Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ильинское Ленинского района
от 30 июня 2011 г. N 297
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача документов (выписок из домовой книги, справок и иных документов)"
3 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписок из домовой книги, справок и иных документов)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация муниципального образования Ильинское Ленинского района;
заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального образования Ильинское Ленинского района с запросом о предоставлении муниципальной услуги в устной, письменной или электронной форме;
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 г., N 327);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Российская газета", N 113, 24.06.2009 г.);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009 г.);
- Уставом муниципального образования Ильинское Ленинского района ("Загородные вести", N 12, 03.03.2006 г.);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Выдача документов (выписок из домовой книги, справок и иных документов)" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление выписок из домовой книги, справок и иных документов заявителям, проживающим на территории муниципального образования Ильинское Ленинского района.
2.4. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- выписки из домовой книги, справки и (или) иного документа администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района (в соответствии с запросом)
- ответа на письменное обращение или на обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Ильинское Ленинского района в электронной форме.
2.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района;
- посредством телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте муниципального образования Ленинский район: http://www.leninskiy.tulobl.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru;
- в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района.
2.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема заявления для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму и перечень документов;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7. Местонахождение администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района: Тульская обл., Ленинский район, пос. Ильинка, ул. Центральная, д. 19а, корп.1.
Телефоны для справки: 8(4876)74-14-38, 74-14-14, 74-12-99.
2.8. Электронный адрес для направления обращений: admmoilinskoe@bk.ru.
2.9. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района регламентируются правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района:
Понедельник |
08.00-17.00 |
Вторник |
08.00-16.00 |
Среда |
08.00-16.00 |
Четверг |
08.00-16.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
08.00-16.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 13.00 |
Информация о режиме работы размещается на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети Интернет; http://www.leninskiy.tulobl.ru
2.10. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района: понедельник, среда, пятница с 8-00 до 16-00.
2.11. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
2.12. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района, ответственным за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист), в соответствии с должностными инструкциями.
2.13. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.14. При письменном обращении предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение не более 30 календарных дней.
При устном обращении - в течение 20 минут.
2.15. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
2.16. При консультировании по телефону специалист администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, а также сведения, которые необходимо заявителю указать в обращении.
2.19. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой муниципального образования Ильинское Ленинского района.
2.20. Рабочее место специалиста оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.21. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
2.22. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом в здание администрации так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.23. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.25. Рабочие места специалистов должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.26. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей, ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
2.27. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.28. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
2.29. На информационном стенде, расположенном в помещении администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети Интернет размещается следующая информация;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, а также сведения, которые необходимо заявителю указать в обращении;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района, предоставляющих муниципальную услугу.
2.30. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи.
2.31. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке получения ответа.
2.32. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию муниципального образования Ильинское Ленинского района (согласно приложению 22 к Административному регламенту).
2.32.1. Для оформления справки о составе семьи (согласно приложению 1 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- домовая книга владельца недвижимости (дома).
2.32.2. Для получения обзорной справки (оформления наследства) для нотариуса (согласно приложению 2,3 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- домовая книга;
- свидетельство о смерти;
2.32.3. Для оформления справки на неработающего заявителя (согласно приложению 4 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- трудовая книжка заявителя.
2.32.4. Для оформления пенсии заявителю, имеющему на иждивении несовершеннолетних детей или студентов (согласно приложению 5 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- домовая книга;
- свидетельство о рождении;
- справка учебного заведения;
2.32.5. Для оформления льготной пенсии многодетной матери (согласно приложению 6 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- домовая книга;
- свидетельство о рождении;
2.32.6. Для оформления справки о составе семьи призывника (согласно приложению 7 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- домовая книга.
2.32.7. Для оформления справки о наличии домашних животных с целью дальнейшей реализации на рынке (согласно приложению 8 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
2.32.8. Для получения паспорта лицам, достигшим 14-летнего возраста и замене паспорта (20-летний возраст) (согласно приложению 9 к Административному регламенту):
- домовая книга;
- данные о прописке родителей на 06 февраля 1992 года;
- свидетельство о рождении.
2.32.9. Для оформления справки при утере паспорта:
- домовая книга.
2.32.10. Для получения дотации к пенсии супругов (иждивенцев):
- паспорта супругов;
- домовая книга;
- свидетельство о браке;
- трудовые книжки (для неработающих);
2.32.11. Для получения выписки из похозяйственной книги (согласно приложению 10 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
2.32.12. Для получения выписки из похозяйственной книги на земельный участок (согласно приложению 11 к Административному регламенту)
- паспорт заявителя.
2.32.13. Для получении справки о захоронении умершего (согласно приложению 12 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- свидетельство о смерти;
- справка от старосты о подтверждении факта захоронения;
2.32.14. Для получения заключения о том, что дом (строение) находится в пределах границ земельного участка (согласно приложению 13 к Административному регламенту)
- паспорт заявителя;
- технический паспорт на строение
- правоустанавливающий документ на землю.
2.32.15. Для получения справки об отсутствии строений на земельном участке (согласно приложению 14 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя.
2.32.16. Для получения выписки из домовой книги (согласно приложению 15 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя.
- домовая книга.
2.32.17. Для получения справки о печном отоплении (согласно приложению 16 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя.
2.32.18. Для получения справки о принадлежности дома (согласно приложению 17 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающий документ (при его наличии).
