Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 28 декабря 2011 г. N 3651
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление финансового
контроля финансовым управлением администрации города Тулы"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление финансового контроля финансовым управлением администрации города Тулы" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), в рамках исполнения муниципальной функции.
1.1. Финансовый контроль осуществляется за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования город Тула, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Тула, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.2. Наименование муниципальной функции - Осуществление финансового контроля финансовым управлением администрации города Тулы (далее - муниципальная функция).
2. Муниципальная функция исполняется финансовым управлением администрации города Тулы (далее - финансовое управление).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Трудовой кодекс (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч. 1), ст. 3, 2002);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Устав муниципального образования город Тула (газета "Тула вечерняя", N 57, 27.03.2097);
а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула, регулирующими правоотношения в сфере исполнения муниципальной функции.
4. Предметом исполнения муниципальной функции является определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования город Тула, а также материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования город Тула.
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий в отношении главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования город Тула, администраторов источников финансирования дефицита муниципального образования город Тула, получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, в отношении которых вступило в силу решение Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула на соответствующий год, организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности.
6. В ходе контроля проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности объекта контроля учредительным документам;
- составления, ведения бюджетной росписи;
- соответствия бюджетной росписи решению Тульской городской Думы о бюджете;
- своевременности доведения до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
- соответствия уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- определения объема субсидий, в том числе целевых субсидий;
- своевременность и полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения бюджетных смет;
- использования средств бюджета муниципального образования город Тула, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- эффективного использования бюджетных средств;
- соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств муниципального образования город Тула;
- использования средств бюджетов вышестоящего уровня, полученных в виде межбюджетных трансфертов;
- соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- использования материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования город Тула;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования город Тула;
- поступления в бюджет муниципального образования город Тула доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Тула;
- поступления в бюджет муниципального образования город Тула доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, полученных муниципальными казенными учреждениями;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- состояния и осуществления внутреннего контроля.
7. При осуществлении муниципальной функции в отношении организаций любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, проводится комплекс контрольных действий в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
8. Права и обязанности лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции:
8.1. При проведении контрольного мероприятия сотрудники финансового управления:
- пользуются беспрепятственным доступом в помещения, занимаемые объектом контроля, при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
- проверяют учредительные, финансовые, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, муниципальные контракты, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования город Тула;
- получают от должностных, материально ответственных лиц объекта контроля объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов;
- требуют от руководителей объекта контроля проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
- проводят в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля (встречная проверка);
- требуют от руководителя объекта контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления помещения, обеспечивающего сохранность документов, оборудованного необходимыми организационно-техническими средствами, автотранспорт при необходимости проведения в рамках контрольного мероприятия контрольных действий вне места нахождения объекта контроля, выездной встречной проверки;
- пользуются собственными организационно-техническими средствами, в том числе ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- получают доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
- привлекают для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов других организаций;
- выдают организациям и должностным лицам обязательные для исполнения предупреждения об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений бюджетных правоотношений;
- осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения объектом контроля и (или) его вышестоящим органом нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем проведения повторных (внеплановых) контрольных мероприятий;
- составляют протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафа;
- пользуются правами в соответствии с законодательством в рамках осуществления муниципального финансового контроля.
8.2. При проведении контрольного мероприятия сотрудники финансового управления обязаны:
- проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с приказом финансового управления о проведении контрольного мероприятия при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в финансово-бюджетной сфере;
- соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;
- отражать все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и использования средств бюджета города Тулы не по целевому назначению;
- знакомить руководителя объекта контроля или лицо, им уполномоченное, с результатами контрольного мероприятия;
- быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы, организации контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности;
- соблюдать этику поведения муниципальных служащих;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в рамках осуществления муниципального финансового контроля.
