Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 29 сентября 2011 г. N 1699
Муниципальная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов
муниципального образования Алексинский район на период до 2013 года"
27 ноября 2012 г., 23 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 3068 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В настоящее время в муниципальном образовании Алексинский район (далее - район) не в полной мере синхронизирован процесс планирования социально-экономического развития района с бюджетным планированием. Не созданы условия для мотивации ГРБС и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом. Доля расходов бюджета района, осуществляемых по программно-целевому принципу, не велика. Объем расходов бюджета района, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ, в 2009 году составил - 23,0 млн. рублей (3,0 процента), в 2010 году этот показатель составил - 34,8 млн. рублей, в 2011 году запланированы расходы в сумме 76,7 млн. рублей (9,3 процента).
Ресурс роста бюджетных доходов в значительной степени исчерпан. В 2011 - 2012 годах налоговые и неналоговые доходы бюджета района прогнозируются на уровне 340,0-350,0 млн. рублей. Бюджет района на 201 1 год запланирован с дефицитом. Таким образом, финансовое обеспечение решения вопросов социально-экономического развития района может быть осуществлено только путем повышения эффективности использования бюджетных расходов.
В течение 2008 - 2010 годов районом уже проводилась планомерная работа по реформированию муниципальных финансов и повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем использования среднесрочного финансового планирования, муниципальных целевых программ и иных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Тем не менее, предпринятых мер оказалось недостаточно. Бюджетными учреждениями пассивно решаются вопросы повышения результативности использования бюджетных средств, не в полной мере используется механизм стимулов к результативной деятельности и экономии бюджетных средств. Несмотря на наличие правовых оснований, не используется система оказания услуг немуниципальными и автономными учреждениями. Недостаточно активно ведется работа по разработке нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг. Для достижения желаемых результатов по вопросам социально-экономического развития в неполной мере используются программно-целевые методы. Кроме того, принятие новых расходных обязательств порой осуществляется без учета финансовых возможностей.
В районе действует система муниципального финансово-бюджетного контроля, но внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение самостоятельности муниципальных учреждений района требуют ее комплексного реформирования. Необходимость в преобразованиях обусловливается также отсутствием систематической оценки эффективности использования бюджетных средств. Требуется усиление контроля за качеством финансового управления ГРБС.
Необходимо также принять меры по повышению прозрачности деятельности ГРБС. В настоящий момент недостаточно публичной информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора района.
Правительством Российской Федерации распоряжением от 30 нюня 2010 года N 1101-p утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. При этом рекомендовано разработать и реализовывать аналогичные программы на региональном и муниципальном уровнях. Постановлением администрации Тульской области от 21 июня 2011 года N 476 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года" утверждена региональная программа. В целях поддержки реализации муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов предполагается возможность предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета.
Путем реализации мероприятий Программы возможно получение экономического эффекта как минимум в размере 25,0 млн. рублей - объема сокращаемого дефицита бюджета района в 2013 году против 2011 года.
Наибольший эффект от реализации планируемых мероприятий может быть достигнут путем скоординированных действий структурных подразделений администрации муниципального образования Алексинский район, обеспечивающих переход на управление по результатам.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 27 ноября 2012 г. N 2277 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов в районе, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Достижение цели Программы обеспечивается в результате решения следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района;
обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности, со стратегическими и среднесрочными целями социально-экономического развития района и системой мониторинга достижения заявленных целей;
создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности ГРБС и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг;
повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления района.
Выполнение Программы будет осуществляться с учетом следующего:
- обеспечение сбалансированности доходной и расходной частей бюджета путем сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач, перехода от расходования средств на содержание муниципальных учреждений к расходам за оказываемые услуги и выполняемые функции, сокращения расходных обязательств, требующих малоэффективных бюджетных расходов;
- проведение реструктуризации сети муниципальных учреждений, в том числе путем изменения их правового статуса;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- повышение квалификации работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
- обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Алексинский район;
- обеспечение экономии энергоресурсов и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы.
В ходе выполнения программных мероприятий обеспечивается их координация с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Алексинский район на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 30.07.2010 N 1524 и муниципальной целевой программой "Оптимизация расходов на оплату электроэнергии на объектах бюджетной сферы муниципального образования Алексинский район на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 26.08.2010 N 1752.
Программа будет реализована в течение 2011 - 2013 годов. При этом предусматриваются три этапа ее реализации.
