Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 3 ноября 2011 г. N 2935
Стандарт муниципальной услуги
"Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги (далее - Услуга) "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства" разработан управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства".
1.3. Понятие "муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
- стандарт муниципальной услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления муниципальной услуги. Стандарт муниципальной услуги позволяет потребителю услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения услуги в рамках действующего законодательства;
- качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- потребитель услуги - физическое лицо, имеющее право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов;
- досуговая программа для детей и молодежи по месту жительства - совокупность мероприятий, обеспечивающих организацию свободного времени, отдыха и разумного досуга детей и молодежи с учетом современных тенденций развития социально-клубной работы с детьми и молодежью по месту жительства, профилактику негативных явлений, детской и молодежной преступности, развитие и совершенствование экспериментальной работы и инновационных процессов в молодежной сфере;
- детское и молодежное объединение по интересам - добровольное объединение детей и молодежи, функционирующее в муниципальном учреждении молодежной политики, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях различной тематической направленности (гражданско-патриотической, духовно-эстетической, спортивно-туристической, технической, художественной, декоративно-прикладной, культурно-досуговой, информационной, профилактической и др.), способствующей развитию навыков общения, самопознания, творческого потенциала личности, а также преодолению личностных проблем и формированию устойчивой жизненной позиции, а также основанное на единстве стремлений детей и молодежи к получению информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, овладению полезными навыками в области здорового образа жизни, организации развивающего досуга и отдыха. В работе детского и молодежного объединения по интересам могут принимать участие родители (законные представители), дети которых являются воспитанниками указанных объединений.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313;
- Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка";
- Устав муниципального образования город Тула;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
1.5.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию.
1.5.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
1.5.4. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
1.5.5 Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности учреждения.
2. Требования к качеству оказания Услуги
2.1. Сведения о муниципальной услуге.
2.1.1. Муниципальная услуга "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства" включает в себя проведение комплекса мероприятий по реализации досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства.
В оказание Услуги входят мероприятия:
- обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;
- обеспечивающие охрану здоровья, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей;
- обеспечивающие контроль за соблюдением противоэпидемических требований, санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности;
- направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;
- направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности;
- направленные на организацию культурно-досуговой деятельности, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
- направленные на физическое развитие, укрепление здоровья детей и молодежи;
- направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения.
2.1.2. Единица измерения Услуги - 1 физическое лицо.
2.1.3. Получателями Услуги являются дети и молодежь в возрасте до 30 лет.
2.1.4. Предоставление муниципальной услуги по реализации досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства в учреждениях молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Тула.
2.1.5. Результатом предоставления Услуги является привлечение детей к развивающим формам досуга, формирование здорового образа жизни, устойчивой жизненной позиции, снижение уровня наркотизации и преступности среди детей и молодежи, детской безнадзорности, предупреждение девиантной направленности в развитии личности детей и молодежи разного возраста, коррекция межличностных и внутрисемейных отношений.
2.2. Исполнители муниципальной услуги.
Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные учреждения молодежной политики управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.
Место расположения и график работы муниципальных учреждений, оказывающих данную Услугу (приложение к Стандарту муниципальной услуги "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства").
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения.
2.3.1. Устав учреждения.
Устав учреждения должен включать в себя:
а) полное, сокращенное и фирменное наименование и предназначение учреждения;
б) сведения об учреждении, организационно-правовая форма;
в) источники финансирования;
г) перечень нормативно-правовых актов, которыми учреждение руководствуется в своей деятельности;
д) юридический статус и адрес учреждения;
е) цели и основные задачи деятельности учреждения;
ж) предмет деятельности учреждения (структурные подразделения учреждения, предоставляемые услуги, обслуживаемые группы детей и молодежи, порядок и условия предоставления услуг).
2.3.2. Руководства, правила, должностные инструкции, методики, планы и программы работы с детьми и молодежью.
Руководства, правила, должностные и прочие инструкции, методики, планы и программы утверждает руководитель учреждения. Они должны регламентировать процесс предоставления социальных услуг, определять состав, объем, формы и методы их предоставления и контроля, устанавливать направления и формы работы с детьми и молодежью.
2.3.3. Штатное расписание.
