд в д. Якшинские Выселки - 1 649 тыс. м3.
Общие выводы: рельеф и климат существенного влияния на возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера не оказывают. Зон катастрофического затопления территории района нет. Однако в случае активного снеготаяния могут образоваться незначительные зоны паводкового затопления, при сильных морозах и высокой влажности возможны отложения гололеда. Также на территории района возможно возникновение смерчей, ураганов и сильных ветров до 20-30 м/с.
1.2. Прогноз численности и состава населения
муниципального образования Дубенский район
В результате сохранения низкой рождаемости, высокого уровня смертности и неблагополучной возрастной структуры в 2011-2013 годах продолжится сокращение численности населения района независимо от условий развития отраслей экономики.
Численность населения района на 01 января 2011 года составила 14567 человек, в том числе сельского - 8594 чел., городского - 5973 человека. Начиная, с 2007 года естественные потери района компенсируются миграционным притоком населения из городов и стран СНГ.
Определяющим фактором снижения численности населения остается процесс депопуляции, то есть превышение числа смертей над рождениями.
1.3. Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования Дубенский район
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса муниципального образования Дубенский район характеризуется низкой энергоэффективностью, недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, высокие цены на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования;
- отсутствие приборов учета коммунальных ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и не формировала стимулы к сокращению затрат.
Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей, невысокой энергоэффективностью технологического оборудования.
Водоснабжение
Коммунальное водоснабжение населенных пунктов осуществляется из подземных источников.
Поставщиком услуг в сфере водоснабжения является ООО "ТеплоКом", в аренде которого находится 86,9 км трубопроводов, один водозабор (ул. Первомайская, п. Дубна) и 48 отдельно стоящих скважин, из которых:
- на 8 скважинах требуется проведение работ по восстановлению первоначального дебета.
Водоотведение
Канализационное хозяйство представляет собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих сбор, транспортировку и очистку сточных вод. Услуги по приему стоков от населения на территории муниципального образования Дубенский район оказывает ООО "ТеплоКом", в аренде которого находится 19,3 км сетей канализации, б насосных станций и очистные сооружения, пропускной способностью 2,36 тыс. куб. м в сутки. Сети и оборудование сильно изношены, нередки прорывы напорного канализационного коллектора. Особенно тяжелое положение на очистных сооружениях п. Дубна и с. Воскресенское, комплекс оборудования которого не может обеспечить полную очистку стоков.
На очистные сооружения поступают бытовые сточные воды. Выводы специалистов подтвердили, что дальнейшая эксплуатация без реконструкции может привести в ближайшее время к катастрофическим последствиям и созданию чрезвычайной экологической ситуации в муниципальном образовании. Под угрозой загрязнения окажутся не только река Дубенка, но и подземные источники водоснабжения. Сбрасываемые сточные воды оказывают отрицательное влияние на гидрохимический режим реки Дубенки.
Теплоснабжение
В Дубенском районе 15 котельных и 13,2 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении. Тепловая изоляция трубопроводов (как правило из минеральной ваты) не соответствует нормативным требованиям, находится в неудовлетворительном состоянии, что, в свою очередь, вызывает дополнительные потери, которые ориентировочно оцениваются до 25 % сверх расчетных потерь.
Большинство тепловых сетей разрегулированы (имеют завышенный расход теплоносителя), что приводит к неоправданным потерям тепловой энергии, к снижению качества теплоснабжения, вызывает рост расхода сетевой воды и расход на подпитку тепловой сети, приводит к снижению располагаемых перепадов давления и ухудшению теплоснабжения удаленных потребителей, а в некоторых случаях к завоздушиванию верхних точек местных систем.
Таким образом, основные проблемы тепловых сетей сводятся к:
- низкому техническому состоянию и изношенности трубопроводов и оборудования на 50-60 %;
- повышенным фактическим тепловым потерям, достигшим 30-40%;
- разрегулированности гидравлических режимов в большинстве систем;
- разбору теплоносителя на нужды ГВС.
Общим для ряда котельных является большой физический износ оборудования, достигший 40-50 %, в частности, повсеместным отсутствием либо неработоспособностью химводоподготовки и, соответственно, накипью на тепловоспринимающих поверхностях и засором котлов продуктами коррозии.
Большинство сельских котельных характеризуется значительным перерасходом топлива (на 25-50%). Это объясняется низкими техническими характеристиками котлов, отсутствием водоподготовки. Во всех локальных котельных отсутствует водоподготовка, что ведет к увеличению расхода топлива и сокращению срока службы основного оборудования.
Основные проблемы источников тепла в обобщенном виде:
- избыточная установленная тепловая мощность на отдельных источниках приводит к росту эксплуатационных расходов при производстве тепловой энергии (амортизационные отчисления, электроэнергия, ремонт оборудования, штат, заработная плата персонала), а следовательно, к увеличению затрат на выработку тепловой энергии.
- отсутствие приборов учета отпускаемой тепловой энергии. Пока на котельных количество отпускаемой потребителям теплоты не будет определяться по приборам учета, установленных на выводах тепловых сетей, реальных результатов по экономии топлива в них ожидать трудно.
- поскольку гидравлический режим в тепловых сетях не налажен, в системах теплоснабжения расход теплоносителя превышает нормативный на 30-50%.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Краткое технико-экономическое обоснование мероприятий программы
В Дубенском районе физической износ котельных составляет 40-50%, коммунальных сетей водопровода - 75%, канализационных сетей - 30%, тепловых сетей - 40%, канализационных насосных станций - 60%, очистных сооружений канализации - 50%, трансформаторных подстанций - 35%.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30,1% от произведенной тепловой энергии.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является проблематичность доступа организаций коммунального комплекса к долгосрочным инвестиционным ресурсам. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам муниципального образования Дубенский район и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения поселений района путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Дубенский район не может быть обеспечена только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников, Поэтому программа направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг возможно только путем объединения усилий органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и организаций коммунального хозяйства, что, в конечном счете, требует использования программно-целевого метода.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Дубенский район Тульской области от 22 июля 2011 г. N 604 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.