Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Тепло-Огаревский район
от 24 сентября 2009 г. N 6-7
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования Тепло-Огаревский район
В статье 17 главы 5 Устава:
- часть 12 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.";
- дополнить частью 13.1 следующего содержания:
"13.1. Собрание представителей муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.";
- в статье 18-1 главы 7:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 18-1 главы 5 изменяемого Устава
- часть 6 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;";
- дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Глава муниципального образования представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.";
- часть 8 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";
- часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначенное на должность главы администрации муниципального образования по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Срок полномочий главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район составляет 5 лет ".
- дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Глава администрации муниципального образования:
1) подконтролен и подотчетен Собранию представителей муниципального образования;
2) представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.";
- часть 2 статьи 20 Устава дополнить словами " на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования ";
- в статье 22-1 главы 5 Устава :
часть 3 изложить в редакции:
"3. Депутаты Собрания представителей муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. ";
- статью 23 главы 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, утверждаемым законом Тульской области.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Тульской области.
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
4. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тульской области от 17.12.2007 N 930-ЗТО " О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области" и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.
5. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
6. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Тульской области для муниципальных служащих.
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования могут быть установлены иные права и обязанности муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и законам Тульской области.
7. Муниципальному служащему за безупречную и эффективную муниципальную службу устанавливаются поощрения.
Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области.
8. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
9. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.
10. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами и законами Тульской области о муниципальной службе.
11. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом муниципального образования в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Тульской области от 17.12.2007 N 930-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области".
12. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
13. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
14. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных федеральным законодательством.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
15. Депутаты Собрания представителей муниципального образования не являются муниципальными служащими.
16. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тульской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.";
- статью 24 главы 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.
3. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:
1) вопросы возможности строительства на территории муниципального образования объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;
2) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;
3) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области и законами Тульской области.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием представителей муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания представителей муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Тульской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием представителей муниципального образования и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания представителей муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
6. Собрание представителей муниципального образования в течение 30 дней после представления документов, необходимых для назначения референдума, принимает решение о его назначении.
Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные федеральным законодательством и Законом Тульской области.
Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
В решении о назначении референдума указываются дата его проведения, вопросы (вопрос) референдума либо наименование проекта муниципального нормативного правового акта, выносимого на референдум.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Решение Собрания представителей муниципального образования о назначении референдума направляется в избирательную комиссию муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием представителей муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение Собрания представителей муниципального образования о перенесении дня голосования на референдуме направляется в избирательную комиссию муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Подписные листы с подписями участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума и протокол об итогах сбора подписей участников референдума подлежат возврату в избирательную комиссию муниципального образования одновременно с направлением в данную комиссию решения Собрания представителей муниципального образования о назначении референдума.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области.";
- статью 25-1 главы 6 исключить;
- статью 26-1 главы 6 исключить;
- статью 27 главы 6 изложить в следующей редакции:
" Статья 27. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием представителей муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними законами Тульской области для проведения референдума.
3. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования реализуется в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законами Тульской области для выдвижения инициативы проведения референдума.
Выдвижение инициативы проведения голосования населением, регистрация инициативной группы по проведению голосования, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования осуществляются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законами Тульской области.
При проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования на части территории муниципального образования сбор подписей участников голосования в поддержку инициативы его проведения осуществляется только на указанной части территории муниципального образования. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения данного голосования, составляет 5 процентов от числа жителей соответствующей части территории муниципального образования, обладающих избирательным правом.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
5. Результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). ";
- первое предложение части 1 статьи 37 главы 7 после слов "на территории муниципального образования," дополнить словами "решение об удалении главы муниципального образования в отставку,";
- в части 7 статьи 42 главы 8 слова "утверждает ставки арендной платы" исключить;
- в части 5.1 статьи 43 главы 8 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";
- дополнить Устав статьей 46-1 следующего содержания:
"Статья 46-1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Собрание представителей муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей муниципального образования или по инициативе губернатора Тульской области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием представителей муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Собранием представителей муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов
Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.
6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Собрания представителей муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием представителей муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования.
9. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания представителей муниципального образования.
10. В случае, если глава муниципального образования, присутствует на заседании Собрания представителей муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания представителей муниципального образования, уполномоченного на это Собранием представителей муниципального образования.
11. При рассмотрении и принятии Собранием представителей муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания представителей муниципального образования или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания представителей муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания представителей муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания представителей муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Собрания представителей муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания представителей муниципального образования.
14. В случае, если инициатива депутатов Собрания представителей муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием представителей муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания представителей муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания представителей муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области от 24 сентября 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.