Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 27 декабря 2011 г. N 278
Государственная программа Тульской области
"Развитие сельского хозяйства Тульской области на 2012-2016 годы"
15 октября, 24 декабря 2012 г., 19 марта, 30 июля, 19 ноября, 19, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 31 декабря 2013 г. N 850 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 12 декабря 2013 г.
Паспорт
государственной программы Тульской области
Ответственный исполнитель программы |
Министерство сельского хозяйства Тульской области |
Соисполнители программы |
Комитет ветеринарии Тульской области |
Программно-целевые инструменты программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2016 годы" (утверждена постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 205); долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2013-2020 годы" (утверждена постановлением правительства Тульской области от 21.03.2013 N 116); долгосрочная целевая программа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы" (утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 83); долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села Тульской области до 2013 года" (утверждена постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 204); долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 109); ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров на территории Тульской области на 2012-2014 годы" (утверждена приказом министерства сельского хозяйства Тульской области от 17.04.2012 N 26); ведомственная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Тульской области на 2012-2014 годы" (утверждена приказом министерства сельского хозяйства Тульской области от 17.04.2012 N 25); ведомственная целевая программа "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) государственными учреждениями ветеринарии Тульской области в сфере ветеринарии в 2012-2016 годах" (утверждена приказом комитета ветеринарии Тульской области от 23.12.2011 N 38) |
Цели программы |
Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Тульской области, увеличение ее доли на региональном рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, предупреждение заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области; обеспечение продовольственной независимости Тульской области, повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий; развитие крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции; создание семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, их развитие и распространение на территории Тульской области; обеспечение предоставления государственных услуг (работ) государственными учреждениями ветеринарии Тульской области |
Задачи программы |
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства; стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; поддержка малых форм хозяйствования; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; развитие биотехнологии; обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства путем возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями; наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей; увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке, в том числе насыщение рынка цельномолочной продукцией собственного производства, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие; предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация; выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики; укрепление материально - технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области; повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов; повышение уровня газификации сельских населенных пунктов; повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий; обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там; обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств; создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов; стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства; поддержка проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов крупного рогатого скота на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; обеспечение проведения клинических, диагностических исследований, вакцинации, обработки животных и лечебных мероприятий; обеспечение проведения ветеринарно-санитарной экспертизы на трихинеллез, финноз; компенсация затрат на содержание объектов недвижимого имущества учреждений ветеринарии |
Показатели (индикаторы) программы |
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных; уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов; доля зданий государственной ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями; протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир; количество газифицированных сельских жилых домов и квартир; протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения; общая площадь построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий; общая площадь построенного (приобретенного) жилья молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там; количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности; увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2010 года в 1,077 раза; создание и развитие своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки из средств федерального бюджета и бюджета Тульской области - 92 единицы, в том числе: 2012 год - 22 ед.; 2013 год - 35 ед.; 2014 год - 35 ед.; создание 17 новых семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе: 2012 год - 5 ед.; 2013 год - 5 ед.; 2014 год - 7 ед.; создание 51 рабочего места в семейных животноводческих фермах; обеспечение проведения клинических, диагностических исследований, вакцинации, обработки животных и лечебных мероприятий: количество животных, подвергнутых профилактической вакцинации, тыс. головообработок, в том числе: 2012 год - 1081,39; 2013 год - 1081,39; 2014 год - 1081,39; 2015 год - 1081,39; 2016 год - 1081,39; количество диагностических исследований животных, тыс. голов, в том числе: 2012 год - 245,8; 2013 год - 245,8; 2014 год - 245,8; 2015 год - 245,8; 2016 год - 245,8; количество лабораторно-диагностических исследований, тыс. исследований, в том числе: 2012 год - 307,81; 2013 год - 307,81; 2014 год - 307,81; 2015 год - 307,81; 2016 год - 307,81; создание условий на соответствие установленным нормам и требованиям продукции животного происхождения количество лабораторных исследований животноводческой продукции, тыс. единиц, в том числе: 2012 год - 346,522; 2013 год - 346,522; 2014 год - 346,522; 2015 год - 346,522; 2016 год - 346,522; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства); производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: зерновых и зернобобовых, сахарной свеклы, картофеля; площадь закладки многолетних насаждений; производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них; производство крупы; производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами; производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций; производство сахара белого свекловичного в твердом состоянии; производство плодоовощных консервов; производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке; производство молока в хозяйствах всех категорий; производство сыров и сырных продуктов; производство масла сливочного; маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм; площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами; удельный вес биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве в общем объеме удобрений; удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии; сохранение существующего уровня участия Тульской области в реализации Государственной программы; доля муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом Тульской области; сохранение существующих и создание новых рабочих мест; количество проведенных мониторинговых исследований на выявление африканской чумы свиней; доля выполненных работ по прокладке газораспределительных сетей; доля выполненных работ по реконструкции и строительству систем водоснабжения. |