8.3. При проведении контрольного мероприятия сотрудники финансового управления не вправе распространять информацию, полученную в результате проведения контрольного мероприятия и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению муниципальной функции:
9.1. При проведении контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля имеют право:
- присутствовать при всех действиях, производимых должностным лицом (должностными лицами) финансового управления в ходе контрольного мероприятия;
- представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную для включения в акт по результатам контрольного мероприятия, акт встречной проверки;
- предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;
- совместно с сотрудниками финансового управления организовывать и участвовать в проведении инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
- обжаловать в установленном настоящим административным регламентом порядке действия сотрудников финансового управления, осуществляющих контрольное мероприятие;
- знакомиться с материалами и результатами контрольного мероприятия;
- направлять в течение 3 рабочих дней мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия.
9.2. При проведении контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
- предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное организационно-техническими средствами;
- представлять необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке;
- своевременно устранять выявленные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере.
10. Описание результатов исполнения муниципальной функции:
10.1. Муниципальная функция осуществляется путем проведения ревизии (проверок) (далее контрольные мероприятия) в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
10.2. Результатом исполнения муниципальной функции является определение правомерности, целевого использования, результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Тула, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
Юридическим результатом исполнения муниципальной функции является акт контрольного мероприятия, предупреждение об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, направленные объекту контроля, а также меры по контролю за устранением выявленных нарушений и (или) их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
11. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции:
11.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты:
Финансовое управление администрации города Тулы:
Адрес: 300041, г. Тула, площадь Ленина, 2
Телефоны: 8(4872) 55-60-65; 8(4872) 30-47-69; 30-47-68; 30-78-40.
В случае, если исполнение муниципальной функции осуществляется сотрудниками иных отделов финансового управления контактные телефоны начальников этих отделов и сотрудников, проводящих контрольное мероприятие, указываются в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.
Адрес официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.tula.ru.;
Адрес электронной почты: (e-mail): FUTula@defin.ginf.ru
Сведения о графике (режиме) работы:
понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 12 часов 30 минут до 13 часов 18 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
11.2. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции может быть получена заявителями непосредственно в финансовом управлении, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
Письменные обращения, отправленные по почте, электронной почте, рассматриваются должностными лицами финансового управления в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
Регистрация обращения осуществляется в день поступления обращения.
Руководитель финансового управления определяет исполнителя для подготовки ответа путем наложения резолюции в срок не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем финансового управления.
11.3. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников финансового управления с гражданами:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник финансового управления представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении граждан сотрудник финансового управления должен представиться, назвав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный гражданином вопрос.
Информирование граждан об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме информационных материалов, которые ежеквартально размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11.4. На официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются:
- данные о местонахождении, номера телефонов для справок, график работы финансового управления;
- нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения административных процедур;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц финансового управления, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
12. Сведения о размере платы за услуги организации, участвующей в исполнении муниципальной функции:
12.1. Исполнение финансовым управлением муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
13. Срок исполнения муниципальной функции:
13.1. Муниципальная функция исполняется сотрудниками финансового управления в сроки, установленные планом проведения контрольных мероприятий.
13.2. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливается начальником структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач и особенностей объекта контроля и других обстоятельств.
13.3. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта проверки или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день представления руководителю объекта контроля или лицу уполномоченному им акта контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы.
13.4. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. Продление срока контрольного мероприятия оформляется приказом финансового управления.
Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
- изменение программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;
- необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;
- болезнь члена рабочей группы;
- получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля требований законодательства и требующей дополнительной проверки;
- несвоевременное предоставление информации объектов контроля;
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар) на территории объекта контроля или иные объективные причины.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.
13.5. Акт контрольного мероприятия, являющийся результатом исполнения муниципальной функции должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения контрольных мероприятий.
Срок написания акта контрольного мероприятия может быть продлен руководителем финансового управления на основании служебной записки руководителя ревизионной группы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с мотивированными причинами невозможности написания акта контрольного мероприятия в установленные сроки.
13.6. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
14. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции представлено в виде блок-схемы в приложении 1 к регламенту.
15. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование контрольного мероприятия;
2) назначение контрольного мероприятия;
3) проведение контрольного мероприятия;
4) оформление результатов контрольного мероприятия;
5) принятие мер по результатам проведения контрольного мероприятия,
6) получение информации от объекта контроля о принятых мерах по устранению нарушений,
7) проверка устранения нарушений.
16. Планирование контрольных мероприятий:
16.1. В целях планирования контрольных мероприятий финансовым управлением формируется план контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - план).
16.2. План составляется и представляется на утверждение руководителю финансового управления в соответствии с формой (приложение 2 к регламенту).
Утвержденный план публикуется на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16.3. В плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения проверок и ответственных исполнителей.
Периодичность составления плана - годовая.
16.4. В план включаются контрольные мероприятия на основе:
- поручений главы администрации города Тулы,
- обращений правоохранительных органов,
- указаний руководителя финансового управления,
- предложений структурных подразделений финансового управления.
16.5. Руководитель финансового управления осуществляет:
- контроль за ходом выполнения плана контрольных мероприятий;
- контроль за подготовкой отчета об исполнении плана контрольных мероприятий.
16.6. При подготовке плана контрольных мероприятий учитываются:
законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
актуальность планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки;
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
16.7. В случае необходимости в план работы могут вноситься изменения.
17. Назначение контрольных мероприятий:
17.1. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа (далее - программа) (приложение 3 к регламенту).
17.1.1. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
17.2. Программа контрольного мероприятия содержит:
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия.
17.3. Программа контрольного мероприятия, предусмотренного планом, либо внепланового контрольного мероприятия, проводимого сотрудниками финансового управления, разрабатывается и подписывается начальником соответствующего структурного подразделения финансового управления осуществляющего исполнение муниципальной функции и согласовывается с руководителем финансового управления.
17.4. На проведение каждого контрольного мероприятия в течение 1 рабочего дня разрабатывается проект приказа и удостоверение на проведение контрольного мероприятия, в которых указываются:
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
состав ревизионной группы, с указанием фамилий, инициалов и должностей членов ревизионной группы;
сроки проведения контрольного мероприятия.
Приказ и удостоверение на проведение контрольного мероприятия в течение 1 рабочего дня подписываются руководителем финансового управления (соответственно приложения 4 и 5 к регламенту).
18. Проведение контрольного мероприятия:
18.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением путем проведения контрольных мероприятий (проверки, ревизии).
18.1.1. Под ревизией понимается обследование финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля в ревизуемом периоде, законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций объекта контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий должностных лиц объекта контроля.
18.1.2. Под проверкой понимается обследование отдельных вопросов финансовой деятельности объекта контроля на основе отчетных, балансовых и расходных документов.
18.2. Контрольное мероприятие проводится за период деятельности объекта контроля, не подлежавший проверке при проведении предыдущих контрольных мероприятий, но не превышающий 2 лет деятельности объекта контроля, непосредственно предшествовавших году проведения контрольного мероприятия (проверяемый период).
Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период, по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенных объектов контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
18.3. Основанием для проведения контрольного мероприятия является представление руководителю объекта контроля приказа о проведении контрольного мероприятия и ознакомление его с программой контрольного мероприятия.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
18.4. Руководитель ревизионной группы, на которого возлагается проведение контрольного мероприятия:
осуществляет руководство;
организует подготовку членов ревизионной группы к контрольному мероприятию;
распределяет обязанности между членами ревизионной группы;
устанавливает порядок работы членов ревизионной группы;
определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий;
распределяет вопросы программы между членами ревизионной группы, учитывая профессиональную компетентность и опыт работы ее участников;
дает членам ревизионной группы указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами объекта контроля;
принимает промежуточные акты, акты встречной проверки, справки;
составляет и подписывает акт по результатам контрольного мероприятия.
18.5. При проведении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы должен:
представить руководителю объекта контроля приказ на проведение контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
представить членов ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия;
выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся темы контрольного мероприятия;
обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
обеспечить соблюдение членами ревизионной группы установленного режима работы и условий функционирования объекта контроля;
обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.
