Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
правительства Тульской области
от 28 октября 2011 г. N 45
Внедрение
современных информационных систем в здравоохранение
Подраздел "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011 - 2012 годы разработан в соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 N 364.
Мероприятия по информатизации системы здравоохранения Тульской области охватывают 140 медицинских учреждений, в том числе 102 лечебных учреждения, работающих в системе ОМС.
Мероприятия по информатизации системы здравоохранения Тульской области включают:
информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты - оснащение медицинских учреждений оборудованием; организация ЛВС и широкополосных каналов связи, внедрение медицинских информационных систем (далее - МИС), автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к врачу, учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде;
обеспечение учреждений здравоохранения постоянным основным каналом связи и резервным каналом связи для доступа и передачи информации в рамках отраслевой сети в сфере здравоохранения;
ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Тульской области;
интеграцию имеющихся в учреждении кадровых и бухгалтерских систем с федеральными информационными системами.
Предполагается создание медицинской информационной системы здравоохранения Тульской области (далее - Система), построенной на Веб-технологиях, с размещением прикладных компонент регионального уровня на инфраструктуре регионального центра обработки данных (далее - РЦОД), являющейся частью единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, основанной на принципах:
однократный ввод и многократное использование первичной информации;
использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), в качестве основного источника первичной информации;
обеспечение совместимости МИС;
обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием ЭЦП и электронных средств идентификации врача и пациента (универсальная карта гражданина Российской Федерации);
обеспечение интеграции создаваемого решения (комплекс компьютерного оборудования и ПО, установленного и используемого в учреждениях здравоохранения) с инфраструктурой "Электронного правительства" в целях оказания государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р и от 25 апреля 2011 года N 729-р;
обеспечение интеграции с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;
обеспечение обмена данными и интеграции с информационной системой межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС);
обеспечение обмена данными и интеграции с информационной системой ОМС Тульской области.
В рамках создания Системы предполагается автоматизировать процессы:
оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации, включая ведение листов ожиданий и записи на прием, ведение электронной медицинской карты пациента, обмена телемедицинскими данными;
обеспечения информационного взаимодействия между различными медицинскими организациями, включая направление пациентов в другие медицинские организации для проведения лабораторных и диагностических обследований, получения медицинской помощи;
управления кадрами системы здравоохранения Тульской области;
автоматизацию функций регистрации и диспетчеризации вызовов учреждений скорой медицинской помощи, отслеживания состояния подвижного состава, ведения специальных журналов;
продолжить автоматизацию процессов получения, обработки, архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям, а также интегрировать цифровые архивы и программное обеспечение, используемое в аппаратуре медицинской диагностики и лабораторных комплексах, с медицинской информационной системой учреждений здравоохранения области.
Структура системы здравоохранения Тульской области представляет собой территориально распределенно расположенные лечебно-профилактические учреждения, из которых 41 ЛПУ расположено в г. Туле, 16 в г. Новомосковске, остальные ЛПУ примерно равномерно распределены по районам Тульской области.
Автоматизированная система должна соответствовать модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS), обеспечивать автоматизацию основной профильной деятельности медицинских специалистов ЛПУ и органов управления системой здравоохранения Тульской области и включать следующие подсистемы:
"Типовая медицинская информационная система";
"Система мониторинга родовспоможения";
"Региональная информационно-аналитическая система" (включающая Централизованное хранилище, соответствующее требованиям Минздравсоцразвития России, Сервис отчетов, Систему поддержки принятия решений, Централизованную лабораторную систему, Централизованную диагностическую систему, Систему телемониторинга состояния пациентов, Систему автоматизации скорой медицинской помощи).
При этом МИС ЛПУ размещается и функционирует на серверных ресурсах РЦОД. Пользователи в ЛПУ получают доступ к приложениям посредством защищенного соединения по каналам "Интернет".
Состояние телекоммуникаций, обеспечивающих передачу данных, в Тульской области неоднородное. Отдельные районы обеспечены качественными услугами передачи данных, в некоторых районах качественное предоставление данной услуги на текущий момент невозможно. За исключением областного центра и г. Новомосковска услуги передачи данных предоставляются провайдерами только по технологии xDSL, особенностью которой является ограниченная скорость передачи данных в сторону пользователя (ЛПУ) на уровне 6 Мбит/сек (скорость зависит от качества медных кабелей абонентских телефонных линий и во многих случаях ограничена 2,5 Мбит/сек и ниже). Скорость передачи исходящего трафика при использовании технологии xDSL еще ниже и составляет 512...768 Кбит/сек.
Следует учитывать ограниченную пропускную способность существующих каналов связи, а также тот факт, что такое подключение, как правило, организовано лишь к одному из нескольких зданий ЛПУ.
В соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития России, приоритет при выработке технического решения должен быть отдан решениям, основанным на клиент-серверной архитектуре обработки данных с централизованной топологией, при разработке решения в качестве клиентских рабочих мест должен быть отдан приоритет использованию терминалов (тонких клиентов).
С учетом комплексной оценки исходных данных планируется использовать комплекс программных средств, обеспечивающих требуемую функциональность, имеющих открытые интерфейсы взаимодействия и обмена данными. При этом с целью унификации взаимодействия подсистем и унификации взаимодействия с внешними автоматизированными системами предлагается использование Централизованного хранилища медицинской информации.
Выбор базовых программных средств предполагается с учетом максимально возможной централизации системы с целью уменьшения количества серверных узлов, требующих обслуживания и технической поддержки и позволяющей снизить требования к количеству обслуживающего персонала. С целью обеспечения высокой надежности, производительности и масштабируемости системы, выбор базового программного обеспечения основан на современном опыте разработки крупных информационных систем и базируется на промышленных базах данных трехуровневой архитектуры (сервер баз данных, сервер приложений, клиент). Такие решения применены для подсистем "Типовая медицинская информационная система", "Региональная система родовспоможения", "Региональная информационно-аналитическая система".
Трехуровневая архитектура
Рисунок не приводится#.
