Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 3 декабря 2010 г. N 1723
Порядок
санкционирования расходов бюджетных учреждений
муниципального образования Заокский район, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии,
полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений муниципального образования Заокский район и указанных в уставе бюджетного учреждения обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с законом о бюджете муниципального образования Заокский район на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в финансовом управлении администрации муниципального образования Заокский район или на основании заключенного соглашения в территориальном органе Федерального казначейства (далее - соответственно лицевой счет по иным субсидиям и финансовый орган (территориальный орган Федерального казначейства)) в порядке, установленном финансовым органом (Федеральным казначейством).
I. Общие положения
3. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет в финансовый орган Перечень целевых субсидий на 2012 год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015) (приложение к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 года N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации") (далее - Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010г. N 72н следует читать как "Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии), по каждой целевой субсидии и в разрезе каждого получателя указанной субсидии.
Перечень целевых субсидий при наличии между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и финансовым органом электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
4. Уполномоченный начальником финансового управления администрации муниципального образования Заокский район работник (далее - уполномоченный работник финансового органа) проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Заокский район бюджетных ассигнований, предусмотренных получателям субсидии, по кодам классификации расходов бюджета муниципального образования Заокский район, указанным им в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, уполномоченный работник финансового органа не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
6. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в финансовый орган дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 года N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
7. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в финансовое управление администрации муниципального образования Заокский район представляются сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2012 год (код формы по ОКУД 0501016) (приложение к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения") (далее - Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Сведения при наличии между учреждением и финансовым органом электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
8. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Уполномоченный работник финансового органа осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне целевых субсидий.
9. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в финансовый орган Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Уполномоченный работник финансового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в финансовый орган Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме.
10. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в финансовый орган Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.
11. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствует требованиям, установленным пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, финансовый орган субъекта Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает в порядке, им установленном, учреждению Сведения с указанием причин возврата.
II. При открытии учреждению лицевого счета
по иным субсидиям в финансовом органе
12. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствует требованиям, установленным пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, уполномоченный работник финансового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на:
непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях;
непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в финансовом органе.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются в финансовом органе на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению без права расходования.
13. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствует требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации, учреждению экземпляры Сведений с указанием причин возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются финансовым органом на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
14. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением платежных документов, оформленных в порядке, установленном финансовым органом.
Платежные документы при наличии между учреждением и финансовым органом электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи платежные документы представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
15. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям. Суммы, зачисленные в установленном порядке на счет финансового органа для учета операций со средствами бюджетных учреждений на основании платежных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются финансовым органом на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению без права расходования.
16. Уполномоченный работник финансового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета по иным субсидиям.
17. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в финансовый орган вместе с платежным документом указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Заокский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Заокский район.
18. При санкционировании оплаты денежных обязательств финансовым органом осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в платежном документе кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа - основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в платежном документе, Сведениям.
19. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствует требованиям, установленным пунктами 15 - 18 настоящего Порядка, финансовый орган в установленном им порядке возвращает представленный платежный документ учреждению не позднее срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, с указанием причины возврата.
20. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается к исполнению.
В платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником финансового органа проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.
21. Положения подпункта 5 пункта 18 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий в порядке, установленном финансовым органом.
III. При открытии учреждению лицевого счета по иным субсидиям
в территориальном органе Федерального казначейства
22. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствует требованиям, установленным пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, Сведения направляются финансовым органом в территориальный орган Федерального казначейства (далее - казначейство(а)).
23. Уполномоченный руководителем работник казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления финансовым органом Сведений, проверяет их на:
непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях;
непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются в территориальном органе Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению без права расходования.
24. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, отказывает финансовому органу в приеме Сведений, регистрирует Сведения в Журнале регистрации неисполненных документов и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом Сведений:
при информационном обмене между территориальным органом Федерального казначейства и финансовым органом на бумажных носителях возвращает финансовому органу Сведения со штампом "Отклонено" с приложением протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между территориальным органом Федерального казначейства и финансовым органом в электронном виде направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
25. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в порядке, установленном Федеральным казначейством для федеральных бюджетных учреждений.
26. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям. Суммы, зачисленные в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетных учреждений на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению без права расходования.
27. Уполномоченный руководителем работник казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета по иным субсидиям.
28. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства вместе с платежным документом указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Заокский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Заокский район.
29. При санкционировании оплаты денежных обязательств территориальным органом Федерального казначейства осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) наличие указанного (ых) в платежном документе кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа - основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в платежном документе, Сведениям.
30. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствует требованиям, установленным пунктами 26 - 29 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства отказывает учреждению в приеме платежного документа, регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и не срока, установленного пунктом 27 настоящего Порядка:
при информационном обмене между территориальным органом Федерального казначейства и учреждением на бумажных носителях возвращает учреждению платежный документ со штампом "Отклонено" с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между территориальным органом Федерального казначейства и учреждением в электронном виде направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
31. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается территориальным органом Федерального казначейства к исполнению.
32. Положения подпункта 5 пункта 29 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 3 декабря 2010 г. N 1723 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.