18.6. Члены ревизионной группы обязаны сообщить руководителю ревизионной группы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
18.7. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне члены ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам Программы, предъявляют руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и соответствующее поручение руководителя ревизионной группы.
18.8. Распределение вопросов и участков работы между членами ревизионной группы осуществляется руководителем ревизионной группы путем составления рабочего плана проведения контрольного мероприятия (приложение 6 к настоящему регламенту).
18.9. Рабочий план проведения контрольного мероприятия не составляется в случаях, если:
контрольное мероприятие осуществляется одним должностным лицом финансового управления;
проводится внеплановое контрольное мероприятие, ограниченное одним рабочим днем.
18.10. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольное мероприятие проводится путем:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;
контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров;
сопоставления бухгалтерских записей по учету с первичными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими исходными данными; сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;
проверки состояния системы внутреннего контроля у объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой приходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
проверки принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
проведения встречных контрольных мероприятий.
18.11. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
18.12. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
18.12.1. Под доказательствами понимается информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.
18.12.2. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
18.13. Проверка по существу может проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
18.14. Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.
18.15. Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками объекта контроля; наблюдение за процедурами внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств).
18.16. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта контроля.
При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам объекта контроля.
18.17. Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета.
18.18. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом контроля, либо выполнение членом ревизионной группы расчетов самостоятельно.
18.19. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.
18.20. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
18.21. В ходе контрольного мероприятия руководитель и члены ревизионной группы имеют право проводить встречную проверку.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
18.22. Основанием для проведения встречной проверки является недостаток информации, который был выявлен в ходе контрольного мероприятия в отношении объекта контроля, а также случаи установления неоговоренных исправлений, подчисток в первичных учетных документах объекта контроля.
18.23. Встречная проверка отдельных вопросов проводится:
- в организации, являющейся поставщиком товарно-материальных ценностей;
- в организации, выполнявшей работы (оказывающей услуги);
- у индивидуального предпринимателя, поставлявшего товары (либо физического лица - при закупке товаров у населения);
- у индивидуального предпринимателя, выполнявшего работы (оказывающего услуги), либо физического лица, выполнявшего работы (оказывающего услуги) на основании договоров гражданско-правового характера;
- в организации, у индивидуального предпринимателя, являющихся кредиторами или дебиторами объекта контроля;
- у лиц, получавших либо вносивших наличные денежные средства в кассу объекта контроля.
18.24. В акте встречной проверки излагаются все установленные факты со ссылками на соответствующие подтверждающие документы. Копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, прилагаются к акту встречной проверки.
Формирование и подписание акта встречной проверки производится в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
18.25. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые документы, письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается членом ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному. Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки.
Если в ходе контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы было принято решение о составлении справок по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы, то указанные справки составляются и подписываются членами ревизионной группы, проводившими соответствующие контрольные действия.
18.26. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
18.27. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом его назначившим на основе мотивированного представления ответственного за проведение контрольного мероприятия.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя объекта контроля и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет руководителю объекта контроля и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
18.28. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа возобновляет их проведение в сроки, устанавливаемые лицом их назначившим.
Возобновление проведения контрольного мероприятия оформляется приказом финансового управления, составляется программа, выписывается новое удостоверение на проведение контрольного мероприятия, результаты контрольного мероприятия оформляются отдельным актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки.
18.29. При необходимости, в случае появления новых обстоятельств, которые станут известны ревизионной группе в период проведения контрольного мероприятия, руководителем ревизионной группы может быть изменена программа контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия с внесенными изменениями и служебная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная руководителем ревизионной группы, согласовывается с лицом, утвердившим первоначальный вариант программы контрольного мероприятия.
