Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Кимовск Кимовского района
Тульской области
от 3 ноября 2011 г. N 450
Порядок
проведения ежегодного мониторинга (оценки) потребности в предоставлении
муниципальных услуг, оказываемых в сферах культуры, физической культуры
и спорта муниципальными учреждениями муниципального образования
город Кимовск Кимовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях определения механизма проведения мониторинга (оценки) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учета его результатов при формировании расходной части бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется с целью:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям муниципального образования город Кимовск Кимовского района услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района;
- определения приоритетных направлений для эффективного распределения финансов по муниципальным услугам;
- обеспечение своевременного предоставления муниципальных услуг жителям муниципального образования город Кимовск Кимовского района в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты- предоставленных населению услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг направлено на повышение качества планирование бюджетных расходов.
1.4. Оценка реальных потребностей населения позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития муниципального образования город Кимовск Кимовского района, учитывая интересы населения, проживающего на его территории.
1.5. Мониторинг потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района.
2. Объекты мониторинга
потребности в предоставлении муниципальных услуг
2.1. Мониторингу (оценке) потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, включенные в Перечень муниципальных услуг муниципального образования город Кимовск Кимовского района, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
3. Методика оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится в натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне муниципальных услуг, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единица (единицы) измерения показателей объема муниципальной услуги (работы) натуральных показателей определены Перечнем муниципальных услуг.
Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
3.2. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться главными распорядителями бюджетных средств.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении рассматриваются:
1. Данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей муниципальных услуг.
2. Данные о натуральных объемах фактически предоставленных муниципальных услуг.
3. Фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости.
4. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг.
3.3. Определение контингента потенциальных потребителей услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги (работы)" Перечня муниципальных услуг муниципального образования город Кимовск Кимовского района.
3.4. Источниками фактических данных о контингентах потребителей муниципальных услуг является статистическая информация, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики или определяются экспертным путем.
3.5. Прогнозный контингент потенциальных потребителей услуг определяется соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
3.6. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингента в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
3.7. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг принимаются в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Кимовск Кимовского района на очередной финансовый год и плановый период.
В качестве прогнозов темпов рассматриваются:
- индекс роста заработной платы в бюджетной сфере;
- индекс роста тарифов на тепловую энергию;
- индекс роста тарифов на электроэнергию;
- индекс роста на услуги связи;
- индекс роста на услуги транспорта;
- индекс роста цен на услуги строительных организаций;
- индекс роста цен на продукты питания;
- индекс роста цен на медикаменты;
- индекс роста цен на коммунальные услуги;
- индекс роста цен на газ;
- индекс роста на жилищные услуги;
- индекс роста потребительских цен;
- индекс роста цен на иные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который определяется на основании данных Министерства экономического развития и торговли РФ и как другие прогнозные индексы предоставляется комитетом по экономическому развитию и потребительскому рынку администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района главным распорядителям бюджетных средств в сроки, определенные в приложении 1 по форме согласно приложению 2 настоящего Порядка.
3.8. Дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов;
- оценка интенсивности использования муниципальных услуг, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
- оценка кадрового, материально-технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
3.9. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
3.10. Проведению оценки потребности в представлении муниципальных услуг в стоимостном выражении предшествует процедура проведения оценки потребности в представлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
3.11. В качестве методов прогнозирования численности потребителей муниципальной услуги рекомендуется применять экстраполяционную модель, модель коллективного потребления.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых трех лет и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер.
Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг, а также при введении новых групп категорий потребителей муниципальной услуги (работы).
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:
Ai = (Bi + Pi) x Ki ,
где:
Аi - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде;
Bi - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде;
Рi - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в текущем периоде по сравнению с отчетным. Может быть - убыль группы, 0 - неизменность группы, - прирост группы;
Кi - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с текущим периодом.
Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) рекомендуется определять по формуле:
,
где:
Кi - индекс востребованности муниципальной услуги;
Di - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для текущего периода;
Ci - прогноз прироста i-й группы для текущего периода по сравнению с отчетным периодом;
di - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде;
сi - фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Модель коллективного потребления ориентирована для предоставления муниципальных услуг коллективного характера. Например, организация и проведение общегородских массовых мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
Ni = ni,
где:
Ni - число потребителей i-й муниципальной услуги в плановом периоде;
ni - фактическое значение предоставления 1-й муниципальной услуги в отчетном периоде (текущем периоде в случае, если услуга уже предоставлена в текущем периоде).
Плановое значение может определяться на основании:
требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Кимовска;
востребованности муниципальных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов).
3.12. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.13. При разработке трехлетнего (средне-срочного) планирования потребности в муниципальных услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития муниципального образования город Кимовск Кимовского района на предстоящий трехлетний период развития, необходимые для разработки оценки потребности.
Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки обобщаются по форме согласно приложению 3 Порядка.
3.14. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
При оценке используются три варианта ее проведения:
3.14.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг производится по формуле:
ПС = I x (Y1 x K1 + Y2 x K2 + ... + Yn х Kn),
где:
ПС - прогноз стоимости муниципальной услуги;
I - индекс роста (сокращения) объема оказания муниципальной услуги;
У1, Уn - фактические затраты по статьям затрат в структуре себестоимости оказания муниципальной услуги, осуществленные за счет средств бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района;
K1, Кn - индексы роста (сокращения) показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальной услуги.
Индекс роста (сокращения) объема оказания муниципальной услуги определяется следующим образом:
,
где:
ПО - прогнозный объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении;
ПО1 - фактический объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении за отчетный год.
3.14.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы муниципальных услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативных затрат услуг на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений. Расчет нормативов затрат на оказание муниципальных услуг производится отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования город Кимовск Кимовского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования город Кимовск Кимовского района.
Оценка с использованием нормативов затрат оказания муниципальной услуги производится по формуле:
ПС = ПО х Н,
где:
ПС - прогноз стоимости муниципальной услуги;
ПО - прогнозный объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении;
Н - норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги.
Данный вариант оценки используется в случае утверждения нормативов затрат оказания муниципальной услуги.
3.14.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Кимовск Кимовского района, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
3.15. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района на очередной финансовый год и плановый период.
3.16. Показатели среднесрочной оценки потребности в представляемых услугах используется в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района на очередной финансовый год и плановый период.
3.17. Результаты оценки обобщаются по форме согласно приложению 4 настоящего Порядка.
3.18. По результатам оценки потребности предоставления муниципальной услуги в натуральном и стоимостном выражении производится расчет нормативной стоимости единицы муниципальной услуги по форме согласно приложению 5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.