Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Рождественское Ленинского района
от 23 декабря 2011 г. N 755
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов (их проектов) в администрации
муниципального образования Рождественское Ленинского района
25 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
Под муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти в области юстиции, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Тульской области, а также их должностными лицами (далее - органы, организации, их должностные лица), с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов).
II. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96.
2.2. При проведении анализа правоприменения и мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводится антикоррупционная экспертиза.
2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района проводится комиссией, состав которой утверждается распоряжением администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района. В состав комиссии по должности входят: заместители главы администрации муниципального образования, консультант, начальники секторов (обязательная антикоррупционная экспертиза).
2.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов:
2.5.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, за исключением проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.5.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети "Интернет" проект муниципального нормативного правового акта и информационное сообщение по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.3. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность органом, осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
2.5.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
2.5.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования Рождественское Ленинского района по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
2.5.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению комиссией администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.5.7. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта с учетом мнения комиссии администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
2.5.8. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта, разработанного администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, комиссия администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта письменное обоснование своего несогласия.
2.5.9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования Рождественское Ленинского района направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта с учетом заключения, выданного комиссией по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.5.10. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6. Экспертиза на коррупциогенность проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района, проводимая комиссией администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района (обязательная антикоррупционная экспертиза):
2.6.1. Комиссией администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района осуществляется экспертиза на коррупциогенность при проведении правовой экспертизы всех проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района.
2.6.2. Проект муниципального нормативного правового акта по истечении 7 (семи) рабочих дней после даты его размещения в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в комиссию администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.6.3. К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6.4. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о размещении в сети "Интернет" проекта муниципального нормативного правового акта с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в администрацию муниципального образования Рождественское Ленинского района, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и непосредственно заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта комиссией администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района составляет 5 (пять) рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта в комиссию для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.6.6. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы.
2.6.7. Замечания, изложенные в заключении по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность, о наличии в тексте проекта муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться разработчиками проекта муниципального нормативного правового акта.
2.6.8. Положения проекта муниципального правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального правового акта разработчиком проекта муниципального правового акта.
В случае получения от комиссии администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района заключения по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в течение 3 (трех) рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект муниципального нормативного правового акта на повторное согласование в комиссию администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района. В данном случае срок повторного согласования проекта муниципального нормативного правового акта не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
2.7. Поступающие в администрацию муниципального образования Рождественское Ленинского района требования и заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключения Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области подлежат обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района.
2.7.1. Глава муниципального образования Рождественское Ленинского района самостоятельно определяет структурные подразделения и должностных лиц администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района, ответственных за рассмотрение поступивших в администрацию муниципального образования Рождественское Ленинского района требований и заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области.
2.7.2. При рассмотрении назначенными главой муниципального образования Рождественское Ленинского района структурными подразделениями и должностными лицами администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района требований и заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области участие комиссии администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района обязательно.
2.8. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов:
2.8.1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов (далее - график) комиссией администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
2.8.2. График один раз в 6 (шесть) месяцев утверждается главой муниципального образования Рождественское Ленинского района по представлению председателя комиссии администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
Проект графика разрабатывается комиссией администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
2.8.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов составляется одно из следующих заключений:
- об отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте типичных и иных коррупционных факторов;
- о необходимости отменить муниципальный нормативный правовой акт;
- о необходимости внести изменения или дополнения в муниципальный нормативный правовой акт.
2.8.4. Заключение, указанное в пункте 2.8.3 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом на имя главы муниципального образования Рождественское Ленинского района для принятия необходимых мер.
Постановлением Администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района Тульской области от 25 декабря 2012 г. N 631 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.9, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.9. В целях повышения эффективности реализации полномочий и взаимодействия по проведению антикоррупционной экспертизы принятые нормативные правовые акты, разрабатываемые администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района, предоставляются в прокуратуру Ленинского района Тульской области для проверки принятых нормативных правовых актов в течении 3 (трех) дней со дня принятия.
III. Коррупциогенные факторы
3.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информационное сообщение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района Тульской области от 23 декабря 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.