Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 27 октября 2011 г. N 1894
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Зачисление детей в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление детей в образовательное учреждение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в образовательное учреждение и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются родители (законные представители), имеющие детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет), проживающих на территории муниципального образования Алексинский район, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.2.2. Заявителем является физическое лицо - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, проживающего на территории муниципального образования Алексинский район, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.2.3 Заявителем является совершеннолетний гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования Алексинский район, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения, при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги,
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ); в муниципальных общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ОУ); в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей (далее - УДОД), расположенных на территории Алексинского района, в управлении образования администрации муниципального образования Алексинский район (далее - управление образования) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.1.1. Сведения о местонахождении ДОУ, ОУ, УДОД, предоставляющих муниципальную услугу, номерах контактных телефонов для справок, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.1.2. Сведения о местонахождении управления образования, номерах контактных телефонов, режиме работы содержатся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о режиме работы ДОУ, ОУ, УДОД размешаются при входе в помещения ДОУ, ОУ, УДОД.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Зачисление детей в образовательное учреждение
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
- ДОУ, расположенные на территории Алексинского района;
- ОУ, расположенные на территории Алексинского района;
- УДОД, расположенные на территории Алексинского района;
- управление образования посредством организации деятельности подведомственных ему ДОУ, ОУ, УДОД.
2.2.2. Муниципальные учреждения здравоохранения выдают медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (медицинскую карту) для зачисления в ДОУ, ОУ, УДОД.
Сведения о местонахождении учреждений здравоохранения, номерах контактных телефонов, режиме работы содержатся в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2.2.3. Алексинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - ЦПМСС) выдает заключение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о местонахождении ЦПМСС, номерах контактных телефонов, режиме работы содержатся в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
2.2.4. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- зачисление ребенка в ДОУ;
- зачисление ребенка в ОУ;
- зачисление ребенка в УДОД;
- отказ в зачислении ребенка в ДОУ, ОУ, УДОД.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается предоставлением муниципальной услуги либо отказом в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ней принимается в день приема заявления.
2.4.2. Прием заявлений и зачисление в ДОУ, ОУ, УДОД, осуществляется в течение всего календарного года.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия. Дополнение N 49 (А/44/49), стр. 230-239);
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 21.01.2009, N 7);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95");
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 27, ст. 2711);
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, N 3, ст. 140);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями ("Российская газета" 31.07.1992, N 172);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" с изменениями и дополнениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.03.2001, N 13, ст.1252);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" с изменениями и дополнениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 38, ст.4430);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" с изменениями/и дополнениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.03.1995, N 12, ст. 1053);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета" 24.09.2008, N 4757);
- Законом Тульской области от 09.02.2004 года N 433-ЗТО "Об образовании" с изменениями и дополнениями ("Тульские известия" от 19.02.2004, N40);
- Законом Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" с изменениями и дополнениями ("Тульские известия" 07.10.2010 N 150);
- Иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить необходимый пакет документов:
2.6.1.1.при зачислении в ДОУ:
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в ДОУ составленное по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
- медицинское заключение;
- документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).
2.6.1.2. при зачислении в ОУ:
в 1 класс:
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в ОУ (приложение 6);
- медицинская карта обучающегося;
в 2-9,11 классы:
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в ОУ составленное по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Административному регламенту;
- личное дело обучающегося, заверенное печатью ОУ;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью ОУ (при переходе учащегося из одного ОУ в другое в течение учебного года);
- ведомость об успеваемости по четвертям (триместрам, полугодиям) текущего учебного года и ведомость о текущей успеваемости в незаконченной четверти (триместре, полугодии), заверенные печатью ОУ, из которого обучающийся выбыл (для обучающихся, прибывающих в течение учебного года).
в 10 класс:
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в ОУ составленное по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Административному регламенту;
- аттестат об основном общем образовании.
2.6.1.3 Для зачисления обучающихся на очно-заочную (вечернюю) или заочную формы обучения заявители (родители (законные представители), совершеннолетние граждане), не имеющие документ об уровне образования (аттестата об основном общем образовании или справки об обучении в ОУ установленного образца, сведений о промежуточной аттестации из ОУ, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам), могут быть приняты по заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами ОУ.
2.6.1.4. при зачислении в УДОД:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в УДОД, составленное по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту;
- медицинская справка с заключением о возможности заниматься в объединениях дополнительного образования детей по избранному профилю (спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения).
