Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 17 августа 2011 г. N 878
Порядок и направление
использования муниципальными бюджетными учреждениями
муниципального образования Ефремовский район, являющимися
получателями бюджетных средств и муниципальными казенными
учреждениями муниципального образования Ефремовский район
доходов от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений
от физических и юридических лиц, в том числе добровольных
пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и направления использования муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования Ефремовский район, являющимися получателями бюджетных средств и муниципальными казенными учреждениями муниципального образования Ефремовский район доходов от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности (далее - Порядок) разработан на основании подпункта 3) пункта 16 статьи 33 Федерального закона от 06 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает порядок и направления использования муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования Ефремовский район, являющимися получателями бюджетных средств и муниципальными казенными учреждениями муниципального образования Ефремовский (далее - получатели средств) доходов от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований (далее - получателя средств) доходов от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности (далее - средства от приносящей доход деятельности).
1.2. Положения настоящего Порядка также распространяются на органы местного самоуправления, которым открыты лицевые счета получателя бюджетных средств в финансовом управлении администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - Финуправление) (далее - лицевые счета получателя).
1.3. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, подлежат зачислению на лицевые счета получателей, открытые в Финуправлении на едином лицевом счете по коду 02, открытом Управлением Федерального казначейства по Тульской области Финуправлению на балансовом счете 40703 "Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации" (далее - счет 40703).
II. Порядок представления в Финуправление сметы доходов
и расходов от приносящей доход деятельности
2.1. Смета доходов и расходов - документ, составляемый учреждениями на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств и определяющий объемы поступления средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной классификации и классификации операций сектора государственного управления.
Учреждения в течение 30 календарных дней с начала финансового года составляют смету доходов и расходов на предстоящий финансовый год с поквартальной разбивкой по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Далее главный распорядитель, получатель бюджетных средств представляет в Финуправление смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, утвержденную в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, и определяющую объемы поступления средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам классификации доходов бюджета муниципального образования Ефремовский район (далее - местный бюджет) и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов местного бюджета, содержащих код главного распорядителя бюджетных средств и код классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) (далее - Смета доходов и расходов) (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
2.2. Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, а при наличии электронного документооборота между главным распорядителем бюджетных средств и Финуправлением - в электронном виде.
В пункте 1 Сметы доходов и расходов отражаются остатки средств на начало текущего года, которые включают в себя денежные средства учреждения от приносящей доход деятельности на лицевом счете.
В пункте 2 Сметы доходов и расходов отражаются планируемые поступления денежных средств в текущем году по источникам образования средств от приносящей доход деятельности, которые распределяются в структуре классификации доходов местного бюджета в расшифровкой планируемых доходов. В доходной части сметы приводятся те коды классификации доходов местного бюджета, по которым учреждение предусматривает суммы доходов. При этом Смета доходов и расходов составляется по каждому виду источника образования средств от приносящей доход деятельности (по каждому типу средств).
В пункте 3 Сметы доходов и расходов отражаются расходы, которые распределяются в структуре классификации операций сектора государственного управления расходов местного бюджета с детализацией до установленных субКОСГУ.
Показатели в Смете доходов и расходов должны содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году на дату представления Сметы доходов и расходов.
Показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности.
2.3. Финуправление в течение трех рабочих дней со дня представления главным распорядителям, получателем бюджетных средств Сметы доходов и расходов осуществляет их проверку в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
В случае соответствия представленных показателей в Смете доходов и расходов требованиям, установленным настоящим Порядком, данные показатели отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
В случае выявления несоответствия представленных в Смете доходов и расходов показателей требованиям, установленным настоящим Порядком, Финуправление возвращает Смету доходов и расходов главному распорядителю, получателю бюджетных средств не позднее срока, установленного для проверки с указанием причин возврата.
2.4. При утверждении изменений, вносимых в Смету доходов и расходов, главный распорядитель, получатель бюджетных средств представляет в Финуправление изменения в Смету доходов и расходов (уведомления) в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств на бумажном носителе, а при наличии электронного документооборота между главным распорядителем, получателем бюджетных средств и Финуправлением - в электронном виде.
