Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
Алексинского района
от 1 ноября 2011 г. N 521
Административный регламент
Администрации муниципального образования город Алексин
Алексинского района по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения по договору социального найма
из жилищного фонда муниципального образования
город Алексин Алексинского района"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма из жилищного фонда муниципального образования город Алексин Алексинского района".
2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района, заинтересованные в предоставлении жилых помещений по договору социального найма из жилищного фонда муниципального образования город Алексин Алексинского района.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в муниципальном казенном учреждении "Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района" (далее - Комитет), с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
Местонахождение администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района (далее - Администрация):
Адрес: 301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев-Алексинцев, д. 10, телефон приемной администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района:
(8 48753) 4-32-46; факс: (848753) 4-16-94.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования город Алексин Алексинского: www.aleksingrad.ru
Адрес электронной почты: alexadm@aleksin.tula.ru
Местонахождение Комитета:
Адрес: 301360, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев-Алексинцев, д. 9, кабинет 1, 3, телефон (8 48753) 4-48-13.
Адрес электронной почты: kizoaleksin@rambler.ru
График работы Администрации и Комитета:
День недели |
Время приема |
Перерыв |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
с 12.00 до 12.48 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
с 12.00 до 12.48 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
с 12.00 до 12.48 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
с 12.00 до 12.48 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
с 12.00 до 12.48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
Региональная информационная система "Портал государственных услуг Тульской области": http//pgu.tula.ru
Участие других организаций, в предоставлении муниципальной услуги не требуется.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Комитета;
- о справочных номерах телефонов Комитета;
- об адресе официального сайта администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района в сети Интернет, адресе электронной почты Комитета и Администрации, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и федеральный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения с заявителем (при личном обращении либо по телефону) со специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
-взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района в сети Интернет http://www.aleksingrad.ru, региональном портале, федеральном портале и на информационных стендах, размещенных в помещении Комитета.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения по договору социального найма из жилищного фонда муниципального образования город Алексин Алексинского района".
5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет орган местного самоуправления - администрация муниципального образования город Алексин Алексинского района через уполномоченное муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района".
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма на жилое помещение.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается предоставлением муниципальной услуги либо отказом в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок установление оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок подготовки проекта договора социального найма жилого помещения - 10 (десять) дней.
Срок выдачи договора социального найма жилого помещения - со дня уведомления заявителя о выдаче договора социального найма до момента получения заявителем договора социального найма.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009, N 7);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 27, ст. 2711);
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 4849);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 12.01.2005 г., N 1, "Парламентская газета", 15.01.2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- Федеральный закон от 29.12.2004 года N 189 -ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации ("Российская газета", 12.01.2005 г. N 1, "Парламентская газете", 15.01.2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005 г. N 1 (часть I) ст. 15);
- Устав муниципального образования город Алексин Алексинского района, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 20.03.2006 N 4(7).2 (газета "Алексинские вести" от 20.04.2006 г. N 23);
- иные правовые акты Российской Федерации.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) решение органа местного самоуправления о передаче муниципального жилого помещения из жилищного фонда муниципального образования;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (с подлинными документами для сверки).
Требование иных документов от заявителей не допускается.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента;
- предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- отсутствие решения органа местного самоуправления о передаче муниципального жилого помещения из жилищного фонда муниципального образования;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, предоставленных в подтверждение права на предоставление муниципальной услуги;
- заявитель не имеет законных оснований на предоставление муниципальной услуги, в случае не соответствия требованиям, изложенным в Административном регламенте.
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не требуется.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
При возможности около здания, в котором находится помещение для предоставления муниципальной услуги, организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
Центральный вход в помещение, где предоставляется муниципальная услуга должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах Комитета.
Помещение, в котором происходит предоставление муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями.
Места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги, предоставляемой Комитетом посредством:
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению);
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению);
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению);
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района;
обнародования (опубликования) информации в средства массовой информации.
Соблюдения срока регистрации запроса (заявления) заявителя.
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, оборудованность информационными стендами, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетом).
Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техники.
Укомплектованность Комитета предоставляющего муниципальной услуги, необходимым количеством специалистов.
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
17. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур
- прием документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление проекта договора социального найма жилого помещения;
- выдача договора социального найма жилого помещения.
Блок - схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
18. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является подача в Комитет заявителем, заинтересованным в предоставлении жилого помещения по договору социального найма документов указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.
Срок приема документов 15 минут.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Копии документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, за исключением решения органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, необходимые для оформления договора социального найма представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
Документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, не могут быть направлены в Комитет почтовым отправлением.
Подача документов в электронной форме не предусматривается.
Прием заявителей на предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (заявителей), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе;
- сведения о жилом помещении, подлежащем передаче по договору социального найма.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
19. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для организации предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на организацию предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, сообщает в устной форме заявителю выявленные препятствия для организации предоставления муниципальной услуги и возвращает заявителю все документы до устранения препятствий.
Организация процесса предоставления муниципальной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем выявленных недостатков в представленных документах.
20. Оформление проекта договора социального найма жилого помещения
Основанием оформления проекта договора социального найма жилого помещения является положительное решение органа местного самоуправления о передаче муниципального жилого помещения по договору социального найма заявителям в форме постановления.
Срок оформления проекта договора социального найма - 10 (десять) дней.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Договор социального найма оформляется в двух экземплярах:
- один для Комитета;
- один выдается заявителю.
Договор социального найма подписывается, с одной стороны, уполномоченным представителем собственника муниципального жилого помещения - главой администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района, с другой - заявителем/заявителями на предоставление муниципальной услуги.
Собственником муниципального жилого помещения является муниципальное образование город Алексин Алексинского района.
Договор социального найма приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе организации процесса предоставления муниципальной услуги.
21. Выдача договора социального найма жилого помещения
Основанием для выдачи договора социального найма является обращение заявителя для получения договора социального найма жилого помещения.
Срок выдачи договора социального найма жилого помещения - со дня уведомления заявителя о выдаче договора социального найма до момента получения заявителем договора социального найма.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за выдачу договора социального найма:
-устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
-находит договор социального найма жилого помещения, подлежащего выдаче;
- делает запись в книге учета выданных договоров социального найма;
-знакомит заявителя с текстом договора социального найма жилого помещения. Заявитель расписывается в получении договора социального найма жилого помещения в книге учета выданных договоров и получении иных документов;
-выдает договор социального найма жилого помещения заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Комитета, осуществляет председатель Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы Комитета.
Внеплановая проверка проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в Комитете.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) службы, должностных лиц, государственных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений специалиста, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на действия (бездействие) и решения специалиста (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
301361, г. Алексин, ул. Героев - Алексинцев, 9
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района.
Адрес электронной почты комитета: kizoaleksin.ru
Адрес электронной почты администрации: alexadm@aleksin.tula.ru.
График работы: понедельник - четверг с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, пятница с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием заявителей осуществляют председатель комитета, а в его отсутствие специалист.
Личный прием заявителей проводится в рабочие дни в рабочее время.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. По требованию заявителя дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены комитетом в течение 30 дней со дня их регистрации. Допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Должностное лицо службы, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Председатель МКУ |
О.Л. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.