18.30. Если сотрудники объекта контроля отказались допустить ревизионную группу на проверяемый объект, руководитель ревизионной группы составляет акт по факту отказа в допуске на объект контроля (приложение 7) в трех экземплярах с указанием даты, времени, места, сведений о должностном лице, допустившем противоправные действия: первый экземпляр - руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, второй экземпляр - финансовому управлению; третий экземпляр - главному распорядителю бюджетных средств, в случае подведомственности таковому объекта контроля.
18.31. В случае если контрольное мероприятие проводилось по обращению правоохранительного органа, акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется в четырех экземплярах. Четвертый экземпляр направляется в соответствующий правоохранительный орган.
19. Оформление результатов контрольного мероприятия:
19.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
19.2. Рабочая документация, т.е. документы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.
19.2.1. В рабочей документации отражается обоснование всех существенных вопросов, включенных в программу. Рабочая документация должна быть составлена с учетом наивысшей степени полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
19.2.2. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяет руководитель ревизионной группы, руководствуясь профессиональным мнением члена ревизионной группы, ответственного за проведение контрольных действий по соответствующему вопросу.
19.2.3. При этом объем рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому члену ревизионной группы, он смог исключительно на основе полученной рабочей документации понять проделанную работу и обоснованность выводов прежнего члена ревизионной группы.
19.3. Форма и содержание рабочей документации определяются руководителем ревизионной группы с учетом следующих факторов:
масштаб и характер контрольного мероприятия;
требования, предъявляемые к отчетности по результатам проведенного контрольного мероприятия;
масштаб, характер и сложность деятельности объекта контроля;
доказательность отдельных документов;
характер и состояние системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля объекта контроля;
необходимость указаний членам ревизионной группы и осуществление контроля за ними;
методы, применяемые при проведении контрольного мероприятия.
19.4. При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом контроля, члены ревизионной группы должны убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.
19.5. Рабочая документация по контрольному мероприятию содержит:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу;
сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности;
письменные заявления, объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта контроля;
копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения;
акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия.
Копии документов, входящих в состав рабочей документации, заверяются подписью руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, печатью объекта контроля.
19.6. По окончании контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы принимает от членов ревизионной группы рабочую документацию. Члены ревизионной группы сдают в полном объеме рабочую документацию руководителю ревизионной группы, сделав при этом выборку основных моментов, которые, по их мнению, следует отразить в акте контрольного мероприятия.
19.7. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия в соответствии с типовой структурой акта контрольного мероприятия (приложение 8).
19.8. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в соответствии с типовой структурой акта встречной проверки (приложение 9).
Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.
19.9. Члены рабочей группы несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта контрольного мероприятия, отражение фактов, выводов, содержащихся в нем.
19.10. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- форма и тема контрольного мероприятия;
- дата (указывается дата окончания контрольного мероприятия) и место составления акта (название населенного пункта);
- номер и дата приказа финансового управления на проведение контрольного мероприятия, номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа, должностного лица;
- фамилии, инициалы и должности руководителя, членов рабочей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля:
юридический и фактический адрес;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта контроля.
19.11. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы, при этом должна быть соблюдена строгая объективность, последовательность, правильность и точность описания их сущности и причин.
Полные статистические и аналитические данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, при необходимости указываются в приложении к акту, а в акте указываются общие сведения по этим данным.
19.12. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на нормативные правовые акты, требования которых нарушены. Суммы бюджетных средств по выявленным нарушениям указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
19.13. Акт встречной проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
19.14. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- форма и тема контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата распоряжения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности сотрудников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения об объекте контроля:
юридический и фактический адрес;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению членов ревизионной группы, проводивших встречную проверку, для полной характеристики Объекта контроля.
19.15. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка, при этом должна быть соблюдена строгая объективность, последовательность, правильность и точность описания их сущности и причин.
19.16. Заключительная часть акта встречной проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах встречной проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на нормативные правовые акты, требования которых нарушены. Суммы бюджетных средств по выявленным нарушениям указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
19.17. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
19.18. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение (дата совершения), в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
Требования по унификации текста актов изложены в приложении 10 к настоящему административному регламенту.