Этапы и сроки реализации программы |
Госпрограмма реализуется: в сфере сельского хозяйства в один этап: 2012-2016 годы; в сфере социального развития села в два этапа: первый этап: 2012-2013 годы; второй этап: 2014-2016 годы; в сфере развития крестьянских (фермерских) хозяйств в один этап: 2012-2014 годы; в сфере предоставления государственных услуг (работ) государственными учреждениями ветеринарии Тульской области в сфере ветеринарии в один этап: 2012-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего по государственной программе: 8394145,2 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 2073150,7 тыс. рублей; 2013 год - 3618611,5 тыс. рублей; 2014 год - 948329,0 тыс. рублей; 2015 год - 875885,3 тыс. рублей; 2016 год - 878168,7 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 2916143,9 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1143560,6 тыс. рублей; 2013 год - 1544356,3 тыс. рублей; 2014 год - 103827,0 тыс. рублей; 2015 год - 62200,0 тыс. рублей; 2016 год - 62200,0 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 5232027,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 847394,9 тыс. рублей; 2013 год - 2009054,6 тыс. рублей; 2014 год - 796179,5 тыс. рублей; 2015 год - 788557,3 тыс. рублей; 2016 год - 790840,7 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 90356,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 47841,4 тыс. рублей; 2013 год - 32414,9 тыс. рублей; 2014 год - 2700,0 тыс. рублей; 2015 год - 3700,0 тыс. рублей; 2016 год - 3700,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 155618,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 34353,8 тыс. рублей; 2013 год - 32785,7 тыс. рублей; 2014 год - 45622,5 тыс. рублей; 2015 год - 21428,0 тыс. рублей; 2016 год - 21428,0 тыс. рублей.
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2016 годы". Общий объем финансирования программы на 2012-2013 годы - 1353171,9 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1343965,4 тыс. рублей; 2013 год - 9206,5 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 932685,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 932685,4 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 420486,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 411280,0 тыс. рублей; 2013 год - 9206,5 тыс. рублей.
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2013-2020 годы". Общий объем финансирования программы на 2013-2016 годы - 4596332,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 3115456,5 тыс. рублей; 2014 год - 469902,4 тыс. рублей; 2015 год - 505487,0 тыс. рублей; 2016 год - 505487,0 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 1447277,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1447277,7 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 3149055,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1668178,8 тыс. рублей; 2014 год - 469902,4 тыс. рублей; 2015 год - 505487,0 тыс. рублей; 2016 год - 505487,0 тыс. рублей.
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы". Общий объем финансирования программы составляет 93666,5 тыс. рублей; из них: средства бюджета Тульской области - 93666,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 15000,0 тыс. рублей; 2013 год - 14029,1 тыс. рублей; 2014 год - 14998,1 тыс. рублей; 2015 год - 19639,3 тыс. рублей; 2016 год - 30000,0 тыс. рублей.
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села Тульской области до 2013 года". Общий объем финансирования программы за 2012-2013 годы составляет 680778,4 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 259006,8 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 189515,2 тыс. рублей; 2013 год - 69491,6 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 304635,2 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 209065,0 тыс. рублей; 2013 год - 95570,2 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 80256,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 47841,4 тыс. рублей; 2013 год - 32414,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 36880,1 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 20570,0 тыс. рублей; 2013 год - 16310,1 тыс. рублей.
Долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Общий объем финансирования программы за 2014-2016 годы составляет 439734,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 175600,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 51200,0 тыс. рублей; 2015 год - 62200,0 тыс. рублей; 2016 год - 62200,0 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 189750,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 72750,0 тыс. рублей; 2015 год - 58500,0 тыс. рублей; 2016 год - 58500,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 10100,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2700,0 тыс. рублей; 2015 год - 3700,0 тыс. рублей; 2016 год - 3700,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 64284,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 21428,0 тыс. рублей; 2015 год - 21428,0 тыс. рублей; 2016 год - 21428,0 тыс. рублей. Проведение мероприятий по выплатам социального характера в соответствии с Законом Тульской области от 21 июля 2003 года N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области". Общий объем финансирования мероприятия составляет 2140,7 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области - 2140,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1340,6 тыс. рублей; 2013 год - 800,1 тыс. рублей.
Ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров на территории Тульской области на 2012-2014 годы". Общий объем финансирования программы за 2012-2014 годы - 122531,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 20924,8 тыс. рублей; 2013 год - 35028,9 тыс. рублей; 2014 год - 66577,8 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 67735,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 12241,0 тыс. рублей; 2013 год - 16546,0 тыс. рублей; 2014 год - 38948,0 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 42543,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 6591,3 тыс. рублей; 2013 год - 14980,0 тыс. рублей; 2014 год - 20972,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 12253,2 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 2092,5 тыс. рублей; 2013 год - 3502,9 тыс. рублей; 2014 год - 6657,8 тыс. рублей.