При выборе программных средств для Централизованной лабораторной системы, Центральной диагностической системы, Системы телемониторинга состояния пациентов должны быть в первую очередь оценены функциональность, удобство для пользователей, простота администрирования, стоимость внедрения и владения. Обязательным требованием является наличие открытых протоколов взаимодействия с другими подсистемами, включая наличие совместимого с Централизованным хранилищем. Для данных систем должна оцениваться совместимость с максимальным количеством типов оборудования и для Централизованной диагностической системы поддержка максимального количества форматов медицинских изображений, включая фирменные форматы производителей диагностического оборудования. Централизованная диагностическая система должна объединять функции PACS и RIS.
С учетом неоднородности покрытия территории Тульской области сетями передачи данных, автоматизированная система должна обеспечивать возможность реализации смешанной (централизованно-распределенной) топологии. Такое решение должно позволять использовать в ЛПУ, обеспеченных надежными каналами передачи данных, только клиентские рабочие места, без серверов, а в ЛПУ, имеющих недостаточно надежные каналы связи, устанавливать отдельные серверы баз данных и приложений. При этом, даже при установке в ЛПУ отдельного сервера, должна быть предусмотрена возможность репликации данных на этом сервере с базой Централизованного хранилища и обмена данными с другими подсистемами и другими ЛПУ, входящими в АС (Автоматизированную Систему регионального фрагмента ЕГИСЗ).
Типовая схема смешанной топологии информационной системы
Рисунок не приводится#.
Типовая схема смешанной топологии предусматривает возможность размещения баз данных отдельных ЛПУ как централизованно, на едином сервере в РЦОД, так и на серверах, расположенных в этих ЛПУ, без ухудшения функциональных характеристик.
Взаимодействие и информационный обмен между отдельными ЛПУ и подсистемами обеспечивается на интеграционном уровне (Централизованное хранилище).
При детальном обследовании уровня телекоммуникационных сервисов в районах Тульской области может быть использовано дополнительно создание дополнительного РЦОД, обслуживающего ЛПУ в отдельных районах, при отсутствии качественной связи с основным РЦОД.
Данная топология позволяет по мере развития услуг передачи данных переносить базы данных, размещенные на отдельных серверах в ЛПУ на серверы в РЦОД, дополнительно снижая затраты на техническое сопровождение АС.
На начальном этапе на каждое ЛПУ с числом терминальных устройств от 5 до 50 планируется приобретение одного сервера, и еще по одному на каждые следующие 50 терминальных устройств.
Серверы ЛПУ в свою очередь связаны с РЦОД. Всего в зданиях ЛПУ требуется установить 164 сервера на общую сумму не более 82000 тыс. руб. (стоимость одного сервера - не более 500 тыс. руб.)
Создаваемые в ЛПУ медицинские изображения будут храниться с использованием PACS и RIS программного обеспечения, также установленного на серверы (разделение функций серверов обеспечивается механизмом виртуализации).
Архив медицинских изображений, находящийся в хранилище РЦОД, интегрированном в соответствующую федеральную информационную систему, содержит ссылки-идентификаторы на файлы, хранящиеся в ЛПУ. При относительно небольших объемах файлов медицинских изображений допускается их хранение непосредственно в РЦОД (без организации хранилища в самом ЛПУ). Таким образом, достигается минимизация трафика при одновременной доступности медицинских изображений гражданина на всей территории, охваченной данной МИС.
Следует учитывать, что в состав одного ЛПУ в Тульской области входит от одного до 21 здания, расположенных иногда в разных районах Тульской области.
Топология Централизованной лабораторной системы и Централизованной диагностической системы должна быть локальной в каждом ЛПУ, в котором она устанавливается, но при этом должна быть предусмотрена централизация хранения результатов обследований и информационный обмен с другими ЛПУ и подсистемами через Централизованное хранилище.
Для обеспечения требуемой функциональности предлагается использование комплекса программных средств, соответствующих требованиям к функциональности и интеркоммуникабельности (наличию возможности стандартизованного взаимодействия с другими подсистемами АС).
В настоящее время жестко определены форматы медицинских документов, которые требуется распечатывать на принтерах. С учетом современных требований к качеству печати, в качестве принтеров должны использоваться лазерные или, в отдельных случаях, струйные принтеры.
Особенности технологий лазерной и струйной печати состоят в том, что образ документа создается в оперативной памяти рабочей станции и после этого в графическом формате передается на принтер (принтеры, поддерживающие PostScript не рассматриваются из-за их высокой стоимости). При этом для формирования изображения документа в памяти рабочей станции используются специализированные программы, обладающие необходимым функционалом для работы со стандартными формами. То, что на принтер данные для печати передают графический образ документа с высоким разрешением, определяет большой объем передаваемых данных. Это исключает возможность формирования таких документов для печати на сервере РЦОД и передачу на печать в ЛПУ по Wan-каналам из-за их низкой пропускной способности.
Таким образом, делается вывод, что формирование документов для печати и передача их на принтер должна производиться или непосредственно на клиентской рабочей станции или на отдельном сервере печати в этом же ЛПУ, и передача данных для печати должна осуществляться по высокоскоростной локальной сети ЛПУ. В случае использования специализированных терминалов (тонких клиентов), представляющих из себя специализированный компьютер с усеченными возможностями, предназначенный для работы в качестве терминала, подключаемого к серверу терминалов, вариант формирования документов для печати и отправка их на печать непосредственно на таком терминале невозможна, и предполагается использовать следующий вариант: документы формируются для печати на едином сервере (или полноценной рабочей станции) в ЛПУ и с него отправляются на печать. Такое решение позволяет исключить установку дополнительного сервера терминалов в ЛПУ (требования к такому серверу будут весьма существенными) и исключить дополнительное звено в цепочке доступа клиента к базам данных, что улучшит время отклика системы на действия пользователя. Для этих целей предусмотрено приобретение в каждое здание ЛПУ, в котором отсутствует терминальный сервер, полноценного ПК. При наличии в здании ЛПУ терминального сервера, на нем же будет развернут и сервер печати.