Штатное расписание утверждает руководитель учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Руководитель учреждения согласовывает штатное расписание с учредителем.
2.3.4. Документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, игровое, спортивное и туристское снаряжение.
2.3.5. Финансово-хозяйственная и медицинская документация.
2.3.6. Положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.
2.3.7. Иные документы (правила, инструкции, методики, положения), включенные в номенклатуру дел учреждения и утвержденные в установленном порядке.
Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждения.
2.4.1. Учреждения молодежной политики предоставляют услугу по реализации досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства круглогодично согласно графику работы соответствующего учреждения (приложение к стандарту муниципальной услуги "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства").
2.4.2. Учреждения молодежной политики, его структурные подразделения размещаются в специальном отдельно стоящем здании, в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, на первых и цокольных этажах жилых домов.
По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены учреждения, соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
Территория учреждения содержится в чистоте, своевременно очищается от мусора и отходов. Мусор складируется в специальные контейнеры. На территории учреждения не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
2.5. Техническое оснащение учреждения.
Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, игровое, спортивное и туристское снаряжение и т.д.) соответствует требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивает надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применением услуг соответствующих видов. Оборудование, снаряжение и инвентарь используются строго по назначению в соответствии с документацией по их функционированию и эксплуатации, содержатся в технически исправном и безопасном состоянии.
2.6. Кадры учреждения и их квалификация.
2.6.1. Учреждение располагает необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.6.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми и молодежью.
2.6.3. Для каждой категории специалистов разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права.
2.6.4. Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми и молодежью.
2.6.5. При оказании Услуги персонал учреждения должен проявлять к детям и молодежи максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.
2.6.6. Сотрудники учреждения должны иметь соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. Работники обязаны выполнять свои функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
2.7. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
2.7.1. Основанием для предоставления Услуги является добровольное обращение (в устной и/или письменной форме) детей, а также их родителей (законных представителей), молодежи и заинтересованных учреждений и организаций для реализации досуговых программ.
2.7.2. Порядок оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается в целях обеспечения прав детей и молодежи на досуговую деятельность по месту жительства.
При предоставлении Услуги в учреждениях молодежной политики обеспечиваются благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей и молодежи, соблюдаются все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, принимаются меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
2.7.3. При предоставлении Услуги обеспечиваются благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей в следующем составе и формах:
- обеспечение детей и молодежи необходимой мебелью, игровым, спортивным и туристическим инвентарем;
- предоставление детям и молодежи возможности для соблюдения норм личной гигиены;
- уборка помещений и территории, на которой расположено учреждение.
2.7.4. При предоставлении Услуги деятельность учреждения осуществляется в следующем составе и формах:
- организация работы детских и молодежных объединений по интересам (студий, клубов, компаний) в структурных подразделениях учреждения;
- разработка и реализация досуговых программ для детей и молодежи, детских и молодежных объединений по интересам в структурных подразделениях учреждения, а также на дворовых игровых и спортивных площадках;
- проведение фестивалей, слетов, форумов, пресс-конференций, акций, ток-шоу, встреч, диспутов, "круглых столов", конкурсов, тожественных церемоний, праздников дворов, спортивно-массовых праздников, военно-патриотических игр, вахт памяти, викторин, выставок технического и художественного творчества, туристических походов; издание детских и молодежных газет и иные формы работы с детьми и молодежью в рамках реализации досуговых программ по месту жительства.
Учреждения молодежной политики при предоставлении Услуги осуществляют свою деятельность в соответствии с направлениями молодежной политики:
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив;
- организация работы с детьми и молодежью по месту жительства, в том числе на дворовых игровых и спортивных площадках;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи;
- пропаганда семейных ценностей в молодежной среде, поддержка молодых семей (консультирование по психолого-педагогическим и правовым вопросам, создание и развитие клубных семейных объединений);
- формирование здорового образа жизни;
- информационное обеспечение работы с детьми и молодежью;
- кадровое обеспечение работы.