Ведомственная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Тульской области на 2012-2014 годы". Общий объем финансирования программы за 2012-2014 годы - 105501,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 29228,3 тыс. рублей; 2013 год - 32431,7 тыс. рублей; 2014 год - 43841,7 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 33839,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 9119,0 тыс. рублей; 2013 год - 11041,0 тыс. рублей; 2014 год - 13679,0 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 29462,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 8418,0 тыс. рублей; 2013 год - 8418,0 тыс. рублей; 2014 год - 12626,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 42200,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 11691,3 тыс. рублей; 2013 год - 12972,7 тыс. рублей; 2014 год - 17536,7 тыс. рублей.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) государственными учреждениями ветеринарии Тульской области в сфере ветеринарии в 2012-2016 годах". Общий объем финансирования программы за 2012-2016 годы - 1000287,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 195700,0 тыс. рублей; 2013 год - 197871,9 тыс. рублей; 2014 год - 204931,0 тыс. рублей; 2015 год - 204931,0 тыс. рублей; 2016 год - 196853,7 тыс. рублей; из них: средства бюджета Тульской области - 1000287,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 195700,0 тыс. рублей; 2013 год - 197871,9 тыс. рублей; 2014 год - 204931,0 тыс. рублей; 2015 год - 204931,0 тыс. рублей; 2016 год - 196853,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 20,3 процента по отношению к 2010 году; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2012-2016 годы в размере 9,8 млрд. рублей; обеспечение стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области; повышение уровня оснащенности государственных учреждений ветеринарии Тульской области лабораторным оборудованием с 42 до 100 процентов; достоверность и быстрота получения результатов лабораторно-диагностических исследований; укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии Тульской области; повышение уровня газификации жилых домов в сельской местности до 49,3 процента; увеличение протяженности реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения на 217,7 км; увеличение в 2,4 раза количества молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности; 92 начинающих фермера смогут с участием мер государственной поддержки осуществить проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств; увеличение семейных животноводческих ферм на 17 единиц; создание дополнительных рабочих мест |
1. Характеристика текущего состояния сельского хозяйства Тульской области,
основные показатели и анализ рисков реализации государственной программы
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, был обеспечен рост валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов (за исключением 2010 года, в котором сельскохозяйственное производство пострадало от аномальных погодных условий), улучшилась экономика ряда сельскохозяйственных организаций, осуществлялась работа по социальному развитию сельских территорий.
Инвестиционные вложения и использование инновационных технологий позволили в отрасли растениеводства обеспечить рост урожайности сельскохозяйственных культур, в отрасли животноводства - рост продуктивности коров, приобретать энергонасыщенную высокопроизводительную технику, способную обеспечить внедрение в производство современных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур.
В то же время, перечень проблем, влияющих на экономическое развитие агропромышленного комплекса, сохраняется. Остается низким уровень обрабатываемой пашни. Динамика использования пашни отражена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика использования пашни
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Площадь пашни, тыс. га |
1441,9 |
1440,1 |
1445,9 |
Пашня в обработке, тыс. га |
806,8 |
933,9 |
945,0 |
Удельный вес пашни в обработке в общей площади пашни, % |
55,9 |
64,8 |
65,4 |
Сохраняется тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров (таблица 2).
Таблица 2
Динамика поголовья животных (во всех категориях хозяйств)
Вид животных |
Поголовье, тыс. голов |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Крупный рогатый скот |
118,2 |
112,1 |
105,4 |
в том числе коровы |
54,8 |
49,5 |
47,8 |
Свиньи |
114,1 |
114,5 |
113,1 |
Овцы и козы |
49,3 |
51,0 |
56,1 |
Продолжается сокращение численности машинно-тракторного парка, его моральное и физическое старение.
За период с 2006 по 2010 год количество тракторов сократилось на 1730 единиц, зерноуборочных комбайнов на 520 единиц, кормоуборочных комбайнов на 178 единиц. Более 63 процентов оставшегося машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей имеет срок эксплуатации свыше 10 лет.
В результате нагрузка на пахотный трактор возросла с 300 до 390 га, на зерноуборочный комбайн с 290 до 400 га.
За 2010 год объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в текущих ценах составил 26,3 млрд. рублей. На долю растениеводства в общем объеме производства приходится 51,7 процента, животноводства - 48,3 процента.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются:
защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли.
В 2011 году государственной ветеринарной службой области проведено вакцинаций: против сибирской язвы 184,05 тыс. голов, против Эмкара 118,03 тыс. голов, против лептоспироза 191,1 тыс. голов, против бешенства 313,9 тыс. голов, против чумы свиней 309,5 тыс. голов, против болезни Ауэски 55,9 тыс. голов, лабораторно-диагностических исследований животных всех видов 281,5 тысяч. Проведено ветеринарно-санитарных экспертиз: на финноз 220,5 тыс., на трихинеллез 165,2 тысяч. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 359,8 тонны продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 104,4 тонны утилизировано на мясокостную муку.
Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки животных против более 60 болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.
В настоящее время основной проблемой остается реальная угроза заноса на территорию Тульской области африканской чумы свиней (АЧС) - заболевания, протекающего со 100 процентной летальностью и против которого не разработаны средства защиты, что ставит под угрозу дальнейшее развитие свиноводства на территории области, как отрасли (все свиньи, находящиеся в радиусе 5 км от очага, подвергаются уничтожению с последующим сжиганием, в радиусе от 5 до 20 км (1-я угрожаемая зона) - поголовному убою).
Международной классификацией АЧС относится к биологическому оружию списка А - особо опасному трансмиссивному заболеванию, имеющему способность к чрезвычайно быстрому распространению и абсолютной летальности, в конечном итоге приводящему к значительным экономическим издержкам.
Несмотря на наличие средств специфической защиты, проблемой для области остаются природно-очаговые заболевания животных - сибирская язва и бешенство, угроза возникновения которых очень высока.
На территории Тульской области находятся населенные пункты, где ранее были зарегистрированы очаги сибирской язвы. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных мест сжигания трупов животных, павших от сибирской язвы, существует реальная угроза возникновения новых очагов заболевания.
Резервуаром бешенства на территории области является красная лисица, численность которой в разы превышает рекомендованную Международным эпизоотическим бюро норму плотности, при которой прекращается развитие эпизоотий, поэтому угроза вспышки заболевания существует постоянно, несмотря на наличие средств специфической профилактики заболевания. Ежегодно на территории области регистрируется от 26 до 140 случаев бешенства в год. За последние 10 лет в среднем регистрируется по 73 случая бешенства в год.
Исходя из эпизоотической обстановки наиболее значимыми для специфической профилактики в Тульской области, кроме вышеуказанных являются следующие болезни животных: лептоспироз, эмкар, классическая чума свиней, парагрипп-3, вирусная диарея, колибактериоз, вирусный ринотрахеит, респираторно-синтициальная инфекция, рото-коронавирусная инфекция, пастереллез.
Таблица 3
Количество случаев заболеваний животных (по годам)
Наименование болезни |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1. Бешенство всего: |
28 |
111 |
140 |
28 |
66 |
51 |
крупный рогатый скот |
2 |
11 |
2 |
1 |
3 |
2 |
мелкий рогатый скот |
2 |
1 |
3 |
- |
- |
- |
свиньи |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
лошади |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
собаки, кошки |
9 |
53 |
69 |
2 |
35 |
20 |
дикие звери |
15 |
45 |
66 |
25 |
27 |
28 |
2. Сибирская язва, крупный рогатый скот |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3. Бруцеллез всего: |
- |
1 |
- |
1 |
- |
30 |
крупный рогатый скот |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
мелкий рогатый скот |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
4. Лейкоз крупного рогатого скота |
375 |
390 |
387 |
291 |
337 |
223 |
В современных условиях развитие экономики, урбанизация, скученность населения и изменения климата становятся новым немаловажным и непредсказуемым фактором, порождающим новые опасные эпидемии, а также изменяющим нынешнее "поведение" заболеваний.
Проведение мероприятий, направленных на создание благоприятной эпизоотической ситуации в регионе не может производиться стихийно, не целенаправленно, с нарушением сроков и при отсутствии контроля со стороны государственной ветеринарной службы области.
Учитывая, что в настоящее время в область интенсивно завозится импортный скот, возникает потребность в организации карантинных мероприятий с обязательным проведением лабораторных исследований на уровне международных требований, что требует приобретение соответствующего современного оборудования на уровне мировых стандартов.
Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий области - контроль за импортной и отечественной животноводческой продукцией и кормами для животных, поступающих на территорию области, на бактериологические показатели (пищевые токсикоинфекции людей). Учитывая, что поступление данной продукции будет с каждым годом увеличиваться, необходимо оснащение лабораторий современным бактериологическим оборудованием для сокращения сроков исследования и получения высоко достоверных результатов.
При этом необходимо учитывать, что ветеринарные лаборатории работают с биологически опасным материалом, представляющим потенциальную угрозу, как для сотрудников лабораторий, так и для окружающей среды, и который может стать источником распространения особо опасных болезней для человека и животных.
Таким образом, реконструкция и модернизация лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней и своевременно выявлять некачественную животноводческую продукцию. Для решения вышеуказанных задач необходимо дооснастить областную ветеринарную лабораторию и районные лабораторно-диагностические отделы современным лабораторным оборудованием, что позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных.