Общее число зданий ЛПУ - 312, в 120 зданиях будут установлены серверы печати на базе терминальных серверов, в 192 зданиях - на базе ПК.
На базе ГУЗ ТО "ТОМИАЦ" создается РЦОД, включающий в себя кластер серверов, хранилище данных, коммуникационное оборудование, средства защиты информации и вспомогательные технические средства (системы кондиционирования, пожаротушения и т.п.).
Во всех МО устанавливаются бездисковые терминальные устройства, подключаемые к РЦОД по сетям общего пользования. В МО и РЦОД устанавливаются сертифицированные шлюзы безопасности, обеспечивающие криптографическую защиту передаваемой информации.
В состав РЦОД входит следующее оборудование:
30 серверов обработки данных с ОС, объединенные в кластер;
дополнительные терминальные лицензии - 5500 ед.;
платформа для виртуализации РЦОД, создания и развертывания "частного облака" для 1 процессора - 120 ед.;
система хранения данных (бэкапов, изображений);
жесткий диск 600 GB (2,5-inch) - 512 шт.;
маршрутизатор - 8 шт.;
ленточная библиотека с четырьмя приводами, 48 картриджей.
Для обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в РЦОД, используется следующее оборудование:
шлюз безопасности - 2 шт. (основной и резервный);
средство защиты от несанкционированного доступа (далее - НСД) - по одному на каждый сервер;
устройство защиты от утечки информации с использованием побочных электромагнитных излучений и наводок (далее - ПЭМИН);
антивирусное ПО (лицензия на 2 года).
Платформа для виртуализации РЦОД должна предоставить возможность:
повысить эффективность и гибкость центра обработки данных при одновременном повышении безопасности и управления посредством "частного облака";
оптимально распределить рабочие нагрузки на совместно используемую инфраструктуру;
использовать встроенную систему безопасности и контроля доступа на основе ролей;
осуществлять перенос рабочих нагрузок между пулами инфраструктуры и объединять существующие системы управления, используя клиент расширений, API-интерфейсы и открытые стандарты;
получать доступ к инфраструктуре "облака" по требованию, чтобы конечные пользователи могли потреблять виртуальные ресурсы с максимальной скоростью.
Платформа виртуализации основывается на серверной архитектуре и позволяет, с одной стороны, преобразовать или "виртуализировать" аппаратные ресурсы сервера, чтобы создать полностью функциональную виртуальную машину, которая может бесконфликтно работать с ее собственной операционной системой и приложениями как "реальный" сервер, и безопасно использовать несколько операционных систем и приложений одновременно; с другой стороны, создать всю виртуальную инфраструктуру, масштабирующуюся через имеющиеся соединенные физические сервера таким образом, чтобы нужные приложения были доступны одновременно для всех пользователей в том объеме, в котором они нуждаются, и в нужное время. При этом аппаратные ресурсы динамически выделяются в то время и где они необходимы, в пределах "частного облака". Приложения с самым высоким приоритетом всегда будут иметь необходимые ресурсы в пиковое время без затрат на дополнительные аппаратные средства.
Поскольку единое информационное пространство здравоохранения Тульской области строится с использованием каналов связи общего пользования, а большинство передаваемых сведений являются персональными данными категории К1, необходимо обеспечить меры по защите информации, соответствующие требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и рекомендациям Минздравсоцразвития России. Предполагается создание виртуальной частной сети (VPN) с использованием соответствующего сертифицированного оборудования, арендуемого у провайдера и обслуживаемого им (приобретение и самостоятельная эксплуатация вышеуказанного оборудования экономически нецелесообразны).
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг,
возможность ведения электронной медицинской карты
В рамках данного мероприятия планируется решение следующих задач:
1. Оснащение медицинских учреждений компьютерной техникой и развитие ЛВС для автоматизации рабочих мест медицинского персонала.
Для внедрения медицинской информационной системы планируется приобретение однотипных рабочих мест для всех пользователей Системы - бездисковых терминальных устройств (далее - ТУ). Всего планируется приобрести 4910 ТУ общей стоимостью не более 83470,0 тыс. руб. (при стоимости одного ТУ не более 17,0 тыс. руб.).
За счет средств ФФОМС будет приобретено 3791 ТУ для ЛПУ, работающих в системе ОМС (не более 76 ТУ на каждое ЛПУ) на общую сумму не более 56304,0 тыс. руб. Остальные 1119 ТУ на сумму не более 21116,0 тыс. руб. приобретаются за счет консолидированного бюджета Тульской области.
Количество единиц приобретаемого серверного оборудования в различных ЛПУ - от нуля до четырех, в зависимости от количества рабочих мест, удаленности от других ЛПУ и типа канала связи; используются в качестве терминальных серверов и серверов печати.
В 120 ЛПУ устанавливаются 164 сервера общей стоимостью не более 82000,0 тыс. руб. (при стоимости одного сервера не более 500,0 тыс. руб.) Все серверы приобретаются за счет консолидированного бюджета Тульской области.
В тех зданиях ЛПУ, где установка собственного терминального сервера нецелесообразна, остается потребность в наличии собственного сервера печати. В качестве серверов печати будут использованы ПК с установленным на них соответствующим ПО.
В 192 зданиях 69 ЛПУ устанавливаются 192 ПК общей стоимостью не более 6720,0 тыс. руб. (при стоимости одного ПК не более 35,0 тыс. руб.). Все ПК приобретаются за счет консолидированного бюджета Тульской области.
Для защиты информационных систем персональных данных (далее - ИСПДн) серверы, ПК и терминальные устройства должны быть оснащены соответствующими аппаратно-программными средствами, обеспечивающими защиту от НСД, криптозащиту, защиту от утечки информации по ПЭМИН.
Аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту от НСД (АПС "Электронный замок" и ПО для защиты от НСД) для серверов, приобретается в количестве 164 ед. общей стоимостью не более 6560,0 тыс. руб. (при стоимости одной единицы не более 40,0 тыс. руб.).
Аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту от НСД для ПК, приобретаются в количестве 192 ед. общей стоимостью не более 3840,0 тыс. руб. (при стоимости одной единицы не более 20,0 тыс. руб.).