2.32.19. Для получения справки земельный участок не приватизирован (согласно приложению 18 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
2.32.20. Для получения копии поквартирной карточки (согласно приложению 19 к Административному регламенту)
- паспорт заявителя.
2.32.21. Для получения справки о том, что ребенок не зарегистрирован (согласно приложению 20 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении.
2.32.22. Для получения справки о том, что в домовладении никто не зарегистрирован (согласно приложению 21 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя.
2.33. От имени заявителя запрос может быть подан его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.34. Ответ получателю муниципальной услуги предоставляется администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района не позднее чем через 30 дней со дня регистрации запроса.
2.35. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- недостоверность сведений, указанных заявителем в запросе;
- отсутствие документов, требуемых настоящим Административным регламентом.
2.36. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
2.37. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.38. Настоящая муниципальная услуга действующим законодательством отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления, необходимого для получения данной муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети Интернет http://www.leninskiv.tulobl.ru и в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru.
2.39. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 30 минут на каждого очередника.
2.40. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
2.41. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети Интернет и информационных стендах в администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района;
- полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия, специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист информирует заявителя, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с пакетом документов, указанных в приложениях к настоящему Административному регламенту.
3.3. Пакет документов заявителем может быть подан:
- по электронной почте в сети Интернет;
- по почте;
- лично на приеме в администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района.
3.4. Документы, поступившие по электронной почте или по почте, регистрируется в администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района.
3.5. Зарегистрированный пакет документов направляется специалисту администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки представленных заявителем сведений" является поступление пакета документов специалисту администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района.
3.7. Специалистом администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района проводится проверка сведений о заявителе.
3.8. Максимальный срок проведения проверки составляет 30 минут на одного заявителя.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов" подготовка специалистом администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района справки и (или) иных документов, в соответствии с запросом
3.10. Срок подготовки справки - не более 30 минут на один запрос.
3.11. При письменном обращении:
- выписки из домовой книги, справки и (или) иные документы направляются почтой не позднее 3 дней после их подписания главой муниципального образования Ильинское Ленинского района или заместителем главы администрации в пределах компетенции.
3.12. В случае обращения заявителя лично на приеме в администрацию муниципального образования Ильинское Ленинского района муниципальная услуга предоставляется в день обращения.
3.13. Специалист администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя;
проводит проверку сведений о заявителе в соответствии с приложением к Административному регламенту.
3.14. Срок выполнения административного действия - 30 минут на одного заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за деятельностью специалистов администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района осуществляется главой муниципального образования Ильинское Ленинского района.
4.3. Глава муниципального образования Ильинское Ленинского района организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
4.4. Специалист, ответственный за проведение проверки представленных заявителем сведений и подготовки уведомления об очередности, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проведения проверки представленных заявителем сведений;
- за подготовку справки и (или) иных документов;
- за соблюдение порядка и сроков направления документов заявителю.
4.5. Обязанности, а также персональная ответственность специалистов администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.7. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования Ильинское Ленинского района.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.9. Предметом внеплановой проверки является несоблюдение специалистом администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района в процессе осуществления деятельности при предоставлении муниципальной услуги обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом.
4.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию муниципального образования Ильинское Ленинского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о фактах нарушения прав заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования Ильинское Ленинского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.12. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
4.13. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органа местного самоуправления муниципального образования Ильинское Ленинского района.
Постановлением Администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области от 3 декабря 2012 г. N 652 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления
их должностных лиц, муниципальных служащих
в муниципальном образовании Ильинское Ленинского района
5.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления их должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования Ильинское Ленинского района при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2 Жалоба подается в орган местного самоуправления (его отраслевые (функциональные) и территориальные органы), предоставляющий муниципальные услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3 Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.7 При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8 Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - (далее многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными-правовыми актами Российской'Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.13 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на. рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14 Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) ежеквартально формирует отчетность о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлении жалоба рассматривается в., течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17 Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18 В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего* муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (выписок из домовой книги, справок и иных документов)" муниципального образования Ильинское Ленинского района
/- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --\
| Обращение получателя услуги в
администрации муниципального образования |
| Ильинское Ленинского района |
\- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- /
|
|
/-------------------------------------------\
| Консультация получателя услуги |
\-------------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявлений |
\-------------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------------\
| Передача заявления должностному лицу, |
|ответственному за предоставление выписок из|
| домовых книг, справок и иных документов |
\-------------------------------------------/
|
|
/-----\ / -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- ---\ /-----\
| Да | ----| Наличие оснований для отказа | --- | Нет |
\-----/ \-- -- -- -- --- -- -- -- -- -- -- -- -- -- / \-----/
| |
| |
/-------------------------------\ /---------------------------------------\
| Оформление мотивированного | | Оформление выписок из домовой книги,|
| сообщения об отказе в | | справок и иных документов |
| предоставлении выписок из | \---------------------------------------/
| домовой книги, справок и иных | |
| документов | |
\-------------------------------/
| /--------------------------------------\
| | Выдача справки или выписки |
| | получателю услуги (под роспись или |
| | почтой простым письмом на адрес |
| | заявителя) |
| \--------------------------------------/
| |
| |
/-------------------------------------------------------------------------------------\
| Завершение предоставления муниципальной услуги: должностное лицо, ответственное за |
| предоставление выписок из домовых книг, справок и иных документов в журнале |
| регистрации справок делает соответствующую отметку |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
Приложение 1. >> Справка о регистрации гражданина |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области от 30 июня 2011 г. N 297... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.