Государственная программа Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области на 2012-2016 годы" (далее - Государственная программа) позволит минимизировать распространение заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, обеспечить необходимый уровень безопасности животноводческой продукции, оснастить ветеринарную службу современным лабораторным оборудованием, что позволит обеспечить более высокий уровень безопасности пищевых продуктов, повысить защищенность персонала от угрозы заражения биологически опасными объектами, улучшить оперативность и качество работы.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате ухудшения финансового положения ряда сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.
Численность населения области, проживающего в сельской местности, на 1 января 2010 года составила 309,8 тыс. человек и имеет постоянную тенденцию к ежегодному сокращению (таблица 4).
Таблица 4
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность сельского населения Тульской области <1> |
312,8 |
310,0 |
309,8 |
<1> Оценка на 1 января соответствующего года.
Основным источником водоснабжения населения, проживающего в сельской местности, являются подземные воды. Забор воды осуществляется посредством артезианских скважин и шахтных колодцев. Всего в системе водоснабжения в сельской местности задействовано около 450 водозаборов, порядка 3 тыс. скважин и более 1,6 тыс. шахтных колодцев. Общая длина сетей водоснабжения составляет 4465 км.
Только в трех районах области вода соответствует санитарным нормам, в остальных отмечается превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ (железо, стронций и др.). Станции улучшения качества воды, установки обезжелезивания и бактерицидные установки на водозаборных сооружениях на селе, как правило, отсутствуют.
Состояние службы эксплуатации систем водоснабжения в сельской местности находится на крайне низком техническом уровне, содержание систем водоснабжения возложено, как правило, на сельхозтоваропроизводителей, балансодержателей водопроводных сетей. В результате этого водозаборы часто выходят из строя и простаивают, население вынуждено пользоваться поверхностными источниками воды. По причине ненадлежащего технического обслуживания, несвоевременного ремонта, сокращения финансирования на ремонт систем водоснабжения их износ составил по хозяйствам от 50 до 90 процентов.
В сельской местности Тульской области проложено 4278 км сетей газоснабжения. Природный газ подведен к более чем 500 населенным пунктам, что позволило газифицировать более 67,4 тыс. квартир. Несмотря на это, уровень газификации на селе остается неудовлетворительным и составляет всего 47,3 процента, в то время как по городам и поселкам городского типа он почти в два раза выше.
Жилой фонд в сельской местности по состоянию на 1 января 2010 года составляет 9,102 млн. кв. м. В частной собственности находится 7,864 млн. кв. м, на долю государственной, муниципальной форм собственности приходится 1,176 млн. кв. м. Темпы жилищного строительства еще недостаточны, так, в 2008-2010 годах в сельской местности было введено в действие всего 260,1 тыс. кв. м жилой площади. Практически все жилые дома построены населением за счет собственных или заемных средств (таблица 5).
Таблица 5
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
68,2 |
98,2 |
93,7 <*> |
<*> Предварительные статистические данные по состоянию на 01.01.2010.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств.
Водопроводом оборудовано 64 процента сельского жилищного фонда, канализацией - 56 процентов, центральным отоплением - 73 процента, газом - 43,7 процента, горячим водоснабжением - 40 процентов площади сельских жилых помещений.
Разрыв между городом и сельской местностью по отдельным показателям составляет от 23 до 50 процентов, а по обеспеченности сетевым или сжиженным газом - в 2 раза.
В области зарегистрировано свыше 1,8 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Крестьянские (фермерские) хозяйства стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики области. В 2011 году удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств в областном валовом объеме производства зерна составлял 15,4 %, сахарной свеклы - 2,3 %, овощей - 8,7 %, картофеля - 18,5 %.
В 2011 году наиболее активную рыночную часть этого сектора составляют 419 крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих посевы на площади 124,5 тыс .га. Доля продукции животноводства в общем объеме производства составила: производство мяса - 0,8 %, молока - 2,3 %, яиц - 0,05 %.
Среди крестьянских (фермерских) хозяйств животноводство получило развитие на уровне ферм до 100 и более голов КРС, свиней и овец. На 1 января 2012 года в крестьянских (фермерских) хозяйствах области имелось крупного рогатого скота - 3,1 тыс. голов, в том числе коров 1,3 тыс. голов, свиней - 6,0, овец - 4,8 тыс. голов.
Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем: ощущают недостаток первоначального капитала; очень часто хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице; недоступность кредитов, ввиду недостаточности залогового имущества.
В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Реализация Государственной программы сопряжена с определенными рисками:
возникновение эпидемии заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных;
возникновение заболеваний ранее не регистрировавшихся на территории Тульской области;
стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель животных, урожая сельскохозяйственных культур;
социально-экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности поголовья животных.
Возможными рисками реализации Государственной программы также могут служить:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы;
экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями работ своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг и поставки товара.
Социальные риски следует рассматривать как следствие финансово-экономических рисков, кроме того, они могут быть обусловлены вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях
Государственной программы.
Постановлением Правительства Тульской области от 31 декабря 2013 г. N 850 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 12 декабря 2013 г.