Все аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту от НСД для серверов и ПК, приобретаются за счет консолидированного бюджета Тульской области.
Для обеспечения защиты информации при работе с терминальными устройствами будут использованы электронные ключи, подключаемые к порту USB терминального устройства.
В состав ключа входят:
процессор и контроллер порта USB2.0;
флэш-память (емкостью не менее 2 Гбайт);
сертифицированный в качестве аппаратного криптопровайдера спецпроцессор, выполняющий функции защищенного хранения ключевой информации и выполнения криптографических операций на основе Российских криптографических алгоритмов;
операционная система с жестко ограниченным набором запускаемых сервисов и с запретом доступа пользователя к управлению ОС;
токен;
IPsec VPN клиент, обеспечивающий доступ исключительно в заданную точку входа в корпоративную сеть и только в режиме шифрования трафика;
целевое приложение - клиент терминального доступа.
Авторизация пользователя осуществляется после ввода PIN-кода. Аппаратная реализация электронного ключа гарантирует целостность эталонной среды. В ходе и по завершении доверенного сеанса никакие записи в эталонную среду не вносятся, что обеспечивает ее неизменность и строгое воспроизводство в каждом доверенном сеансе.
В течение загрузки операционной системы и доверенного сеанса из операционной среды пользователя запрещены все процессы ввода-вывода кроме ввода клавиатуры и мыши, вывода на монитор и сетевого обмена по защищенному каналу связи со строго установленным набором приложений. Этот режим эксплуатации исключает угрозы доверенному сеансу со стороны потенциально опасного кода, вирусов и программных закладок в недоверенной среде рабочего места пользователя.
Электронный ключ создает VPN-туннель к терминальному серверу. Применяемый стандарт IPsec VPN обеспечивает перехват и обработку каждого сетевого пакета. В сеть может войти только владелец секретного ключа, открытый трафик отсутствует. Нарушение целостности пакетов и потока пакетов исключены, защищенный канал не примет даже ранее переданный легитимный пакет. Таким образом, достигается полная изоляция сетевой среды в рамках доверенного сеанса.
Электронный ключ будет также выполнять функции хранилища сертификатов ЭЦП, используемых для организации юридически значимого электронного документооборота.
Пользователь получит возможность работать с любого автоматизированного рабочего места (далее - АРМ), входящего в региональный сегмент.
Стоимость одного электронного ключа составляет не более 3,0 тыс. руб. Предполагается приобрести 10204 электронных ключа (из расчета - два ключа на каждое приобретаемое ТУ и ПК) на общую сумму 30612,0 тыс. руб.
Средства защиты от утечки информации по ПЭМИН следует устанавливать одно на помещение, в котором обрабатываются персональные данные. Поскольку любое ТУ может получить доступ к персональным данным (при работе с ним пользователя с соответствующими правами доступа), защищать следует все АРМ и серверы. Приобретаем средства защиты от утечки информации по ПЭМИН из расчета одно устройство на серверную (если таковая имеется в ЛПУ) и одно устройство на 3 АРМ.
Всего будет приобретено 1868 устройств общей стоимостью не более 33624,0 тыс. руб. (при стоимости одного устройства не более 18,0 тыс. руб.). Все устройства приобретаются за счет консолидированного бюджета Тульской области.
С целью обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства (далее - ПУ) на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства (далее - МФУ) на четыре АРМ, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов, планируется приобретение 1326 лазерных принтеров и 1326 лазерных МФУ общей стоимостью не более 16840,2 тыс. руб. (при стоимости одного принтера не более 5,0 тыс. руб. и одного МФУ - 7,7 тыс. руб.). Все ПУ приобретаются за счет консолидированного бюджета Тульской области.
С целью обеспечить возможность работы с универсальными электронными картами (далее - УЭК) планируется приобретение как минимум одного считывателя УЭК на четыре АРМ, что составляет 1326 устройств общей стоимостью не более 10608,0 тыс. руб. (при стоимости одного устройства не более 8,0 тыс. руб.). Все считыватели УЭК приобретаются за счет консолидированного бюджета Тульской области.
С целью обеспечения возможности работы с двумерными штрих-кодами, напечатанными на медицинских документах, планируется приобретение двух считывателей штрих-кодов на каждое здание ЛПУ, что составляет 620 устройств общей стоимостью не более 12400,0 тыс. руб. (при стоимости одного устройства не более 20,0 тыс. руб.) Все считыватели штрих-кодов приобретаются за счет консолидированного бюджета Тульской области.
2. Приобретение и внедрение МИС.
МИС обеспечивает медицинский электронный документооборот (обмен медицинской информацией) и должна включать следующие блоки:
"Ведение электронных медицинских карт пациентов";
"Выдача и обслуживание льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства";
"Деятельность в области трансплантологии";
"Деятельность в сфере трансфузиологии";
"Деятельность приемного отделения стационара";
"Деятельность приемного отделения";
"Деятельность стоматологии";
"Диспетчеризация вызовов";
"Документооборот и делопроизводство";
"Дополнительное лекарственное обеспечение";
"Инструментальная диагностика";
"Клинико-экспертная работа";
"Лабораторная диагностика";
"Оказание скорой и неотложной медицинской помощи";
"Патологоанатомическая деятельность";
"Прием и размещение в санатории";
"Управление аптечной деятельностью в стационаре";
"Управление аптечной деятельностью";
"Управление коечным фондом";
"Управление питанием пациентов в стационаре";
"Учет временной нетрудоспособности".
Блоки могут быть от разных разработчиков, но должны иметь общий формат обмена данными и интегрироваться с соответствующими подсистемами федерального уровня, а также с ранее внедренными в ЛПУ МИС.
Все блоки МИС не должны иметь ограничений на количество используемых рабочих мест в пределах одного ЛПУ. ПО МИС устанавливается в РЦОД. РЦОД будет поддерживаться работоспособность МИС, осуществляться ее обновление. Благодаря технологии SaaS достигаются следующие преимущества: снижение стоимости ПО, сокращение сроков внедрения и тестирования, задачи по поддержке и обновлению системы полностью ложатся на РЦОД, высокая мобильность пользователя, поддержка территориально распределенных подразделений ЛПУ, низкие требования к мощности компьютера пользователя, кроссплатформенность.