2.6.1.5. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
2.6.1.6. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если у образовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы.
2.8.3. Заявителю, проживающему на территории муниципального образования Алексинский район, может быть отказано в приеме в ДОУ, ОУ, УДОД в случаях:
- отсутствия свободных мест (превышение предельной численности контингента воспитанников, установленной в лицензии на право ведения образовательной деятельности, предельной наполняемости групп, классов, объединений и т.д.);
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком ДОУ, ОУ, УДОД.
- если ОУ не реализует образовательную программу того уровня, по которой обучался ребенок ранее.
- недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1-й класс ОУ). По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в ОУ для обучения в более раннем возрасте при условии соблюдения всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.
2.8.4. В этих случаях ДОУ, ОУ, УДОД направляет родителям (законным представителям) обучающихся мотивированный (обоснованный) отказ. Управление образования совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос выбора ДОУ, ОУ, УДОД. Управление образования оставляет за собой право на признание отказа необоснованным.
2.8.5. Если обучающийся не изучал иностранного языка, предусмотренного учебным планом той параллели классов, на которую он претендует, то ОУ с письменного согласия родителей (законных представителей) предоставляет ему возможность выбора дальнейшей формы изучения иностранного языка:
- пройти ускоренный курс изучения иностранного языка, предусмотренного планом ОУ;
- продолжить изучение иностранного языка в форме экстерната;
- продолжить изучение иностранного языка в семейной форме обучения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10 Порядок регистрации запроса заявителя, срок его ожидания, ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.10.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.12.6. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
2.12.8. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.9. Стенды (вывески), содержащие информацию о режиме работы ДОУ, ОУ, УДОД, размещаются при входе в помещения ДОУ, ОУ, УДОД.
2.12.10. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.12.11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством предоставляемой муниципальной услуги (процент от числа опрошенных) - 85-90%;
- доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих муниципальную услугу (зачисление в ДОУ) - 65%;
- доля детей в возрасте 3-7 лет, нуждающихся в определении в ДОУ (очередность) - 0%;
- доля детей в возрасте 6,6-18 лет, получающих муниципальную услугу (зачисление в ОУ) - 98-100%
- доля детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, получающих муниципальную услугу (зачисление в УДОД) - 55-60%
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 75-80%;
- процент обоснованных жалоб - 0,05-0,5%.
2.14 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
2.14.1. Прием заявления и документов для зачисления детей дошкольного в ДОУ.
2.14.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги о зачислении детей в ДОУ является наличие свободных мест с учетом регистрационного номера записи в книге учета будущих воспитанников.
2.14.1.2. Руководитель ДОУ в письменной форме с использованием средств почтовой связи или при личном контакте уведомляет заявителя о наличии места для зачисления ребенка в ДОУ.
2.14.1.3. Заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о зачислении ребенка в ДОУ (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
- медицинское заключение;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей). Дополнительно для зачисления в группы компенсирующей направленности детей с ограниченными
возможностями здоровья предоставляется заключение Алексинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.14.1.4. Руководитель ДОУ вносит данные в книгу заявлений (приложение 8 к настоящему Административному регламенту) с указанием:
- фамилии, имени, отчества ребенка;
- даты предоставления документов;
- перечня предоставляемых документов.
2.14.1.5. Внесенные сведения подтверждаются подписью лица ответственного за прием документов и подписью заявителя.
2.14.1.6. Руководитель ДОУ при выявлении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, предоставленных в подтверждение права на предоставление муниципальной услуги, отказывает в зачислении ребенка в ДОУ, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в зачислении ребенка в ДОУ (приложение 9 к настоящему Административному регламенту) с указанием причины отказа.
2.14.1.7. Уведомление об отказе вручается лично заявителю в день обращения, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
2.14.1.8. Зачисление ребенка в ДОУ оформляется приказом руководителя ДОУ.
2.14.2. Прием заявления и документов для зачисления детей в ОУ.
2.14.2.1. В ОУ принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории Алексинского района и имеющие право на получение общего образования. ОУ гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.14.2.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.