В рамках первого этапа (2011 год - 1-е полугодие 2012 года) реализуются аналитические мероприятия: разработка и утверждение нормативных правовых актов и методических документов, иные первоочередные программные мероприятия.
В рамках второго этапа (2012 год) осуществляется практическое внедрение, применение утвержденных методик, порядков и регламентов, а также реализация большинства программных мероприятий.
На третьем этапе (2013 год) осуществляется реализация программных мероприятий и обеспечивается подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 3068 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||
областной бюджет |
бюджет района |
внебюджетные источники |
||||||||
1. Мероприятия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района | ||||||||||
1. Разработка методики формирования долгосрочного прогноза бюджета района |
01.07.2012 |
|
|
|
|
Управление по бюджету и финансам, управление развития экономики |
||||
2. Изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств района |
25.12.2012 |
|
|
|
|
Управление по бюджету и финансам |
||||
3. Оптимизация перечня расходных обязательств и корректировка оценки стоимости их исполнения |
4 кв. 2012 года 4 кв. 2013 года |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС, управление по бюджету и финансам |
||||
4. Создание стимулов и принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне ГРБС и муниципальных учреждений |
4 кв. 2012 года |
300,0 |
|
300,0 |
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС, управление по бюджету и финансам |
||||
5. Снижение размера дефицита бюджета района |
15.11.2011 15.11.2012 15.11.2013 |
|
|
|
|
Управление по бюджету и финансам |
||||
Итого по мероприятию |
|
300,0 |
|
300,0 |
|
|
||||
2. Мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности ГРБС | ||||||||||
6. Переход к программному бюджету, в том числе внесение изменений в существующий порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ |
01.08.2012 |
|
|
|
|
Управление развития экономики, управление по бюджету и финансам |
||||
7. Разработка муниципальных целевых и ведомственных программ |
2012-2013 годы |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС |
||||
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
||||
3. Мероприятия по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) | ||||||||||
8.Инвентаризация имущественного комплекса муниципальных учреждений |
2012 год |
|
|
|
|
Комитет имущественных и земельных отношений, ГРБС, муниципальные учреждения |
||||
9. Внедрение в практику планирования бюджета района автоматизированных механизмов бюджетирования, ориентированного на результат |
2012 год 2013 год
|
1612,6 600,0 |
1072,6 |
540,0 600,0 |
|
Управление по бюджету и финансам, структурные подразделения администрации, ГРБС, муниципальные учреждения |
||||
10. Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
ежегодно |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации |
||||
11. Разработка прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий исходя из показателей муниципальных целевых и ведомственных программ, в том числе в разрезе исполнителей |
2013 год |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС |
||||
12. Утверждение и выдача муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется на основе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества |
4 кв. 2012 года 4 кв. 2013 года |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС |
||||
13. Совершенствование нормативной базы системы управления качеством муниципальных услуг с учетом необходимости формализации оценок качества предоставления услуг |
2012-2013 годы |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС |
||||
14. Проведение мониторинга эффективности деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента |
01.04.2013 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС, управление по бюджету и финансам |
||||
15. Оптимизация сети муниципальных учреждений |
2011-2013 годы |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации |
||||
Итого по мероприятию |
|
2212,6 |
1072,6 |
1140,0 |
|
|
||||
4. Мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств | ||||||||||
16. Совершенствование порядка бюджетного планирования и подготовки проекта бюджета района |
01.07.2013 |
|
|
|
|
Управление по бюджету и финансам |
||||
17. Проведение инвентаризации расходных обязательств района |
01.05.2012 01.05.2013 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС |
||||
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
||||
5. Мероприятия по оптимизации функций государственного управления, повышению эффективности их обеспечения | ||||||||||
18. Оптимизация численности муниципальных служащих |
2012-2013 годы |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации |
||||
19. Проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации работников органов местного самоуправления района |
2012-2013 годы |
|
|
|
|
Управление муниципальной службы и кадров |
||||
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
||||
6. Мероприятия по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств | ||||||||||
20. Сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления |
2012-2013 годы |
|
|
|
|
|
||||
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
||||
7. Мероприятия по совершенствованию муниципального финансового контроля и развитию внутреннего контроля | ||||||||||
21. Разработка и утверждение порядка осуществления внутреннего контроля ГРБС |
01.04.2012 |
|
|
|
|
структурные подразделения администрации, ГРБС |
||||
22. Осуществление внутреннего контроля ГРБС |
2012-2013 годы |
|
|
|
|
структурные подразделения администрации, ГРБС |
||||