Стоимость всей МИС не должна превышать 25000 тыс. руб., МИС приобретаются за счет консолидированного бюджета Тульской области.
В 2011 году планируются следующие расходы
Название |
Кол-во, |
Стоимость, |
В т.ч. |
В т.ч. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Терминальные |
4910 |
83470,0 |
64447,0 |
19023,0 |
20 ед. в ГУЗ ТО |
Персональные |
192 |
6720,0 |
0,0 |
6720,0 |
2 ПК в ГУЗ ТО |
Серверы (не |
164 |
82000,0 |
0,0 |
82000,0 |
1 сервер в ГУЗ ТО |
Электронные |
10204 |
30612,0 |
0,0 |
30612,0 |
По 2 электронных |
Принтеры и МФУ |
2652 |
16840,2 |
0,0 |
16840,2 |
12 в ГУЗ ТО |
Считыватели УЭК |
1326 |
10608,0 |
0,0 |
10608,0 |
1 считыватель |
Считыватели |
620 |
12400,0 |
0,0 |
12400,0 |
2 считывателя на |
Широкополосные |
118 |
12666,2 |
10657,7 |
2008,5 |
Для 118 ЛПУ. |
Абонентская |
118 |
6406,1 |
4476,4 |
1929,7 |
За VPN и |
Локальные |
312 |
31291,7 |
27037,9 |
4253,8 |
Модернизировать |
Региональный |
1 |
107710,0 |
0,0 |
107710,0 |
Серверы обработки |
Защита ИСПДн |
1868 |
44024,0 |
0,0 |
44024,0 |
Без учета защиты |
Антивирусное ПО |
|
2346,4 |
0,0 |
2346,4 |
Защита РЦОД, |
Аутсорсинг |
|
4966,3 |
0,0 |
4966,3 |
Монтаж, |
В 2012 году планируются следующие расходы
Название |
Кол-во, |
Стоимость, |
В т.ч. |
В т.ч. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обучение |
|
39405,0 |
0,0 |
39405,0 |
Повышение |
Абонентская |
312 |
81464,4 |
23928,8 |
57535,6 |
За VPN и |
Основные и |
312 |
64726,9 |
60102,7 |
4624,2 |
Для 312 зданий |
Приобретение и |
142 |
25000,0 |
0,0 |
25000,0 |
В 140 ЛПУ |
Аутсорсинг |
|
190124,2 |
10505,4 |
179618,8 |
Техническое |
В случае использования программного тонкого клиента (веб-браузер) на ПК, общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, устанавливаемое на ПК и приобретаемое за счет средств субсидий ФФОМС, должно распространяться под свободной лицензией.
Приобретение общесистемного и базового ПО, распространяемого под иными лицензиями, кроме свободной, за счет средств субсидий ФФОМС допускается исключительно в случае наличия на рынке аналогов общесистемного и базового СПО, распространяемых под иными лицензиями, кроме свободной, с более низкой стоимостью первых пяти лет владения.
Средства, сэкономленные в результате проведения конкурсных торгов в рамках раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении" Программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011 - 2012 годы, планируется направить на организацию дополнительных рабочих мест медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения Тульской области и на организацию ЛВС.
Финансирование Мероприятия 1.1
Объемы финансирования 2011 год |
Объемы финансирования |
Всего |
||||
ВСЕГО |
средства |
средства |
ВСЕГО |
средства |
средства |
|
452060,9 |
106619,0 |
345441,9 |
400720,5 |
94536,9 |
306183,6 |
852781,4 |
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде
В качестве прикладной информационной системы для записи к врачу в электронном виде предполагается использовать региональный портал ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, электронной записи на прием к врачу. Предполагается использование программно-аппаратных комплексов на основе инфоматов, предназначенных для самостоятельной записи пациентов на прием к врачу и получения справочной информации.
В 2012 году планируется приобрести оборудование для организации работы электронной регистратуры (144 инфомата) на сумму 14,4 млн. рублей (из них 10,6 млн. рублей за счет средств ФФОМС, 3,8 - млн. рублей за счет консолидированного бюджета Тульской области). Затраты на создание регионального портала - 1,0 млн. рублей за счет консолидированного бюджета Тульской области.
Электронная регистратура включает следующие возможности:
создание расписания работы врачей-специалистов ЛПУ;
запись пациентов к врачу-специалисту через web-интерфейс в соответствии с созданным расписанием приема пациентов, включая возможность просмотра свободных номерков на любую дату и к любому специалисту и выбора наиболее подходящего номерка для записи;
анализ доступности медицинской помощи для населения и возможность управлять перераспределением потоков пациентов между разными ЛПУ;
автоматизация работы регистратуры и приемного покоя ЛПУ в части учета персональных данных обслуживаемых граждан;
учет вызовов врача на дом, включая автоматическое ведение журнала вызовов и статистический учет нагрузки;
ведение сайта ЛПУ, включая публикацию различной информации, ведение колонки новостей и объявлений, интеграцию с функцией записи на прием к врачу через "Интернет";
формирование необходимой статистической отчетности по работе регистратуры и приемного покоя ЛПУ;
поддержка информационных терминалов (инфоматов);
поддержка информационных табло (экранов);
интеграция с федеральным компонентом системы.
Реализация данного мероприятия позволит повысить доступность медицинской помощи и качество обслуживания пациентов, снизить социальную напряженность путем расширения способов записи на прием к врачу, сделать работу регистратуры и учреждения в целом прозрачной и понятной для пациента, избавиться от очередей, повысить эффективность использования ресурсов регионального здравоохранения за счет оптимального распределения пациентов.
