Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 22 августа 2011 г. N 1359
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "По заключению договоров
купли-продажи земельных участков, расположенных на территории
муниципального образования Ленинский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "По заключению договоров купли-продажи земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Ленинский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения, создания благоприятных условий для получателей муниципальных услуг, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Ленинский район (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий Административный регламент определяет требования к подготовке и заключению администрацией муниципального образования Ленинский район договоров купли- продажи земельных участков через структурное подразделение - комитет имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район (далее - Комитет) во взаимодействии с комитетами:
- по делопроизводству и информатизации администрации муниципального образования Ленинский район;
- по градостроительству и землеустройству администрации муниципального образования Ленинский район.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Ленинский район в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст.4147);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3813);
- Законом Тульской области от 12.11.2007 N 898-ЗТО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области" ("Тульские известия", 22.11.2007 г., N 225);
- Законом Тульской области от 18 марта 2008 года N 984-ЗТО "Об установлении на территории Тульской области цены земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" ("Тульские известия", 20.03.2008 г., N 53);
- Уставом муниципального образования Ленинский район ("Загородные вести" 09.03.2007 г., N 12);
- решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 30 января 2006 г. N 5-6 "О наделении правами юридического лица комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район и утверждении положения о комитете имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинский район".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги заключение договора купли-продажи земельного участка или отказ в предоставлении услуги.
1.5. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем договора купли - продажи земельного участка.
1.6. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.2. Местоположение Комитета: Тульская область, Ленинский район, пос. Ленинский, ул. Ленина, д.12. Телефон для справок: (4876) 79-13-97, 79-27-30.
2.3. Публичное информирование заявителей осуществляется путем размещения информации
- на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район (http://www.leninskiy.tulobl.ru):
- на информационном стенде.
2.4. На информационных стендах и Интернет-сайте муниципального образования Ленинский район размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение 1 к Административному регламенту);
- схема размещения работников и режим приема;
- основания отказа в предоставлении информации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Требования к удобству и комфорту мест предоставления Услуги.
Сотрудник, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих Услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление Услуги в полном объеме. Специалисту, ответственному за предоставление Услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера) и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления Услуги.
2.6. Порядок работы с заявителями.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- по телефону.
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета в соответствии с должностной инструкцией.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 мин. Приемные дни для получателей муниципальной услуги: понедельник четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48. Основными требованиями к информированию получателей услуги являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость изложения информации;
-полнота информирования;
- оперативность представления информации.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальные устные консультации, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить документы, необходимые для заключения договора купли - продажи земельного участка. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут на одного обратившегося.
При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
2.7. Условия предоставления муниципальной услуги.
Получателями услуги являются юридические и физические лица.
Для получения услуги заявителю необходимо представить удостоверяющий личность документ (или нотариально заверенную доверенность, уполномочивающую на получение услуги).
2.8. Последовательность действий при предоставлении услуги.
Для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка в Комитет предоставляются следующие документы:
- отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования Ленинский район, ответственными за регистрацию и заверку постановлений администрации муниципального образования Ленинский район в день вынесения постановления - постановление администрации муниципального образования Ленинский район о предоставлении земельного участка в собственность (3 подлинных экземпляра);
- отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования Ленинский район, ответственными за подготовку проекта постановления администрации муниципального образования Ленинский район - кадастровый паспорт земельного участка (3 подлинных экземпляра, а при оформлении земельного участка в долевую собственность - дополнительно по 1 экземпляру на каждого получателя услуги), при проведении торгов дополнительно - отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки;
- специалистом Комитета, ответственным за проведение аукциона - протокол о результатах аукциона.
В течение 5 дней со дня поступления указанных документов специалист Комитета подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка.
Подписание Договора председателем Комитета (1 день).
Регистрация Договора в Комитете и выдача документов заявителю (1 день).
Оплата заявителем стоимости приобретаемого земельного участка.
Подготовка письма об отсутствии материальных претензий к покупателю.
Три экземпляра Договора купли-продажи земельного участка заявитель регистрирует в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тульской области (Ленинский отдел) в порядке, установленном действующим законодательством. После регистрации один экземпляр Договора специалист Комитета получает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тульской области (Ленинский отдел) и представляет в Комитет.
2.9. Порядок, условия и сроки заключения Договора купли-продажи земельного участка, предоставленного по решению суда общей юрисдикции или Арбитражного суда Тульской области.
Получателями услуги являются юридические и физические лица. Для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка в Комитет предоставляются следующие документы:
- отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования Ленинский район, ответственными за регистрацию и заверку постановлений администрации муниципального образования Ленинский район в день вынесения постановления - постановление администрации муниципального образования Ленинский район о предоставлении земельного участка в собственность (3 подлинных экземпляра);
- отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования Ленинский район, ответственными за подготовку проекта постановления администрации муниципального образования Ленинский район - кадастровый паспорт земельного участка (3 подлинных экземпляра, а при оформлении земельного участка в долевую собственность - дополнительно по 1 экземпляру на каждого получателя услуги), при проведении торгов дополнительно - отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки.
