Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин Алексинского района
от 1 ноября 2011 г. N 520
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное
срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся
в собственности муниципального образования
город Алексин Алексинского района, юридическим лицам и гражданам"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального образования город Алексин Алексинского района, юридическим лицам и гражданам".
Данный регламент не распространяется на предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), жилищное строительство, комплексное освоение в целях жилищного строительства.
2. Круг заявителей
Заявителями являются:
- граждане и юридические лица Российской Федерации;
- иностранные граждане, иностранные юридические лица;
- органы местного самоуправления;
- органы государственной власти субъектов РФ;
- органы государственной власти Российской Федерации, муниципальные и государственные учреждения.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченное заявителем лицо, которое предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Место нахождение администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района: 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, 10.
Режим работы, график приёма граждан администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района:
Понедельник |
8.00 - 17.00 |
Вторник |
8.00 - 17.00 |
Среда |
8.00 - 17.00 |
Четверг |
8.00 - 17.00 |
Пятница |
8.00 - 16.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 12.48 |
Адрес в сети Интернет: http://www.aleksingrad.ru
Адрес электронной почты: alexadm@aleksin.tula.ru
Место нахождения муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района" (далее - Комитет):
301361, Тульская область, город Алексин, ул. Героев Алексинцев, 9.
Режим работы в Комитете:
Понедельник |
8.00 - 17.00 |
Вторник |
8.00 - 17.00 |
Среда |
8.00 - 17.00 |
Четверг |
8.00 - 17.00 |
Пятница |
8.00 - 16.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 12.48 |
Приемные дни для получателей муниципальной услуги в Комитете:
Вторник |
с 8.30 до 12.00 |
Четверг |
с 13.00 до 16.30 |
Адрес электронной почты: kizoaleksin@rambler.ru
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете;
- посредством телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района в сети "Интернет" http://www.aleksingrad.ru и в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Тульской области" http//pgu.tula.ru;
- в средствах массовой информации на информационных стендах в Комитете.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется как в устной, так и в письменной форме и по телефону.
Информация о процедуре и о ходе предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить не обходимую информацию.
На информационном стенде, расположенном в помещении Комитета в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района в сети "Интернет" http://www.aleksingrad.ru и в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Тульской области" http//pgu.tula.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативно правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приёма заявлений;
- сроки предоставления муниципальной услуг и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультации;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Комитета;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий специалистов Комитета предоставляющих муниципальную услугу.
- Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Алексин Алексинского района, юридическим лицам и гражданам".
5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования город Алексин Алексинского района и осуществляется через уполномоченное муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района".
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов:
- договора аренды земельного участка;
- договора купли-продажи земельного участка;
- договора постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- дополнительного соглашения к ранее заключенному договору.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
В месячный срок со дня обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в орган местного самоуправления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
-. Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009, N 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 20 ноября 2002 г. N 220, в "Парламентской газете" от 20 ноября 2002 г. N 220-221, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4531);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 27, ст. 2711);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
-Уставом муниципального образования город Алексин Алексинского района, утвержденным Решением Собрания Депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 20.03.2006 г. N 4(7).2, текст опубликован в газете Алексинские вести 20.04.2006 г. N 23.
-Положением "О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Алексин Алексинского района", принятым решением Собрания Депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 17.05.2011 N 3(28).14.
9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять указанные земельные участки в собственность граждан и юридических лиц);
- администрация муниципального образования город Алексин Алексинского района не вправе распоряжаться испрашиваемым земельным участком;
- право собственности заявителя на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, не подтверждено представленными документами;
- федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность);
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность);
- земельный участок является участком общего пользования и не подлежит передаче в частную собственность (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае обращения заявителя с заявлением о приобретении права собственности);
- наличие двух и более заявок на испрашиваемый земельный участок (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов, за исключением случаев, установленных законом).
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае непредставления документов, определенных настоящим Административного регламента.
11. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не требуется
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание, в котором находятся помещения для предоставления муниципальной услуги, имеет туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Место для информирования и заполнения необходимых документов оборудовано информационным стендом, стульями и столом.
На информационном стенде размещается следующая информация:
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
Место для приема заявителей снабжено стулом, имеется место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Каждое рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Удовлетворённость заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги, предоставляемой отделом имущественных отношений комитета имущественных и земельных отношений посредством:
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению);
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению);
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению);
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района;
- обнародования (опубликования) информации в средства массовой информации.
Соблюдения срока регистрации запроса (заявления) заявителя.
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, оборудованность информационными стендами, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетом).
Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техники.
Укомплектованность Комитета предоставляющего муниципальной услуги, необходимым количеством специалистов.
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требований к порядку их выполнения
16. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) направление на исполнение;
3) проверка содержания и полноты, предоставленных заявителем;
4) оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;
5) подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка, его согласование и подписание;
6) подготовка проектов договоров купли-продажи, передачи в безвозмездное срочное пользование и аренды земельных участков;
7) направление и выдача документов.
Блок - схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
17. Прием и регистрация заявления и документов
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1).