Финансирование Мероприятия 1.2
Объемы финансирования 2011 год |
Объемы финансирования 2012 год |
Всего |
||||
ВСЕГО |
средства |
средства |
ВСЕГО |
средства |
средства |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15400,0 |
10600,0 |
4800,0 |
15400,0 |
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными,
внедрение систем электронного документооборота
В 2011 году с целью внедрения юридически значимого управленческо-административного электронного документооборота (с использованием ЭЦП) все государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Тульской области будут подключены к единой информационной системе электронного документооборота, установленной в РЦОД (база данных и службы, доступ к системе осуществляется через веб-браузер и в терминальном режиме), общая стоимость которой составляет не более 2800,0 тыс. рублей.
Информационная система электронного документооборота направлена на повышение эффективности работы всех сотрудников ЛПУ Тульской области в разных областях их совместной деятельности.
Требования к информационной системе:
поддержка полного жизненного цикла управления документами (создание и хранение различных неструктурированных документов (офисные приложения, графические и медиаматериалы, чертежи и пр.), версии и ЭЦП, поддержка жизненного цикла документов, назначение прав доступа, ведение истории работы, полнотекстовый и атрибутивный поиск);
интеграция с традиционным "бумажным" делопроизводством;
организация и контроль деловых процессов (поддержка процессов согласования и обработки документов, выдача заданий и контроль их исполнения, обеспечение взаимодействия между сотрудниками в ходе бизнес-процессов, поддержка свободных и жестких маршрутов (workflow);
опора на российские стандарты в сфере делопроизводства (полное соответствие государственной системе документационного обеспечения управления, ведение номенклатуры дел с гибкими правилами нумерации, рассылка и контроль местонахождения бумажных документов, организация обмена электронными документами с ЭЦП между организациями);
управление договорами (регистрация и согласование договоров и сопутствующих документов, ведение реестров документов, обеспечение оперативной работы с ними (поиск, подписание, анализ и т.д.);
управление совещаниями и заседаниями (подготовка и проведение совещаний и заседаний (согласование места и времени, состава участников, в том числе внешних, повестки), формирование и рассылка протокола, контроль исполнения решений совещания);
управление взаимодействием с контрагентами (ведение единой базы организаций и контактных лиц, истории встреч, звонков и переписки с контрагентами);
организация работы с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в государственных организациях;
управление показателями эффективности (оперативный контроль и анализ работы ЛПУ по ключевым показателям эффективности);
работа в инфраструктуре облачных IaaS-провайдеров;
работа с локальным оборудованием (сканеры, локальные диски, сканеры штрих-кодов и др.);
офисными приложениями;
интеграция с федеральным компонентом системы.
Для работы с информационной системой электронного документооборота пользователям необходимо иметь сертификаты ЭЦП. Они выдаются на физические лица - сотрудников ЛПУ.
Стоимость одного сертификата ЭЦП, выданного удостоверяющим центром, - не более 2,0 тыс. рублей. В качестве носителей ЭЦП будут использованы электронные ключи, обеспечивающие защиту информации при работе с терминальными устройствами. Всего в 2011 году будет приобретено 10204 сертификата ЭЦП (по числу приобретаемых электронных ключей) на общую сумму не более 20408,0 тыс. рублей.
Поскольку сертификаты ЭЦП выдаются на физические лица и не могут быть переданы другим лицам, следует предусмотреть возможность приобретения дополнительных сертификатов ЭЦП на случай кадровых изменений в ЛПУ. В 2012 году планируется приобретение дополнительных сертификатов ЭЦП в количестве 5 процентов от имеющихся (но не менее одного на ЛПУ). Всего в 2012 году запланировано приобретение 576 сертификатов на общую сумму не более 1152,0 тыс. рублей.
В дальнейшем планируется использовать бесплатные сертификаты ЭЦП, выданные удостоверяющим центром правительства Тульской области, организация удостоверяющего центра запланирована на 2012 год.
Все сертификаты ЭЦП приобретаются за счет консолидированного бюджета Тульской области.
Создание телемедицинских систем и сетей является составным элементом информатизации здравоохранения. Во вновь создаваемые или уже эксплуатирующиеся клинические и госпитальные автоматизированные информационные системы необходимо внедрять технологии телемедицины. Это связано и с тем, что на каждом этапе диагностики, лечения и реабилитации пациента врач должен иметь возможность обратиться к опыту коллег.
Региональная телемедицинская сеть (далее - ТМС) предназначена для решения задач диагностирования, лечения и реабилитации больных, а также распространения знаний и опыта среди медперсонала различного уровня. Таким образом, ТМС является основой для построения единого информационного пространства, объединяющего все элементы системы регионального здравоохранения.
Задачи, решаемые ТМС:
оказание помощи врачам, работающим в удаленных ЛПУ при диагностике и лечении больных;
передача знаний и опыта специалистов ведущих медицинских лечебных и учебных центров врачам-практикам.
ТМС должна соответствовать требованиям к системам подобного типа:
обеспечивать постоянный доступ ко всем сервисам;
эффективно защищать всю информацию и обеспечивать идентификацию пользователей;
обеспечивать возможность необходимого географического и функционального расширения;
предоставлять необходимый и достаточный набор функций для решения задач диагностики, лечения и реабилитации больных, обучения и повышения квалификации медицинских работников, а также сбора и распространения управленческой информации;
объединять объекты регионального здравоохранения в единое информационное телемедицинское пространство;
базироваться на информационной инфраструктуре на основе МИС в лечебных учреждениях, объединяемых в ТМС.