Для получения услуги заявителю необходимо представить:
- вступившее в законную силу решение суда, надлежащим образом заверенное (1 подлинный экземпляр);
- удостоверяющий личность документ (или нотариально заверенную доверенность, уполномочивающую на получение услуги).
В течение 5 дней со дня поступления указанных документов специалист Комитета подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка:
- подписание Договора председателем Комитета (1 день);
- регистрация Договора в Комитете и выдача документов заявителю (1 день).
Три экземпляра Договора купли- продажи земельного участка заявитель регистрирует в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тульской области (Ленинский отдел) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
Основанием для отказа в подготовке проекта договора аренды земельного участка является:
- отсутствие одного из перечисленных документов;
- несоответствие представленных документов.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1. Прием требуемых документов.
2. Рассмотрение документов.
3. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.
4. Подписание договора купли-продажи председателем Комитета.
5. Регистрация и выдача договора купли-продажи заявителю.
3.2. Прием требуемых документов.
Лицо, заинтересованное в оформлении договора купли-продажи земельного участка, представляет в Комитет удостоверяющий личность документ (или нотариально заверенную доверенность, уполномочивающую на получение услуги) и (или) вступившее в законную силу решение суда, надлежащим образом заверенное (1 подлинный экземпляр).
3.3. Рассмотрение документов.
При личном обращении заявителя в Комитет специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет его личность, устанавливает предмет обращения и определяет его подведомственность (знакомится с комплектом предоставленных документов).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
3.4. Подготовка проекта договора купли - продажи земельного участка.
Специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка, при наличии постановления администрации муниципального образования Ленинский район о предоставлении земельного участка в собственность, отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки (при необходимости), кадастрового паспорта земельного участка, протокола о результатах аукциона (при необходимости) в 5тидневный срок готовит проект договора купли-продажи земельного участка (3 экз.). На стадии подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка возможно внесение корректировок по соглашению сторон, предлагаемых в письменной или устной форме, но не противоречащих нормативным правовым актам Российской Федерации, Тульской области и администрации муниципального образования Ленинский район.
3.5. Подписание договора купли-продажи председателем Комитета.
Подготовленный на бумажном носителе проект договора купли-продажи земельного участка направляется на подпись председателю Комитета.
3.6. Регистрация и выдача договора купли-продажи заявителю.
Договор купли-продажи земельного участка регистрируется в Комитете.
После предоставления в Комитет документа, подтверждающего оплату за земельный участок, готовится письмо об отсутствии материальных претензий к покупателю.
После подписания договора купли-продажи земельного участка заявителем происходит выдача договоров купли-продажи земельных участков для регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тульской области (Ленинский отдел) в количестве 3-х экземпляров.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль, плановый контроль за исполнением должностными лицами положений Административного регламента муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.
4.2. Периодичность и формы контроля устанавливаются настоящим Регламентом.
4.3. Заместитель председателя Комитета осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента муниципальной услуги в виде проверки с периодичностью 1 раз в месяц.
4.4. Председатель Комитета осуществляет плановый контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента муниципальной услуги с периодичностью 1 раз в полугодие путем анализа представленных отчетов, выполненных заместителем председателя Комитета.
Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
4.5. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых проверок установлены в 4.3. - 4.4 настоящего Регламента.
4.6. Внеплановый контроль осуществляется при поступлении обращения потребителя услуги с претензией либо жалобой.
4.7. Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета в форме служебного расследования при поступлении претензий и жалоб по вопросам исполнения услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, Комитета в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право на:
- обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном порядке;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) председателя Комитета, его заместителя, курирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, в вышестоящий орган.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в течение 30 дней со дня получения муниципальной услуги.
Должностные лица Комитета проводят личный прием заявителей по приемным дням в приемное время.
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
5.1.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменное обращение (жалоба) не рассматривается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.8. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или по номерам телефонов, содержащихся в п.2.2. Административного регламента;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу.
5.1.9. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подаётся сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование отдела уполномоченного органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в судебном порядке.
6. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
6.1. Изменения в Регламент вносятся отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования Ленинский район, ответственными за организацию предоставления услуги.
6.2. Внесение изменений в Регламент осуществляется в соответствии с установленным порядком согласования проектов муниципальных актов.
6.3. Изменения в Регламент вносятся при изменении условий оказания муниципальной услуги.
6.4. Изменения в Регламент производятся путем принятия муниципального правового акта.
6.5. Признание утратившим силу Регламента муниципальной услуги осуществляется в случаях изменения действующего законодательства, предусматривающего и регулирующего оказание муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.