2.7.5. В учреждениях молодежной политики осуществляется психологическая помощь детям и молодежи в следующем составе и формах:
- проведение воспитательно-профилактической работы с детьми и молодежью в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье, проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- психологическая коррекция поведения детей для преодоления или ослабления возникающих нарушений в их общении с окружающими, искажений в психике;
- психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания;
- психологическое консультирование детей, проведение групповых занятий по налаживанию и поддержанию межличностных взаимоотношений в коллективе.
2.7.6. Правовая помощь осуществляется в следующем составе и формах:
- в случае ущерба, причиненного детям и молодежи учреждением молодежной политики, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется оказание юридической помощи.
2.7.7. Информационные услуги предоставляются в следующем составе и формах:
- предоставление своевременной и достоверной информации о наименовании учреждения, его местонахождении;
- предоставление своевременной и достоверной информации о перечне основных услуг, предоставляемых учреждением, о характеристике услуг, порядке и условиях их предоставления, гарантийных обязательствах учреждения - исполнителя услуг.
Учреждения молодежной политики должны предоставлять родителям (законным представителям) и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей и молодежи в учреждениях молодежной политики и о предоставляемой детям и молодежи Услуге; к детям и молодежи должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений.
Информация личного характера, ставшая известной работнику учреждения молодежной политики при оказании Услуги детям и молодежи, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7.8. Транспортное обслуживание осуществляется в следующем составе и формах:
Информация о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления Услуги доступна населению города.
Состояние данной информации соответствует требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Информацию о предоставлении Услуги можно получить:
- непосредственно в отраслевых (функциональных) органах администрации города Тулы, а также посредством использования телефонной связи, электронной почты;
- на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" www.tula.ru;
- на сайтах отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы в сети "Интернет" www.tula-molod.ru;
- из публикаций в официальном печатном издании - в газете "Тула";
- из иных средств массовой информации, а также из информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
В каждом учреждении молодежной политики размещаются стенды, содержащие информацию о предоставлении Услуги:
- режим работы учреждения;
- настоящий Стандарт;
- телефоны администрации учреждения;
- правила работы с обращениями и жалобами граждан.
Информация обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль в муниципальных учреждениях проводится директором муниципального учреждения молодежной политики.
Обязательному контролю подлежат:
- случаи детского травматизма;
- несчастные случаи;
- случаи заболеваемости детей;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами получателей Услуги.
Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения документации с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращению (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются администрацией муниципальных учреждений с принятием мер к их устранению, при необходимости - вынесением дисциплинарных взысканий.
Внешний контроль за предоставлением данной Услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением специалистов по выявленным нарушениям.
2.10. Режим работы и местонахождение отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы.
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тулы.
Почтовый адрес: 300600, г. Тула, Бухоновский пер., 10-а.
Контактные телефоны: (4872)30-63-12, 36-12-19;
телефон/факс: (4872)30-81-28;
адрес электронной почты (e-mail): kalitin08@rambler.ru.
График работы управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тулы:
Понедельник |
с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница и предпраздничные дни |
с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. |
Перерыв |
с 12 часов 30 минут до 13 часов 18 минут.
|
Выходные дни |
- суббота, воскресенье |
2.11. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа учреждений в области качества Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества.
Руководитель муниципального учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников муниципального учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала муниципального учреждения, осуществляющего предоставление Услуги;
- организовать контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
2.12. Критерии оценки качества Услуги.
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала муниципального учреждения, осуществляющего предоставление Услуги#;
- организовать контроль за соблюдением настоящего Стандарта#;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта#.
2.12. Критерии оценки качества Услуги.
Критериями оценки качества Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с данным Стандартом;
- качество предоставления Услуги по отдыху и оздоровлению.
2.13. Система индикаторов качества предоставления Услуги.
N |
Описание индикатора качества к результатам |
Значение |
1 |
2 |
3 |
1 |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания |
да/нет |
2 |
Уровень роста (снижения) количества воспитанников детских |
3% |
3 |
Уровень роста (снижения) количества детских и молодежных |
3% |
4 |
Уровень выполнения плана мероприятий в рамках реализации |
100% |
5 |
Доля несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной |
100% |
6 |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в |
0 ед. |
3. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги, их законными представителями могут направляться как непосредственно в муниципальное учреждение, оказывающее Услугу, так и в отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы. Организация рассмотрения обращений жителей города Тулы по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.