В составе сети можно выделить четыре типа элементов, взаимодействие которых и образует телемедицинскую сеть:
каналообразующая среда - набор аппаратных, программных средств, носителей информации и технологических решений (протоколы и стандарты), обеспечивающих передачу разнородной информации в территориально распределенной среде;
консультационные центры - медицинские учреждения, имеющие в штате высококвалифицированных врачей по различным направлениям медицины и соответствующее оборудование для проведения дистанционных консультаций, консилиумов и лечебно-диагностических процедур, а также организации обучения (проведение семинаров, лекций) врачей на удаленных станциях ТМС;
диспетчерский пункт - выделенная или функционирующая в составе других элементов ТМС структура, выполняющая функции фильтрации запросов на консультирование, планирования и обеспечения консультаций, организации консилиумов, а также сбора и распространения информации о возможностях консультационных центров. Также содержит службу администрирования, выполняющую функции сопровождения сетевой структуры;
абонентские пункты - особым образом оборудованное медицинское учреждение, персонал которого непосредственно взаимодействует с пациентами и выполняет комплекс лечебных, диагностических, профилактических и реабилитационных процедур;
При необходимости в структуре ТМС формируются временные ячейки - например, комплекс удаленных медицинских подразделений в местах боевых действий или техногенных катастроф. Такие станции разворачиваются и подключаются к ТМС с целью привлечения групп опытных специалистов ведущих центров к решению оперативных проблем, возникающих в таких местах. Получение консультаций возможно круглосуточно за счет разницы во времени в различных часовых поясах. Еще одним необходимым элементом сети телемедицины являются службы мобильной телемедицинской помощи, для которой удаленные станции разворачиваются на базе транспортных средств - автомобилях, авиасредствах, средствах водного и железнодорожного транспорта.
В структуре аппаратного обеспечения телемедицинских систем выделяется четыре основных составляющих:
инфраструктура передачи мультимедийной информации;
компьютерное оборудование общего профиля;
специализированное компьютерное оборудование;
специализированное медицинское оборудование.
Каналообразующая среда ТМС (инфраструктура передачи мультимедийной информации) не зависит от носителя информации - это могут быть кабельные проводные структуры, волоконно-оптические каналы и каналы спутниковой и радиосвязи. Оборудование и каналы обеспечивают передачу разнородной информации - алфавитно-цифровой и графической, видео и аудио потоков, а также цифровых и аналоговых сигналов, снимаемых с датчиков, и передаваемых на органы управления диагностической и лечебной аппаратуры.
Оконечное оборудование производит преобразование и согласование сигналов, их перекодирование из одного формата в другой, а также осуществляет их компрессию/декомпрессию. Следует отметить, что современные системы видеоконференцсвязи могут эффективно работать в различных сетевых топологиях, построенных на основе протоколов IP, ISDN, ATM и других.
В качестве служб предоставления сервисов выступают распределенные сервера приложений и архивации. Организация многоточечной видеоконференцсвязи, ведение расписаний консультаций и сервисов дистанционного обучения и тестирования выполняется на серверах приложений. Службы архивации обеспечивают долговременное хранение больших объемов информации, их каталогизацию и поиск. Компьютерное оборудование общего профиля служит для организации рабочих мест врача-консультанта и лечащего врача, пультов централизованного мониторинга, а также для оборудования конференц-залов. В его состав входят компьютеры различной архитектуры и назначения (настольные ПК, рабочие станции, мобильные и переносные компьютеры класса Notebook и PDA, специализированные и встраиваемые системы). Помимо компьютеров сюда входит различное периферийное оборудование - кодеки видеоконференций, видеокамеры, аудиосистемы, различные дигитайзеры и принтеры.
Состав специализированного компьютерного оборудования определяется исходя из потребностей конкретных медицинских приложений и может содержать специализированные сканеры, устройства управления, специализированные системы отображения видеографической информации, а также устройства сопряжения компьютерного и специализированного медицинского оборудования.
Диагностическое, лечебное и реабилитационное оборудование может подключаться к ТМС напрямую и через устройства сопряжения. При невозможности или нецелесообразности такого подключения информация с такого оборудования может преобразовываться в цифровую форму с использованием специального оборудования - сканеров, дигитайзеров и т.п. или вводится с клавиатуры.
Для использования в телемедицинских сетях оптимально подходит специализированное медицинское оборудование, имеющее визуальную или акустическую обратную связь с врачом, а также встроенную сетевую поддержку. Для кардиологии это могут быть ангиографические установки и различные эхографы, в пульмонологии - это бронхоскопы, в гастроэнтерологии - гастроскопы, в дерматологии и эндоскопии - дерматоскопы и видеокамеры с эндоскопическими насадками. Также это может быть диагностическое оборудование широкого профиля - аппараты для ультразвукового исследования, ЯМР-томографы, микроскопы, стетоскопы и другое оборудование.
Защита хранящейся и передаваемой информации, авторизация доступа к ТМС, и наконец, обеспечение живучести сети в различных режимах функционирования (мирное время, чрезвычайные происшествия и т.п.) образует комплекс программно-аппаратных средств и управленческих решений системы безопасности ТМС.
Для обеспечения защиты информации, хранящейся в архивах и передаваемой по каналам связи, используются аппаратные и программные криптографические средства.
Авторизация доступа врачей к оборудованию ТМС актуальна как при проведении телеконсультаций для подтверждения полномочий специалиста, так при работе с терминалами для предотвращения несанкционированного доступа к медицинским данным. Средства электронной подписи используются для верификации документов, регистрирующих результаты телеконсультаций, удаленного тестирования и т.п. Доступ к ресурсам ТМС из внешних сетей связи закрывается использованием систем-брандмауэров.
Живучесть ТМС обеспечивается как топологией ТМС, имеющей структуру дублирующих каналов разной физической природы и интеллектуальных коммутаторов, так и мерами по распределенному архивному хранению информации.
Представляется целесообразным приобретать телемедицинское оборудование узлов ТМС единым блоком, не разделяя его на компьютерное оборудование общего профиля, специализированное компьютерное оборудование, специализированное медицинское оборудование. В противном случае велика вероятность получить неоптимальную конфигурацию узла ТМС.
В 2012 году планируется подключить к системе обмена телемедицинскими данными 33 ЛПУ: 7 консультационных центров (стоимость одного центра - 4,0 млн. рублей) и 26 абонентских пунктов (стоимость одного пункта - 1,0 млн. рублей).
Общая стоимость телемедицинского оборудования - 54000 тыс. рублей (50000 тыс. рублей за счет консолидированного бюджета Тульской области и 4000 тыс. рублей за счет средств ФФОМС).