19.19. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
19.20. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для финансового управления;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по поручению, обращению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для финансового управления.
19.21. Последняя страница акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна содержать подписи руководителя ревизионной группы либо руководителя ревизионной группы и членов ревизионной группы, осуществивших контрольное мероприятие, встречную проверку.
19.22. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки представляется для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному не позднее даты окончания контрольного мероприятия.
19.23. Руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись о получении в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в финансовом управлении. Запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, наименование должности и подпись лица, получившего акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки для ознакомления, с расшифровкой подписи, с указанием даты вручения.
19.24. Ознакомление с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки производится в срок не более 10 (десяти) рабочих дней.
19.25. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить или подписать акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки руководитель ревизионной группы, член ревизионной группы, проводивший встречную проверку, в конце акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки делает запись об отказе указанного лица от получения или подписания акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки объекту контроля, приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.
При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки считаются принятыми объектом контроля без возражений (разногласий).
19.26. При наличии у руководителя объекта контроля возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью. Возражения (разногласия) представляются на бумажном носителе и в электронном виде руководителю ревизионной группы в срок не более 3 рабочих дней после вручения для ознакомления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки. Возражения (разногласия) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к рабочей документации по контрольному мероприятию.
При подписании акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки без возражений (разногласий) возражения (разногласия), представленные позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
19.27. Руководитель ревизионной группы в срок до 3 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником структурного подразделения финансового управления, осуществляющего контрольное мероприятие, и подписывается руководителем финансового управления либо его заместителем в соответствии с возложенными обязанностями. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой экземпляр заключения приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию.
19.28. Заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.
19.29. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными надлежащими надежными доказательствами.
19.30. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
19.31. Материалы контрольного мероприятия представляются руководителю финансового управления в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания объектом контроля для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
19.32. Материалы каждого контрольного мероприятия должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов.
20. Принятие мер по результатам проведения контрольного мероприятия:
20.1. По результатам контрольного мероприятия руководитель финансового управления вносит обязательное к исполнению объектом контроля (его должностными лицами) предупреждение по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - предупреждение).
20.2. В предупреждении указываются:
- наименование объекта контроля или фамилия, имя, отчество должностного лица объекта контроля, которому вносится предписание;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием положений нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение (дата совершения правонарушения указывается по нарушениям, за совершение которых предусмотрена административная ответственность), в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее выявленное нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, привлечения в соответствии с действующим законодательством виновных лиц к ответственности;
- срок извещения руководителя финансового управления, внесшего предупреждение, о принятии мер по устранению перечисленных в предупреждении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, о привлечении в соответствии с действующим законодательством виновных лиц к ответственности.
20.3. По результатам контрольного мероприятия руководитель финансового управления направляет руководителю отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, в ведомстве которого находится объект контроля, (далее - орган администрации) обязательную для рассмотрения информацию о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - информация органу администрации).
20.4. В информации органу администрации указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество руководителя органа администрации, которому направляется информация;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений объектом контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение, а также причины и условия, им способствующие;
- предложение о рассмотрении информации;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем объектом контроля совершения указанных в информации нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок для рассмотрения информации и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем объектом контроля совершения указанных в предупреждении нарушений требований бюджетного законодательства Российской;
- срок извещения должностного лица, направившего информацию, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения объектом контроля (его должностными лицами) указанных в информации нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
20.5. Не позднее 10 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия проекты предупреждения и информации органу администрации готовятся руководителем ревизионной группы, согласовываются с начальником структурного подразделения финансового управления, осуществляющего контрольное мероприятие, или его заместителем, подписываются руководителем финансового управления и направляются объекту контроля.
20.6. В случае наличия разногласий (возражений) к акту контрольного мероприятия срок подготовки и направления информации, предупреждения продляется на 5 рабочих дней.
Экземпляры предупреждения, информации с визами соответствующих должностных лиц финансового управления прилагаются к документации по контрольному мероприятию.