2. Цели и задачи Государственной программы,
прогноз развития сельского хозяйства, планируемые макроэкономические
показатели по итогам реализации Государственной программы
Цели Государственной программы:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Тульской области, увеличение ее доли на региональном рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, предупреждение заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области;
повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий;
обеспечение продовольственной независимости Тульской области, повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
развитие крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции;
создание семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, их развитие и распространения на территории Тульской области;
обеспечение предоставления государственных услуг (работ) государственными учреждениями ветеринарии Тульской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства путем возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями;
наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей;
увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке, в том числе насыщение рынка цельномолочной продукцией собственного производства, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;
предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация;
выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики;
укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области;
повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов;
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
обеспечение проведения клинических, диагностических исследований, вакцинации, обработки животных и лечебных мероприятий;
обеспечение проведения ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной продукции животного происхождения;
компенсация затрат на содержание объектов недвижимого имущества учреждений;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там;
обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств;
создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов;
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
поддержка малых форм хозяйствования;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв;
стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства;
поддержка проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов крупного рогатого скота на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
обеспечение проведения клинических, диагностических исследований, вакцинации, обработки животных и лечебных мероприятий;
обеспечение проведения ветеринарно-санитарной экспертизы на трихинеллез, финноз;
компенсация затрат на содержание объектов недвижимого имущества учреждений ветеринарии.
Государственной программой планируется к 2016 году достичь:
увеличения объема производства продукции сельского хозяйства на 20,3 процента по отношению к 2010 году;
привлечения инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2012-2016 годы в размере 9,8 млрд. рублей;
повышения уровня оснащенности государственных учреждений ветеринарии Тульской области лабораторным оборудованием с 42 до 100 процентов;
обеспечение достоверности и быстроты получения результатов лабораторно-диагностических исследований;
укрепить материально-техническую базу государственных учреждений ветеринарии Тульской области;
довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 49,3 процента;
увеличить протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения на 217,7 км;
увеличить в 2,4 раза количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности;
обеспечить проекты развития 92 крестьянских (фермерских) хозяйств начинающими фермерами;
создать 51 рабочее место в семейных животноводческих фермах.
3. Прогноз конечных результатов государственной программы
В результате реализации Государственной программы ожидается создание условий для развития сельского хозяйства:
в сфере сельского хозяйства:
увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 20,3 % по отношению к 2010 году;
привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2012-2016 годы в размере 9,8 млрд. рублей;
в сфере ветеринарии:
увеличение доли продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней животных, от общей численности животных до 100 процентов;
увеличение доли объектов, подвергнутых профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации до 100 процентов;
увеличение уровня оснащения ветеринарных лабораторий от общего количества лабораторий и лабораторно-диагностических отделов до 70 процентов;
увеличение доли зданий государственных учреждений ветеринарии Тульской области, приведенных в соответствие с техническими требованиями и санитарными нормами, от общего количества зданий до 70 процентов;
в сфере социального развития села:
увеличение протяженности газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей на 392,3 км, что позволит газифицировать 7506 домовладений;
увеличение протяженности реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения на 217,7 км;
увеличение общей площади построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, на 47066,0 кв. м;
в сфере развития крестьянских (фермерских) хозяйств:
создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств и развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;
создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.
Социальными результатами мероприятий Государственной программы являются:
улучшение качества жизни и здоровья населения, обеспечение биологической безопасности региона;
предотвращение заражения людей особо опасными болезнями, общими для человека и животных;
формирование положительного общественного мнения о высоком качестве и безопасности продукции животного происхождения Тульской области, повышение имиджа органов государственной власти;
получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.
4. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется:
в сфере сельского хозяйства и сфере ветеринарии в один этап: 2012 - 2016 годы;
в сфере социального развития села в два этапа:
первый этап: 2012-2013 годы;
второй этап: 2014-2016 годы;
в сере развития крестьянских (фермерских) хозяйств в один этап:
2012-2014 годы.