Создаваемая ТМС Тульской области должна обеспечивать и поддерживать следующие функции:
регистрация исследования;
доступ к данным пациента непосредственно с консоли диагностического аппарата;
передача изображения с аппарата диагностики в центральном архиве медицинских изображений;
автоматический поиск пациента по реквизитам исследования;
поиск пациента по документам, удостоверяющим личность, и другим реквизитам;
просмотр и обработка диагностических изображений пациента;
доступ администратора к истории просмотров изображений;
консультации с центром компетенции;
возможность проводить удаленное консультирование врача-диагноста с необходимым специалистом;
интеграция с ТМС федерального уровня.
В результате появится возможность получения консультаций в областных медицинских учреждениях и межрайонных центрах без транспортировки пациента, с передачей всех необходимых визуальных результатов обследований, повысится доступность высококвалифицированной медицинской помощи для пациентов.
Финансирование Мероприятия 1.3
Объемы финансирования 2011 год |
Объемы финансирования 2012 год |
Всего |
||||
ВСЕГО |
средства |
средства |
ВСЕГО |
средства |
средства |
|
23208,0 |
0,0 |
23208,0 |
55152,0 |
4000,0 |
51152,0 |
78360,0 |
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников
Данное мероприятие планируется реализовать в 2011 году. Необходимо в каждом медицинском учреждении внедрить единую систему кадрового учета (взамен существующих).
Система должна отражать специфику отрасли и учитывать потребности как регионального ведомства здравоохранения, так и всех учреждений здравоохранения Тульской области.
Ожидаемые результаты от внедрения системы:
создание единого хранилища кадровой информации о медицинских работниках Тульской области;
создание системы анализа кадровых данных по различным показателям;
создание автоматизированной системы кадрового учета в медицинских учреждениях Тульской области, реализующей в полном объеме все особенности учета медицинских кадров;
обеспечение интеграции имеющихся в учреждении кадровых и бухгалтерских систем с федеральными информационными системами.
Существующие в настоящее время в ЛПУ региона системы кадрового учета вышеприведенных результатов обеспечить не могут. Для их сопряжения с единой системой кадрового учета каждому ЛПУ выделяется финансирование в объеме 10 тыс. рублей.
При изменении требований к федеральному уровню единого регистра медицинских работников, региональный уровень регистра в 2012 году будет дорабатываться за счет средств текущего финансирования.
Объем финансирования мероприятия - 6390 тыс. рублей (за счет консолидированного бюджета Тульской области).
Финансирование Мероприятия 2.1
Объемы финансирования 2011 год |
Объемы финансирования 2012 год |
Всего |
||||
ВСЕГО |
средства |
средства |
ВСЕГО |
средства |
средства |
|
6390,0 |
0,0 |
6390,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6390,0 |
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения
В Тульской области предполагается внедрение единой информационной системы ведения электронных паспортов медицинских учреждений. В 2011 году к этой информационной системе будут подключены все государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Тульской области. Стоимость информационной системы составляет не более 1500 тыс. рублей (приобретение за счет консолидированного бюджета Тульской области).
Поскольку часть показателей, входящих в состав паспорта медицинского учреждения, относится к бухгалтерскому учету медицинского учреждения, информационная система имеет модуль интеграции с бухгалтерскими информационными системами, используемыми в настоящее время. На выполнение работ по сопряжению существующих информационных систем с системой "Электронный паспорт медицинского учреждения" каждому ЛПУ запланировано финансирование в объеме 10 тыс. рублей за счет консолидированного бюджета Тульской области.
Информационная система обеспечивает также интеграцию с соответствующей федеральной информационной системой.
Финансирование Мероприятия 2.2
Объемы финансирования 2011 год |
Объемы финансирования 2012 год |
Всего |
||||
ВСЕГО |
средства |
средства |
ВСЕГО |
средства |
средства |
|
2890,0 |
0,0 |
2890,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2890,0 |
Мероприятие 2.3. Ведение электронного
паспорта здравоохранения Тульской области
Система "Электронный паспорт здравоохранения Тульской области" устанавливается в РЦОД, ее стоимость - 500,0 тыс. рублей (за счет консолидированного бюджета Тульской области).
Обеспечение возможности использования подсистем управления кадрами, управления материально-техническим обеспечением и основными средствами, управления финансами, организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в интересах областных учреждений здравоохранения (далее - ОУЗ), территориального фонда обязательного медицинского страхования каждого субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, будет произведено в рамках текущего финансирования за счет средств областного бюджета.
Финансирование Мероприятия 2.3
Объемы финансирования 2011 год |
Объемы финансирования 2012 год |
Всего |
||||
ВСЕГО |
средства |
средства |
ВСЕГО |
средства |
средства |
|
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
Основные направления региональной программы информатизации
Учитывая уровень оснащенности лечебно-профилактических учреждений Тульской области, в 2011 году предполагается обеспечить:
все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;
организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;
все медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета;
организацию регионального информационного ресурса (РЦОД), обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
организации широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта РФ, ТФОМС и другими участниками системы ОМС;
внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта РФ.
С учетом уровня результатов работ 2011 года, в 2012 году предполагается обеспечить:
внедрение МИС в Тульской области (на региональном уровне);
интеграция всех блоков внедренной МИС с соответствующими блоками федерального уровня;
запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
внедрение систем передачи телемедицинских данных.
К концу 2012 года:
а) в интересах 50 процентов сотрудников министерства здравоохранения и социального развития Тульской области и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы, в том числе:
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
б) в интересах не менее чем 50 процентов сотрудников министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, ТФОМС и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:
управления кадрами ОУЗ, ТФОМС;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС;
управления финансами ОУЗ;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС;
электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС.
в) в каждом медицинском учреждении должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
г) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности, к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80 процентов сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.
д) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
необходимого количества АРМ с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению: по одному АРМ на кабинет врача-специалиста поликлиники, бухгалтерию, отдел кадров и администрацию ЛПУ; по два АРМ на регистратуру поликлиники, приемное отделение стационара, аптеку стационара; четыре АРМ на отделение стационара (кроме приемных отделений);
не менее одного АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России;
обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 45 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.