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
||||
8. Мероприятия по повышению открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений | ||||||||||
23. Модернизация официального портала органов местного самоуправления Алексинского района |
01.04.2012 |
50,0 |
|
50,0 |
|
Отдел информационного обеспечения |
||||
24. Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в сети "Интернет" |
2012-2013 годы |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС |
||||
Итого по мероприятию |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
|
||||
Всего по программе |
|
2562,6 |
1072,6 |
1490,0 |
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 3068 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной целевой программы
Цели и задачи |
Перечень конечных и |
Фактическое |
Значения показателей по годам реализации |
Плановое значение |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Цель Программы: Повышение эффективности бюджетных расходов в районе, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района | ||||||
Задача 1. "Обеспечение |
Отношение дефицита бюджета |
13,5% |
13,5% |
10,0% |
9,5% |
9,5% |
Отношение объема муниципального долга района к общему годовому объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
0,03% |
0,03% |
0% |
0% |
0% |
|
Задача 2. "Обеспечение |
Доля расходов бюджета района на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ района и области в общем объеме расходов бюджета |
10% |
15% |
17% |
80% |
80% |
Доля долгосрочных и ведомственных целевых программ района и области, бюджетные ассигнования по которым освоены более чем на 95% |
- |
75% |
80% |
90% |
90% |
|
Задача 3. "Создание |
Доля муниципальных учреждений |
- |
- |
50% |
80% |
80% |
Задача 4. "Повышение |
Доля органов местного самоуправления района, информация о деятельности которых размещена в сети "Интернет" |
- |
75% |
100% |
100% |
100% |
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 27 ноября 2012 г. N 2277 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления Программой
Заказчик Программы - администрация муниципального образования Алексинский район.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - администрация муниципального образования Алексинский район.
Координацию действий исполнителей отдельных мероприятий Программы и общий контроль за реализацией Программы осуществляет управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район о бюджете муниципального образования Алексинский район на соответствующий финансовый год.
В целях обеспечения заинтересованности в реализации Программы может быть предусмотрена система стимулирования наиболее активных участников Программы из числа ГРБС и муниципальных учреждений. Порядок и размер стимулирования будут определяться нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Алексинский район.
Расходование средств бюджета муниципального образования Алексинский район исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 3068 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общий объем финансирования Программы составит 2 562,6 тыс. рублей, в том числе субсидии на поддержку реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов из бюджета Тульской области в сумме 1072,6 тыс. рублей.
Общая потребность в ресурсах приведена в таблице.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
2562,6 |
|
1962,6 |
600,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- бюджет области |
тыс. рублей |
1072,6 |
|
1072,6 |
|
- местный бюджет |
тыс. рублей |
1790,0 |
|
890,0 |
600,0 |
- внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Финансирование затрат на реализацию мероприятий Программы осуществляется с соблюдением условий софинансирования как обязательного условия получения и использования субсидий из бюджета области.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 27 ноября 2012 г. N 2277 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Социально-экономическая эффективность
муниципальной целевой программы
В ходе реализации Программы будет достигнуто:
снижение дефицита бюджета района, при этом в 2012 году дефицит составит 10,0 процентов, а в 2013 году - 9,5 процентов от объема доходов бюджета района, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
погашение в 2011 году муниципального долга района;
достижение к 2014 году не менее 80-процентного уровня расходов бюджета района, формируемых программным методом;
размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в сети "Интернет".
8. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
В процессе реализации Программы возможно возникновение отклонений в достижении промежуточных результатов.
Факторами рисков при реализации Программы являются:
- несовершенство федеральной и региональной нормативных правовых баз;
- неполучение финансовой помощи из бюджета области на реализацию программных мероприятий.
В этом случае часть работ по Программе необходимо будет проводить за счет средств бюджета района, возникнет необходимости производить корректировку мероприятий Программы в зависимости от измененных задач и объемов финансирования. Кроме того, объем бюджетных средств, выделяемых на стимулирование участников реализации Программы, будет сокращен.
Для минимизации возможных рисков могут быть предприняты следующие меры:
- проведение аналитических мероприятий;
- корректировка показателей и мероприятий Программы;
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- повышение требований к качеству предоставляемых муниципальных услуг и возможное появление конкуренции в сфере деятельности муниципальных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 29 сентября 2011 г. N 1699 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.