5. Перечень основных мероприятий государственной программы
Наименование |
Ответственный |
Срок |
Ожидаемый результат |
|
начала |
окончания |
|
||
Проведение мероприятий по выплатам социального характера в соответствии с Законом Тульской области от 21 июля 2003 года N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области" |
Комитет ветеринарии Тульской области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию) |
2012 г. |
2016 г. |
Доля работников ветеринарных учреждений, получающих региональную надбавку, от общего количества работников составит 100% |
6. Основные меры правового регулирования в сфере развития
сельского хозяйства Тульской области
Направление мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных кооперативах, на поддержку отрасли животноводства, на поддержку отрасли растениеводства, на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур. |
Разработка проекта постановления правительства Тульской области о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области на государственную поддержку мероприятий в сельском хозяйстве в Тульской области, регламентирующего порядок предоставления субсидий из средств федерального бюджета и бюджета Тульской области |
1 квартал текущего финансового года |
Министерство сельского хозяйства Тульской области |
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2013 г. N 385 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
7. Перечень и описание долгосрочных целевых программ,
отдельных мероприятий, включаемых в государственную программу
Государственная программа включает в себя:
долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2016 годы", утвержденную постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 205, направленную на создание общих условий функционирования сельского хозяйства, развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
долгосрочную целевую программу "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы", утвержденную постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 83, направленную на:
укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы для обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области;
проведение капитального ремонта учреждений государственной ветеринарной службы Тульской области для улучшения условий труда ветеринарных специалистов, повышения степени их безопасности в работе, создания комфортных условий для потребителей ветеринарных услуг, выполнения требований по хранению ветеринарных препаратов, ядов, дезинфектантов и других экологически опасных препаратов, а также исключения возможности попадания особо опасных возбудителей во внешнюю среду;
приобретение современного лабораторного оборудования в соответствии с Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на 2009 год, утвержденным заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 02-03-458/562, позволяющего получать оперативную и достоверную информацию в результате использования современных лабораторных технологий;
повышение профессионального уровня и квалификации ветеринарных специалистов, позволяющее эффективно оказывать своевременную ветеринарную помощь;
долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села Тульской области до 2013 года", утвержденную постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 204, и долгосрочную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 109, направленную на развитие газификации, водоснабжения, жилищного строительства, сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;
долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2013-2020 годы", утвержденную постановлением правительства Тульской области от 21.03.2013 N 116, направленную на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, поддержку малых форм хозяйствования;
ведомственную целевую программу "Поддержка начинающих фермеров на территории Тульской области на 2012-2014 годы", утвержденную приказом министерства сельского хозяйства Тульской области от 17.04.2012 N 26, направленную на развитие конкурентной среды, создание условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий;
ведомственную целевую программу "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Тульской области на 2012-2014 годы", утвержденную приказом министерства сельского хозяйства Тульской области от 17.04.2012 N 25, направленную на создание семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, их развития и распространения на территории Тульской области;
ведомственную целевую программу "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) государственными учреждениями ветеринарии Тульской области в сфере ветеринарии в 2012-2016 годах", утвержденную приказом комитета ветеринарии Тульской области от 23.12.2011 N 38, направленную на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии и принятие мер в рамках административной ответственности на территории Тульской области.
Кроме того, в рамках Государственной программы будут выполняться мероприятия по выплате региональных надбавок работникам бюджетной сферы Тульской области в соответствии с Законом Тульской области от 21 июля 2003 года N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области".
Постановлением Правительства Тульской области от 31 декабря 2013 г. N 850 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 12 декабря 2013 г.
8. Перечень показателей (индикаторов) результативности
и эффективности государственной программы
9. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов)
результативности и эффективности государственной программы по этапам ее
реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Государственной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов Государственной программы; оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Государственной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения, проводимых работ, а также на базе ведомственной отчетности органов исполнительной власти Тульской области и государственных учреждений ветеринарии Тульской области.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижении значений показателей (индикаторов) относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий;
социальные факторы: изменение уровня жизни населения.
Постановлением Правительства Тульской области от 31 декабря 2013 г. N 850 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникшим с 12 декабря 2013 г.
10. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик - координатор |
Расходы по годам (тыс. руб.), годы |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
очередной год 2012 |
первый год планового периода 2013 |
второй год планового периода 2014 |
третий год планового периода 2015 |
четвертый год прогнозного периода 2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Государственная программа |
Развитие сельского хозяйства Тульской области |
Всего, |
|
|
|
|
2073150,7 |
3618611,5 |
948329,0 |
875885,3 |
878168,7 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
1143560,6 |
1544356,3 |
103827,0 |
62200,0 |
62200,0 |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
847394,9 |
2009054,6 |
796179,5 |
788557,3 |
790840,7 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
47841,4 |
32414,9 |
2700,0 |
3700,0 |
3700,0 |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
34353,8 |
32785,7 |
45622,5 |
21428,0 |
21428,0 |
||
Ответственный исполнитель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Министерство сельского хозяйства Тульской области - всего, |
|
|
|
|
1856310,1 |
3401110,4 |
699349,9 |
646515,0 |
646515,0 |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
1143560,6 |
1544356,3 |
103827,0 |
62200,0 |
