Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 27 декабря 2011 г. N 274
Приложение N 1
к постановлению
администрации Тульской области
от 15 ноября 2007 г. N 571
Типовое положение
о многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг в Тульской области
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок, требования к осуществлению функций многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе к взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2. МФЦ является государственным или муниципальным учреждением, созданным правительством Тульской области или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. На базе МФЦ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется по следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
регулирование предпринимательской деятельности.
4. Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Тульской области, предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ может осуществляться исключительно в электронной форме.
6. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. Цели и задачи МФЦ
7. МФЦ создается в целях:
упрощения процедур получения заявителями государственных и муниципальных услуг путем реализации принципа "одного окна";
сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышения комфортности получения заявителями государственных и муниципальных услуг;
противодействия коррупции, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышения информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
8. Основными задачами МФЦ являются:
реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности получения одновременно нескольких государственных и муниципальных услуг;
организация деятельности по информированию заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
сокращение обращений заявителей к должностным лицам за счет организации межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
оптимизация получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями на основе соглашений о взаимодействии между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями (далее - соглашения);
организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
организация размещения информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг на информационном портале государственных и муниципальных услуг Тульской области.
3. Организация деятельности МФЦ
9. Предоставление государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями на базе МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, настоящим Положением, соглашениями о взаимодействии между участниками МФЦ и регламентом работы МФЦ, административными регламентами и стандартами предоставления государственных и муниципальных услуг.
10. Взаимодействие МФЦ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций осуществляется в порядке, установленном соглашениями, заключаемыми с указанными органами и организациями Тульской области.
11. Учредитель МФЦ:
создает МФЦ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;
определяет порядок и условия пользования МФЦ зданиями (помещениями) и иным имуществом в соответствии с действующим законодательством и соглашениями;
обеспечивает соответствие зданий (помещений) МФЦ Требованиям комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области;
координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
обеспечивает своевременное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;
обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов.
12. МФЦ в соответствии с основной уставной деятельностью и соглашениями о взаимодействии:
осуществляет прием запросов заявителей в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
организует привлечение представителей соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с соглашениями для решения возникающих спорных вопросов;
обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;
обеспечивает создание и поддержание работы телефонного сервисного центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
осуществляет выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
13. При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, в органах, предоставляющих муниципальные услуги, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию.
14. При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
предоставлять на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ;
обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
соблюдать соглашения о взаимодействии;
осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МФЦ.
16. Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих действующему законодательству:
принимает заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - заявление) и соответствующие документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги;
проверяет соответствие заявления установленным требованиям, а также комплектность представляемых заявителями документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, выдает заявителю опись представленных документов;
регистрирует поступившие заявления в системе документооборота (в том числе в системе электронного документооборота) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Тульской области, органа местного самоуправления и организации непосредственно с рабочего места с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля заявлений в соответствии с установленными требованиями. Регистрация заявления без прохождения системы электронной очереди не допускается;
не позднее суток после регистрации заявления передает в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота) заявление и соответствующие документы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
выдает заявителю запрашиваемый документ (решение о предоставлении государственной или муниципальной услуги) или мотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, административными регламентами и соглашениями;
организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также доставку запрашиваемых документов, решений о предоставлении государственной или муниципальной услуги и мотивированных отказов в предоставлении государственной или муниципальной услуги в МФЦ.
17. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке территориальным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тульской области, органом местного самоуправления или организацией, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
18. Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с действующим законодательством.
19. Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Тульской области, органа местного самоуправления или организации в рамках предоставления ими государственных и муниципальных услуг.
20. Взаимодействие с заявителями производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе через информационный портал государственных и муниципальных услуг Тульской области и информационные киоски (инфоматы).
21. Рассмотрение и выдача документов в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляются в сроки, установленные действующим законодательством, административными регламентами и соглашениями.
22. В соответствии с соглашениями о взаимодействии общий срок предоставления государственной или муниципальной услуги для заявителя (включая сбор документов и получение соответствующих услуг) сокращается не менее чем в два раза.
23. Соглашения о взаимодействии заключаются по всем государственным или муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ, за исключением государственных или муниципальных услуг, предоставляемых одним территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти Тульской области, органом местного самоуправления или организацией без представления документов, выдаваемых другим органом или организацией.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 27 декабря 2011 г. N 274 "О внесении изменений и дополнения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.