При получении учреждением доходов сверх утвержденных в смете составляется и утверждается дополнительная Смета доходов и расходов в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, и представляется в Финуправление на бумажном носителе, а при наличии электронного документооборота между главным распорядителем, получателем бюджетных средств и Финуправлением - в электронном виде в форме уведомления.
Действие утвержденных Смет доходов и расходов с внесенными изменениями и дополнениями прекращается 31 декабря текущего финансового года.
III. Порядок осуществления операций
со средствами от приносящей доход деятельности
3.1. Операции со средствами от приносящей доход деятельности подлежат отражению на лицевых счетах получателей средств в соответствии с утвержденным Финуправлением Порядком открытия и ведения лицевых счетов по кассовому обслуживанию при казначейской системе исполнения расходов бюджета муниципального образования Ефремовский район и операций со средствами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и от оной приносящей доход деятельности, а также на основании смет, оформленных в соответствии с настоящим Порядком.
Операции по обеспечению наличными деньгами получателей средств, операции по взносу наличных денег получателями средств учитываются на счете, открытом Финуправлению в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям" и осуществляются Финуправлением в соответствии с установленными Финуправлением Правилами обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета муниципального образования Ефремовский район (далее - Правила).
3.2. Получатель средств информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с установленными Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации требованиями.
Финуправление отображает поступившие денежные средства на лицевых счетах получателей на основании информации, содержащейся в расчетном документе. При невозможности определить получателей средств из платежных поручений, Финуправление отображает поступление на основании письма главного администратора доходов.
Денежные средства зачисляются на лицевые счета получателей средств в разрезе кодов классификации доходов местного бюджета и типов средств:
- код доходов бюджетной классификации 00030201050050000130 соответствует типу средств 02 01 - доходы от оказания услуг;
- коды бюджетной классификации 00030303050050000180, 00030399050050000180, 00030306050050000180 соответствуют типу средств 02 02 - добровольные пожертвования и прочие безвозмездные поступления.
3.3. Суммы, зачисленные на счет Финуправления без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений на лицевой счет Финуправления по коду 02, учитываются как невыясненные поступления.
3.4. На основании дополнительной информации плательщика средств или главного администратора доходов, Финуправлением в течение десяти рабочих дней представляется в Управление Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по уточнению наименования получателя, реквизитов лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении.
3.5. Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности получатель средств представляет в Финуправление платежное поручение, а для получения наличных денег получатель средств представляет в Финуправление Заявку на получение наличных денег с расшифровкой к чеку (далее - Заявка), которая оформляется в соответствии с установленными Финуправлением Правилами.
В платежном поручение:
в поле "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика - получателя средств;
в поле "КПП" плательщика указывается код причины постановки получателя средств на налоговый учет;
в поле "Плательщик" указываются сокращенное наименование Управления Федерального казначейства по Тульской области, в скобках - полное наименование Финуправления, в скобках - сокращенное наименование получателя средств;
в поле "Счет плательщика" указывается счет, открытый Финуправлению Управлением Федерального казначейства по Тульской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности на балансовом счете 40703;
в поле "ИНН" получателя указывается значение ИНН контрагента;
в поле "КПП" получателя указывается значение КПП контрагента;
в поле "Получатель" указывается наименование получателя;
в поле "Счет получателя" указывается счет, открытый контрагенту в учреждении банка.
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указывается в скобках код главы по бюджетной классификации код КОСГУ, номер лицевого счета Финуправления по коду 02, предназначенный для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности, после текстового назначения указывается лицевой счет получателя средств.
Финуправление проверяет представленные получателем средств платежные поручения и Заявки (далее - расчетные документы) на:
правильность их оформления;
соответствие подписей в расчетных документах имеющимся образцам подписей в Карточке образцов подписей и оттиску печати, хранящейся в Финуправлении;
соответствие указанных в расчетных документах кодов классификации расходов местного бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, текстовому назначению платежа;
соответствие кодов классификации расходов местного бюджета, указанных получателем средств, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;
соответствие кодов классификации расходов местного бюджета, указанных в расчетных документах, кодам бюджетной классификации, указанных в смете и учтенной в Финуправлении;
не превышение сумм, указанных в расчетных документах, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности, зачисленных на лицевой счет получателя средств;
не превышение сумм, указанных в расчетных документах, по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета, над показателями сметных назначений, указанных в смете по идентичным кодам бюджетной классификации, с учетом ранее произведенных кассовых расходов по данному коду бюджетной классификации;
соответствие наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в платежном поручении, соответствующим показателям в договорах (муниципальных контрактах) получателя средств.