К заявлению о предоставлении застроенного земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - Алексинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, адрес: г. Алексин, ул. Санаторная, д. 9);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - Алексинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, адрес: г. Алексин, ул. Санаторная, д. 9;
- кадастровый паспорт земельного участка (п. 6 в редакции приказа Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 N 282);
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
К заявлению о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
- акт выбора земельного участка с приложением утвержденной органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если земельный участок предоставляется для строительства;
- решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- согласование центрального исполнительного органа государственной власти Тульской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
- согласование центрального исполнительного органа государственной власти Тульской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Тульской области (при необходимости);
- кадастровый паспорт земельного участка;
- при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;
- заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- до принятия правил землепользования и застройки решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;
- копия публикации об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
18. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте уполномоченное лицо, передает поступившее заявление специалисту Администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, ответственному за прием и регистрацию входящих документов
19. При личном обращении заявителя председатель имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района (далее - Комитет) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и направляет заявление с пакетом необходимых документов специалисту администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, ответственному за прием и регистрацию входящих документов.
20. Председатель Комитета проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего административного регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
21. При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 17 настоящего административного регламента, председатель Комитета уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, уполномоченное лицо возвращает заявителю заявление и представленные им документы.
22. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, председатель Комитета принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
23. Ответственный за прием входящих документов администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, передает принятое заявление на рассмотрение главе администрации муниципального образования.
24. Направление на исполнение
Основанием для начала процедуры передачи заявления председателю Комитета является визирование заявления главой администрации муниципального образования.
Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются на рассмотрение в Комитет не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения документов с резолюцией главы администрации муниципального образования.
Председатель Комитета рассматривает пакет документов заявителя и отписывает его на исполнение уполномоченному лицу в Комитете.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
25. Проверка содержания и полноты представленных документов
Основанием для начала процедуры проверки содержания и полноты документов, представленных заявителем, является получение уполномоченным лицом, специалистом, комплекта документов заявителя от председателя Комитета.
26. Специалист, ответственный за проверку, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно
-проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
-устанавливает факт проживания заявителя на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
-устанавливает факт временной регистрации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, проживающих на территории Российской Федерации.
27. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист, ответственный за проверку, выясняет отсутствие таких обременений как
-изъятие земельного участка из оборота;
-установление федеральным законом запрета на предоставление земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
-резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
-отсутствие земельного участка необходимой площади и размещения.
28. Специалист, осуществляющий проверку, делает вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
29. При установлении факта наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю, предусмотренных в пункте 17 настоящего административного регламента, специалист готовит письмо об отказе в предоставлении земельного участка заявителю, в соответствии с разделом 41# настоящего регламента.
30. Срок исполнения указанной административной процедуры - не более 6 рабочих дней.
31. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является выявление сотрудником, осуществляющим проверку содержания и полноты документов, оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, и подготовка им письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В письме об отказе специалист, ответственный за проверку, указывает свои инициалы, должность и дату составления.
Мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись главе администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района (далее - Глава Администрации) и председателю Комитета, к которому прилагаются документы, на основании которых оно было подготовлено.
Глава Администрации и председатель Комитета рассматривает мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения Глава Администрации и председатель Комитета подписывает отказ или возвращает его на доработку.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
32. Подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка, его согласование и подписание
Основанием для начала процедуры подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка, его согласование и подписание является предоставление заявителем передача пакета сформированных документов и отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
33. Специалист Комитета готовит проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю и передает на согласование председателю Комитета, к которому прилагаются документы, на основании которых оно было подготовлено.
34. Председатель Комитета рассматривает проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю в течении одного рабочего дня и ставит визу согласования.
35. Председатель Комитета после подписания проекта постановления направляет документы на согласование Главе Администрации муниципального района в течении одного рабочего дня.
36. Подписанное Главой Администрации муниципального образования постановление о предоставлении земельного участка, направляется председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
37. Председатель Комитета направляет заявителю итоговый документ - постановления о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 3 рабочих дней.
38. В случае предоставления земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование или в собственность за плату заявление продолжается с пункта 39.
Срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
39. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение председателем Комитета дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли-продажи земельного участка/ передачи в безвозмездное срочное пользование).
40. Специалист Комитета готовит договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), договор передачи в безвозмездное срочное пользование и передает его на согласование председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 рабочих дней.
41. После согласования договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), передачи в безвозмездное срочное пользование председатель Комитета передает документы в правовое управление, после проведения правовой экспертизы согласованный проект договора направляется главе администрации муниципального образования город Алексин Алексинского для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
42. Специалист Комитета направляет заявителю согласованный администрацией документ. После подписания договора либо дополнительного соглашения к ранее заключенному договору заявителем специалист Комитета обеспечивает внутреннюю регистрацию подписанного договора или дополнительного соглашения к ранее заключенному договору.
Муниципальная услуга исполняется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на каком-либо виде права.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги либо по сети Интернет, включая единый портал муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов действия, являющиеся основанием для осуществления муниципальной услуги, не производятся.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами отдела положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами отдела имущественных отношений комитета имущественных и земельных отношений, осуществляет председатель комитета имущественных и земельных отношений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами отдела имущественных отношений комитета имущественных и земельных отношений положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела имущественных отношений комитета имущественных и земельных отношений.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы отдела имущественных отношений комитета имущественных и земельных отношений. Внеплановая проверка проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в отдел.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Комитета в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) органом местного самоуправления или должностным лицом, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
Заинтересованные лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть адресована главе администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района и (или) председателю комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений.
Информация о месте приема главой администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте администрации муниципального образования и в средствах массовой информации. Председатель комитета имущественных и земельных отношений проводит личный прием граждан в соответствие с режимом работы отдела имущественных отношений комитета имущественных и земельных отношений.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан в устной форме в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена и принято по ней решение в течение 15 рабочих дней.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Председатель МКУ |
О.Л. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.