62200,0 |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
630554,3 |
1791553,5 |
547200,4 |
559187,0 |
559187,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
47841,4 |
32414,9 |
2700,0 |
3700,0 |
3700,0 |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
34353,8 |
32785,7 |
45622,5 |
21428,0 |
21428,0 |
||
|
|
Ответственный исполнитель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет ветеринарии Тульской области - всего, |
|
|
|
|
216840,6 |
217501,1 |
224729,1 |
229370,3 |
231653,7 |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
216840,6 |
217501,1 |
224729,1 |
229370,3 |
231653,7 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Долгосрочная целевая программа 1 |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2016 годы |
Государственный заказчик: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства Тульской области - всего, |
|
|
|
|
1339165,4 |
9206,5 |
- |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
932685,4 |
- |
|
|
|
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
406480,0 |
9206,5 |
|
|
|
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
|
|
|
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
|
|
|
||
Ответственный исполнитель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Комитет ветеринарии Тульской области - всего, |
|
|
|
|
4800,0 |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
4800,0 |
- |
- |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Долгосрочная целевая программа 2 |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2013-2020 годы |
Государственный заказчик: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства Тульской области - всего, |
|
|
|
|
- |
3110656,5 |
465102,4 |
500687,0 |
500687,0 |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
1447277,7 |
|
|
|
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
|
1663378,8 |
465102,4 |
500687,0 |
500687,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Комитет ветеринарии Тульской области - всего, |
|
|
|
|
- |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
|
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Долгосрочная целевая программа 3 |
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы |
Государственный заказчик: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет ветеринарии Тульской области - всего, |
|
|
|
|
15000,0 |
14029,1 |
14998,1 |
19639,3 |
30000,0 |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
15000,0 |
14029,1 |
14998,1 |
19639,3 |
30000,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Долгосрочная целевая программа 4 |
Социального развития села Тульской области до 2013 года |
Государственный заказчик: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства Тульской области - всего, |
|
|
|
|
466991,6 |
213786,8 |
|
|
|
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
189515,2 |
69491,6 |
|
|
|
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
209065,0 |
95570,2 |
|
|
|
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
47841,4 |
32414,9 |
|
|
|
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
20570,0 |
16310,1 |
|
|
|
||
Долгосрочная целевая программа 5 |
Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года |
Государственный заказчик: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства Тульской области - всего, |
|
|
|
|
- |
- |
148078,0 |
145828,0 |
145828,0 |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
51200,0 |
62200,0 |
62200,0 |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
- |
- |
72750,0 |
58500,0 |
58500,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
2700,0 |
3700,0 |
3700,0 |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
21428,0 |
21428,0 |
21428,0 |
||
Мероприятие 1. |
Проведение мероприятий по выплатам социального характера в соответствии с Законом Тульской области от 21 июля 2003 года N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области" |
Ответственный исполнитель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет ветеринарии Тульской области - всего, |
|
|
|
|
1340,6 |
800,1 |
- |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
1340,6 |
800,1 |
- |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Ведомственная целевая программа |
"Поддержка начинающих фермеров на территории Тульской области на 2012-2014 годы" |
Ответственный исполнитель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства Тульской области - всего, |
|
|
|
|
20924,800 |
35028,889 |
66577,800 |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
12241,0 |
16546,0 |
38948,0 |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
6591,3 |
14980,0 |
20972,0 |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников
|
|
|
|
|
2092,5 |
3502,9 |
6657,8 |
- |
- |
||
Ведомственная целевая программа |
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Тульской области на 2012-2014 годы" |
Государственный заказчик: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства Тульской области - всего, |
|
|
|
|
29228,3 |
32431,7 |
43841,7 |
- |
- |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
9119,0 |
11041,0 |
13679,0 |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
8418,0 |
8418,0 |
12626,0 |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
11691,3 |
12972,7 |
17536,7 |
- |
- |
||
Ведомственная целевая программа |
"Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) государственными учреждениями ветеринарии Тульской области в сфере ветеринарии в 2012-2016 годах" |
Государственный заказчик: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет ветеринарии Тульской области - всего, |
|
|
|
|
195700,0 |
197871,9 |
204931,0 |
204931,0 |
196853,7 |
||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
195700,0 |
197871,9 |
204931,0 |
204931,0 |
196853,7 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
11. Меры управления рисками с целью минимизации их влияния
на достижение целей Государственной программы
Реализация Государственной программы сопряжена с определенными рисками, связанными с ситуациями природного характера, которые могут отрицательно повлиять на производство продукции растениеводства и его качество. Факт установления неблагоприятных погодно-климатических условий фиксируется государственным учреждением "Тульский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
К рискам, которые могут негативно отразиться на реализации Государственной программы и не позволят достичь плановых показателей по производству продукции животноводства, относятся:
возникновение эпидемии заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных;
стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение животноводческих помещений, гибель животных, урожая сельскохозяйственных культур;
социально-экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности населения в сельской местности.
Возможными рисками реализации Государственной программы также могут служить:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы;
экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями работ своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Государственной программы предусматривается:
мониторинг финансового состояния и правового положения участников проекта;
отбор поставщиков товаров и услуг на этапе конкурсных процедур;
открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения Государственной программы;
регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Государственной программы;
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Государственной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 27 декабря 2011 г. N 278 "Об утверждении государственной программы Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.