Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тульской городской Думы от 29 октября 2014 г. N 3/44 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
Приложение
к решению Тульской городской Думы
от 22 февраля 2012 г. N 42/839
Положение
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы"
28 марта 2012 г., 29 октября 2014 г., 25 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы (далее - Положение) разработано в целях организации деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Под нормативными правовыми актами (их проектами) Тульской городской Думы в настоящем Положении понимаются решения (проекты решений), устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области; прокуратурой города Тулы; отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы; институтами гражданского общества и гражданами.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении:
- нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
1.7. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Тульской городской Думы коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру города Тулы.
2. Антикоррупционная экспертиза действующих
(ранее принятых) нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Тульской городской Думы организуется и проводится отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Тульской городской Думы проводится по следующим основаниям:
- в порядке осуществления мониторинга применения нормативных правовых актов в срок, не превышающий 30 дней со дня изменения федерального законодательства;
- при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов по графику антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - график);
- при поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.3. Проект графика разрабатывается отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы, согласовывается с руководителем аппарата Тульской городской Думы и направляется для утверждения главе муниципального образования город Тула.
Нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- анализа практики их правоприменения;
- в связи с обращением депутатов Тульской городской Думы, физических или юридических лиц о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможные нарушения в связи с применением данного нормативного правового акта.
2.4. Начальник отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы определяет работника отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, включенных в график.
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы составляется письменное заключение, в котором отражаются следующие сведения:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии типичных и иных коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов (необходимость признать утратившим силу, отменить (для не вступивших, но принятых), внести изменения или дополнения в нормативный правовой акт).
2.6. Заключение, указанное в пункте 2.5 настоящего Положения, подписывается начальником отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы и направляется с сопроводительным письмом на имя главы муниципального образования город Тула.
2.7. Глава муниципального образования город Тула по результатам рассмотрения заключения отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы поручает начальнику отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы принять предложенные заключением меры.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
3.1. Оценка на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Тульской городской Думы проводится отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы при проведении правовой экспертизы всех проектов правовых актов Тульской городской Думы, поступивших в аппарат Тульской городской Думы, в порядке, предусмотренном Регламентом Тульской городской Думы.
Решением Тульской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 21/549 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.2. К проекту нормативного правового акта прилагаются:
- все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы;
- справка, содержащая сведения о размещении в сети "Интернет" или опубликовании в печатных средствах массовой информации проекта нормативного правового акта с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших разработчику проекта муниципального нормативного правового акта (при их наличии), по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- заключение прокуратуры города Тулы и, при необходимости, заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области;
- иные документы в соответствии с Регламентом Тульской городской Думы.
3.3. Срок проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы, если иное не установлено настоящим Положением.
3.4. Результаты оценки на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Тульской городской Думы отражаются отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы в заключении по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы.
3.5. При положительном заключении (отсутствие в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы по итогам проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы, проект нормативного правового акта вместе с копией такого заключения передается руководителю аппарата Тульской городской Думы для последующего направления на рассмотрение в постоянные комиссии Тульской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Тульской городской Думы.
3.6. При отрицательном заключении (выявление в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) отдела правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы по итогам проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы, проект нормативного правового акта вместе с копией заключения в течение 1 (одного) рабочего дня возвращается главой муниципального образования город Тула разработчику проекта нормативного правового акта для устранения в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы.
Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения указанного заключения устраняет замечания, изложенные в заключении, и повторно представляет проект нормативного правового акта в Тульскую городскую Думу. В данном случае срок проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.7. Проект Устава муниципального образования город Тула в новой редакции, проекты нормативных правовых актов Тульской городской Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования город Тула направляются их разработчиками в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области для проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы не менее, чем за 45 дней до предполагаемой даты внесения проекта в Тульскую городскую Думу.
3.8. Проекты нормативных правовых актов Тульской городской Думы направляются их разработчиками в прокуратуру города Тулы для проведения оценки на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы не менее, чем за 30 дней до предполагаемой даты внесения проекта в Тульскую городскую Думу.
3.9. Поступившие в Тульскую городскую Думу с проектами нормативных правовых актов заключения Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Тульской городской Думой.
3.10. Требование прокурора города Тулы об изменении нормативного правового акта Тульской городской Думы по результатам проведения прокуратурой города Тулы антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Тульской городской Думы, о чем незамедлительно сообщается прокурору города Тулы.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Тульской городской Думы может проводиться институтами гражданского общества и гражданами за счет собственных средств.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
4.2. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должно быть указано о наличии/отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов и предложены способы их устранения (при наличии таких факторов).
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Тульской городской Думы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Тульскую городскую Думу по почте, курьерским способом или в виде электронного документа путем направления на электронную почту Тульской городской Думы.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику проекта нормативного правового акта по почте, курьерским способом или в виде электронного документа путем направления на электронную почту разработчика проекта нормативного правового акта.
4.4. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, за исключением проекта нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивается субъектом правотворческой инициативы соответствующего проекта нормативного правового акта.
Решением Тульской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 21/549 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.5. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта Тульской городской Думы размещает проект нормативного правового акта и информационное сообщение по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению на своем официальном сайте в сети "Интернет" или опубликовывает в печатных средствах массовой информации.
Если разработчиком проекта является депутат Тульской городской Думы или глава муниципального образования город Тула, проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
Решением Тульской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 21/549 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.6. Срок приема разработчиком проекта нормативного правового акта заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчика в сети "Интернет" или опубликования в печатных средствах массовой информации.
Решением Тульской городской Думы от 25 февраля 2016 г. N 21/549 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.7. Проект нормативного правового акта по истечении 7 (семи) рабочих дней после даты его размещения в сети "Интернет" или опубликования в печатных средствах массовой информации направляется разработчиком проекта нормативного правового акта в Тульскую городскую Думу в установленном Регламентом Тульской городской Думы порядке с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
4.8. Поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Тульской городской Думы регистрируется аппаратом Тульской городской Думы и передается главе муниципального образования город Тула, которым определяются ответственные за его рассмотрение в отделе правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы лица.
Поступившее разработчику проекта нормативного правового акта заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в котором указывается на положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения:
- отделом правового обеспечения и нормотворчества аппарата Тульской городской Думы при проведением антикоррупционной экспертизы действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов Тульской городской Думы;
- разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
4.10. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, к проекту нормативного правового акта прикладывается письменное обоснование своего несогласия.
4.11. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информационное сообщение |
|
Содержание Решение Тульской городской Думы от 22 февраля 2012 г. N 42/839 "О Положении "О порядке проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.