2.14.2.3. Правила приема граждан в ОУ на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе ОУ и должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на территории Алексинского района, и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
2.14.2.4. Обучение детей в ОУ, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель ОУ вправе разрешить прием детей в ОУ для обучения в более раннем возрасте
2.14.2.5. Для приема детей в ОУ родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
в 1 класс:
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в ОУ (приложение 6);
- медицинская карта обучающегося;
в 2-9, 11 классы:
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в ОУ составленное по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Административному регламенту;
- личное дело обучающегося, заверенное печатью ОУ;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью ОУ (при переходе учащегося из одного ОУ в другое в течение учебного года);
- ведомость об успеваемости по четвертям (триместрам, полугодиям) текущего учебного года и ведомость о текущей успеваемости в незаконченной четверти (триместре, полугодии), заверенные печатью ОУ, из которого обучающийся выбыл (для обучающихся, прибывающих в течение учебного года).
в 10 класс:
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в ОУ составленное по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Административному регламенту;
- аттестат об основном общем образовании.
2.14.2.6. Для зачисления обучающихся на очно-заочную (вечернюю) или заочную формы обучения заявители (родители (законные представители), совершеннолетние граждане), не имеющие документ об уровне образования (аттестата об основном общем образовании или справки об обучении в ОУ установленного образца, сведений о промежуточной аттестации из ОУ, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам), могут быть приняты по заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами ОУ.
2.14.2.7. Для детей с ограниченными возможностями здоровья управление образования может открывать в ОУ специальные (коррекционные) классы (группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются (переводятся) в специальные (коррекционные) классы управлением образования только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению Алексинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.14.2.8. Прием в ОУ оформляется приказом руководителя ОУ.
2.14.2.9. В случае отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги ОУ направляет родителям (законным представителям) обучающихся мотивированный (обоснованный) отказ. Управление образования совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос выбора ОУ. Управление образования оставляет за собой право на признание отказа необоснованным.
2.14.3. Прием заявления и документов для зачисления детей в УДОД.
2.14.3.1. Порядок приема детей в УДОД осуществляется на основе свободного выбора и желания ребенка при отсутствии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья заниматься в объединениях дополнительного образования детей по избранному профилю.
2.14.3.2. Для приема детей в УДОД родители (законные представители) детей предоставляют следующие документы:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка (приложение 7);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения).
2.14.3.3. Работник, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и полный пакет документов. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения документов, является зарегистрированное заявление заявителя. Работник УДОД, ответственный за прием документов, ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера. Работник в день приема документов сверяет заявление обратившегося с паспортом (иным документом, удостоверяющим личность заявителя), проверяет их комплектность и правильность оформления. В случае если предоставлен не полный пакет документов или документы, предоставленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, то документы приему не подлежат. При выявлении в предоставленных документах признаков подделки работник докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.
2.14.3.4. Зачисление несовершеннолетнего в УДОД оформляется приказом руководителя УДОД.
2.14.3.5. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю не позднее 10 дней после обращения в УДОД направляется мотивированный (обоснованный) отказ.
2.14.4. При зачислении гражданина в ДОУ, ОУ, УДОД последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этим ДОУ, ОУ, УДОД и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.14.5. Блок - схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
3. Формы контроля за исполнением Административного регламента
3.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, положений данного Административного регламента.
3.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, которым предоставляется муниципальная услуга, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, которым предоставляется муниципальная услуга, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
3.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый, тематический и внеплановый характер.
3.4. Специалисты, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
4.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
4.2. Обжалование решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, на действия (бездействие) специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, возможно в досудебном и судебном порядке, если такие действия (бездействие) нарушают права и интересы заявителя.
4.3. Заявитель имеет право обратиться с письменным обращением лично или направить письменное обращение по почте. Письменное обращение заявителя подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации.
4.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4.5. К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
4.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
4.7. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
4.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
4.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
4.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, возможно оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение или ранее направляемые письменные обращения направлялись в уполномоченный орган одни и те же или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
4.11. Заявитель, подавший письменное обращение на действия (бездействие) специалиста, вправе отозвать его до принятия решения по существу обращения.
И.О. начальника управления образования |
С.В. Скобцов |
И.О. начальника управления образования |
С.В. Скобцов |
И.О. начальника управления образования |
С.В. Скобцов |
И.О. начальника управления образования |
С.В. Скобцов |
И.О. начальника управления образования |
С.В. Скобцов |
И.О. начальника управления образования администрации МО Алексинский район |
С.В. Скобцов |
И.О. начальника управления образования администрации МО Алексинский район |
С.В. Скобцов |
И.О. начальника управления образования |
С.В. Скобцов |
И.О. начальника управления образования |
С.В. Скобцов |
И.О. начальника управления образования |
С.В. Скобцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.