20.7. В течение месяца со дня внесения предупреждения, направления информации органу администрации объектом контроля должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений действующего законодательства (Российской Федерации), а также причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено руководителю финансового управления в письменной форме в установленный в предписании, информации срок.
20.8. Материалы контрольного мероприятия, проведенного в связи с обращениями правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке, при этом в делах финансового управления остаются копии.
20.9. В правоохранительные органы направляются копии материалов контрольных мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей.
20.10. Контроль за ходом реализации результатов контрольного мероприятия осуществляет начальник структурного подразделения финансового управления, осуществляющего контрольное мероприятие.
20.11. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
21. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции:
21.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
21.2. В ходе контрольного мероприятия осуществляется текущий контроль за работой членов рабочей группы и ее результатами.
21.3. Текущий контроль в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем рабочей группы для достижения цели этого мероприятия и обеспечения качества работы членов рабочей группы.
21.4. Текущему контролю в ходе контрольного мероприятия подлежит:
а) работа каждого члена рабочей группы независимо от замещаемой должности, квалификации и опыта;
б) работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
21.5. Текущий контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется по мере проведения этого мероприятия до составления акта.
21.6. В ходе текущего контроля руководителю рабочей группы необходимо удостовериться в том, что:
а) члены рабочей группы имеют единое четкое понимание программы;
б) контрольное мероприятие проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим административным регламентом;
в) программа исполняется;
г) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля;
д) все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованны и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами;
е) все ситуации, связанные с ошибками, недостатками и необычными обстоятельствами, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и разрешены;
ж) достигается цель контрольного мероприятия;
з) акт надлежащим образом отражает выводы, сделанные в ходе контрольного мероприятия;
и) зафиксированы предложения, направленные на совершенствование будущих контрольных мероприятий.
21.7. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ревизионной группой административных процедур административного регламента при подготовке, проведении контрольного мероприятия, оформлении рабочей документации, а также за качеством проведения контрольного мероприятия осуществляет начальник отдела финансового управления, осуществляющего контрольное мероприятие, либо его заместитель.
21.8. Начальник отдела финансового управления осуществляющего исполнение муниципальной функции осуществляет мониторинг организации и исполнения муниципальной функции посредством анализа ежеквартального выполнения плана контрольной работы и реализации материалов контрольных мероприятий.
21.9. Основанием для проведения оценки качества результатов контрольного мероприятия, является представление руководителем ревизионной группы рабочей документации по проведенному мероприятию начальнику отдела.
21.10. Отсутствие нарушений в акте контрольного мероприятия не может служить основанием для неудовлетворительной оценки проведенного контрольного мероприятия.
21.11. О результатах контроля качества результатов контрольного мероприятия информируются работники отдела, проводившие контрольное мероприятие.
21.12. На основе обобщения результатов контрольных мероприятий финансовым управлением составляется отчетность о результатах контрольной деятельности за квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
21.13. При наличии объективных оснований (жалоб, письменных обращений) руководителем финансового управления создается комиссия по проверке качества исполнения должностными лицами финансового управления муниципальной функции.
22. Ответственность муниципальных служащих финансового управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции:
22.1. Сотрудники финансового управления, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа администрации города, исполняющего муниципальную функцию
23. Руководители проверяемых учреждений имеют право на обжалование действий работников, исполняющих муниципальную функцию в установленном законодательством порядке.
24. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
25. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
25.1. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование финансового управления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования (контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты) о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
26. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
действие (бездействие), решение должностного лица финансового управления, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
27. По результатам рассмотрения жалобы руководителем финансового управления принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
28. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
29. Если в письменном обращении не указаны фамилия, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
30. Финансовое управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
31. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
32. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель финансового управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в финансовое управление. О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
33. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) сотрудников финансового управления, в судебном порядке.
34. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц финансового управления, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона финансового управления;
по электронной почте финансового управления.
35. Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта проверки;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Начальник финансового управления |
Н.В. Моисеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.