В случае соответствия расчетных документов установленным выше требованиям уполномоченными руководителем Финуправления работниками расчетные документы принимается к исполнению.
Если представленные расчетные документы не соответствуют установленным настоящим пунктом требованиям, Финуправление отказывает получателю средств в приеме расчетных документов и не позднее третьего рабочего дня со дня поступления в Финуправление расчетных документов возвращает их получателю средств с указанием на бумажных носителях причины отказа.
3.6. Возврат плательщику излишне полученных получателем средств в качестве доходов по приносящей доход деятельности денежных средств, осуществляется Финуправлением на основании представленной главным администратором доходов информации по возврату с указанием причины возврата, ссылки на платежное поручение по поступившим доходам и реквизитов плательщика. Возврат осуществляется на основании Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803), составленной в порядке, установленном органом Федерального казначейства. При этом в качестве источника исполнения платежа, предусмотренного Заявкой на возврат, Финуправление отражает вид средств - средства от приносящей доход деятельности.
3.7. Оплата денежных обязательств, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя средств с учетом требований положений пунктов 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю средств, образовавшейся в процессе исполнения им Сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассовых расходов, с отражением по тем кодам классификации расходов бюджета, по которым ранее были произведены кассовые расходы.
Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю средств, образовавшейся в процессе исполнения им Смет доходов и расходов прошлых лет, отражаются на лицевом счете получателя средств как поступления доходов текущего года по приносящей доход деятельности.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход либо должны быть указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора поступившая сумма учитывается в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В случае отсутствия в платежном поручении плательщика-дебитора необходимой информации поступившая сумма учитывается в порядке, установленном пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.
3.9. Финуправление осуществляет уточнение кодов бюджетной классификации по кассовым операциям, отраженным на лицевом счете получателя средств в порядке, установленном органом Федерального казначейства.
3.10. Остаток средств от приносящей доход деятельности, сформированный по результатам деятельности получателя средств в предыдущем финансовом году, в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах получателей средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
IV. Указания по заполнению форм документов к настоящему Порядку
Смета доходов и расходов - документ, составляемый учреждениями на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной классификации и классификации операций сектора государственного управления.
Учреждения в течение 30 календарных дней с начала финансового года составляют Смету доходов и расходов на предстоящий финансовый год с поквартальной разбивкой по форме согласно приложению N 1 и направляют ее в Финуправление на утверждение.
В пункте 1 Сметы доходов и расходов отражаются остатки средств на начало текущего года, которые включают в себя денежные средства учреждения на лицевом счете получателя средств.
В пункте 2 Сметы доходов и расходов отражаются планируемые поступления денежных средств в текущем году по всем источникам образования внебюджетных средств, которые распределяются в структуре классификации доходов местного бюджета с расшифровкой планируемых доходов. В доходной части сметы приводятся те коды классификации доходов местного бюджета, по которым учреждение предусматривает суммы доходов. При этом годовые суммы доходов по видам источников образования средств (видам деятельности, предусмотренным уставом учреждения) должны быть равны итоговой годовой сумме доходов в пункте 2 Сметы доходов и расходов.
В пункте 3 Сметы доходов и расходов отражаются расходы, которые распределяются в структуре классификации операций сектора государственного управления расходов местного бюджета с отнесением их к конкретным источникам образования внебюджетных средств.
Смета доходов и расходов составляется в трех экземпляр ах, подписывается руководителем, главным бухгалтером и исполнителем учреждения и направляется на утверждение главному распорядителю бюджетных средств.
Смета доходов и расходов составляется в тысячах рублей с одним десятичным знаком.
Действие утвержденных Смет доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.